Sostav.ru - Лига чемпионов - Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…»
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати
Выпуск 10, 25 марта.

Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…»


Один из героев моей «мыльной оперы», назовем его А. А., посоветовал: «Возьми интервью у Баушевой. Будет интересно. Она злая…»

А я и сам собирался поговорить с кем-нибудь из рекламисток: нечего тут мужской шовинизм культивировать! Только не мог придумать – с кем. Мало их, прекрасных креативных девушек, сходу одна Баркалая на ум и приходит. Только что она может одна… Да и в анекдот это уже превратилось: чуть что – сразу Тинатин Оттовна, на каждой свадьбе невеста. Как сказал бы чеховский Треплев, нужны новые формы!  

А потому Люда Баушева из столичного агентства «Инстинкт» (подразделение BBDO) – отличный кандидат на чемпионство: и лицо непримелькавшееся, и автор многих ярких реклам. Одна беда: Людмила оказалась вполне милой и не такой острой на язык, как мечталось интервьюеру.      



-         Предлагаю поговорить о наболевшем – о нелегкой женской судьбе. Тяжело ли барышням сделать карьеру в рекламном бизнесе?

-         На первый взгляд, нет. Вот я работаю в агентстве, где большую часть персонала составляют именно женщины. В том числе и директор. У нас сегодня была внутренняя встреча и – это очень показательно – за столом сидело два молодых человека и… раз, два, три… девять женщин.

-         Числом, да, вас больше. Это даже по статистике. А вот, простите, умением... В этом году организаторы Cannes Lions поставили Евстафьеву условие: хотите в жюри представителя от России – шерше ля фам, сильву пле. Так еле-еле нашли: с креаторами в юбке у нас проблема... Кстати, что умненьких и хорошеньких девушек приводит в рекламу?

-         Да разные причины. Я серьезно над этим не задумывалась... Когда женщина увлекается своей работой, происходит некая сублимация. Мы работаем иногда сутками. Десятичасовой рабочий день – это норма. Многие жертвуют временем, которое могли бы провести со своими детьми…

-         Вы из их числа?

-         Ну, у меня детей нет. Я просто вижу, что творится вокруг.

-         Для того, чтобы в рекламе удержаться и достигнуть степеней известных, обязательно ли девушке обладать стервозным характером?        

-         Определенной жесткостью обладать надо. Надо уметь принимать решения. У кого-то характер от этого портится.

-         О себе вы можете сказать, что испортились? Вы давно в рекламе?

-         С 96-го года. Восемь лет уже… Да, безусловно, я стала жестче. Не знаю, появилась ли стервозность, или она возникает по каким-то иным причинам, нерабочим, но когда появляется ответственность – за результат, за большие деньги, за других людей, когда ты вынуждена защищать свои идеи, бороться, это все приводит к жесткости.

-         Вы  – руководитель творческой группы. Что это такое?

-         У меня в подчинении два копирайтера, арт-директор и младший арт-директор.

-         И вы говорите им: упал - отжался, разруливаете ситуацию с клиентами и ничего не придумываете?

-         Ни в коем случае! Я не из тех креативных директоров, которые могут заниматься только административной деятельностью, мне это неинтересно, я загнусь просто!

-         Значит, играющий тренер? Как вы объясняете свой команде: что такое реклама? 

-         Что такое реклама?! По-моему, это только на Кубе не знают, что такое реклама. Информация о товаре, поданная в захватывающей манере. Главное – захватить внимание.

-         С чего вы стартовали?

-         Я начинала эккаунтом в Saatchi&Saatchi, продержалась около года, меня чуть не уволили, потому что дипломатией я не обладаю. Потом меня взяла к себе английский creative director, Ольга Барр такая была… Мы ее звали Ольга Брр. Я стала копирайтером.

-         Тяга к писательству возникла еще в детстве?

-         Нет, у меня не было и нет каких-то стихотворных или журналистских, или иных подобных амбиций. И потуг писательских никогда не было. У меня филологическое образование, иняз. Но учительницей я, как и многие мои сокурсники, не работала.

-         Самая известная реклама из того, что вы сделали? Визитную карточку, пожалуйста!..

-         Сок «Моя семья».

-         Слышали анекдот: «На съемках ролика сока «Моя семья» лопнуло уже три девочки»? У вас уже целый сериал получился?

-         Я люблю комедийные сериалы. Всю жизнь увлекалась английскими, здесь они неизвестны, а я какое-то время прожила в Англии. И так жалко, что у нас нет таких… А «Моя семья» - проба пера на маленьком формате.

-         А вам нравилось, что делала Баркалая для одноименного майонеза?           

-         Очень хорошо! Я, наверное, одна из ее поклонниц. Когда мы хотели снимать ролики для сока, у меня был выбор между Ярославом Чеважеским и Тиной Баркалая.

-         И как был выбран режиссер – монетку бросили?

-         Нет. Ярик мне так хорошо все рассказал, что я воскликнула: отлично! Он хотел снять историю про такую семейку Адамс. И я именно так все себе представляла. И девочку легко нашли – очень отчетливо был прописан ее образ: ангел, но профессиональная хулиганка. Под нее было уже легко писать продолжение.

-         Сколько серий уже снято?

-         То ли восемь, то ли девять.



 

-         А другими работами можете похвастаться?

-         Ну, вот «Ружье» для ИКЕА. Мы вдвоем с Женей Бабиор придумали эту идею. Предыстория ролика такова: Игорь Лутц любит… как бы это сказать... подзадорить. Что-то, говорит, у вас бабская реклама стала на ИКЕА. Мы взяли копья в руки: ах, бабская?! И придумали.



-         Креаторы часто говорят о своих наградах, но редко об эффекте. Ваша-то реклама работает? 

-         Сейчас какой-то бум: кому не позвонишь, все студии говорят: мы сняли «каннский» ролик или мы снимаем «каннский» ролик. На фига снимать в стол? Ради наград?.. У «Моей семьи» склады опустели. Или вот у нас были ролики ИКЕА – зимняя распродажа. На 300 процентов посещаемость выросла. Мы там все 45 секунд показывали товар с ценой и на все голоса его расхваливали, продавцы пели про него песню.  

-         Не видел... Но мне понравились такие смешные ролики, перед Новым годом шли, где герои всякие дурацкие действия совершали, а им советовали сходить в ИКЕА…

-         Офигительные, очень хорошие ролики! Мне, например, нравится, где из дорожного знака сковородку делают. Только они похуже продавали…

-         Да вы что?!

-         Говорят, эта реклама не так хорошо сработала. Это Рома с Яриком делали.

-         То есть, Фирайнер и Орлов, ваши коллеги по «Инстинкту». Выходит, вы с ними вполне успешно конкурируйте. Еще вот о чем хочу вас, Люда, спросить… Если верить рекламе, женщина – это перхоть, прыщи, жирные (как вариант – сухие и ломкие) волосы, кариес, преждевременные морщины, волосатые ноги и, разумеется, критические дни нон-стоп.  И хроническая любовь к бульонным кубикам и жевательной резинке! Даже жениться не хочется!

-         Меня этот образ тоже очень раздражает! Я сама работала на Procter и создавала, можно сказать, комплекс у населения. Это как мясник в рекламе «Новопассита»: с одной стороны, он мясо рубит, а с другой – в партии «зеленых» состоит... Я работаю в бизнесе, который по определению создает комплексы: или кривоногих дразнит стройными ногами, или на голом месте создает проблему. «У вас еще нет прохладной свежести?» Или: вы уверены, что ободок вашего унитаза идеально чист?.. Перхоть… Она никого не беспокоила никогда. Да, неприятно, но не до такой же степени, чтоб бросать мужа, уходить из дома!

-         А вот когда клиент вас просит показать женщину в рекламе дурой набитой, курицей-наседкой либо чертом на помеле, испытываете ли вы гендерную солидарность?                      

-         Да! Даже когда я занималась Head&Shoulders, у меня была кампания «Ты готов ко встрече с мечтой?», и мы не показывали перхоть, а говорили, что надо быть каждый момент готовым к чему-то неожиданному. И при этом голова должна быть чистой…

-         А сердце горячим!..

-         Мало ли что случится: у кого-то на плече заснешь, как девушка-археолог в ролике, или на мотоцикл к тебе кто-то подсядет. Так что я свой вклад в создание образа привлекательной женщины внесла.

-         Вы, как потребитель, подвержены рекламе?

-         Что-то я в последний раз после рекламы такое купила… Что-то было… Никак не вспомню… Нет! Положительно реклама на меня действует слабо, к покупке не подталкивает, а вот отрицательно – очень. Никогда я не пойду и «микояновскую» колбасу не куплю. Хоть меня убей! И лучше «Персил» куплю, чем «Ариэль». И «Тайд» покупать не буду. Отвратили меня рекламой от этих товаров. Я понимаю, что я не целевая аудитория, но и в «Дом кожи и меха» в Сокольниках не пойду!          

-         Если вам не нравится работа, сделанная внутри вашего родного  агентства, вы будете говорить «на стороне», ну мне хотя бы, что все равно это хорошая работа? Грубо говоря, придерживаетесь ли вы корпоративной солидарности и двойной морали?

-         Да, нет. Я славлюсь анти-дипломатичным поведением. Но в нашем агентстве нет откровенно плохих работ, случаются проходные или спорные. У нас работает очень хорошая команда, отборная. О каждой работе, своей или соседей по комнате, я могу сказать, что она крепкая и профессиональная. За нее нестыдно. Это честно. Мы в ответе за то, что мы делаем, потому что нас смотрят миллионы. Не просто смотрят – мы им долбим по мозгам. Фильм или передачу они выбирают, а рекламу выбрать не могут, поэтому это очень сильный манипулятивный инструмент, с которым нужно обращаться осторожно.

-         Этот вопрос я задаю многим своим собеседникам: сколько идей вы обычно предлагаете? 

-         Это зависит от клиента. Я абсолютно согласна, что нельзя брать количеством. Тогда зачем нам нужна стратегия? И если мы сняли три ролика, то за каждый должны отвечать. И если клиент может выбрать то, что нам самим меньше всего нравится, лучше эту идею не представлять. Вот как в случае с последней работой, с рекламой сока «Каприз»: мы пришли в «НИДАН» с одной-единственной идеей. Были в ней уверены, она нам нравилась. И клиент ее принял. Мне везет с клиентами, сама удивляюсь! С тех пор, как я пришла в BBDO, я с клиентами счастлива. Вот в ролике «Моя семья» мы хотели «пригладить» упаковку, а рекламодатель спрашивает: а чего это у вас такая аккуратненькая упаковка, у нас семья такая непричесанная, надо, чтоб все, как в жизни было...

-         Что делать, если нет удачной идеи? Вот Артемий Лебедев говорит, что надо ждать, а если ждать сроки не позволяют, собрать много народу и начать думать. А как вы поступаете?

-         Сейчас скажу… Одного писателя спросили: как к вам приходит вдохновение? «Я сажусь за стол в девять утра, а оно приходит». И у нас оно тоже как-то подкатывает вовремя, само собой. Надо просто регулярно этим заниматься. Андрей Амлинский нам постоянно говорил: чем больше работы, тем натренированнее мозги. У нас нет времени целый месяц обсасывать бриф. Мы иногда в день обслуживаем по два. Как семечки! Придумываем быстро, потому что мозги натренированы. И вдохновение здесь не при чем. 

-         Вы записываете идеи «на всякий случай»? Дневник ведете?

-         Когда-то я этим занималась. Но я лентяйка. К тому же, если что-то в жизни поразило, это все равно откладывается в голове и в нужный момент всплывает. Это железно! 

-         Вы посетовали на дикое количество работы. Но, наверное, она приносит очень неслабые деньги?

-         А деньги у нас не зависят от количества работы! Тогда б мы миллионерами были! Мы очень много работаем, поскольку очень много идей заворачиваем. И это иллюзия, что в рекламе – большие зарплаты. Они могли бы быть больше.

-         Люд, представьте: я – иностранец, скажем, Боб Гарфильд из Advertising Age, ничего о русской рекламе не знаю, и спрашиваю вас: кто здесь, в России, самый-самый, number one, о ком можно хвалебную статейку накатать?

-         Я бы ответила: Наташа Богомолова, Илья Оленев… Очень нравится Наташин ролик: «Все люди как люди, а я – королева!» Сейчас, сейчас… Тина Баркалая… Тимур! Ну, конечно, первым в списке был бы Тимур Бекмамбетов. И Лутц как гениальный организатор. Хм… Почему-то не хочется называть Перепелкина. Не знаю, что он делает последнее время?..

-         Признайтесь, вы хотите получать призы за свои работы?

-         Очень хочу!

-         «Каннских львов», наверное?

-         Какие львы! Хочется деревенских, московских. Очень хочу первых мест! Дело не в сцене и не в красивом платье, хочется, чтоб профессионалы оценили. Амбиции у меня есть, а без них никуда.  

-         Себе самой вы уже ответили на вопрос: вы бизнесом занимаетесь или искусством?

-         Я занимаюсь творчеством.



P.S. Напоминаю, дамы и господа, что продолжается прием текстов в коллективный сборник стихов рекламистов (приглашаются все, кто работает в рекламе и пишет на русском языке, независимо от гражданства). Если вы – рекламист или рекламодатель, при этом сочиняете стихи и желаете поучаствовать в нашем проекте, то присылаете свои шедевры (не более 10) по адресу stihi2004@list.ru. Обязательно укажите имя и фамилию, место работы и должность, телефон для связи.

Проект находится под эгидой оргкомитета Открытого российского фестиваля рекламы «Диалог», который пройдет в Санкт-Петербурге в конце апреля. В рамках фестиваля запланирован вечер поэзии.

Составитель сборника – Влад Васюхин, дизайнер – Андрей Логвин, куратор – Сергей Пилатов.    

Будем благодарны, если эту новость вы повесите у себя в агентстве на доске объявлений.


25.03.2004 08:29 Островский
"Не острая на язык"??? <br>Да Баушева интервьюера просто пожалела!<br>Смотря какие вопросы задать...<br>Люд, ты молодец!

25.03.2004 08:54 Александр
Большинство работ просто замечательны. И человек интересный. Благодаря этим интервью хоть как-то стал ориентироваться в именах. <br>Теперь о неприятном: "Каприз" провален по тексту. Если несли клиенту один ролик, даже если и не один, то уж это можно было сделать нормально.<br>Непонятно - зачем столько копирайтеров в одной группе. Поток два брифа в день считать большим, можно только при подобной архаичной структуре, где штат непомерно раздут и никому нет дела до оптимизации работы креативного отдела.

25.03.2004 09:45 said
что то все чересчур хорошо выглядит, хотя действительность как всегда жестче.<br>Моя семья на протяжении более чем года не изменяет свою долю на рынке, причем она значительно меньше конкурирующих с ней брендов.<br>режиссера, девочку нашли легко - конечно - ведь с ними прямой конкурент работал<br>Каприз же очень недоработан - чересчур много противоречий в нем, хотя продакшен шикарный

25.03.2004 09:54 Slant
"Каприз" провален не только по тексту. Это вообще не реклама. Или реклама очень низкого, начального уровня. Абстрактная цеплялка + лейбл. О достоинствах видеоряда написано уже много, но именно рекламной идеи нет. Не говоря уже о критерии стоимость/эффективность. Привлечь внимание можно и за многократно меньшие деньги. Скрее всего имеем дело с сублимацией неких комплексов заказчика.

25.03.2004 10:01 Виталий
2 Островский: "Да Баушева интервьюера просто пожалела! Смотря какие вопросы задать..." Это не интервьюереа, а читателей и коллег пожалела, Лутца и Ко, а Васюхину-то чего ее бояться? Они разными делами занимаются. И на любой вопрос можно ответить так, что мало не покажется. Допустим, спрашивают Люду про "самых-самых", а она могла бы ответить: "Да все бездари!2 А ведь не ответила, острожничала. Пример Амлинского - другим наука... Да и чего вы все так сразу набросились на девушку? Бизнес жесткий, но не до такой же степени, чтоб она у монитора рыдала, читая ваши отклики. Баушева - одна из самых продвинутых рекламщиц. Да молодец она, чего там!

25.03.2004 10:18 Михалыч
Вменяемая мадам.<br>Стабильного качества выдает продукт.

25.03.2004 11:03 Старый КВН-щик
При всем своей нелюбви к Владу (ну это всем тут известно), могу не отметить свое уважение к Людмиле. Правда, Влад и тут, своим первоначальным комментарием отметился... Ну, да бог ему судья... Поговорим лучше о Людмиле... Я понимаю, что это интервью вызвано бурным обсуждением ролика сока «Каприз». Ролик хороший. Пусть меня пинают, но хороший. И свои респекты я уже высказал. Сейчас многие, наверное, захотят попинать Людмилу за ее принадлежность к Инстинкту... не скрою... Это мои прямые конкуренты... Но... конкуренты глубоко уважаемые.... Что уж там греха таить... В Инстинкте собралась хорошая, профессиональная команда. И это хорошо, что существуют такие конкуренты. Расслабляться не дают... в итоге... много рекламы... больше хорошей, иногда разной...)))<br><br>Людмила, чтобы Вам там не говорили... знайте, что один старый зануда все же испытывает огромное уважение к Вам и Вашей команде... Особенно к младшему арту...))) <br>Давайте будем делать больше хорошей рекламы... А остроумным в интервью.... Да не пристало нам остроумничать на словах... главное, быть талантливым в деле... да, Влад? Или нет?...

25.03.2004 11:20 Младший артдир
Самое спокойное интерьвю помоему <br>Тем и хорошо<br>Люда молодец )))

25.03.2004 11:23 лола
вот Лук правильно сказал. Самое спокойное.

25.03.2004 11:25 Лукьяныч(млартдир)
Да так и есть все остальные своих тараканов на нас выпустили из головы<br>А Люда спокойно поговорила, пообщалась<br><br>

25.03.2004 12:01 Влад Васюхин
2 Старый КВН-щик: о, проницательнейший из живущих! "понимаю, что это интервью вызвано бурным обсуждением ролика сока «Каприз»". Это интервью было взято дня за три-четыре ДО бурного обсуждения ролика "Каприз". И ролик "Каприз" Люда показала мне еще до того, как он вышел в эфир... Есть такое понятие, как редакционный портфель (не могу же я оставить Вас без еженедельного душеспасительного чтива). А чтоб Вам и впредь не работать незадачливым Шерлоком Холмсом, хочу обнародовать свои ближайшие планы (интервью уже взяты): Иванов и Мегвелидзе (два в одном) из DDB, Александр Алексеев из McCann, "креативный директор 2003 года", и Слава Бубнов - классик рекламной режиссуры, мой друг. НАПОСЛЕДОК совет: перечитывайте то, что Вы пишите в постинге. А то получается неграмотно, нелогично (прочитайте свою первую фразу), неумно, а уж про отсутствие ОСТРОумия, что от человека с таким ником все-таки ждешь, я вообще молчу. И учтите: нелюбовь - очень разрушительное и неплодоносное чувство :). Любите-не любите, а Вашего портрета в колонке справа все равно никогда не будет. Сколько бы Вы меня не подначивали... Разве, что если "Каннского льва" получите.

25.03.2004 12:08 fenya
Непонятен наезд на Перепелкина. Володя уже все сделал и все всем доказал.

25.03.2004 12:18 svm
Очень интересно и познавательно. Сразу видно - Людмила настоящий профессионал в своем деле. Жаль, что не знакома с ней лично, можно было бы многому у нее научиться. Так держать!

25.03.2004 12:23 Старый КВН-щик
2 В.В.<br><br>Спасибо Вам.... за еженедельное.... тут без шуток...<br><br>И со славой будет почитать интересно....<br><br>А в остальном... Влад... Да не стремлюсь я к Вам в колонку.... Я же извращенец... в некотором роде... мне самосозерцания достаточно.... не обращайте уж на меня внимания... просто я старый брюзга... И занудствовать все равно не прекращу... Давайте уж так... вы сядете на пОл, я сяду нА пол.... и мы не будем друг другу мешать...

25.03.2004 12:24 Старый КВН-щик
Простите..... конечно же, со Славой...

25.03.2004 12:27 Интересно
Да, действительно, серия роликов "Моя семья" очень удачны.Хочется порадоваться за группу Людмилы!!!<br>С удовольствием бы купила этот сок, но что-то не хочется ((<br>Caprice - мммм, непонятный ролик как мне кажется, смесь пафоса - показухи.<br>Если это сок премиум, то и ролик (текст) должен доступно и просто донести это до потребителя.<br>В любом случае опыт позитивно и правильно повлияет на дальнейшую работу.<br>Людмила по-моему делает всё правильно.<br>Спасибо.До свидания.

25.03.2004 12:31 Гондурас
Старый квнщик, да хватит уже себя пиарить, прям в каждую колонку лезет, словно гадит. Читайте тех кто вам интересен и нравится. И бурчите там о своем удовольствии. Или Вы второй борис? Ну тогда к психотерапевту за розовыми очками, а то глаза скоро зеленью затекут.

25.03.2004 12:35 Сергей
Жаль что это интервью было ДО обсуждения КАПРИЗа :-). <br>И жаль что не поинтересовались у мадам (хотя, может это и не к ней) о рекламной кампании ЛАДА, которая была дочстаточно претенциозно анонсирована, вроде как, тихо сдулась

25.03.2004 12:36 nonstop
вот сегодня было интервью с реальным чемпионом. по всем пунктам чемпионом.<br>люда, удачи вам. и времени побольше.

25.03.2004 12:37 Лукьяныч(млартдир)
да хватит вам на Старого нападать<br>Он отличный копиарйтер<br><br>Влад и вы не зарекайтесь<br><br>Гондурас интервью бы лучше почитали

25.03.2004 12:38
Из всего интервью правда только в том что Люда - лентяйка, впрочем как и вся ее команда, про других креаторов промолчу, с ними не работала. Вся ее команда вместе взятая - это полные тормоза, которые ходят друг за другом и считают себя супер-пупер, а на самом деле ничего гениального нет! Люда неприятный человек, не злой, но делающий все из-под тяжка! Нервная и неуровновешенная! <br>

25.03.2004 12:38 Лукьяныч(млартдир)
Ладу делала другая группа<br>Люда и ее группа не имеют к ним отношения

25.03.2004 12:39 Гондурас
Лукьяныч, почитал, ощущение, словно с хорошим человеком познакомился. Видел Людмилу раньше, наверное на фестивале, но не знал. Теперь увижу, подойду, поздороваюсь.

25.03.2004 12:40 Лукьяныч
аноним а вы кто собственно говоря??

25.03.2004 12:44 Старый КВН-щик
Лук.... да, не обращай ты внимания на всяких анонимов... знаешь, чем все это заканчивается...<br><br><br>2 Гондурас...<br>Спасибо за совет... Обязательно постараюсь к нему прислушаться... но, что делать... вы же меня пиарить не захотите... приходится самому...

25.03.2004 12:47 Alinka
Аноним судя по всему женщина, причем с непомерными амбициями. Люда , оглянитесь, кто-то вам сильно завидует и бесится от того, что не признают ее талант.

25.03.2004 12:48 Eyki
У рекламы действительно женское лицо, особенно в том слое, в котором не до канских львов. <br>Люда - умница!<br><br>2 Влад - "нечего тут мужской шовинизм культивировать!" Yes!

25.03.2004 12:55 svm
Аноним, из сказанного Вами очевидно, что Вы признаете ее совершенство перед собой. Да, к сожалению не всем суждено быть талантом. Может Вам стоит попробовать себя в другой области?:) И главное меньше злости и зависти - они Вам мешают.

25.03.2004 12:56 Интересно
Аноним(КА), как мне кажется, личные качества Людмилы здесь не уместны.<br>Мы вообще то обсуждаем другое и хотелось бы не отвлекаться на прочую ерундень ))<br>Если Вы так много знаете, может что то действительно интересное напишете про работу и результаты проектов??

25.03.2004 13:03 Максим (Улан-Удэ)
Я вот тут подумал, вот бы всех собрать из форума. купить им водки и попросить поговорить о рекламе. Вот бы Жегловас задвинул.<br>2 Люда, вам нравятся дети? Сколько вы бы хотели девочек и сколько мальчиков? Ну, почему то посмотрел на ваше фото, прочел строки, увидел обсуждение и решил спросить. Это глубоко личное, поэтому, если не трудно ответьте Maxim35_1@mail.ru<br>2 Старый КВН-щик, возьмите меня на стажировку, пожалуйста.<br>2 Влад, хорошо и круто работаете, кстати когда прочел подпись "ВВ", подумал, что это ваше время, может потом, когда Путин уйдет, оно и продет. но пока что это ВАШЕ время.<br>В принципе мне нравятся нервные и неуравновешенные девушки, хотя спокойные и уравновешенные не меньше.<br>ВОПРОС про СТИХИ:<br>Кому и сколько нужно платить за размещение в сборнике, когда выйдет и кому платить?<br>Всем участникам ДИАЛОГА привет из Бурятии! Хорошо вам повеселиться в Ольгино!<br>

25.03.2004 13:11 Старый КВН-щик
2 Максим (Улан-Удэ)<br><br>В качестве кого, простите?....<br><br>Давайте, чтоб здесь форум не засорять в мыло... copy@nm.ru <br><br><br>Влад.... ругаться тоже можно по мылу... хотя у меня и нет для этого особого настроения... но, если вдруг... Опять же форум будет чище... <br><br>Для всех остальных тоже не возбранено... в мыле можно материться и поносить меня последними словами... За чистоту языка....)))

25.03.2004 13:33 Илья
Какие же Вы все талантливые :) Даже ругаетесь как-то красиво, ай мАладцы!!!<br><br>Вышесказанное относится ко всем, за исключением анонимного автора.<br><br>Всем респект. <br>А написал от зависти, я то закоренелый сейлз :)

25.03.2004 13:47 Интересно
Илья, добрый и солнечный!<br>Знаете, я думаю, все мы здесь продавци....<br>Даже обсуждаемый обьект.

25.03.2004 13:53 Житель
Ну поговорили, а толку-то? На что опереться, чему научиться? Сюси-пуси. Говорите про тренировку мозгов, а сами размягчаете их. Небо синее, реклама красивая...

25.03.2004 13:56 Лукьяныч
Житель - это же интервью, а не мастер класс

25.03.2004 13:59 Гарик
Умно, сдержанно и без вы..бонов, которыми славятся персонажи этолй колонки. Человке делает свою работу и делает ее качественно без нездоровых претензий на "революцию в рекламе" и "взрывы мозга"... <br><br>Лукьяныч тоже малацца... хоть и толстый... :)))

25.03.2004 14:39 Edwardtising
Как можно с Вами связаться, Людмила, и предложить свою кандидатуру на должность копирайтера. <br>Вы, конечно, можете посоветовать мне обратиться к hr, но прямая связь работает лучше.

25.03.2004 14:40 Лукьяныч
Гарик я просто тебя ниже))<br>а так мы одинаковые с тобой))

25.03.2004 14:42 nonstop
2 гарик. кто б о толщине говорил)))

25.03.2004 14:44 Н.
Странно получается, все ЖЕ читают, а потом ругают и Влада и интервьюера. Господа, если не нравится можно же и не читать? Посты все чаще напоминают кухонную ругонь. А между тем, можно предположить, что здесь собираются весьма интересне люди, просто энергия, почему то направлена на негатив. Всегда.<br>Почему так?

25.03.2004 14:56 Александр
Лукьяныч, оставайся толстым, быстрей заметят :)))

25.03.2004 15:05 Сергей
"Лукьяныч(млартдир)<br>Ладу делала другая группа<br>Люда и ее группа не имеют к ним отношения" - Речь ведь не о том какя группа делала, а о том, что делало АГЕНТСТВО. Интересен был бы "взгляд изнутри" не самого последнего человека на стольоткровенную халтуру вышедшую из столь именитых стен.

25.03.2004 15:23 Житель
На счет ЛАДЫ. Мне ролики понравились. Не скажу "комок в горле", но эмоции там играют. А то, что продукт - халтура и профи должны были бы по идее сказать "спасибо, нам не по душе ваши физиономии" - это да. Вот Баушева говорит про шампунь "надо быть каждый момент готовым к чему-то неожиданному". И тут решение выше заказчика, оно примиряет бабки и творчество. А в ЛАДЕ этого нет, потому что конфетка с начинкой и одной оберткой дело не исправить.

25.03.2004 15:26 Сергей
"А то, что продукт - халтура и профи должны были бы по идее сказать "спасибо, нам не по душе ваши физиономии" - это да." - так значит всё-таки, недостаточно "профи" :-) ?

25.03.2004 15:27 Другой млартдир
2 Сергей:<br>А вот я не понял насчет "стольоткровенной халтуры". Вы считаете, что "агентство не справилось с поставленной перед ним задачей" или просто "Вам лично ролик не понравился", а правильно слова подбирать у Вас не получается?<br><br></P>

25.03.2004 15:34 Сергей
Другой млартдир<br><br>В принципе, можете посмотреть обсуждение ролика. Но чтоб Вам не лазить , не искать повторю основные тезисы:<br>1. В завлениях ББДО звучало что была поставлена задача чуть-ли не перепозиционирования брэнда. Между тем как ВАЗ это не "брэнд" т.к. не обладает устойчивыми пол. ассоциациями у потребителя, а является плохим товаром и вынужденной покупкой.<br>3. Ролик построен на депрессивных интонациях и "обещанках" типа : "завтра будет лучше чем вчера". При этом ВАЗ замешан в наглом лоббизме пошлин сильно ударивших именно по нижнему классу.<br>4. Товар показанный в ролике не соответствует товару наиболее активно продаваемому ВАЗом.<br>5. Агентство дорожащее маркой должно было отказаться от участия в мошенничестве, ибо только мошенничеством можно назвать решение топ-менеджмента компании бухнуть несколько денег на рекламу и "перепозиционирование" при текущем состоянии фирмы. Кстати, это уголовно наказуемое деняние, факт попадания имён менеджеров ББДО даже в "оперативное дело" не есть гут

25.03.2004 15:43
Лукьяныч<br><br><br>Что уж совсем Вас успокоить скажу Вам что бюджету нашего рекламного отдела (без фзп) позавидовало бы не одно агентство.

25.03.2004 15:45 Житель
Мир не совершенен. BBDO не совершенно. Но когда на дворе весна и играют гормоны, мысли не об этом, рецепторы переполнены позитивом. Какие мухи, при чем тут черви отечественного автопрома? Великий и Идеальный - понятия разные. Пусть их! На них молиться не будем, но про себя внутри словечко доброе скажем.

25.03.2004 15:50 Сергей
Никто и никогда не говорил что ББДО плохое. Оно ХОРОШЕЕ, а рекла сока МОЯ СЕМЬЯ сделана крепко. <br><br>Что до неудач, то Большие ребята делают большие промашки :-)<br><br>Но не о том речь. Просто хотелось услышать мнение изнутри по интересующему вопросу, а не со стороны, от таких же рядовых работников

25.03.2004 15:55 Другой млартдир
2 Сергей<br><br>1. Не перепозиционирование, а создание бренда "Лада". Именно как бренда. И о результатах этой политики пока говорить рано, надеюсь, понимаете почему.<br>3. А Вы предложили бы сфокусироваться на позорном прошлом? :) Автоваз пытается догонять мировой автопром (хотя и будет еще долго отставать), и об этих (пусть мелких) шажках нужно рассказывать. Что касается пошлин -- от них выиграли только иномарки, собираемые в России.<br>4. Ролики имиджевые. В трех из них вообще нет автомобиля, в четвертом показана десятка -- лидер модельного ряда. В чем проблемы?<br>5. Люди в синих костюмах ждут ваших показаний.

25.03.2004 16:02 Михалыч
Беда с Сергеем.

25.03.2004 16:08 Сергей
"Люди в синих костюмах ждут ваших показаний" - там предпочитают штатское платье :-), а показания (свидетельские)будут (хотя навряд ли, но в свете выборов - возможно) не мои , а Ваших старших коллег. <br><br>Об создание брэнда - вот с этого момента поподробнее. Т.е. БРЭНД создаёт реклама?! Вы ничего не путаете, вернее не забываете? Например, о том что товар должен быть хороший или хотя бы престижный? Или иметь историю.<br>Что такое "имиджевые ролики " я вообще не понимаю. Цель?<br>"сделайте нам красиво!" - а зачем?<br><br>Давайте снимем имиджевый роли БМП-3 или Т-90. Там и качество и БРЭНД с историей получше чем у советского ФИАТа!<br><br>Но если совсем серьёзно, то для создания БРЭНДА ЛАДА нужно решать маркетинговую а не творческую задачу . "Это не к нам" - именно этот ответ и дало бы агентство озабоченное репутацией (как это делали Ваши американские коллеги когда рук-во Крайслера стало продавливать им Селин Дион в рекламу).<br>Кстати, вопрос о свертывании рекламы так и остался без ответа. У Вас есть предположения о причинах?

25.03.2004 16:08 составитель
2 Максим (Улан-Удэ): стихи присылайте бесплатно!

25.03.2004 16:10 Сергей
Михалыч<br><br>Нет, давайте хором петь осанну Людмиле, даме несомненно талантливой. Но надо ли?

25.03.2004 16:14
Другому млартдир<br><br>Кстати, дарю идею - подготовте коммерческое предложение в Росвооружение или Рособоронэкспорт. Клиент супер! Рекламный сегмент - непаханный. Деньги бешеные (1 танк - 2 млн. долларов).

25.03.2004 16:21 Патрон
Ролики Лады - неудача "Инстинкта" и ББДО, но причем тут Баушева?! Вообще, больше женщин надо в эту рубрику привлекать в качестве собеседниц.

25.03.2004 16:24 Сергей
Патрону (какой славный ник)<br>у Вас что проблема с восприятием <br>текста?! или по диагонали читаете?<br><br>Я же сразу сказал что мне было бы интересное если бы в её интервью прозвучало мнение (как человека ОСВЕДОМЛЕННОГО и изнутри)о рекламе КАПРИЗА (после обсуждения, если "сильные мира сего" их читают) и её МНЕНИЕ о кампании ЛАДА. МНЕНИЕ !

25.03.2004 16:24 Вячеслав1
Мне понравилось вот это: "Да, действительно, серия роликов "Моя семья" очень удачны. Хочется порадоваться за группу Людмилы!!!<br>С удовольствием бы купила этот сок, но что-то не хочется" (Интересно). Присоединяюсь полностью.<br>Именно такая реакция и является главной проблемой рекламного бизнеса. Как заметил said - "Моя семья на протяжении более чем года не изменяет свою долю на рынке". Это и есть приговор. Люда в интервью и про "офигительно", и про "много работаем" и т.д. А нужно чтобы продавало.<br>Только зачем это ББДО?<br>У них СВОЙ бизнес. Рекламный. РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС!<br>А увеличением рыночной доли пусть, мол, занимается кто-то другой. <br>Интересно, как долго у нас рекламодатель будет прибывать в состоянии инфантилизма? Снимает короткометражное кино не имеющее отношения к своему бизнесу.<br>Люда: "Офигительные, очень хорошие ролики! Мне, например, нравится, где из дорожного знака сковородку делают. Только они похуже продавали…"...Это что, комментарий специалиста в рекламе? <br>

25.03.2004 16:28 Сергей
Раз тут про Люду просят, то не могу не вспомнить ту рекламу ИКЕИ где "В следующий раз мы покажем Вам как сделать мягкую игрушку" из живого зайца. Это сильно.<br>

25.03.2004 16:31 Масленщик
to Сергей (Великий)<br>Вам в детстве за критику не влетало?<br>Чего ополчились на всех...Людмила вот за Ладу виновата... Кто по Вашему будет из своей избы сор-то выносить?<br>Вы считаете, что реклама не создает ассоциации...?

25.03.2004 16:35 hol
Мне кажется, что проблему Каприза и Лады обсуждали ранее, зачем же вытаскивать это каждый день? <br><br>Владу<br>Извините, что к Вам обращаюся, самы мы (дальше по ситуации :-) А почему не взять интервью у людей из BTL(промо всякие там)?

25.03.2004 16:37 Вячеслав1
А мне понравился ход ВВ, "Что такое реклама"? "Информация о товаре, поданная в захватывающей манере" последовал ответ. <br>Не продающая, а захватывающая!<br>Да уж, нормальные герои всегда идут в обход.

25.03.2004 16:39 ПивПав
Интервью не вызвало никаких эмоций.<br>НИКАКИХ.<br>Не поругать.<br>Не похвалить.<br>С чего бы это?<br>

25.03.2004 16:48
"Что такое реклама?! По-моему, это только на Кубе не знают, что такое реклама. " - ?!?!

25.03.2004 16:50 Другой млартдир
2 Сергей<br><br>А с чего вы взяли, что Автоваз не решает маркетинговые задачи? Просто их по телевизору не крутят :) И рекламная кампания никуда не свернулась, вряд ли их ролики идут только у меня по телевизору :)<br>Вообще, лично я считаю Ладу с ее историей и проблемами очень сложным и долгосрочным кейсом, и думаю, что Инстинкт нашел оптимальное для него решение.

25.03.2004 16:55 Вячеслав1
Не могу не заметить, что Автоваз решил только одну "маркетинговую" задачу - пролоббировал увеличение пошлин на иномарки. Чем отсрочил приход "ангела с мечом смерти". Как ему, Автовазу, кажется. <br>А вот Москвичу даже это не помогло.<br>И не будь повышения пошлин, спасла бы реклама Автоваз? Ведь именно это ее задача - двигать продукцию.

25.03.2004 16:57 Влад Васюхин
2 hol: почему бы и нет?! У Вас есть конкретные кандидаты? Хотя, конечно, я знаю Сергея Моисеева, президента ассоциации BTL.Чем не чемпион?<br>2 Вячеслав1 и другим: Можно долго прикалываться по поводу героев рубрики, но как сказал тов. Сталин, "других писателей у меня нет". Это весьма характерные и показательные для нашего рекламного рынка фигуры. Не самые худшие, заметьте. Наоборот, сделавшие заметные работы, из ведущих агентств. <br> <br>

25.03.2004 17:02 Сергей
Другой млартдир (сейчас пойдут вопли, что мы с Вами не о том - хотите по аське?) "<br><br>Сами ролики где Вы их только не повесьте - не помогут в ситуации ВАЗ . Пример уже был с ГАЗом (помните серию роликов - "подожди другую. ГАЗ русские машины"? Ну и где ГАЗ?)<br><br>"А с чего вы взяли, что Автоваз не решает маркетинговые задачи?"<br><br>Вы называете решением регулярное повышение цен и стремление влезть в один ценовой сегмент (10 тысяч)с Фордом Фокус и т.п.? Это не решение, это самоубийство.Долгосрочный кейс? - кто это Вам время даст, когда Европа уже на Евро5 переходит ВАЗ до 3 еле дотянет. <br><br>"Инстинкт" нашел решение? Маркетинговое? ! Ну-ка-ну-ка....Если не секрет

25.03.2004 17:03 Вячеслав1
2ВВ.<br>Про Сталина Вы здорово сказали. Очень точно характеризует наш рекламный рынок.<br>Союз рекламистов (писателей) СССР. Кто не входит - тот не рекламист (писатель).<br>А что Вы, ВВ, все по звездам бьете?<br>Можно иногда ведь проиллюстрировать проблемы или достижения рынка и на "рядовых членах".

25.03.2004 17:05 Сергей
Владу<br>Кстати, Спасибо за Вашу колонку! Для таких как я (рядовых бойцов рекламы) послушать "генералов" большое удовольствие и полезное.<br>

25.03.2004 17:15 Влад Васюхин
То Вячеслав1: потому что надо соответствовать названию рубрики, "рядовые члены" - при всем к ним уважении, ибо их большинство - не могут быть в "Лиге чемпионов", для них есть "третий дивизион" или как это называется? Второй состав? Скамейка запасных? А чемпионы, они и должны говорить о себе: я - лучший! Это психологическая атака. <br>2 Сергей: спасибо.

25.03.2004 17:19 Сергей
"А чемпионы, они и должны говорить о себе: я - лучший! Это психологическая атака" - ну вот! Сказано - "Атака" А то тут некоторые возмущаются - мы ж всего лишь "контратакуем" :-)

25.03.2004 17:23 Polomon
Людочка!<br>Чертовски рад тебе на Sostave. Не знал, что это твои творенья. Молодец!

25.03.2004 17:25 Масленщик
Сергею<br>"...Кстати, Спасибо за Вашу колонку! Для таких как я (рядовых бойцов рекламы) послушать "генералов" большое удовольствие и полезное..." И немного об...ть генералов никому не повредит. Ну а кому-то можно и реверанс отвесить. У Вас большое будущее, молодой человек,быстро учитесь!

25.03.2004 17:31 Африка
2 ВВ. Если про BTL, то еще Степанюк Наталью из IQ-маркетинг можно вспомнить.. Интересная дама..

25.03.2004 17:34 Сергей
От молодого и слышу. :-)<br>Респект Владу был искренним. Кому вешать реверансы , а кому говорить нелицеприятное - моё дело.<br><br>Ну а Вы опять демонстрируете неумение читать. Слово ПОЛЕЗНЫЙ не означает , что я готов бить в ладоши и пускать слюни по адресу "генералов". <br><br>Поклонникам ролика ЛАДА рекомендую почитать что-нибудь из аналитики кормилицина или Елены Сахновой. в сети есть. <br><br><br><br>

25.03.2004 17:44 Вторим масленщику и целуем всех в губы.
Как приятно следить за обменом любезностей и реверансов. Может встретитесь? В ресторюге... Выпьете...А там уж на чистоту...По русски. Без сю-сю...

25.03.2004 17:57 Масленщик
Боюсь, даже выпить не успеем...Хотя, навоз вопрос!

25.03.2004 18:07 Сергей
Рад что Вы адекватно оцениваете свои кондиции. :-)

25.03.2004 18:09 hol
Масленщику<br>Навоз и ныне там!<br><br>Только в ресторанте не втсречайтесь - как же старомоссковская кухня боярина Августна Мясоедова? ;) <br>Нужно бы снять пробу.

25.03.2004 18:12 Масленщик
Ладно, поехал в ресторан. Даю ...на отсечение, эх и влетало Вам в детстве от друзей! До свидания, пытливый и далекий товарищ!

25.03.2004 18:16 Мысля
Две аксиомы:<br>1. Генералы, по крайней мере в русской армии, не умнее лейтенантов, но генералы дольше служили.<br>2. Генералы обошли своих ровесников-полковников не за счет ума.<br>Кто не согласен?

25.03.2004 18:21
как же вас Сергей однако зацепило, что вас стажером в ББДО не взяли<br><br>бедный

25.03.2004 18:25 child&#114;&#101;n say
Люда - симпатичная девушка, наговорила кучу банальностей, которые читать неинтересно. Либо она сама себя не воспринимает в качестве значительной фигуры в отрасли, либо Влад ее в этом качестве не воспринимает и задает скучные вопросы. Больше жизни, Эрманн!

25.03.2004 19:40
Пустое интервью, ничего особенного. "Это мне нравиться - это не нравиться". И это "Лига Чемпионов"? Скучно. А есть чемпионы по интереснее?

25.03.2004 20:37
Мысля Респект!!!

25.03.2004 20:55 Алена
Сергей!<br>Простите, если проследить Вашу активность на Составе, то можно подумать, что Вы "рядовой безработный рекламного бизнеса". <br>P.S.<br>Прошу Сисадмина не удалять мое сообщение.

25.03.2004 22:15 Сергей
Алене<br><br>Не угадали (хотя и безработным бывал - "кто не был ронинон семь раз тот не может быть настоящим самураем" (с)Цунетомо)), просто есть свободное время, материал сдан. Почему бы и не поучаствовать? Написать три строчки - немного времени занимает. У меня , по крайней мере :-)

25.03.2004 22:16
очепятка - "ронином"

25.03.2004 22:51 гриша
children say: ну так задайте интересный вопрос и Люда вам ответит!

25.03.2004 23:41 Неземная
ЛЮДКААААААААА!!! (визг на лужайке).....тока и видимся, что на съёмках (поправила грудь) и на форумах ))))))))))) <br>держись, малява! ты королевишна! )))))<br>люблю, целую,<br>Б----кая (букв у тебя много, поставишь куда надо сама)<br>)))))))))))))))

26.03.2004 00:34 Люда Баушева
А вы знаете, я рада, что интервью многим показалось скучным, а ответы - банальными. Было бы хуже, если бы ответы были яркими, парадоксальными, задевающими чувства многих и многих, или псевдо-умными, насыщенными псевдо-профессиональными терминами, а работы - наоборот скучными и банальными. <br>Кроме того: <br>1. Судя по тому, что идет в подавляющем большинстве рекламных блоков, существует очень много рекламных работников, которые искренне считают, что захватывающая реклама не продает, а продает бесконфликтная, не вызывающая никаких эмоций, но сделанная строго по результатам фокус-групп, незыблемых учений корифеев Рекламного Бизнеса и некоторых Корпоративных Библий. Иногда бывает полезно забыть об аксиомах и прислушаться к собственному здравому смыслу и интуиции. Но это рекомендация для талантливых, но доверчивых (извините опять за банальный совет). Для остальных - прикрывайтесь дальше учениями о "синем и красном", и другими глубокомысленными теориями.<br>2. Вообще разговор о том, какая реклама продает, а какая - нет, - это отдельная большая тема, которая, правда, имеет тенденцию превращаться в бездоказательные, а потому бесконечные поиски правды, которая, как известно, у каждого своя.<br>3. хоть и кажусь многим злой и даже неприятной, но публично критиковать людей, которые и ответить-то не смогут, считаю нечестным. И давать повод другим позлорадствовать тоже не хочется.<br>3. Хоть и глупо отвечать на подобные выпады, но справедливости ради все-таки скажу по поводу лентяйства и раздутости штата: за год наша группа, которая несколько месяцев назад состояла только из 2-х человек, сдала в эфир около 26-ти роликов (это примерно 10 полноценных рекламных кампаний), и это не считая прессы, наружки и радио. Это, как говорит Игорь Лутц, факты, а теперь эмоции!:))<br>Как угодно нас называйте, уважаемая аноним, но только не тормозами! Это надо совсем не знать замечательных, но острых на язык Женю Бабиор и Нину Машинскую (других не держим), смешливого Андрея Лукьянова, а только что к нам присоединившийся милейший Яша Каждан с этим определением вряд ли согласится. Приходите с нами пообедать или поштормить - мы Вас быстро разубедим :)<br>И последнее перед отъездом из Москвы:<br>Дорогие мои Поломон и Ванечка! Очень рада была от Вас услышать (т.е. увидеть) и спасибо вам за добрые слова! Особенно от Андрея, которого не видела тысячу лет. Обнимаю крепко!<br>Ваша злая и неприятная Личность. (Только не тормоз!!!)<br>

26.03.2004 02:10 Добавить

26.03.2004 02:46 Люда
Дорогая моя Неземная Красота!<br>К стыду своему долго и неуспешно пыталась вспомнить, кто из моих знакомых может вот так красиво поправить грудь... Пришлось в ночи съездить на площадку к одному грузинскому режиссеру за помощью, он-то тебя и расшифровал! Почаще тебе желаю бывать на съемках, и в других мебельных магазинах, и не сидеть долго за компьютером. От режиссера - привет!

26.03.2004 06:55 Александр
Люда. Рассуждение о раздутости штатов -<br>это не выпад в Вашу сторону. Это, болезнь всех сетевых агентств, которые копируют давно устаревшую схему работы. И поскольку, при достаточно больших финансовых потоках, затраты на креатив не так высоки, то над оптимизацией работы креативного отдела никто не думает.<br>Ваш ответ, к сожалению, лишь это подтверждает.<br>Удачи.

26.03.2004 09:07 Максим &#40;Улан&#45;Удэ&#41&#
Шшшшшшшшш<br>И тишина, бойня :))))))<br>Ждем следующего четверга.<br>Блин :(<br>Я так и не понял или мы с четвертого дивизиона или мы молодые и подающие надежды парни из дубля???<br>А кто чемпион мира в рекламе? Приведите его!

26.03.2004 11:05 благодарный клиент
Продает или нет хорошая реклама?<br>Кто-то из участников заявил, что доля соков "Моя семья" в течении года не растет, из этого делается вывод: реклама хорошая, но не продает. Так вот, уважаемых участников форума ввели в заблуждение (то ли по незнанию, то ли специально исказив информацию). В абсолютных цифрах продажи сока "Моя семья2 за год увеличились на 37% и составили 180 миллионов литров. Весь рынок соков России по мнению членов "союза производителей соков" (куда входят ведущие компании отрасли Вимм-Биль-Данн, Лебедянский ЭКЗ, Мултон, Нидан, Кока-кола и др.)составил 1 млрд.800 миллионов литров, таким образом доля соков "Моя семья" составляет 10% всего рынка соков России, занимая при этом на конец года твердое четвертое место, обогнав всем известную марку J7. Темпы роста доли рынка "Моей семьи" за 2 половину году являются самыми высокими во всей категории соков. Все цифры приведены из официального отчета компании "Бизнес Аналитика" на ежегодном годовом собрании "Союза производителей соков".<br>Вот Вам и реклама, которая не продает.<br>А Люда Баушева - лучшая!

26.03.2004 11:11 Вячеслав1
Не подскажете, соки Моя семья в какой упаковке лучше продаются: 2 или 1 литр?

26.03.2004 11:34 благодарный клиент
Очень хорошо продаются соки "МС" во всех форматах: и в 2-хлитрах, и в литровых пачках. Конечно, 2-х литровая пачка - это "бестселлер". Компания "Нидан" была первой на рынке, которая ввела этот формат на рынок. Естественно, что за соком "Моя семья" в этом формате сохраняется устойчивый повышенный спрос.

26.03.2004 11:41 Вячеслав1
2благодарный клиент.<br>Мне тоже показалось, что 2 л - бестселлер. <br>Абсолютно согласен с выводом: "Компания "Нидан" была первой на рынке, которая ввела этот формат на рынок". Если быть честным, это (по-моему) и есть фактор Вашего успеха.<br>У рекламы же достоинство - она понравилась и тем самым не навредила продукту. Но покупают все-таки из-за 2 л. упаковки.

26.03.2004 11:57 Грюндиг
Они по объему считали процент. А по баблу им еще далеко. Принципиально разные показатели.

26.03.2004 11:58 благодарный клиент
Все очень просто: 2 литра оптимальный семейный формат, с целевой аудиторией говорят на одном с ней языке. Ценности продукта и коммуникации полностью соответствуют ценностям аудитории. <br>В этом залог успеха.

26.03.2004 12:05 Вячеслав1
2благодарный клиент.<br>Не переоцените рекламу.<br>Памятник надо ставить тем, кто предложил 2 л. <br>Это - креативный ход высшего ранга!<br>И тем, кто сумел удержать цену на 2л. ниже сумарной 1+1.<br>Покупатели быстро все поняли и просчитали.<br>Я ведь неспроста задал этот вопрос.<br>И такой ход (2л) - образец недорогого, но очень эффективного решения. На этом надо учиться всем.

26.03.2004 12:05 благодарный клиент
2Грюндиг<br>Давайте все же не запутывать аудиторию. По "баблу" (как Вы выражаетесь) надо сравнивать внутри ценовых сегментов.<br>Есть Нижний сегмент, в котором представлены соки Добрый, Любимый сад, Фруктовый сад и Моя семья. И там нет никаких "принципиально разных показателей". Давайте будем корректными в своих заявлениях. Нельзя сравнивать сок за 18 руб.за литр и за 40 руб. за литр.

26.03.2004 12:19 я
2Вячеслав1<br>Такая сильная зависть? Любым способом хотите сказать, что не реклама МС продает, а упаковка. Мне кажется, что для людей работающих в рекламе странно не верить в эффективность рекламы, это похоже на мнение обчычного телезрителя.

26.03.2004 12:31 Вячеслав1
2 Я.<br>Не зависть, а опыт, умение видеть какой инструмент влияет, а какой только "щеки дует".<br>Вы, я так полагаю, необыкновенный зритель.<br>Я же - как зритель - обыкновенный.<br>Считаю это сильной стороной профессионализма.<br>Для Вас вообще, видимо, очевидно, что рекламоваятель выше зрителя.<br>У меня другое мнение.<br>Зритель в рекламных коммуникациях - ЕДИНСТВЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ.<br>Именно его мнение Вы изучаете, его спрашиваете, ему пытаетесь угодить. Как он скажет - так и будет.<br>Ему до фанаря все тонкости.<br>Он - эксперт в силу своей роли.<br>А Вы этого так и не поняли до сих пор?<br>Его надо просто уметь слушать.

26.03.2004 12:39 N
2 Вячеслав 1:<br>мне кажется непорядочным с вашей стороны за глаза критиковать работу агентства его клиенту, тем более не обладая достоверной информацией <br>уж не знаю в чем вы номер один, но ваша въедливость и вредность напоминают вечно обиженного номера второго.<br>А чем вы занимаетесь? каковы ваши успехи? <br><br>А вы, Грюндиг, не уподобляйтесь!

26.03.2004 12:51 я
2 Вечеслав1<br>Очень правильные слова про простого зрителя! У вас, наверное, перед глазами сейчас лежит статистика зрительских симпатий? <br>Про креатив с пачкой - это не креатив, а разумное маркетинговое решение. Именно маркетинговое. Даже если Вы пойдете на овощной рынок, то оптом всегда дешевле.

26.03.2004 13:07 So sto&#114;oni
Странно спорить о том, что продает -реклама или большая упаковка... <br>Реклама должна вызывать интерес, как сказала Людмила "захватить внимание".<br>А заинтересовавшись, покупатель в магазине подойдет к товару и там уже будет решать "брать или не брать" в зависимости от объема упаковки, цены, вкуса и качества. А на них не может повлиять ни одно рекламное агентство.<br><br>

26.03.2004 13:20 Лукьяныч
все считающие себя спецами в рекламе любят говорить -реклама должна говорить на языке ЦА<br><br>Моя семья говорит на языке своей ЦА, так что 2 литра или литр -все это без рекламы не работало бы<br>А то что вам пить не хочется этот сок дорогие мои, так это потому что вы не отите покупать сок дешевле Я или Rich<br>Вот и все<br>Вам кажется что по статусу своему вам не подобает<br>А народ пьет себе ему насрать на ваши домыслы <br>

26.03.2004 13:27 я
2So storoni<br>На решение покупателя влияет, конечно же множество причин. Роль рекламного агентства как раз в этом и заключается, чтобы создать хорошее настроение покупателю при выборе рекламируемой марки.

26.03.2004 13:52 Вячеслаыв1
2N.<br>Объясните тогда мне смысл форума?<br>Неужели: "Ах, Людочка! Целую-целую!"?<br>Чтоб не за глаза, можете и глаза помещать в статье,я буду в них смотреть.(как в "Горячих головах" - "у меня даже глаза его" (и достает коробочку). <br>Номером 1 я себя не называл.<br>Вам интересна моя кандидатура для обсуждения? Но я ведь не из ББДО. Увы (для Вас).<br>2So storoni.<br>Странно для "советской школы" рекламы говорить о том, что продает. Это точно.<br>У нормального клиента от такого вопроса не открутитесь.<br>Вообще, такое ощущуние, что большинство выступающих никогда в глаза живого клиента не видели и уж тем более с ним не обсуждали заданий.<br><br>

26.03.2004 14:02 Лукьяныч&#40;27 лет&#41;
Поясните про советскую школу

26.03.2004 14:12 Вячеслав1
2Лукьяныч(27 лет).<br>"Советская" это когда всё интервью вокруг "офигительно", и реклама должна "захватывать". И не важно, что там продает: упаковка, рекалма, еще что-то...Разграничивать? А как это?<br>ВЕдь выгодно выступить группой. И не понятно кто за что отвечает.<br>Да и наплевать.<br>Подумаешь, что продается 2 л., а в рекламе пачка литровая.<br>И так сойдет.<br>

26.03.2004 14:15 N
2 Вячеслав 1 (1 - это не номер!)<br>Ваша кандидатура мне, безусловно, интересна. Но вы, почему-то, так не ответили какими проектами занимаетесь :(<br>А про смысл форума надо спрашивать Влада<br><br><br><br>

26.03.2004 14:16 Сергей
Вячеслав1<br>"Объясните тогда мне смысл форума?" -<br><br>Наконец-то вменяемый человек нашелся!<br><br>So storoni<br>"Странно спорить о том, что продает -реклама или большая упаковка... " - ничего странного в этом нет.<br><br>"Реклама должна вызывать интерес, как сказала Людмила "захватить внимание".<br>А заинтересовавшись, покупатель в магазине подойдет к товару и там уже будет решать "брать или не брать"" - <br><br>Если Вы так скажите клиенту он Вам ответит : "А на кой Вы мне тогда? За эти деньги я найму пару художников, журналюгу и веб мастера. Они мне и слоган напишут, и текст, и сайт смастерят А у ж размещалово или полиграфию с сувениркой - любая типография сделает"

26.03.2004 14:19
Вы удивительный собеседник! Разве один из лучших роликов "Моей семьи" не посвящен 2-х литровой пачке? (" Пап, а ты можешь всю пачку выпить? - Два литра? Нет не могу...")

26.03.2004 14:20 Вячеслав1
2N.<br>Реклама и PR.

26.03.2004 14:23 Вячеслав1
2Аноним.<br>Как у простого зрителя - не отложилось про 2 литра.<br>Это минус мне? Или рекламе?

26.03.2004 14:26 So sto&#114;oni
Сергей, вы как раз и описали работу рекламного агентства :)<br>Просто ББДО делает это лучше, а художник Ляпкин с журналистом Тяпкиным хуже<br>

26.03.2004 14:32 Вячеслав1
2So storoni.<br>Кто лучше, кто хуже можно выяснить только сравнив.<br>Вот если бы ОДИН и тот же бриф разместили в нескольких РА, а потом сравнили результат в прокате, вот тогда бы - другое дело. <br>

26.03.2004 14:33 N
2 Вячеслав 1<br>А какой своей рабоой вы гордитесь?<br>покажите нам пример профессионализма (без иронии)

26.03.2004 14:37 Лукьяныч
Вот всегда меня радовали такие гении<br>У креатива они требует ответ за стратегов<br>У режисера требуют ответ за креатив<br>У эккаунт менеджера требуют ответ за качество продукта<br><br>слушайте гении, интервью было у человека занимающегося креативом<br>вам не кажется что в работе участвуют не одна Люда Баушева, а еще много людей<br>И спрашивать с креативного отдела, за чужую работу по крайней мере странно, либо вы просто не знакомы со структурой работы агентств(что скорее всего так и есть)<br><br>Единственная ваша проблема ребят, что вы можете только критиковать <br>Неадекватные вы мои

26.03.2004 14:40 Вячеслав1
2N.<br>А разве я не показываю в форуме?<br>Лучший критерий: задать вопрос себе - Я взял бы этого специалиста на работу будучи рекламодателем?<br>99 из 100 ответят: мне нужен не тот, кто самовыражается за мой счет и усложняет простые вещи, а тот, кто будет ПРОДАВАТЬ мою продукцию. <br>Я ориентирован именно на это в своей деятельности - продавать продукт клиента!<br>Мне это интересно.<br>Реклама=продажа.<br>Все остальное - творчество народов мира.

26.03.2004 14:42 So sto&#114;oni
Вячеслав 1, так все и сравнивают!<br>Зрители, как мы с вами, видят рекламу, более любопытные узнают на том же sostav.ru кто что делает, предлагают кандидатуры чемпионов в лигу<br>И клиенты сравнивают - тендеры проводят<br>Все справедливо

26.03.2004 14:45
2 благодарный клиент<br>4ое место у Моей Семьи?<br><br>а кто там первые 3и места занимает - уж не прямые ли эти Ваши дешевые конкуренты?

26.03.2004 14:46 Вячеслав1
2Лукьяныч.<br>Клиентам все равно: аккаунт, креатив, брошюровщик, уборщик...<br>100 у Вас человек или 57. МАтричная или вертикальная структура, сидят по трое или в одиночках...Ему все равно!<br>Вы наверное никогда не делали презентаций с решениями и не слышали вопросов клиентов.<br>А ему нужны только продажи. <br>Реклама для клиента=продажи.

26.03.2004 14:47
2Вячеслав1. Вы начинаете себе же противоречить. То успех "Моей семьи" Вы присваиваете формату 2 литра, то говорите, что не заметили, что ролик пропагандирует 2-х литровый формат! Ей богу смешно!

26.03.2004 14:52 Вячеслав1
2So storoni.<br>Разговор шел об одной задаче, которую выполнили бы несколько агентств (типа ББДО и ещё несколько, в том числе какие-нибудь Рога и копыта, все с одинаковым бюджетом) и пошли бы в прокат. <br>И замерить.<br>В том числе по продажам и т.д.

26.03.2004 15:05 Тина Баркалая
Люда! МОЛОДЕЦ!!! Очень достойное интервью. Смотри, сколько эмоций ты вызвала у рекламной общественности, которая, к сожалению, не всегда радуется чужим успехам.<br>Не обращай внимание на нападки коллег по цеху, это - нормально, просто ты всем очень интересна. У вас классная команда и отличные ролики, (которых МНОГО). <br>Несмотря на подколки от Васюхина в мой адрес,(Влад, за "невесту" - отдельное спасибо), это, пожалуй, одно из самых приятных и тёплых интрервью.<br>С уважением, Тина Баркалая.

26.03.2004 15:19 Сергей
"Лукьяныч<br>слушайте гении, интервью было у человека занимающегося креативом" - Путаетесь в "показаниях". Интервью было у НЕ САМОГО ПОСЛЕДНЕГО ЧЕЛОВЕКА (не у рядового копирайтера) в не самом последнем из агентств. <br>Потому и вопросы идут такие. <br><br>"So storoni<br>Сергей, вы как раз и описали работу рекламного агентства :)Просто ББДО делает это лучше, а художник Ляпкин с журналистом Тяпкиным хуже" - А вот это Вы с чего взяли? Насчёт журналиста согласен (да и то с оговоркой - сколько лет на теме сидит), а вот про художника и дизайнера - нет. Большинство солидных фирм держит собственные отделы рекламы отлично знающие тему и ничем не уступающие агентствам

26.03.2004 16:02 фекла
2 Тина Баркалая: просто когда Влад Вас открыто хвалит, все начинают вопить, что он проталкивает своих друзей (хотя Вы с ним, как всем известно, сейчас в ссоре). А в этом интервью он так тонко все устроил - Окуджаву процитировал "Только что она может одна" (это стих про хороших людей), и Люда Вас хвалит, говорит, что Ваша поклонница. Вам бы, Тина, радоваться. Ведь фраза "На каждой свадьбе невеста" имеет продолжение: "и покойник на каждых похоронах" :). А Вы тоже, оказывается, Владовы интервью читаете?

26.03.2004 16:26 Тина Баркалая
Фёкла, я с большим интересом читаю Васюхина, так как мне интересно то, что он делает. Поверьте, мне не за что на него обижаться. Я с ним, скорее спорю, чем ссорюсь.<br>И я, действительно радуюсь, что интересные мне люди симпатизируют Баркалая, как и я им.<br>Спасибо,Фёкла! Надеюсь, вы поняли меня теперь лучше.<br>(кстати, Окуджаву тоже люблю)<br>

26.03.2004 17:47 нифига не Неземная
<br>ЛЮД!<br>ну их в пень ))) куда тебе написать? или у грузинского режиссёра спросить? ))))) (поправила вторую грудь) ))))<br><br><br><br>Тинку помахала чем смогла )))))

29.03.2004 13:58 Максим
Людмила Баушева - чемпион чемпионов!<br>Всего лишь несколько умело вставленных фраз и пару ребят, которым стало любопытно. :)<br>Зетс ол.<br>А все-таки Луи Армстронг круче.<br>Потому что музыкант он отличный.<br>Ничего плохого про феминизм не говорил.<br>Я

29.03.2004 19:11 е...
даю дуба. дорого.

30.03.2004 01:19 люда
Вернулась из командировки.<br>to Александр:<br>чисто профессиональный интерес: а что Вы имеете в виду под "устаревшей формой" работы креативного отдела, и, соответственно, что такое по-Вашему современный креативный отдел?<br>Мне кажется, Вы все-таки не совсем знакомы со спецификой нашей работы и вообще крупного сетевого агенства.(Инстинкт, хоть и не крупное агенство и без сетевых клиентов, но создан по образу и подобию BBDO - в этом Вы правы).<br>Б...кая, Неземная! пиши на lbausheva@yandex.ru

31.03.2004 17:00 Аллочка&#45;ЛЮДАедка
Люда, такая большая выросли, а писать правильно слово "агенТство" так и не научились.

01.04.2004 13:34 Сергей
Пришла Людмила. Сказала пару слов ни о чём, передала пару приветов. Ушла. Ни на один вопрос не ответила. Считаем ниже своего достоинства? Или нечего сказать?

22.09.2004 18:34 itar
2 Аллочка: "агенство" - это по доброте душевной, чтобы корректорам не сидеть без работы (-:

03.11.2005 16:21 туточка
а чё замолчали, ребята?
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов