Sostav.ru - Своими глазами - Последние деньги
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Последние деньги

Население не выбирает свои деньги. Они выдаются ему как данность. Нравятся – бери, не нравятся – куда деваться? Почему дизайн денег, имиджевой в общем-то вещи, не выносят на всенародный референдум? Почему не предлагаются к рассмотрению варианты? Может какие уважающие себя натуры, которые продумывают свой экстерьер до мелочей не хотели бы носить именно эту мелочь в своем кармане, а другую – наоборот с большим удовольствием бы зарабатывали и тратили в стране, увеличивая валовый национальный доход.

Швейцария, свободная еще от евро-унификации решила, пока есть такая возможность, сделать свои денежные знаки истинно народными. Даже если она решиться окончательно связать свою судьбу с Евросоюзом, то евро заменит толком национальную валюту не раньше 2015 года, а модернизировать и обезопасить денежку, в связи с развитием технологий подделки, швейцарцам захотелось уже сейчас, к 2008 году (предыдущая версия, представить страшно, появилась между 95-м и 98-м).

Швейцарский Национальный банк пригласил 12 художников разработать новый дизайн швейцарских банкнот на тему “Швейцария, открытая для мира”. Задача – представить страну соответственно, открытой для остального света, как независимое место собраний, как зону свободного общения, туризма, отдыха, культуры и спорта.

Помимо новейших средств защиты, новые банкноты должны быть оптимизированы по размеру для более удобной переноски и хранения. Решено, что они не будут больше изображать достопримечательности и национальных знаменитостей, не всегда знакомых остальному миру. Деньги должны быть национальной витриной и, как ни банально, отражать реальные и общечеловеческие ценности страны, да и просто нравиться людям. Потому отобранные специальным жюри работы будут вывешены на публичную выставку.

Жюри под председательством Жана-Кристофа Аммана, историка искусства и бывшего директора Музея Современного Искусства во Франкфурте на Майне оценивало работы по следующим критериям: единство темы между всеми банкнотами, актуальность и современность на долгие годы, ясность эмоционального воздействия, целостное и позитивное изображение Швейцарии, качество исполнения. Номинал и цвета заранее заданы. Критерий оценки – наиболее точное соответствие поставленным условиям.

Все трое победителей оказались по совпадению жителями Цюриха:

Первая премия: Manuel Krebs

Ближе всех соответствовал всем критериям, помимо швейцарских заслуг вставил общечеловеческие проблемы (как СПИД, например). Жюри особенно понравилось как он объединил микроскопическое с астрономическим:





лицо



изнанка

Вторая премия: Manuela Pfrunder

Выбраны жюри за ясность и возможность легкой переделки, в случае необходимости:



лицо


изнанка



Вторая вторая премия: Martin Woodtli

Не очень понятно, но зато много воображения и энергии:



лицо



изнанка



Остальные участники (один из двенадцати был снят с конкурса):


Ackermann Davide, Lugano:






Baldinger Andre, Paris:





Galizinski Markus, Zurich:






Grueninger Hans, Zurich:






Lehmann Aude, Zurich:






Netthoevel Andreas, Bienne:






Oberholzer Sabina, Cevio:






Renner Michael, Basel:






Конкурс спонсировал Национальный Банк Швейцарии и победители получат соответственно 40 (первая премия) и 15 (две вторых) тыс. швейцарских франков. Старыми деньгами.

После мнения жюри, выставки и последующего общественного мнения, Правление Банка выберет окончательно один из типов банкнот, в случае необходимости что-то будет доработано дизайнером-победителем, и остальные усилия положат на создание системы защиты от подделок, так чтобы население смогло проверить подлинность купюр без специальных приспособлений. Первые банкноты будут запущены в производство в 2008 году и пущены в обращение в 2010.




Юлия Богатко

02.12.2005 10:45
столько времени и сил потратить и не получить ничего? акции банка подросли

победитель хорош, но банкноты напомниают рекламу промо-акций табачных компаний, аки вкладыши в пачках

деньги самый крутой рекламный носитель, это правда )))


02.12.2005 10:58
о боже!... это деньги? я думал листовки или флаеры... просто взрыв мозга какой-то - они они это будут выпускать?!

02.12.2005 12:08
действительно, это флаеры???

02.12.2005 14:54 Юлиан Лебедев
Есть такая сентенция, что каждый народ заслуживает то правительство, которое у него есть. Видимо и с деньгами точно также. Судя по первым трем постам мы заслужили свои кондовые бумажки с плохо награвированными достопримичательностями и шрифтом Адверт Готик.

02.12.2005 14:54 КАГАРОВ
В нашей литературной стране люди совершенно не понимают визуального языка.
Да что там деньги, взять хотя бы наши паспорта.
Ну почему, почему, я со своей черной рожей должен сидеть в окружении рюшечек и розочек как Василиса прекрасная в оконце?
Тот кто видел швейцарский паспорт и голову с глазами поймет меня.


02.12.2005 16:09 Илья Рудерман
К ваше сказанному хочется добавить и то что уровень дизайна денег - это не только отображение уровня развития культуры народа, это еще и технологически уникальная область.
И наоборот, например, известная голландская типография Joh. Enschede (Ссылка [частная типография печатающая Евро, а также зарабатывающая разработкой дизайна и печатью денег для "третьих" стран], является носителем не только современных технологий, но и богатейшего опыта дизайна всевозможных ценных бумаг, а соответсвенно из этого вытекает и развитие шрифтовой культуры (Ссылка и много чего еще.
А в России упомянутая Адверт Готик на наших денюжках была в свое время сворована у Паратайпа - в прочем это всем известная практика((

02.12.2005 16:27 chatsky
Самым привлекательным для меня оказался
Netthoevel Andreas, Bienne:

02.12.2005 16:32
То есть конечно же Lehmann Aude, Zurich:
(не заметил что подпись идет сверху, а не снизу)

Очень привлекательная раскраска цифр

02.12.2005 16:41 Илья Рудерман
to chatsky:
согласен, жалко только что оборот уж больно грустный - натюрморты это конечно приятно, но как то они все таки не здоровски на банкнотах работают.
А еще во всех вариантах обманчиво работает белая рамочка, как только ее мысленно отключаешь, сразу все подрассыпается.

02.12.2005 18:00 Василий Андреев
Думаю, вы знакомы с непринятыми вариантами евро
Линк интересный на Admirabledesign.com
Ссылка

Юля! Молодец, снова в тему.

03.12.2005 09:19
вчера все были заняты другими новостями, жаль что эта тема осталась без должного внимания

2 ИМА-дизайн
наши деньги плохи, кто спорит?! они очень плохие.
«современность на долгие годы» — или перевод хреновый, или задача. Флайеры (есть устойчивое мнение, что это флаеры, возможно антиникотиновые) в таком виде существуют не так долго, чтобы этот стиль брать за основу в создании банкнот. И отношение к банкнотам может быть такое же, если только перед банком не стоит задача покончить с наличными расчётами.

2 Илья Рудерман
белая рамочка является частью этих банкнот, и без неё ну никак ))

что ни изображай на банкнотах, ничто не вечно под луной )
швейцарские пейзажи на фоне звёздного неба опять же Швейцарии )) смотрелись бы современнее в любое время. Редизайн денег мог происходить в зависимости от изменения пейзажа и потребностей в новых средствах защиты. Тут уже у меня концепция на ходу рождается (тужся-тужся)... Лицевая сторона — день, обратная — ночь...

Все варианты с точки зрения графики росто супер!!! ещё бы?!
Но нет победителя, присутствует куча идиотизмов: от клерка с чемоданом до модной мебели. Участники могли бы делать дизайн не для банка, а для себя и своей страны, на *уй бриф! Итак понятно что может и должна делать нацианальная валюта.


03.12.2005 09:21 совсем забыл! увлёкся )
))))))))


03.12.2005 22:12 AreZe
предидущий пост очень содержателен ))
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
23.12Крепкий "Шотландский" 
8
09.12Красный бренд мира 
12
02.12Последние деньги 
13
25.11Беспомощная газировка 
8
18.11Реклама для скучающих 
9
11.11Запретить и не пускать 
23
03.11Аниме-ланч 
9
28.10Про "Это" 
5
21.10Стандартов день 
4
14.10Визуальное сопротивление 
4
07.10Новые новости 
12
08.07Delete! – две недели без рекламы 
23
27.05"Дело Юкоса" в картинках 
23
15.04Your Beck's bar 
14
08.04Один день из жизни мира 
9
25.03Дочь Рональда Макдональда 
15
21.03Элитные дизайнеры против IKEA 
51
11.03Фен-шуй для связей с общественностью 
5
04.03Внутренние дела 
13
28.02Lucky Strike. Больше ничего 
17
18.02Что немцу хорошо и русскому неплохо. Best Brands 2005 
3
11.02Для пешеходов и автолюбителей 
10
04.02Made in Italy 
11
28.01Летайте самолетами! 
27
21.01Стихийный PR 
14
14.01Образ гения в рекламе 
19
2004 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов