|
Летайте самолетами!Имя и логотип важны для каждого, уважающего
себя начинания. И если мне, по большому счету, не важно, как выглядит коробка
моего любимого сахара, то, когда речь идет о транспортных средствах повышенной
опасности, я начинаю внимательнее вглядываться в логотип ведающего им
предприятия. И если это не эскалатор, а то, что окунает меня в море или уносит в
воздух, то я, как наверное любой другой, не сяду в самолет, если он принадлежит
авиакомпании со странным именем. Ибо "как вы воздушное судно назовете, так оно и
полетит". Вряд ли авиакомпании знают о моих мыслях на этот счет, но, тем не
менее, всегда пытаются вложить в свои имена и логотипы что-нибудь светлое и
легкое, а не, наоборот, мрачное и тяжелое. Ну его, на всякий случай! В
самолете, в первую очередь, важно, чтобы он был безопасен. И люди, мне кажется,
никогда не сядут в судно с каким-нибудь странным, компрометирующим его
названием. Если машине, к примеру, можно подарить номер "Лёлик", то этот же
Лёлик не полетит на самолете с таким серийным номером. В общем не до шуток
здесь. (Сразу предупреждаю, что я не стала вытаскивать на свет и так всем
знакомые марки авиакомпаний, которыми наверняка все постоянно летают и не
удивляются - значит все в порядке с внешними характеристиками. Так же не стала
вытаскивать некрасивые, потому что их большинство.)
Львиная доля всех
имен у самолетов, содержит в разных вариантах слово "воздух". Среди оригиналов
были обнаружены: Balkan Holidays, Blue Panorama, Dutchbird, Euro Hopper,
First Choice, flyniki, Smart Wings, Styrian Spirit, и, наконец, такой
приятный русскому уху Aviast.
Тоже самое и с логотипами. Самая
очевидная ассоциация - это всевозможные крылья, перья и птицы. Птички вот только
берутся разные. В зависимости, видимо, от традиций государства, из которого
летают самолеты. В основном, почему-то водоплавающие - всевозможные лебеди,
утки, гуси. Почему-то я никогда не видела попугая, или дятла, или даже орла
какого-нибудь. Может есть какая-то наука, которая запрещает ассоциировать
транспорт с такими неуравновешенными птицами.
Cathay
Pacific Cargo
Cygnus
Air
Japan Airlines
Lithuanian
Airlines
Mahan
Air
MNG
Cargo
OLT
Thomas
Cook
Ukraine
International
Helleas Jet - небольшое исключение: символ самолета - сам
самолет
Насколько я понимаю, главное отличие птицы от самолета
в том, что первые крыльями машут, а вторые нет. И отличие это, на мой взгляд,
принципиальное. То есть, если бы крыло самолета хотя бы намекнуло на то, что
может махать, думаю, летать стало бы не так романтично. Поэтому ассоциация с
птицей, если задуматься - не очень однозначно положительная, но зато красивая и
все к ней привыкли.
Вот другое дело - звери! Но зверь должен быть
особенный, чтобы получить право нарисоваться на такой большой птице, как
самолет: во-первых, он должен быть быстрый - олень,
газель, рысь или конь, например:
Ciprus
Airlines
DAS
Air Cargo
Tunis
Air
...или глубоководная плоская рыба:
MASkargo
...или
стая волков:
British
Airways
…зебра наконец:
African
Safari Airways
…или мифический пегас:
Iran
Air
Pegasus
Airlines
…или даже дракон
Dragonair
Cargo
…но не что-то трогательное и маленькое, да еще и
пытающееся злиться:
VLM
Airlines
Какой смысл ассоциировать самолет с пассивным и
инфантильным растением, мне не совсем понятно. Разве что это намек на
экологичность транспорта?
Aer
Lingus
China
Airlines
Middle
East Airlines
Есть попытки сотрудничать с небом, солнцем
или звездами:
BritishAirways1
Iberworld
RAM
Royal Air Maroc
Sky
Airlines
Sun
Express
Некоторые используют специфические природные богатства своих стран
- горы:
Armavia
…или местных богов, больше похожих на мумии:
Egypt
Air
И наконец, Вершина Творения - летающий человек
(одновременно напоминающий арфу):
Ryanair
Кто
не смог ничего придумать такого живого, просто использует буковки:
Blue1
Donbassaero
euro
Lot
Karthago
Airlines
Scot Airways
TAP
Air Portugal
V-bird
Wind
Jet
или орнаменты:
Air
Pullmantur
Air
Pullmantur
Brit
Air
Cargolux
Futura
Hapag-Lloyd
Express
Saudi
Arabian Airlines
SN
Brussels Airlines
...или что-то непонятное вроде зубной щетки:
Tristar
Air
Я не очень понимаю, почему бы не разукрашивать самолеты
целиком. Это конечно дорого, но зато как нарядно! Не только я бы с удовольствием
летала в таких разноцветных кораблях, но и самим им было бы, наверное, веселее в
небе, а кроме того, они были бы заметнее друг другу и нам с земли. Вот некоторые
удачные попытки использовать всю полезную рекламную площадь самолета:
Air
A!ps Air
Nostrum (Iberia Regional) Air
Baltic Balkan
Holidays
Bluebird
Cargo BMI
British Midland Crystal
AirlinesDutch
Bird Easy
Jet Germanwings Jet2 NIKI Northwest
Airlines Olympic
Airlines Royal
Jordanian Cargo Thomas
Cook Belgium
Titan
Airways
v-Bird Virgin
Express Volga-Dnepr
Летайте, в общем, самолетами, хорошими и
разными!
За фото самолетов спасибо держателям сайтов http://www.robinbamps.tk/, http://www.verkehrs-flugzeuge.de/ и http://www.flugzeug-fotos.de!
Юлия Богатко
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
| ArrayArray
|
|