Sostav.ru - Своими глазами - Летайте самолетами!
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Летайте самолетами!

Имя и логотип важны для каждого, уважающего себя начинания. И если мне, по большому счету, не важно, как выглядит коробка моего любимого сахара, то, когда речь идет о транспортных средствах повышенной опасности, я начинаю внимательнее вглядываться в логотип ведающего им предприятия. И если это не эскалатор, а то, что окунает меня в море или уносит в воздух, то я, как наверное любой другой, не сяду в самолет, если он принадлежит авиакомпании со странным именем. Ибо "как вы воздушное судно назовете, так оно и полетит".
Вряд ли авиакомпании знают о моих мыслях на этот счет, но, тем не менее, всегда пытаются вложить в свои имена и логотипы что-нибудь светлое и легкое, а не, наоборот, мрачное и тяжелое. Ну его, на всякий случай!
В самолете, в первую очередь, важно, чтобы он был безопасен. И люди, мне кажется, никогда не сядут в судно с каким-нибудь странным, компрометирующим его названием. Если машине, к примеру, можно подарить номер "Лёлик", то этот же Лёлик не полетит на самолете с таким серийным номером. В общем не до шуток здесь.
(Сразу предупреждаю, что я не стала вытаскивать на свет и так всем знакомые марки авиакомпаний, которыми наверняка все постоянно летают и не удивляются - значит все в порядке с внешними характеристиками. Так же не стала вытаскивать некрасивые, потому что их большинство.)

Львиная доля всех имен у самолетов, содержит в разных вариантах слово "воздух". Среди оригиналов были обнаружены: Balkan Holidays, Blue Panorama, Dutchbird, Euro Hopper, First Choice, flyniki, Smart Wings, Styrian Spirit, и, наконец, такой приятный русскому уху Aviast.

Тоже самое и с логотипами. Самая очевидная ассоциация - это всевозможные крылья, перья и птицы. Птички вот только берутся разные. В зависимости, видимо, от традиций государства, из которого летают самолеты. В основном, почему-то водоплавающие - всевозможные лебеди, утки, гуси. Почему-то я никогда не видела попугая, или дятла, или даже орла какого-нибудь. Может есть какая-то наука, которая запрещает ассоциировать транспорт с такими неуравновешенными птицами.


Cathay Pacific Cargo



Cygnus Air

Japan Airlines



Lithuanian Airlines



Mahan Air



MNG Cargo



OLT



Thomas Cook



Ukraine International
 
 
Helleas Jet - небольшое исключение: символ самолета - сам самолет


Насколько я понимаю, главное отличие птицы от самолета в том, что первые крыльями машут, а вторые нет. И отличие это, на мой взгляд, принципиальное. То есть, если бы крыло самолета хотя бы намекнуло на то, что может махать, думаю, летать стало бы не так романтично. Поэтому ассоциация с птицей, если задуматься - не очень однозначно положительная, но зато красивая и все к ней привыкли.

Вот другое дело - звери! Но зверь должен быть особенный, чтобы получить право нарисоваться на такой большой птице, как самолет: во-первых, он должен быть быстрый - олень, газель, рысь или конь, например:


Ciprus Airlines



DAS Air Cargo



Tunis Air
 
 

...или глубоководная плоская рыба:

MASkargo


...или стая волков:

British Airways
 

…зебра наконец:

African Safari Airways



…или мифический пегас:


Iran Air
 
 

Pegasus Airlines


…или даже дракон

Dragonair Cargo


…но не что-то трогательное и маленькое, да еще и пытающееся злиться:


VLM Airlines


Какой смысл ассоциировать самолет с пассивным и инфантильным растением, мне не совсем понятно. Разве что это намек на экологичность транспорта?


Aer Lingus



China Airlines



Middle East Airlines


Есть попытки сотрудничать с небом, солнцем или звездами:


BritishAirways1



Iberworld



RAM Royal Air Maroc



Sky Airlines
 
 

Sun Express


Некоторые используют специфические природные богатства своих стран - горы:


Armavia



…или местных богов, больше похожих на мумии:

 


Egypt Air


И наконец, Вершина Творения - летающий человек (одновременно напоминающий арфу):


Ryanair


Кто не смог ничего придумать такого живого, просто использует буковки:


Blue1



Donbassaero



euro Lot



Karthago Airlines



Scot Airways



TAP Air Portugal



V-bird



Wind Jet



или орнаменты:


Air Pullmantur



Air Pullmantur



Brit Air



Cargolux



Futura



Hapag-Lloyd Express



Saudi Arabian Airlines



SN Brussels Airlines

...или что-то непонятное вроде зубной щетки:


 

Tristar Air


Я не очень понимаю, почему бы не разукрашивать самолеты целиком. Это конечно дорого, но зато как нарядно! Не только я бы с удовольствием летала в таких разноцветных кораблях, но и самим им было бы, наверное, веселее в небе, а кроме того, они были бы заметнее друг другу и нам с земли. Вот некоторые удачные попытки использовать всю полезную рекламную площадь самолета:


Air A!ps



Air Nostrum (Iberia Regional)



Air Baltic



Balkan Holidays



Bluebird Cargo



BMI British Midland



Crystal Airlines



Dutch Bird



Easy Jet



Germanwings



Jet2



NIKI



Northwest Airlines



Olympic Airlines



Royal Jordanian Cargo



Thomas Cook Belgium


Titan Airways



v-Bird



Virgin Express



Volga-Dnepr



Летайте, в общем, самолетами, хорошими и разными!

За фото самолетов спасибо держателям сайтов http://www.robinbamps.tk/,  http://www.verkehrs-flugzeuge.de/ и http://www.flugzeug-fotos.de!

Юлия Богатко



28.01.2005 11:14 Юк
А я вообще жутко боюсь летать самолётами. Любыми. А надо, скоро лететь. И не на одном, а на двух подряд! Ужас!

28.01.2005 11:17 пассажир
хочу быть колумнистом!
или пусть просто так вообще деньги дают!

28.01.2005 11:22 Сердце Розы
Юля, большое спасибо за интересный материал. Почитала с удовольствием, т.к. люблю самолеты!

Только 2 комментария:
1. Символ EgyptAir - это не мумия, а бог Хор (бог неба и света). Изображался в виде человека с головой сокола. Собственно, это он нарисован на самолете. А мумии делали из фараонов, не из богов:)

2. Симлов Tristar Air - "что-то непонятное", это, вероятно, все та же стилизация под Хора, если приглядеться. А на второй картинке к той же авиакомпании - это не символ, а всего лишь надпись, означающая в переводе с арабского грузовые перевозки (аш-шахас). На другой стороне самолета то же самое написано по-английски - Cargo. Это транспортные самолеты, видите, без окон.

Удачи. С нетерпением жду следующих статей!

28.01.2005 12:49 Давид
Мягко говоря, удивлен полным непониманием автором темы, о которой он так лихо рассуждает. Как следствие - масса неточностей и ошибок. Абсолютно согласен с СЕРЦЕМ РОЗЫ по поводу символа EgyptAir. Но вот хвост самолета выше - вовсе не египетский, а принадлежит армянской авиакомпании Armavia. И значек символизирует, я полагаю, не пирамиды, а гору Арарат. Что касается "инфантильных растений" - то это всемирно известные символы государств, справедливо размещенные на своих аэропланах. Зеленый цвет, кстати, один из цветов национального флага Ирландии.


28.01.2005 12:59 PetrovDesign
Юлия, я как-то Вам писАл про оформление немецких междугородних автобусов. Может закинете статееечку, как например эту?


28.01.2005 13:02 автор
Давид!
Автор не проводит исторический анализ авиа-символики. Автор всего лишь поделился впечатлениями от многообразия знаков и символов, используемых в авиакомпаниями. От логотипов, с которыми среднестатистические пассажиры не сталкиваются каждый день. То что каждый знак авиакомпанией выбран осознано автор убежден, но если попробовать посмотреть со стороны, то вот и получаются у автора такие ассоциации.

28.01.2005 13:04
Уважаемы PetrovDesign,
не совсем понятно, куда и что закинуть? Поясните, пожалуйста!

28.01.2005 13:21 Сердце Розы
2 автор
Лого самолетов, собранные в одном месте, посмотреть действительно интересно. Но я готова поддержать Давида в том, что если статья вывешивается на профессиональный портал, то и комментарии должны быть более профессиональными. Тем более нельзя искажать факты.

28.01.2005 13:53 i am
Сердце Розы!
Что Вам мешает сделать профессиональные комментарии на предложенную тему? "Нам только иностранное ругать..." Какие уж такие факты были искажены? Абстрагируйтесь, господа, взгляните на мир незамыленными маркетингом глазами! И люди потянутся к вам.

28.01.2005 13:53 Jey
Картинки интересные, но остальное... приют юнкора какой-то.

28.01.2005 13:56 u2
Ах, как это мило, указать на очевидное- это ж арабское слово, а не щетка! Да ну?! Неужели действительно Вы подумали, что автор колонки и читатели не узнают арабский шрифт, даже не зная арабского настолько хорошо, чтоб перевести на русский?!
Беда прям...

28.01.2005 14:01 Давид
Да, забыл особо отметить потрясающую кампанию по смене имиджа, проведенную British Airways на рубеже веков, когда на хвостах аэропланов были размещенны рисунки художников из разных стран. Это там, где "стая волков" и "сонце, небо...". Кстати, был и русский хохломской хвост.

2 Сердце Розы
Извените за опечатку в предыдущем послании


28.01.2005 14:10 Aiator
2 u2

Вы сами-то понили, о чем написали?

28.01.2005 14:23 Сердце Розы
2 u2
никто и не принимал слово за щетку. Но незачем выдавать банальное слово Cargo за непонятный символ компании. Всем понятно, что это не товарный знак, но многие логотипы составляют из букв. Автор мог перепутать. А если нет, то зачем там тогда это фото? Как образец арабского шрифта? Кстати, чтобы перевести одно слово, арабского можно и не знать - в онлайне есть бесплатные словари.

28.01.2005 14:49 dancer
Лишь вскольз пробежался по строчкам статьи , сосредоточив внимание на фотографиях . СУПЕР :) Большое спасибо автору за подборку , впечатляет как никогда :) Осталось немножко поработать над подачей материала , чтобы общественность не придиралась :)


28.01.2005 15:04 Давид
2 автор
Приятно видеть, что Вы быстро реагируете на замечания Сердца Розы и мои. Спасибо.
Только теперь наши посты выглядят бредом шизофреников.

28.01.2005 15:09 автор
не волнуйтесь, Давид, я просто хочу показать, что восприимчива к критике :) в разумных, разумеется, пределах

28.01.2005 15:15 Сердце Розы
Давид, считайте, что мы принесли себя в жертву ради всеобщего блага и торжества истины на земле:)

28.01.2005 16:20 snow
Небольшое уточнение: на хвосте, подписанном словом Futura, изображена половинка знака бывшей авиакомпании Sabena, которая теперь называется SN Brussels Airlines (согласно нижеприведённой информации).
Легкомысленно, конечно, получилось...
Но спасибо Юлии за то, что поделилась ссылками и картинками!

А вот какая замечательная новая книжка на тему айдентики авиакомпаний продаётся на сайте Vitra Design Museum:
AIR WORLD. Design and Architecture for Air Travel.
Ссылка

28.01.2005 16:38 Давид
Неплохая книжка, но малоинформативная.

28.01.2005 17:39 Ирина
автору:
замечательная подборка! это ведь не фундаментальное исследование "О значениях символов... "

Как-то видела самолет японской авиакомпании, весь не то в тамагочи, не то в каких0то дестких рисунках. Жаль, не сфотографировала.

28.01.2005 21:40 Николай
вот напали на девушку! Ведь действительно это всего лишь ассоциации. Другой взгляд на кому-то привычные вещи. Я лично получил удовольствие и новую информацию. А чем еще мерить?

30.01.2005 02:41 Хвостов
Юля - молодец! Состав, поддержи своих. Скажи коллегам-знатокам, что Юля не Гордон какой-нибудь, чтобы во всем досконально разбираться ;) И так уже хорошо.

30.01.2005 12:56 girlwithmatches
Согласна с автором, что логотип и название имеют значение:
я была в истерике после перелета аэрофлотом до Бангкока, и была готова на все, что угодно, чтобы больше никуда не лететь (а предстояли еще перелеты по Камбодже и Таиланду и - о ужас! - перелет домой). Спасибо Bangkok airways и их самым красивым в мире самолетам (ИХМО) за то, что сняли страх перед полетом.

03.02.2005 00:05 E

03.02.2005 00:06 Elvis
Юля!Огромное спасибо!

01.03.2005 08:56 Felix
Хороший материал. Я слышал, что современный художник Damian Hirst расписывал хвосты самолетов британии, а потом эксперимент прекратился. Интересно, где можно найти изображения тех самолетов? или это просто слух?
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
23.12Крепкий "Шотландский" 
8
09.12Красный бренд мира 
12
02.12Последние деньги 
13
25.11Беспомощная газировка 
8
18.11Реклама для скучающих 
9
11.11Запретить и не пускать 
23
03.11Аниме-ланч 
9
28.10Про "Это" 
5
21.10Стандартов день 
4
14.10Визуальное сопротивление 
4
07.10Новые новости 
12
08.07Delete! – две недели без рекламы 
23
27.05"Дело Юкоса" в картинках 
23
15.04Your Beck's bar 
14
08.04Один день из жизни мира 
9
25.03Дочь Рональда Макдональда 
15
21.03Элитные дизайнеры против IKEA 
51
11.03Фен-шуй для связей с общественностью 
5
04.03Внутренние дела 
13
28.02Lucky Strike. Больше ничего 
17
18.02Что немцу хорошо и русскому неплохо. Best Brands 2005 
3
11.02Для пешеходов и автолюбителей 
10
04.02Made in Italy 
11
28.01Летайте самолетами! 
27
21.01Стихийный PR 
14
14.01Образ гения в рекламе 
19
2004 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов