Информационно-рекламная кожа города – продукт только своего времени.
Убери все надписи и картинки, и можно снимать хоть историческую эпопею, хоть
анти-утопию. Это такой product placement нашего подсознания. Подумай о
Пушкинской площади – заодно память пририсует сбоку McDonald`s, подумай о Красной
– прилепит ГУМ.
Этим летом художники Кристоф Штайнбренер и Райнер Демпф (Christoph
Steinbrener & Rainer Dempf) погрузили одну из улиц австрийской Вены –
Neubaugasse – в полную неузнаваемость – на 2 недели с нее исчезли все
идентифицирующие необходимость и возможность потребления знаки – рекламные
надписи, вывески, пиктограммы, названия фирм и логотипы. Пространство между
архитектурой и потоками городского движения, которое наполнено обычно множеством
символов освобождено для проекта – Delete!
Штайнбренер и Демпф как бы заставили замолчать шумную торговую улицу,
оставив лишь необходимые для общественной безопасности знаки. А все прочие,
недвусмысленные и внятные обычно рекламно-информационные послания были
аннулированы и сделали общественное место невинно-чистым и лишенным
информативности. Все привычные глазу городского жителя агитирующие сигналы были
устранены, предоставив публике самой разбираться что там на улице Neubaugasse к
чему. Придуманная техника оклейки уличных «особых примет» обоями дешева и
проста в исполнении – все плоские письменно-визуальные сигналы заклеены
монохромной флюоресцирующей фольгой, все трехмерные объекты, (буквы,
например) запакованы в пластик:
И всего-то надо убрать все идентификационные признаки, чтобы улица приобрела
какой-то новый потенциал, а жители смогли посмотреть, надо ли оно ему. И
задумались: О месте рекламы в общественном месте, о том, насколько вообще
рекламные поверхности влияют на эстетическую картину города, в какой мере они
влияют на ощущение жителей себя в этом пространстве. Может ли быть такое, что
молчание неиспользуемых средств информации приводит к дезориентации,
информационному вакууму, а может и страху даже. К страху места без надписей и
принадлежности, объекту без обозначений и функций:
Зато унифицированные, без признаков какой бы то не было
идентичности рекламные носители, выступающие теперь исключительно как
геометрические тела, становятся элементарными скульптурными объектами.
Получается такая трехмерная абстрактная архитектурная живопись, которая, в
зависимости от освещения (искусственного или дневного), производит свое
впечатление на осуществляющих повседневную жизнь горожан:
p.s.: К сожалению, бывает, улицы окрашиваются в другие цвета без вмешательств
художников (Лондон, 7 июля 2005):
Юлия Богатко
Разместить:
08.07.2005 10:28Felix
Интересно, сколько стоило медийное простаивание?
08.07.2005 10:45Rot
На сколько я помню, городонаселение отнеслось к акции сильно отрецательно. Не стоило выбрасывать на ветер столько денег.
08.07.2005 10:50Птица
Жуть берет сколько пакости на наших улицах:)
08.07.2005 10:51Enx
2 Felix
Сообщают, что четверть лимона.
08.07.2005 11:11Angie
Классно!
Мне нравицца!
08.07.2005 11:20Felix
Тогда другой вопрос, кто потратил 250 тыс. долларов на эту акцию???
Я в шоке.
08.07.2005 12:18нл
Хороший проект, немного странно у них там то просвечивается что-то под желтой затяжкой, то не просвечивается - а так, хмм, вполне
мы и правда как то даже уже подзабыли что значит жить в городе без рекламы как таковой
только замечая как выглядят улицы в старых кинофильмах удивляешся - но опять таки - на мой взгляд все очень сильно зависит и от качества этой самой айдентики
08.07.2005 12:37and me
Фантастические картинки! Кир Булычев отдыхает. Мы живем в этом замусоренном пространстве! Как говаривал Филипп Филипыч: разруха- в головах, а не в клозетах.
08.07.2005 12:39Галя
Некрасиво! Абсолютно! И ни на какие скульптурные объекты это не тянет...
Лучше бы вообще сняли, так еще можно было бы посмотреть, но стоило бы это значительно дороже.
08.07.2005 12:44leka
забавно, что у людей вообще возникают подобные идеи в голове, а еще забавнее, что они их берут и реализуют!!!
08.07.2005 12:46старец Зосима
2 and me
При чем здесь разруха? Вот брежневская Москва с подбитыми надписями ПРОДУКТЫ и КОЛБАСЫ, грязь и серость - это разруха, а наружная реклама, в целом, украшает наш город. Поезжайте в город Задрищенск, там нет этакой разрухи, но принесет ли Вам это радость?...
08.07.2005 14:20ad girl
2 старец Зосима: а в Москве эта разруха просто не видна за дикий количеством рекламы! А так все тоже и осталось, завернешья за новый ТЦ, а там грязные, старые дворы и дома..
Я недавно из небольшого российского городка - столицы края, так там настолько чище и красивее, чем в Москве! Хоть и нет супер-можных домой и новостроек, зато нет и безумного кол-ва наружки, а есть клумбы и деревья! везде! там промышленные предприятия из-за леса не видны! вот это радость..
08.07.2005 14:24Melkin&Prihodson
2 Felix
За 250 тысяч весь мир вспомнит о городе Вена перед туристическим сезоном. По-моему недорого.
+ прикольная тема для туристов - они только и будут об этом рассказывать
08.07.2005 15:13Марта
Голубой действительно был бы лучше )). Вот только это было бы несколько нейтрально, чего видимо авторы никак не хотели допустить, использовав один из самых ходовых рекламных цветов - желтый. Так можно с ума свести всех жителей города. В таком контексте лучше уж носители с рекламой.
Идея действительно интересна, но исключительно в реалиях запада.
Вообще, если бы целью проекта было представить современный город без рекламы, а не создание еще более агрессивной цветовой среды вокруг человека,то бы лучше на мой взгляд.
08.07.2005 16:16блокадник
при бомбардировке эта сторона улицы опасна
08.07.2005 17:03начинающийдизайнер
половина картинок — фотошоп:)
08.07.2005 18:17Сугубо личное имх
М-да, желтый бъет по глазам сильнее, чем реклама. Если бы хотели "замазать" картинки на время заклеили бы в нейтральный серый под цвет домов, али более приятный голубенький. А так - реклама рекламы :)
08.07.2005 18:32Девушка в весеннем настроении
вот она - идеальная реклама=)
08.07.2005 19:53читатель
фантастика!
european life style forever!!!
08.07.2005 20:07КАГАРОВ
Здорово. Спасибо за красивую историю.
12.07.2005 14:48rebel
Цвет не очень прикольный. Реклама двигатель торговли !!!
28.07.2005 16:38Екатерина
Некрасиво. И реклама все равно просвечивает.
01.08.2005 10:00
Это интересный проект, а красиво или нет - не важно. Вот мурашки по коже действительно побежали от того, как мало осталось в современном большом городе от его исторической красоты. Одна реклама... Это грустно, на мой взгляд и агрессивно.
Обсуждение закончено
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail