Sostav.ru - Своими глазами - Новые новости
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Новые новости

Пока в России сжигают книги за право быть самой читающей нацией, в мировом газетном деле случилась бархатная революция - называется новый дизайн британской "Гардиан" (The Guardian).

В середине сентября The Guardian перешла с широкополосного "качественного" А2 на уменьшенный формат, так называемый "берлинер", стала на 6 см уже и на 12 - короче. Формат этот напоминает таблоид (А3), но все же не точная копия. Помимо того, газета теперь полноцветна во всем своем объеме, уподобила белый на синем логотип электронным СМИ, увеличила и поменяла шрифт, уменьшила заголовки и добавила воздуха и, наконец, сшилась скрепкой. И спорт! - Теперь в каждом номере 12-и полосная спортивная секция с картинками!











Как считают некоторые качественные британские газеты, оставшиеся при своем А2 (The Daily Telegraph и The Financial Times), предпосылок для революции еще не совсем достаточно - верхи-то еще могут читать по старому: заслоняя завтрак огромными листами или прогуливаясь с собакой к Фондовой бирже, с элегантно торчащей из кармана дорогого пальто свернутой газетой. Но вот низы уже не могут: зажатые с каждым годом во все более тесных вагонах метро и автобусах, собирать ежедневно оригами из "качественной", но широкоформатной газеты.

Первой из британских общенациональных качественных газет на таблоидный формат еще в 2003 году перешла The Independent, а вслед за ней The Times. The Guardian все боялась, что это навредит ее характеру.

Но теперь редакция в один голос уверяет: наше либеральное содержание - это святое. Интеллектуальность и авторитетность - навсегда останутся самой отличительной чертой при каком угодно дизайне газеты.

Таблоиды - те давно уже уловили дух перенаселенного времени и до сих пор выходило, чем качественнее газету читает публика, тем неудобнее она себя чувствует в общественном транспорте. Теперь снобизм уступил место разуму.

Технически, поставить газету с ног на голову было проблемой - на работах по обновлению полегло 1 200 человек. Специалисты кричали, что быстрее, чем за три года все переделать не получится. "Гардиан" умудрилась за полтора: отлили новые станки, уговорили рекламодателей, что рекламная сетка станет только лучше, попросили потерпеть журналистов и распространителей. Будь у "Гардиан" много акционеров, которые обычно стремятся минимизировать риски, скорее всего, проект зарубили бы, но тут все принадлежит одному Скоту Трасту, который отнесся с пониманием.

В современности, когда каждая газета кричит о своих находках и разоблачениях, "Гардиан" стала сдержанной и спокойной. Небольшая площадь бульварной полосы требует по законам жанра громкой истории и вызывающего размера заголовка. Но здесь обошлись единственной полноцветной фотографией, которая на фоне остального штиля смотрится фантастически.









Особое внимание издатели просят обратить на формат - "берлинер" - именно он должен отличать новую "Гардиан" от настоящего таблоида. "Берлинер", или, правильнее, "Берлин", наряду с "Северо-немецким" и "Французским", был стандартизирован Комитетом Стандартов в Берлине. Других размеров довоенные прессы печатать не умели. Сами берлинцы - эксперты по чтению газет в набитых автобусах: особым профессионализмом считалось свернуть ее так, чтобы одновременно прочитать как можно больше колонок.

Как ни странно, сегодня жители Берлина пользуются газетами какого угодно формата кроме "берлинера": Die Welt и Berliner Morgenpost - остаются в широкополосном формате 374x528 мм, Berliner Abendblatt чуть меньше, но все равно не маленькая. Зато "берлинер" с удовольствием используют барселонская La Vanguardia и римская La Repubblica. Так что "Гардиан" в этом ряду стала немного континентальной.

Под новую шапку The Guardian пришлось целиком менять и шрифт. Разработчики - американец, работающий в Европе и англичанин, живущий в Америке решили объединить "изворотливые, живые и агрессивные" элементы европейских шрифтов с достоинствами американских. Вместо заголовочной Helvetica Bold и News Miller основного текста, шрифт успокоили до 96 начертаний нового The Egyptian. Тогда как любая другая британская газета привычно использует одну антикву и один гротеск. И все-таки главное - правильно расставлять акценты и интервалы в содержании.

Конечно никогда не бывает, чтобы все были довольны - почтовые ящики "Гардиана" ломятся от претензий: мол, так спокойненько все стало, чем же вы будете бросаться нам в глаза? Но редакция жестко сказала: "А нам нравится! И вы привыкнете. Мы шепчем в шумной толпе, это и есть наша отличительная особенность".

На предыдущий дизайн газеты (Дэвид Хиллман, 1988) тоже нападали - тысячи писем от возмущенных британцев за пять дней. Где они теперь, а макет был признан одним из лучших в двадцатом столетии. Новый вид новой The Guardian уже нарекли самым значительным изменением в истории прессы за последние полстолетья.

В общенациональной рекламной кампании участвует такой английский юмор: "С возрастом, мы растем, накапливаем знания, становимся мудрее, но... также усыхаем немного".

В целом, британцы оценили, но немного погрустнели - их традиционные газетные простыни, с которыми они мучились даже дома на кушетках - часть их культуры и уже, похоже, история.



Юлия БОГАТКО


07.10.2005 10:32
Ролик отличный!

07.10.2005 11:48
все отлично, только Скот Траст- это не человек, а название организации, которой принадлежит газета!!!

07.10.2005 13:21 тоже автор
У автора такой стиль - то ли не знает, то ли просто издевается. Но смешно выходит :-)

07.10.2005 17:01 leka
замечательный макет, замечательный ролик, замечательный автор.....ну и Мастеру большое спасибо....)))

07.10.2005 22:04 Jeff
Не очень понятно, где это в России сжигают книги. Кроме того, жаль, что автор не счел нужным подробнее остановиться на вновь разработанных шрифтах для нового оформления газеты или хотя бы назвать по именам их дизайнеров

07.10.2005 23:02 d_ar
Эх, если бы еще "старый" вариант рядом посмотреть... Жаль, наверно, его уже не достать.

08.10.2005 01:03 a_trubin
Очень понравилась "хищная" буква Е в ролике, безжалостно кромсающая старый формат. :)

08.10.2005 01:57 Ja
96 начертаний нового The Egyptian - не дофига ли. Не ошиблась ли авторша?

08.10.2005 20:42 Илья Рудерман
to Ja:

Юля действительно ошиблась, а вернее доверилась информации предоставленной самой Гардиан, согласно же информации предоставленной Максимом Жуковым начертаний и супер гарнитуры Гардиан более двухсот!!!

09.10.2005 12:47 Просвет
Как офигенно-то!

15.11.2005 14:43 Net-man
Дизайн вполне заурядный. Не понимаю, чем вызваны поросячьи радости по этому поводу. И вообще, Гардиан - далеко не самая показательная, в плане дизайна, европейская газета. Вы бы, блин, еще показали для примера LeMonde...
:)

23.11.2005 08:12 Визард-М
а мне уродства на Буша с Блером понравились в ролике. смело! да и принцип перехода на компактность, своевременный, если обратиь внимание на соответствующую тенденцию и у сми, и у глянцевых журналов.
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
23.12Крепкий "Шотландский" 
8
09.12Красный бренд мира 
12
02.12Последние деньги 
13
25.11Беспомощная газировка 
8
18.11Реклама для скучающих 
9
11.11Запретить и не пускать 
23
03.11Аниме-ланч 
9
28.10Про "Это" 
5
21.10Стандартов день 
4
14.10Визуальное сопротивление 
4
07.10Новые новости 
12
08.07Delete! – две недели без рекламы 
23
27.05"Дело Юкоса" в картинках 
23
15.04Your Beck's bar 
14
08.04Один день из жизни мира 
9
25.03Дочь Рональда Макдональда 
15
21.03Элитные дизайнеры против IKEA 
51
11.03Фен-шуй для связей с общественностью 
5
04.03Внутренние дела 
13
28.02Lucky Strike. Больше ничего 
17
18.02Что немцу хорошо и русскому неплохо. Best Brands 2005 
3
11.02Для пешеходов и автолюбителей 
10
04.02Made in Italy 
11
28.01Летайте самолетами! 
27
21.01Стихийный PR 
14
14.01Образ гения в рекламе 
19
2004 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов