Поскольку все в мире относительно,
рейтинги "лучших среди худших" -- тоже своего рода показатель. Показатель
системы общественных ценностей, табу, хорошего вкуса и вкусовщины как таковой.
Berlin Press, издает каталоги рекламы, отбракованной заказчиком на
эстетических, коммерческих или стратегических основаниях и властями на основании
стандартов, правил благопристойности и этики.
Ниже несколько примеров
лучшей из наказанной рекламы, которая, благодаря конкурсу, получила второй шанс:
Реклама сети магазинов товаров для женщин The Body
Shop рубенсовской "анти-Барби" хотела сказать, что в мире много "простых"
женщин, но была запрещена в Америке из-за того, что власти усмотрели в ней
обидную пародию на реальную Барби, а в Гонконге потому, что "нагая женщина
мешала движению транспорта и оскорбляла пассажиров".
Реклама, предлагающая косметику, для скончавшихся, была
разработана для поддержки сериала "Six Feet Under" о смерти, регенерации и новых
взглядах на эти проблемы на британском телеканале Channel 4. Она прошла в
довольно известных печатных изданиях Hello, Time Out, The Observer и The Times.
Линия элитной косметики, опровергавшая присказку "что мертвому припарка",
предназначена для приведения внешнего вида усопшего в соответствие с "живыми
стандартами" - бальзамирующие кремы, сдерживающие признаки разложения, блеск,
имитирующий природную полноту и цвет губ, мазь для сокрытия повреждений тела и
придания ему сияющего нового оттенка. В общем, все для красоты в загробной жизни
от похоронного бюро "Фишер и Сыновья". Истцы обвинили рекламу в потрясении
населения и обмане потенциальных покупателей. Суд согласился с тем, что
постеры имели высокую, хотя и несколько необычную художественную ценность, и ни
одна живая модель при создании рекламы не пострадала. Что сам сериал, для
которого она была создана - сделан с тонким черным юмором, который особенно
понравился зрителям. И хотя, некоторые из СМИ, разместивших принты, выслушивали
жалобы, власти решили, что у читателей хватит времени рассмотреть картинки и ума
- понять юмор и не стали запрещать печатную рекламу. Но поскольку на адрес
сайта похоронного бюро пришло много откликов от желающих
приобрести косметику, суд попросил акцентировать в рекламных объявлениях
внимание на цели рекламирования - собственно, теле-шоу "Six Feet Under". Он
разрешил закончить кампанию, но попросил впредь избегать подобных приемов.
Рекламная кампания сумок Eastpak во Французской прессе
была запрещена еще до размещения (в стране вся реклама проходит предварительное
утверждение специальным комитетом) из-за сильного эмоционального содержания.
Российская
гонимая реклама тоже попала в ряды лучших - расклеенные по Москве постеры
журнала "Финанс" были оценены как безнравственные. Издатель журнала Игорь
Мальцев, сказал, что изначально рассматривал валюты как "танцующие" и только с
подачи председателя комитета по наружной рекламе Москвы Игоря Преснякова,
инициировавшего отзыв плакатов, углядел в ней и другой смысл.
Реклама мини-сигар Hamlet в Англии оскорбила "Ассоциацию
ограниченного роста": по их мнению рекламные сообщения подразумевают, что
карлики - потому такие невысокие, что они или их матери курили в детстве. Суд,
согласившись, что ничего такого рекламисты ввиду не имели, однако признал
издевательством ситуацию, изображенную в первом постере (хотя рекламисты и
уверяли, что опрошенные карлики с юмором относятся к своей каждодневной
проблеме).
Реклама
торговых центров Harvey Nichols была обвинена британскими властями в
безответственном изображении дорожного движения и оскорблении пострадавших от
него его же участников.
Модная
марка Marithe & Francois Girbaud, решившая взять за основу рекламы "Тайное
вечере", не понравилась религиозно-чувствительным гражданам, святое которых явно
использовалось в коммерческих целях. "Нет же, оправдывались рекламодатели, мы
просто создаем новое восприятие женственности!" Суровые итальянские рекламные
власти постановили: постеры путают понятия "святое" и "светское" и приравнивают
коммерческий продукт к религиозному символу - запретить!
Berlin Press
предлагает присылать новые работы на конкурс.
Юлия Богатко
11.11.2005 09:43
кто в курсе, почему вопросы запрещения рекламы не решаются через суд? даже в Европе!
11.11.2005 09:53Ре
Все дело в свободе слова! Как это не смешно звучит...
11.11.2005 09:54Гойко
Наш самый лучший!
11.11.2005 10:08
Супер - весело, креативно!!!! Жаль, что это не висит на щитах, настроение бы поднималось!!!
11.11.2005 10:09
А мне кажется, толстушка такая милая...
11.11.2005 10:10Ириssка
Хочу такую Барби
11.11.2005 10:132 Игорь Пресняков
журнал про то, как деньги делают деньги — так лучше?
11.11.2005 10:17наугад
"власти усмотрели в ней обидную пародию на реальную Барби"
обидную для кого? Для Барби?
11.11.2005 10:18nasos
Барби с человеческим лицом))))))))))))))
У нас все в лоб решается. Какой народ, такая и реклама...
11.11.2005 10:57Абу аль-Доллари
На Составе пора организовывать отдельную ежедневную колонку "Логвин(ы)"
11.11.2005 10:58Шпилька
Наш действительно лучший!! Создателю - приз в студию!!
11.11.2005 11:02
Не вижу ничего хорошего в рекламе жирных баб!!!
11.11.2005 11:38
Да чтоб Вы понимали в женской фигуре. Мужики не собаки - на кости не бросаются! А с Барби - классная фишка! Захотели народ приблизить к действительности - топ-моделей 1% на 100%, а пожрать любят все! жалко, что они там так не думают!
наши - ЛУЧШИЕ:)))
да и Барба превокласная, интересно какой Кен будет? с пивным брюшком:))
а карликов жалко очень, курят, а пописать не могут "я кую и не писаю"...
"Мальцев рассматривал валюты как "танцующие". маладца врет и не краснеет!
11.11.2005 23:23Neo19
все хорошее, кроме последнего - совершенно правильно запретили, плоско и без юмора.
12.11.2005 02:05
В фитнесс-центре на скамейке Барби, блин лежала,
Ну а дома с целюлитом, милая лажала!
Мертвяки лежат в гробу и на солнце плавятся,
Ну а пыхнеш деколон, 3 дня еще красавица!
посмотри, дурак, на блюдце, пелемени там ... ,
лежат друг на друге.
Шкет вошел блин в туалет,
И не смог пописать.
Лишь осталося покакать,
С заженной сигаретой.
Доллар евро совратил и слегка впендюрил,
а финанс все осветил с цитатой "Антидюринг"
Девка сиськи распустила-мужика преставила,
А рога уже потом, на гробик присандалила!
Мы вечере подражали,
Только с голой сиськой.
Не прошла реклама та,
В прокат общеросийский.
12.11.2005 20:36Кыш
вот и сортирное творчавсвто причапало, стихоплёт блин.
13.11.2005 09:35<-|
это не «сортирное творчавсвто»
это – художественная самонадеянность!
05.12.2005 11:32Oльга Kондратова
Мы вечере подражали,
Только с голой сиськой.
Не прошла реклама та,
В прокат общеросийский.
Вот это кстати неправда. В российском прокате эта реклама была :-) Публиковалась чуть меньше года назад в журнале "Красный" (я об этом еще на как.ру писала, т.к. реклама мне очень понравилась, а потом оказалось что она еще и запрещена)
09.12.2005 17:20Вера
А я все не могла вспомнит, где я видела рекламу последнюю. Точно! в "Красном" Отлично задуманно, но не годится такие вещи использовать в рекламе. Мы же, типа, "духовная страна"..
Обсуждение закончено
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail