Sostav.ru - Есть данные... - Выпуск 5: Publicis, WPP, Omnicom и Interpublic: капитализм высокого порядка на российской почве
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Есть данные...
Версия для печати


Выпуск 5:
Publicis, WPP, Omnicom и Interpublic: капитализм высокого порядка на российской почве


Добрый день! Сразу хочу заметить, что эта колонка будет особенной: я не расскажу вам слухов в классическом понимании этого слова. Речь пойдет о глобальных вещах. Настолько же глобальных, как известные всем названия Omnicom, WPP, Publicis и Interpublic.

Справка:

Omnicom, WPP, Publicis и Interpublic – «большая четверка» глобальных коммуникационных холдингов. Обороты исчисляются миллиардами долларов. Перечислю лишь известные в России агентства:

Omnicom владеет сетями BBDO, DDB, TBWA.

WPP принадлежат Ark Thompson, Young&Rubicam, Media Edge

Publicis владеет Leo Burnett, Publicis и Starcom Media Vest

Interpublic принадлежат McCann, Adventa Lowe и FCB MA.

Все западные холдинги выбрали разные модели развития в России: Interpublic делает акцент на альянсе с российским холдингом ADV. Из пяти агентств сети четыре – Lowe Adventa, McCann Erickson, Initiative и Universal Media -- работают по лицензии, их контрольные пакеты принадлежат ADV. Только FCB MA работает самостоятельно, а контрольный пакет принадлежит сети.

Агентства Omnicom развиваются по-разному. Оно и понятно: Omnicom владеет двумя из пяти крупнейших рекламных групп: лидером рынка BBDO и DDB. У Publicis такой кулак один: из шести агентств сильные позиции на рынке занимают лишь входящие в группу Сергея Коптева Starcom Media Vest. Позиции WPP в России и вовсе никогда не были особенно сильными, и развивались самостоятельно, без особой поддержки сети.

Постепенно ситуация начала меняться: отстающие Publicis и WPP начали усиливать свои позиции на российском рынке.

В конце лета 2004 стало известно, что международная группа WPP до конца года приобретет креативную часть бизнеса «Видео Интернешнл». Предполагалось, что сделка завершится еще до конца года, однако этого не произошло. Сейчас говорят, что WPP передумало объединять агентства в единый кулак, хотя определенные шаги уже были сделаны. Например, Ogilvy приобрела PR-агентство SPN Granat. Сейчас проходят еще несколько сделок, о которых общественность узнает чуть позже.

Окончательной конфигурации WPP Russia пока никому, включая ее участников, неизвестно. Однако она повлекла за собой сразу ряд важных событий.

Насколько я знаю, в этом году все большую активность в России будет проявлять Publicis. В начале прошлого года Publicis выкупила у Назима Валихомамеда контрольный пакет одноименного агентства.

Сеть давно собиралась консолидировать свои агентства в России в единый кулак, однако до сих пор не решила, что будет его основой: сильный Starcom Media Vest или же агентство Publicis – один из лидеров на международном рынке, но в России – не самый сильный игрок.

В агентстве Saatchi & Saatchi, недавно выделившемся из «ВИ» Publicis предпочел поставить у руля экспатов, в Starcom Media Vest – российский менеджмент. Сеть до сих пор не может решить, какой будет центр объединения – западный Publicis или успешная, но неподконтрольная «Родная речь».

В конце прошлого года даже был запланирован визит в Россию президента Publicis Мориса Леви, своеобразные смотрины для претендентов на место лидеры. Однако в последний момент все не состоялось.

Что будет происходить с Omnicom – отдельный вопрос, ответа на который у меня нет. Есть только предположение, что сеть вряд ли станет что-либо менять в успешно работающей структуре.

До сих пор не решен и вопрос с Interpublic: для крупной сети логичнее работать на рынке самостоятельно. Но она предпочитает альянс с ADV, имея контрольный пакет только в FCB MA. Скорее всего, причина – в том, что в конце 90-х самостоятельная работа привела местные офисы агентств Interpublic к банкротству. Теперь Interpublic еще долго не решиться на самостоятельную экспансию на рынок.

Пикантности ситуации добавляет и готовящийся выход в Россию еще одной крупной международной сети. Правда, название ее я вам не скажу. Следите за колонкой «Есть данные»!

Есть что сказать? Обманули партнеры? Все переврали? Nditsman @ sf-online.ru

18.03.2005 09:58 Херувим
Вопрос наверное не по теме. Тем не менее, а правда, что перечисленные уважаемые агентства абслолютно прозрачны? С белыми зарплатами и очищенными налогами на прибыль?

18.03.2005 10:28
пишите точнее. WPP владеет еще и пропагандой-огилви и греем и медийными их довесками...

18.03.2005 10:53 Q
WPP это также Mindshare, CIA, Bates, Millward Brown, AGB (к вопросу о тендере на медиа-измерения)

18.03.2005 10:54 Мое имя
Цитата: "У Publicis такой кулак один: из шести агентств сильные позиции на рынке занимают лишь входящие в группу Сергея Коптева Starcom Media Vest."
А как же Лео Бернетт? Не канает? ТОР-5 уже не катит?

18.03.2005 10:57 nautilus
Меня другое волнует.
В России полно небольших рекламных агенств-дизайн студий (в однои из таких я кстати и работаю) , которые обслуживают мелкие бренды и мелкие фирмы, что с ними то будет? Их задавят как клопов? Или же всетаки кто-то пробъется? Как вы думаете?

18.03.2005 11:06 HofMC
Для Херувим: да, прозрачны и уже давно.

18.03.2005 11:08 HofMC
Про секретный выход еще одной сети - ну как дети малые, всем давно известно, кто из крупняков пока не представлен у нас на рынке!

18.03.2005 11:31
Так надо добавить и еще что Эта Сеть придет к "картелю..."

18.03.2005 11:49 Тот кто знает
2 Мое имя: насколько я знаю, Бернет даже сидит рядом со Старкомом.

18.03.2005 12:00
2 Тот кто знает
Они сидят в одном здании на разных этажах. Меня просто удивляет то, что автор не считает "Лео" агентством, занимающим сильные позиции. А в группу компаний Сергея Коптева "Лео" не входит.

18.03.2005 12:02 Мое имя
18.03.2005 12:00
Пардон, забыл подписаться - это был я.

18.03.2005 12:07
to HofMC
простите, некоторые не знают, кто придет на рынок :)
может поделитесь инфой? :)

18.03.2005 12:18 Тот кто знает
2 18.03.2005 12:00: Если мы говорим формально, то не входит. а фактически?

18.03.2005 12:21 rex
2Nautilus
Не волнутесь, мелкие клиенты сетям не нужны.У них слишком высокая себестоимость,чтобы так распыляься:)
вообще могущество сетей сильно преувеличено, в мире полно независимых агентств ,которые многим сетям сто очков вперед дадут.W+K, например.

18.03.2005 12:26 Так
Есть еще одна сеть - японская. Запамятовал название. Думаю что скоро составит конкуренцию перечисленным.

18.03.2005 12:36 му-му
2 Херувим: издеваетесь?!!! кто же от помоек откажется:)))

18.03.2005 12:40
2 Тот кто знает
И фактически не входит.

18.03.2005 12:42
18.03.2005 12:40
Это опять был я.
2 Тот кто знает
Говорю это, исходя не из эмпирического опыта, а из собственной практики.

18.03.2005 12:45 Бывалый
Это продажный PR неотражающий действительность.
Люди , пишущие подобные статьи , должны объективно отражать структуры глобальных холдингов. То, что структура Publicis искажена - исключен Leo Burnett - говорит о том, что статья заказная.
Вопрос: кому это нужно ?
Поговорим ?

18.03.2005 13:49 Стратег
Hakuhodo? Секрет Полишинеля!

18.03.2005 13:59
2 rex
Просто разница в качестве услуг, на западе любое агенство(W+K трудно считать таким) имеет выстроенную структуру и отвечает за качество, у нас же полное разброд и шатание! И поэтому западные рекламны конторы второй раз подряд возьмут наш рынок без боя.

18.03.2005 14:00 nautilus
сорри в предудщем посте был я nautilus

18.03.2005 14:00 Waw-effect
Да нет, японская сеть - это Dentsu

18.03.2005 14:13 кстати о консолидации
Optimum Media OMD и TBWAMedia, медийные агентства, входящие в Omnicom Group, объявили о создании альянса на рекламных рынках России, Украины, Беларуси и Казахстана.

Новая структура, объединяющая медийные ресурсы обеих компаний в областях стратегического планирования и медиа закупок, начала свою деятельность в конце февраля. Использование международных медиа технологий и увеличение рыночного веса компании, которое неизбежно последует за объединением агентств, рассматриваются, как основные конкурентные преимущества новой структуры.

Данное объединение стало первым шагом в создании медийной структуры OPera на Российском рынке. Под этим названием в составе Omnicom Group создаются компании по представлению стратегических медиа интересов в сфере закупок в СМИ всех входящих в него рекламных сетей.

18.03.2005 15:46 rex
2 nautilos
Они и так уже все взяли.Но не вижу причин для такого пессимизма.
Весь рынок не съедят, сил не хватит,да и наших есть с 20 аагентств,
которые вполне самодостаточны и чувствуют себя весьма неплохо.
Все в наших руках.

18.03.2005 16:00 nautilus
2 rex
Будем надеятся на то, но все же многие вымру! Просто проще будет заказать все в сетивом агентсве, хотя и дороже! Думаю что работы все равно хватит всем!

18.03.2005 16:48 Иван
Разговор такой идет, будто сетевики вот только сейчас придут на наш рынок.
Проснитесь! Они уже лет десят тут сидят, а работы все-равно всем хватает. Потому что зачастую они умеют только щеки надувать и цены завышать, чтоб всю ораву прокормить (в том числе и кучу всяких заокеанских начальников и консультантов).

21.03.2005 11:10 крупное российское агентство
Не знаю, насчет того, что всем хватает работы...по-моему, предложение сейчас явно превышаетс спрос, уже надоели тендеры с 5-7 участниками - не самыми плохими заметьте!
Некуда приходить новым сетям! Пусть дома сидят, рынок не резиновый, у нас из нескольких десятков тясяч компаний в России - "клиентов" в полном смысле этого слова - 3-4 дюжины не больше, остальное совковое хамье, недавно снявшее малиновый пиджак и голду в палец и нацепившее хороший костюм
Обсуждение закончено
Есть данные..., 2005 г.
29.04Выпуск 7: Деловые газеты - сколько их еще нужно? 
59
01.04Выпуск 6: Свободная реклама в свободной стране 
5
18.03Выпуск 5: Publicis, WPP, Omnicom и Interpublic: капитализм высокого порядка на российской почве 
28
05.03Выпуск 4: «Евросеть» и Euro RSCG 
27
22.02Выпуск 3. Амбициозные финны: Sanoma покупает Роспечать 
1
18.02Выпуск 2. TBWA и Mars 
71
11.02Выпуск 1. Колонка первая: что это такое? 
11
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов