Sostav.ru - Своими глазами - Для пешеходов и автолюбителей
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Для пешеходов и автолюбителей

 

На днях кто-то предложил: пора, мол, уже вскрывать капсулы с посланиями пионеров "людям будущего", потому что будущее уже наступило. Потому что уже не кажутся нелепыми и недоступными предметы будущего. Любые, даже самые экстремальные в прошлом футуристические вещи, уже можно плюс-минус прикинуть на себя, представить дома или на улице.
А потому дизайнерские фантазии все больше сосредотачиваются не на том, чтобы шокировать кого-то внешностью, а, наконец, на том, чтобы кому-то было очень удобно и приятно, и еще чтобы предмет дизайна минимальными средствами формировал имидж объекта - его хозяина.

Буквально на днях в Лос-Анжелесе были названы победители конкурса дизайн-проектов "Ultimate LA Machine", другими словами наилучшего автомобиля для города. Такого, как Лос-Анжелес.
Именно в этом городе сегодня образовалась наибольшая концентрация всевозможных автомобильных дизайн-студий. И вот, в рамках LA Auto Show's, тринадцать из них были приглашены показать зрителям свое видение городского автомобиля ближайшего к нам с вами Будущего. Перед проектировщиками была поставлена замечательная задача: в своих проектах как можно меньше отталкиваться от условий и необходимостей реального мира! А получилось, на мой взгляд, наоборот, вполне себе реалистично:

Главный победитель, Superbee от DaimlerChrysler's Pacifica Design Center, по мнению жюри конкурса, лучшим образом отражает калифорнийский стиль жизни и является "эффективным средством" для ежедневного передвижения на работу. А также замечательным спутником, чтобы по выходным исследовать тихоокеанское побережье. Похоже на четырехколесный мотоцикл:

Двухлитровый V8, 14 тыс. оборотов в минуту, если интересно


Другой победитель - Mobile Lounge от Volkswagen/Audi Design Center California. Разработчик попытался сделать автомобиль решением сразу двух лос-анжелесских проблем: вечных пробок и стремления к роскоши. Помимо какой-то там особой бесшумности, достоинство этого мини-лимузина - нагромождение тонированного стекла, которое всячески раздвигается-убирается при необходимости. И еще много внутренних удобств, чтобы жители Лос-Аджелеса везде чувствовали себя как в Лос-Анджелесе.

 

Жюри объясняло свой выбор упором на такие критерии как "дерзость", "вызов", "сексуальная привлекательность", "новизна", ну и функции и особенности, соответствующие характеру самого Лос-Анджелеса. (Хотя мне лично не совсем понятно, что значит "сексуальная привлекательность" для автомобиля.) Остальные, отмеченные жюри, проекты:


California Spyder Concept by BMW Group DesignworksUSA



Scout 7 by Ford California Advanced Product Creation



C2C Concept by Honda Research & Development



Hummer Hr (Hummer roadster) by GM's 5350 Industrial Concepts



Entity by Hyundai/Kia America Design Center



'Kitsch Wagon' by Hyundai/Kia America Design Center



Lexus L500 Ultimate Hybrid by Calty Design Research



Shinzui by Mazda Research & Development



'Fluegel Tuer' by Mercedes-Benz Advanced Design of North America



Mini 'Canyon Carver' by BMW Group DesignworksUSA



'Goku shin ka' by Mitsubishi Research & Design of North America














 

В общем, мне кажется, автомобили и прочие технологические сложности больше не дают нам возможности почувствовать себя в будущем. Скорее это делают скамейки - в отличие от средств передвижения в Лос-Анджелесе, городское недвижимое имущество Токио гораздо более футуристично. Особенно с московской точки зрения. Уличная мебель уже давно радует токийского жителя своими неожиданными появлениями в местах общественного ожидания. Проект одинадцати известных дизайнеров для Roppongi hills streetscape project:

 

Toyo Ito

 



Andrea Branzi

 



Katsuhiko Hibino

 



Jasper Morrison

 





Droog Design

 



Shigeru Uchida

 



Ettore Sottsass

 



Tokujin Yoshioka

 



Thomas Sandell

 



Ron Arad

 



Karim Rashid

Что касается меня, то в Будущем мне будет гораздо приятнее ждать автобуса в Токио, чем ехать на машине в Лос-Анджелесе.

Юлия Богатко


11.02.2005 08:55 паша кошляк
прям вилия design.net какая-то! отлично!!! с утра - хорошее настроение... ))


11.02.2005 10:23 Al-Jazeera
Поддерживаю автора - скамейки в Токио выше всяких похвал. Машинки меня тоже не сильно впечатлили. Хотя летающий мерседес выглядит очень заманчиво:)


11.02.2005 10:39 кубинец
Да, остается только согласиться, что будущее уже наступило. Особенно в Токио. Таким я его и представлял (будущее). Только в России оне не наступило... Кто нибудь может представить такие скамейки в России, и не в Москве (что еще как то возможно), а в каком нибудь среднестатистическом городе российской глубинки? И что бы скамейки эти если и вдруг возникнут (по прихоти какого -нибудь градоначальника), так и еще были такими чистыми изо дня в день чтобы на них можно было сидеть?


11.02.2005 10:48 Прокоп
Скамеечки отменные!!!!!!!!!!
Правда жители Токио по всей-видимости боятся большинства из них..........


11.02.2005 10:54 Al-Jazeera
2 Кубинец
Ну кто Вам сказал, что такие скамейки есть не только в Токио, но и в провинциальных японских городах?
Москва - тоже вполне ничего себе город будущего, хотя и не такого далекого и чистого, как Токио, конечно.
Не знаю, как там на у Вас Кубе, но Вы при случае загляните в Каир. После Москвы почувствуете себя перенесенным лет на 10 назад. Будущее - весьма относительная штука .:)


11.02.2005 11:29 кубинец
2 Al-Jazeera
Кстати вариант Ettore Sottsass, только не в гранитном или мраморном, но в бетонном исполнении очень распространен на дорогах России, прячутся там милиционеры. Я думаю этот проект можно использовать для восстанавливаемых остановок в г. Грозный. И потом если я кубинец, это еще не значит, что я на Кубе. Вы же не на берегах Нила:)) В Москве 10 лет назад, конечно все было не так хорошо, как сегодня, однако сравнение с Каиром неуместно( так плохо в Москве не было никогда, в 1812 году я еще не жил). Однако средний японский город меньше отличается от столицы, чем среднерусский.


11.02.2005 12:42 Сосед
Очень странно, что никто из разработчиков авто-прототипов, не использовал идею шарообразных колес, показанную в "I, robot". На мой взгляд - это была действительно революционная идея, практическое значение которой сложно переоценить.

11.02.2005 14:59 Al-Jazeera
2 Кубинец
Я, конечно, не на ниле:) А в Каире мне ничего не показалось ужасным - что вас так напугало?


11.02.2005 15:08 паша кошляк
Сосед, это собственная разработка Ауди.


11.02.2005 16:45 Синоптик
Для России, будущее не наступит никогда...
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
23.12Крепкий "Шотландский" 
8
09.12Красный бренд мира 
12
02.12Последние деньги 
13
25.11Беспомощная газировка 
8
18.11Реклама для скучающих 
9
11.11Запретить и не пускать 
23
03.11Аниме-ланч 
9
28.10Про "Это" 
5
21.10Стандартов день 
4
14.10Визуальное сопротивление 
4
07.10Новые новости 
12
08.07Delete! – две недели без рекламы 
23
27.05"Дело Юкоса" в картинках 
23
15.04Your Beck's bar 
14
08.04Один день из жизни мира 
9
25.03Дочь Рональда Макдональда 
15
21.03Элитные дизайнеры против IKEA 
51
11.03Фен-шуй для связей с общественностью 
5
04.03Внутренние дела 
13
28.02Lucky Strike. Больше ничего 
17
18.02Что немцу хорошо и русскому неплохо. Best Brands 2005 
3
11.02Для пешеходов и автолюбителей 
10
04.02Made in Italy 
11
28.01Летайте самолетами! 
27
21.01Стихийный PR 
14
14.01Образ гения в рекламе 
19
2004 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов