Sostav.ru - Лига чемпионов - Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!"
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати
Выпуск 18. 10 июня

Рожэ Хэтчуэл: «Мы хотим превратить

Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!»



«Каннскими Львами» можно восхищаться (и есть за что!). «Каннских Львов» можно не любить (масса причин, начиная с цен). Вот только игнорировать их и отзываться о «Каннских Львов» с пренебрежением – это, ребята, или глупость, или эпатаж, а он сегодня не в моде. Cannes Lions, бесспорно, главный и самый авторитетный рекламный фестиваль в мире, хотя еще вопрос: нужны ли рекламному миру фестивали? Но если уж «Львы» прорычат в этом году в 51-ый раз, значит, все-таки нужны.

Что же такое Канны для причастного к коммуникационному бизнесу персонажа? Ярмарка тщеславия? Да. Конвейер рекламного мусора? Не без этого. Скоростные курсы повышения квалификации? Возможно. Встреча новых людей, идей и технологий? И это тоже. Море, танцы, рестораны? Секс, драгс, рок-н-ролл? А куда без них на Лазурном-то берегу…

Автор этих строк был на фестивале четыре раза: в 96-м, 99-м, 02-м, 03-м. И всякий раз испытывал разные эмоции – от радости дебютанта до равнодушия завсегдатая. В этом году собираюсь отправиться туда снова. Так что с 21 июня на Sostav.ru должны появляться ежедневные репортажи из Дворца фестивалей на набережной Круазетт. А пока организаторы CL и АКАР предоставили нашему порталу, единственному из российских СМИ, возможность взять интервью у президента фестиваля 70-летнего Рожэ Хэтчуэла (Roger Hatchuel). Общение происходило по телефону.      


-         Господин президент, прошедший в мае Каннский кинофестиваль все время находился под угрозой срыва: бастовали не только актеры, но даже работники отелей. А с какими трудностями и радостями столкнулись вы при подготовке 51-го фестиваля рекламы? Что из задуманного осуществить не удалось и уже не удастся?

-         Вы попали в самую точку! Трудностей много, поскольку ситуация в мире нестабильна. Но это уже привычно: Cannes Lions - глобальное мероприятие и его подготовка не может быть легкой. К счастью, это уже не те трудности, которые «Львы» испытывали прежде, до прихода нашей команды, когда каждый фестиваль мог оказаться последним… Упомянутые вами забастовки актеров касались только кино и театра. С гостиницами, как и с транспортом, должен быть полный порядок. Я не хотел бы много говорить о проблемах, о нашей внутренней кухне, важен ведь результат, не так ли? К тому же, подготовка фестиваля приносит мне и массу, массу удовольствия!.. Радует, что растет число делегатов-рекламодателей. Смотрите, в прошлом году к нам приехало 29 человек из компании Procter&Gamble. И это стало настоящей революцией, ведь Procter&Gamble обычно не привлекала креативная сторона рекламы.

-         Еще бы! Со своими роликами они бы вряд ли даже в финал вышли… 

-         О, я хорошо знаю эту компанию, я занимался там маркетингом почти 15 лет – в Великобритании, США и во Франции. Итак, приехало почти три десятка специалистов во главе с Джимом Стенгли, главным человеком по маркетингу. И это явилось для нас большой удачей, мы же давно хотим сделать Канны привлекательными не только для креаторов, но и для клиентов. И уже несколько лет целенаправленно строим фестивальную программу с учетом их интересов, меняя формат и имидж мероприятия: меньше пляжа и вечеринок, больше работы! И должен вам сказать, специалисты из Procter были очень воодушевлены представленными на фестивале креативными возможностями медиа.

-         Кстати, из России, из компании «Вимм-Билль-Данн», тоже в прошлом году прилетела внушительная команда…

-         Я помню, помню… В общем, участие в нашем фестивале стало потребностью для многих крупных рекламодателей. Они поняли (или развитие цифровых технологий заставило их понять), что надо становиться креативными. Ведь за последние года два-три у телезрителей и читателей стало гораздо больше вариантов выбора. И теперь задача рекламодателя, во-первых, акцентировать на себе внимание потребителя, поскольку все очень фрагментировано, а во-вторых, убедиться, что вы этого потребителя соблазняете, вы ему приятны и нескучны… Кстати, в этом году от Procter&Gamble прилетит уже 55 делегатов, включая президента компании, он даст в Каннах пресс-конференцию и я вас на нее приглашаю. Впервые к нам приезжают 45 маркетологов из McDonald’s, включая президента корпорации. Будут так же представители топ-менеджмента Coca-Cola, General Electric, Hewlett Packard, Toyota и так далее. В общем, «Берлинская стена» между рекламодателями и рекламными агентствами рухнула, и теперь все, заинтересованные в креативе лица, встречаются в Каннах.




Канны-2001. Русская вечеринка.
Рожэ Хэтчуэл, Маргарита Васильева ("Рекламные идеи") и Влад Васюхин

-         Клиенты, как обычно, будут в качестве наблюдателей?

-         Нет! Рекламодатели хотят не просто смотреть, но и участвовать. В этом году впервые три их представителя включены в жюри конкурса Media lions (Procter&Gamble, IKEA, Hewlett Packard). Другой немаловажный аспект: семинары теперь проводятся и самими клиентами, а раньше, как вы знаете, лекции читали только люди из рекламных агентств. В этом году проведут свои мастер-классы Procter& Gamble, Nokia и Volvo.

-         Для чего? Не будет ли это скучно?

-         Как для чего? Чтобы воодушевить свои агентства и воодушевить других, чтобы рассказать о тех областях, которые они знают лучше. Тенденция такова, что Каннский фестиваль все больше фокусируется на клиентах, ведь именно клиент платит деньги, и мы должны знать, что он хочет. Вот в следующем году в программу будет введено еще три конкурса: радиореклама, Public Relations, дизайн.

-         Как вы предполагаете справляться с языковым барьером в конкурсе радиорекламы?

-         Да, я понимаю, это будет нелегко, но уверен, многие страны, и не только англоязычные, уже со следующего года смогут в нем поучаствовать. Мы поработали над методикой, но более детально давайте поговорим об этом в Каннах. На этот раз новым конкурсам будут посвящены специальные семинары – по дизайну, к примеру, в сотрудничестве с Design Business Association. И таким образом мы хотим превратить Канны из места приятного для посещения в место обязательное для посещения. Впервые за последние годы собирается такое большое количество топ-менеджеров от рекламодателей. И первые три дня будут довольно насыщенными: 17 семинаров по директ-маркетингу и медиа. 

-         Вы так часто повторяете слово «впервые», что не удержусь от вопроса: что еще будет впервые?

-         Впервые такой крупный канал, как СNBC будет освещать наш фестиваль!

-         Если дела обстоят так хорошо, то чем вызвано продление срока приема конкурсных работ? Это абсолютно нетипичный для вас шаг!

-         Да, мы продлили сроки, поскольку многие агентства жаловались, что не успевают подать работы в срок. А для категории Cyber срок подачи – конец мая – будет и в следующем году, поскольку это очень динамичный вид СМИ, где новые работы могут появиться перед началом фестиваля. На гибкость этого медиа мы отвечаем своей гибкостью.

-         На «Каннских львах» часто бывают знаменитости, причем не только рекламные. Я, например, помню визит Сильвио Берлускони и кинорежиссера Вима Вендерса. Кто ожидается теперь?

-         Сильвио Берлускони приезжал к нам как медиа магнат, он не был тогда премьер-министром. А Вендерс является режиссером рекламных роликов, поэтому его приглашали на один из семинаров.

-         Да, это очень любопытный проект – «Почему вы занимаетесь творчеством?»…

-         И, допустим, Дэнис Хопер тоже выступал на фестивале – на упомянутом вами семинаре Хэрмана Васке. Среди делегатов будет много первых лиц мировых рекламных агентств. Не знаю, как для вас, а для меня главными звездами этого года будут президенты P&G, McDonald’s и BMW.

-         Если не секрет, сколько денег тратят «Каннские Львы» на рекламу самого фестиваля?

-         Информация конфиденциальна. Но, честно говоря, точной суммы я просто не знаю. Мы ведь активно работаем с представителями фестиваля в разных странах, они промотируют его самостоятельно, и я не представляю, в какие деньги им это обходится.

-         Господин президент, что вы скажете тем скептикам от рекламы, которые утверждают, что рекламные фестивали не нужны?

-         Таким скептикам, дорогой Влад, надо менять работу!

За дружеское содействие в организации интервью благодарим сотрудников Ассоциации коммуникационных агентств России и лично Валерию Лукаеву.

10.06.2004 09:42 кент
супер программа! хочется в канны. ждем репортажей.

10.06.2004 09:45 Гаврюх
Вот и ММФРу радостный привет. Приглашайте больше рекламодателей. Их персоны способны возбудить на интерес рекламные агентства.

10.06.2004 10:02 Нина
Гаврюх - не надо трогать ММФР. О мертвых - либо ничего, либо хорошо.

10.06.2004 12:30 Просто
А говорили, что Хэтчуел больше не владелец фестиваля. Якобы продал его за 800 млн

10.06.2004 13:29 Житель
Гаврюх - рулез! Не важно, из-за желаниия заработать побольше денег или от внутренней жажды творческой энергии тянутся Большие Дядьки на эти утренники и дискотеки. Главное - потрясающий "ты-мне-я-тебе" результат.

10.06.2004 14:31 Ли
Для фестиваля главное пиарить победителей. Причем и рекламные агентства и самих заказчиков. Тогда и те и другие будут следующий ждать. А так как у нас, кому это нужно? Ну да, разве что потуссоваться.

10.06.2004 16:29
А на первой картинке, типа, места на награждение можно уже занимать? Душевно!

10.06.2004 18:26 Одна из московских радиостанций
<br>Вот в следующем году в программу будет введено еще три конкурса, радиореклама... очень интересно. <br>

10.06.2004 18:28 О как!
<br>странная тема для лиги чемпионов<br>

11.06.2004 13:49 Катерина
Вау, большая туса соберётся!!!! Будем ждать репортажей :) А вот наследующий год поинтереснее программка намечается....

13.06.2004 12:15 trend
О как!: Хэтчуэл - чемпион! Он фестиваль из убыточного процветающим сделал.

16.06.2004 06:58 мЕтр
2 О как!: Почему странная? По-моему, наоборот. Жизнь не стоит на месте, и радует, что самый крутой фестиваль спускается из своей башни слоновой кости и начинает больше обращать внимания на рабочие проблемы отрасли. Это здорово!<br>2 ВВ: Круазетт Круазеттом :), но не забудьте, плз, что Вы собирались сделать интервью кое с кем. Ждем-с ;)!

18.06.2004 08:41
***
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов