Sostav.ru - [как) Дизайн! - Выпуск 21. Лук(ас) де Гроот. Шрифтовых дел мастер.
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
[как) Дизайн!
Версия для печати

Выпуск 21.
Лук(ас) де Гроот. Шрифтовых дел мастер.





В воскресенье вечером в Москву прибыл очень уважаемый человек - Лук(ас) Де Гроот.
Человек из далеких Нидерландов, с громким именем и обворожительной улыбкой. Очень открытый и, при этом, стеснительный. Улыбчивый и грустный. С ясными глазами и живым взглядом. Перехватить его для разговора удалось вечером в понедельник в Учительской Британской Высшей Школы Дизайна, куда он прибыл на открытие De'Art, уставший от вечных московских пробок. Разговор получился очень живой и интересный. А говорили Кошеренко Ксения и Наталья Равдина.

Десять лет назад ты был в Москве и давал интервью журналу [кАк). Прошло довольно много времени, ты приехали во - второй раз. Ты снова даешь интервью [кАк). Что-нибудь изменилось?
(смеётся)
Да, конечно, изменилось многое. Но мне сложно об этом судить, как и в прошлый раз, я приехал в Россию больше работать, нежели отдыхать. Тогда, в 96, я даже не успел посмотреть город. Не думаю, что в этот раз получится, у меня три мастер - класса за три дня. Русские дольно требовательны, я не могу себе позволить рассказывать плохо, или вообще быть плохо подготовленным. К тому же, мастер - классы будут для молодых дизайнеров шрифтовиков, а это, своего рода, ответственность. Ведь они учатся, познают новое. Если что-то сделать не так, неправильно объяснить, не то показать, они могут это либо не воспринять вообще, либо воспринять неверно. Поэтому, думаю, все эти три дня я буду готовиться к семинарам. Хотя то, что мне уже удалось увидеть, через стекло автомобиля, мне понравилось. Город огромный и строится, везде что-то ремонтируют, достраивают и перестраивают. Это хороший признак. Это говорит о том, что есть на что строить.
Здесь ты проводишь серию мастер - классов. Они ориентированы именно на начинающих дизайнеров. Почему? Ты считаешь, что наших "взрослых" учить нечему, нечего рассказать?
Дело в том, с молодыми работать очень интересно. Они оригинальны, теория и некое однообразие что ли, их еще не задавило. Они придумывают потрясающие вещи. С ними можно говорить и у них можно учиться, иногда, приходит вдохновение.
Со "взрослыми" немного сложнее. Им нужен не поверхностный обзор, если можно так выразиться. С ними необходимо залезть во внутрь, покопаться там и все обсудить, поспорить, проверить и посмотреть. Я не говорю о том, что с молодыми это не нужно, нет, просто со взрослыми сложнее. И, прежде всего, сложнее по времени. За три мастер - класса просто не возможно проработать детали, просмаковать какие-то подробности и нюансы, которые видны уже опытным шрифтовикам. Для этого нужен не один месяц. Просто банально мало времени. Может когда-нибудь:
В эти дни в Москве проходит фестиваль De'Art, в рамках которого, ты представляешь несколько своих шрифтов и проводишь серию мастер - классов. Твои работы висят в одном помещении с российскими дизайнерами-шрифтовиками. На твой взгляд, это достойное соседство?
Да, несомненно. Я вообще рад такому соседству. В этой экспозиции я представил 2 своих новых шрифта, и оба они кириллические. Это действительно большая честь, висеть рядом с людьми, для кого кириллица - азбука, мне кажется, я им не уступаю в качестве.
Один из двух представленных - Калибри (Calibri) - сделан специально для компании Microsoft. В дальнейшем он будет включен в стандартный набор шрифтов в программах данной компании.
Второй -Антиква (TheAntiqua)- был сделан для себя. Т.е. я его делал не по чьему-то заказу. Хотя уже поступило предложение от одной компании в Великобритании о покупке. Но может он будет продан и ParaType.
Подожди, Calibri был сделан по заказу Microsoft, или он вначале был сделан, а потом им продан? Сколько времени у тебя заняло его создание? И как относится эта компания к тому, что ты выставляешь в России уже их шрифт?
Шрифт был сделан по заказу Microsoft, я его делал 15 месяцев. Хотя, конечно, я занимался не им одним все это время, были и другие заказы. Хотя вообще, прорисовка самого шрифта отняло времени все же меньше, чем создание всевозможных технических характеристик. А Microsoft совершенно не против демонстрации этого шрифта им это даже нравится. Во-первых, это все же реклама. Во-вторых, этот шрифт уже показывался дизайнерам из многих стран, Calibri был даже включен в такой оранжевый каталог "Now read this", я думаю, что и у российских шрифтовиков она есть.
Есть ли какие-нибудь основные различия в технике создания между шрифтами российских дизайнеров и европейских?
Сложно сказать. Но вообще то я заметил, что русские любят использовать сложные орнаменты в своих шрифтах. В Европе это все распространенно в меньшей степени. Хотя, по большому счету, разница - минимальна.
Вот есть латиница и есть кириллица. В основном, именно латиницу адаптируют. Сталкивался ли ты с тем, что было наоборот: вначале был кириллический шрифт, а потом его уже "переводили" в латиницу?
Очень часто в России делают одновременно две гарнитуры - и латинскую и кириллическую. А вообще многие шрифты ведь вообще делаются как бы "для себя", они никогда не используются, их делают просто, чтобы набить руку, для тренировки. Например, мои студенты очень часто начинают разрабатывать какой-нибудь шрифт просто для самосовершенствования. Хотя есть и очень сильные работы, но " в жизни" они не используются. Хотя я лично пока не сталкивался с тем, чтобы был вначале именно кириллический шрифт, а потом его переводили. Чаще как-то наоборот получается. А жаль.
Есть ли что - нибудь, что тебе хотелось бы сказать нашим дизайнерам?
Хмм. Много работать. И чем больше, тем лучше. А еще - обучать заказчиков, потенциальных клиентов, рассказывать им, что такое хороший шрифт. Ведь шрифт - это очень важно, если будет неправильно подобран, то может быть испорчена вся концепция какого-нибудь рекламного макета или фирменного стиля компании. Мы пользуемся буквами постоянно, каждый день и в больших количествах.
А ты это делаешь? Объясняешь? Поделишься опытом?
Да, конечно делаю. Это важно. Как делаю? Я просто показываю. Иногда приходится на пальцах объяснять разницу, многие ведь этого не видят, не видят этих нюансов. Тогда я просто набираю какой-то текст тремя или более разыми шрифтами, располагаю его колонками и показываю. Обычно при таком сравнении клиент сразу все видит и понимает. Что такой шрифт ему не подойдет, потому что у него серьезная компания, а этот шрифт слишком весел или легкомыслинен. Это я образно выражаюсь. Но все выглядит примерно так.

Мы уже собрались прощаться, как Лукас вдруг подпрыгнул на месте, схватил листочек бумаги и начал там чертить знакомые буквы:
Вот сегодня ехал и видел рекламу. И вдруг меня как молнией ударило. У вас есть такая компания - "Билайн" (пытается правильно написать название). Так вот. У нее в логотипе использованы и латинская азбука и кириллическая. Это очень забавно, я такой встречал только в Болгарии и один раз в Крыму.
Лукас начинает нам чертить на клочке бумаги буквы и объяснять, почему эта буква кириллическая, а та - латиница. Все это описать не возможно, поэтому мы просто покажем Вам этот кусочек бумаги.



Такое написание встретил Лукас в Крыму. Типичный пример использования латиницы и кириллицы одновременно

 

Так пишут в Болгарии. Вверху - классика, внизу - болгарский вариант

 

Название одного из операторов сотовой связи почему-то сделано латиницей. Буквы "и" - "u", нижняя часть буквы "Б" очень сильно напоминает латинскую "b", и т.д
 


TheAntiqua



Calibri



Наглядное изложение теории интерполяции, созданной Лукасом де Гроотом.




























Знаки гарнитуры "Move Me" - "живого" шрифта, созданного с использованием технологии Multiply Master.

09.11.2005 09:18 art
хорош лукас

09.11.2005 16:43 rek_mama
двоякое впечатление .... но Фрейд бы порадовался такому творческому потенциалу

13.11.2005 14:23 drm
самая удачная буква из порноалфавита -- Q. Жаль что не поместили
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).


Влад Васильев для журнала [kAk)
Архив:
07.12Выпуск 25. 7 декабря колонка выходит в последний раз 
47
30.11Выпуск 24. Сегодня с нами Девид Карсон 
12
23.11Выпуск 23. КЕЛЬТЫ В СНЕГАХ 
7
16.11Выпуск 22. Промышленный дизайн. А что завтра? 
20
09.11Выпуск 21. Лук(ас) де Гроот. Шрифтовых дел мастер. 
3
02.11Выпуск 20. Наивный "постмодерн" 
7
26.10Выпуск 19. Газетный дизайн-2004 
7
19.10Выпуск 18. Иллюстрация: с глаз долой, из сердца вон? 
26
12.10Выпуск 17. ММФР. 15 лет жизни с Direct Design 
30
05.10Выпуск 16. SND: больше чем приятные картинки 
7
28.09Выпуск 15. Настенный календарь 
16
21.09Выпуск 14. 5 РЕЦЕПТОВ ГОДОВОГО ОТЧЕТА 
13
14.09Выпуск 13. Фудстилизм и с чем его едят. 
21
08.09Выпуск 12. КОЛЛЕКЦИЯ 5 на 9. ПЯТЬ НА ДЕВЯТЬ В РУКАХ МИЛЛИОНОВ 
12
31.08Выпуск 11. Идеи про орхидеи 
25
25.08Выпуск 10. Про индийский дизайн 
14
17.08Выпуск 9. Культура Китаевой 
13
10.08Выпуск 8. Диктатура дизайна на НТВ 
47
03.08Выпуск 7. Страшно интересное время. Продолжение разговора об американском дизайне упаковки 
39
27.07Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным 
101
20.07Выпуск 5. Дизайн-образование за рубежом: рассказ от первого лица. 
71
13.07Выпуск 4. Конкурс молодых креаторов, Канны, 2005 год 
70
07.07Выпуск 3. 5 лучших упаковок из 100 
30
29.06Выпуск 2. Мастер саг – Стефан Загмайтер 
27
22.06Выпуск 1. Вступительное слово 
41
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов