Sostav.ru - Своими глазами - Delete! – две недели без рекламы
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Delete! – две недели без рекламы


Информационно-рекламная кожа города – продукт только своего времени. Убери все надписи и картинки, и можно снимать хоть историческую эпопею, хоть анти-утопию. Это такой product placement нашего подсознания. Подумай о Пушкинской площади – заодно память пририсует сбоку McDonald`s, подумай о Красной – прилепит ГУМ.

Этим летом художники Кристоф Штайнбренер и Райнер Демпф (Christoph Steinbrener & Rainer Dempf) погрузили одну из улиц австрийской Вены – Neubaugasse – в полную неузнаваемость – на 2 недели с нее исчезли все идентифицирующие необходимость и возможность потребления знаки – рекламные надписи, вывески, пиктограммы, названия фирм и логотипы. Пространство между архитектурой и потоками городского движения, которое наполнено обычно множеством символов освобождено для проекта – Delete!


Штайнбренер и Демпф как бы заставили замолчать шумную торговую улицу, оставив лишь необходимые для общественной безопасности знаки. А все прочие, недвусмысленные и внятные обычно рекламно-информационные послания были аннулированы и сделали общественное место невинно-чистым и лишенным информативности. Все привычные глазу городского жителя агитирующие сигналы были устранены, предоставив публике самой разбираться что там на улице Neubaugasse к чему.
Придуманная техника оклейки уличных «особых примет» обоями дешева и проста в исполнении – все плоские письменно-визуальные сигналы заклеены монохромной флюоресцирующей  фольгой, все трехмерные объекты, (буквы, например) запакованы в пластик:


И всего-то надо убрать все идентификационные признаки, чтобы улица приобрела какой-то новый потенциал, а жители смогли посмотреть, надо ли оно ему. И задумались:
О месте рекламы в общественном месте, о том, насколько вообще рекламные поверхности влияют на эстетическую картину города, в какой мере они влияют на ощущение жителей себя в этом пространстве. Может ли быть такое, что молчание неиспользуемых средств информации приводит к дезориентации, информационному вакууму, а может и страху даже. К страху места без надписей и принадлежности, объекту без обозначений и функций:

Зато унифицированные, без признаков какой бы то не было идентичности рекламные носители, выступающие теперь исключительно как геометрические тела, становятся элементарными скульптурными объектами. Получается такая трехмерная абстрактная архитектурная живопись, которая, в зависимости от освещения (искусственного или дневного), производит свое впечатление на осуществляющих повседневную жизнь горожан:

 
надпись: "Голубой было бы лучше..."
 

надпись: "Мне нужна информация для потребителя! "
 

Полная панорама Neubaugasse 2005.

p.s.: К сожалению, бывает, улицы окрашиваются в другие цвета без вмешательств художников (Лондон, 7 июля 2005):

 
Юлия Богатко

08.07.2005 10:28 Felix
Интересно, сколько стоило медийное простаивание?

08.07.2005 10:45 Rot
На сколько я помню, городонаселение отнеслось к акции сильно отрецательно. Не стоило выбрасывать на ветер столько денег.

08.07.2005 10:50 Птица
Жуть берет сколько пакости на наших улицах:)

08.07.2005 10:51 Enx
2 Felix

Сообщают, что четверть лимона.

08.07.2005 11:11 Angie
Классно!
Мне нравицца!

08.07.2005 11:20 Felix
Тогда другой вопрос, кто потратил 250 тыс. долларов на эту акцию???
Я в шоке.

08.07.2005 12:18 нл
Хороший проект, немного странно у них там то просвечивается что-то под желтой затяжкой, то не просвечивается - а так, хмм, вполне

мы и правда как то даже уже подзабыли что значит жить в городе без рекламы как таковой
только замечая как выглядят улицы в старых кинофильмах удивляешся - но опять таки - на мой взгляд все очень сильно зависит и от качества этой самой айдентики

08.07.2005 12:37 and me
Фантастические картинки! Кир Булычев отдыхает. Мы живем в этом замусоренном пространстве! Как говаривал Филипп Филипыч: разруха- в головах, а не в клозетах.

08.07.2005 12:39 Галя
Некрасиво! Абсолютно! И ни на какие скульптурные объекты это не тянет...

Лучше бы вообще сняли, так еще можно было бы посмотреть, но стоило бы это значительно дороже.

08.07.2005 12:44 leka
забавно, что у людей вообще возникают подобные идеи в голове, а еще забавнее, что они их берут и реализуют!!!

08.07.2005 12:46 старец Зосима
2 and me
При чем здесь разруха? Вот брежневская Москва с подбитыми надписями ПРОДУКТЫ и КОЛБАСЫ, грязь и серость - это разруха, а наружная реклама, в целом, украшает наш город. Поезжайте в город Задрищенск, там нет этакой разрухи, но принесет ли Вам это радость?...

08.07.2005 14:20 ad girl
2 старец Зосима: а в Москве эта разруха просто не видна за дикий количеством рекламы! А так все тоже и осталось, завернешья за новый ТЦ, а там грязные, старые дворы и дома..

Я недавно из небольшого российского городка - столицы края, так там настолько чище и красивее, чем в Москве! Хоть и нет супер-можных домой и новостроек, зато нет и безумного кол-ва наружки, а есть клумбы и деревья! везде! там промышленные предприятия из-за леса не видны! вот это радость..

08.07.2005 14:24 Melkin&Prihodson
2 Felix

За 250 тысяч весь мир вспомнит о городе Вена перед туристическим сезоном. По-моему недорого.

+ прикольная тема для туристов - они только и будут об этом рассказывать

08.07.2005 15:13 Марта
Голубой действительно был бы лучше )). Вот только это было бы несколько нейтрально, чего видимо авторы никак не хотели допустить, использовав один из самых ходовых рекламных цветов - желтый. Так можно с ума свести всех жителей города. В таком контексте лучше уж носители с рекламой.
Идея действительно интересна, но исключительно в реалиях запада.
Вообще, если бы целью проекта было представить современный город без рекламы, а не создание еще более агрессивной цветовой среды вокруг человека,то бы лучше на мой взгляд.

08.07.2005 16:16 блокадник
при бомбардировке эта сторона улицы опасна

08.07.2005 17:03 начинающийдизайнер
половина картинок — фотошоп:)

08.07.2005 18:17 Сугубо личное имх
М-да, желтый бъет по глазам сильнее, чем реклама. Если бы хотели "замазать" картинки на время заклеили бы в нейтральный серый под цвет домов, али более приятный голубенький. А так - реклама рекламы :)

08.07.2005 18:32 Девушка в весеннем настроении
вот она - идеальная реклама=)

08.07.2005 19:53 читатель
фантастика!
european life style forever!!!

08.07.2005 20:07 КАГАРОВ
Здорово. Спасибо за красивую историю.

12.07.2005 14:48 rebel
Цвет не очень прикольный. Реклама двигатель торговли !!!

28.07.2005 16:38 Екатерина
Некрасиво. И реклама все равно просвечивает.

01.08.2005 10:00
Это интересный проект, а красиво или нет - не важно. Вот мурашки по коже действительно побежали от того, как мало осталось в современном большом городе от его исторической красоты. Одна реклама... Это грустно, на мой взгляд и агрессивно.
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
23.12Крепкий "Шотландский" 
8
09.12Красный бренд мира 
12
02.12Последние деньги 
13
25.11Беспомощная газировка 
8
18.11Реклама для скучающих 
9
11.11Запретить и не пускать 
23
03.11Аниме-ланч 
9
28.10Про "Это" 
5
21.10Стандартов день 
4
14.10Визуальное сопротивление 
4
07.10Новые новости 
12
08.07Delete! – две недели без рекламы 
23
27.05"Дело Юкоса" в картинках 
23
15.04Your Beck's bar 
14
08.04Один день из жизни мира 
9
25.03Дочь Рональда Макдональда 
15
21.03Элитные дизайнеры против IKEA 
51
11.03Фен-шуй для связей с общественностью 
5
04.03Внутренние дела 
13
28.02Lucky Strike. Больше ничего 
17
18.02Что немцу хорошо и русскому неплохо. Best Brands 2005 
3
11.02Для пешеходов и автолюбителей 
10
04.02Made in Italy 
11
28.01Летайте самолетами! 
27
21.01Стихийный PR 
14
14.01Образ гения в рекламе 
19
2004 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов