Имя и логотип важны для каждого, уважающего
себя начинания. И если мне, по большому счету, не важно, как выглядит коробка
моего любимого сахара, то, когда речь идет о транспортных средствах повышенной
опасности, я начинаю внимательнее вглядываться в логотип ведающего им
предприятия. И если это не эскалатор, а то, что окунает меня в море или уносит в
воздух, то я, как наверное любой другой, не сяду в самолет, если он принадлежит
авиакомпании со странным именем. Ибо "как вы воздушное судно назовете, так оно и
полетит". Вряд ли авиакомпании знают о моих мыслях на этот счет, но, тем не
менее, всегда пытаются вложить в свои имена и логотипы что-нибудь светлое и
легкое, а не, наоборот, мрачное и тяжелое. Ну его, на всякий случай! В
самолете, в первую очередь, важно, чтобы он был безопасен. И люди, мне кажется,
никогда не сядут в судно с каким-нибудь странным, компрометирующим его
названием. Если машине, к примеру, можно подарить номер "Лёлик", то этот же
Лёлик не полетит на самолете с таким серийным номером. В общем не до шуток
здесь. (Сразу предупреждаю, что я не стала вытаскивать на свет и так всем
знакомые марки авиакомпаний, которыми наверняка все постоянно летают и не
удивляются - значит все в порядке с внешними характеристиками. Так же не стала
вытаскивать некрасивые, потому что их большинство.)
Львиная доля всех
имен у самолетов, содержит в разных вариантах слово "воздух". Среди оригиналов
были обнаружены: Balkan Holidays, Blue Panorama, Dutchbird, Euro Hopper,
First Choice, flyniki, Smart Wings, Styrian Spirit, и, наконец, такой
приятный русскому уху Aviast.
Тоже самое и с логотипами. Самая
очевидная ассоциация - это всевозможные крылья, перья и птицы. Птички вот только
берутся разные. В зависимости, видимо, от традиций государства, из которого
летают самолеты. В основном, почему-то водоплавающие - всевозможные лебеди,
утки, гуси. Почему-то я никогда не видела попугая, или дятла, или даже орла
какого-нибудь. Может есть какая-то наука, которая запрещает ассоциировать
транспорт с такими неуравновешенными птицами.
Cathay
Pacific Cargo
Cygnus
Air
Japan Airlines
Lithuanian
Airlines
Mahan
Air
MNG
Cargo
OLT
Thomas
Cook
Ukraine
International
Helleas Jet - небольшое исключение: символ самолета - сам
самолет
Насколько я понимаю, главное отличие птицы от самолета
в том, что первые крыльями машут, а вторые нет. И отличие это, на мой взгляд,
принципиальное. То есть, если бы крыло самолета хотя бы намекнуло на то, что
может махать, думаю, летать стало бы не так романтично. Поэтому ассоциация с
птицей, если задуматься - не очень однозначно положительная, но зато красивая и
все к ней привыкли.
Вот другое дело - звери! Но зверь должен быть
особенный, чтобы получить право нарисоваться на такой большой птице, как
самолет: во-первых, он должен быть быстрый - олень,
газель, рысь или конь, например:
Ciprus
Airlines
DAS
Air Cargo
Tunis
Air
...или глубоководная плоская рыба:
MASkargo
...или
стая волков:
British
Airways
…зебра наконец:
African
Safari Airways
…или мифический пегас:
Iran
Air
Pegasus
Airlines
…или даже дракон
Dragonair
Cargo
…но не что-то трогательное и маленькое, да еще и
пытающееся злиться:
VLM
Airlines
Какой смысл ассоциировать самолет с пассивным и
инфантильным растением, мне не совсем понятно. Разве что это намек на
экологичность транспорта?
Aer
Lingus
China
Airlines
Middle
East Airlines
Есть попытки сотрудничать с небом, солнцем
или звездами:
BritishAirways1
Iberworld
RAM
Royal Air Maroc
Sky
Airlines
Sun
Express
Некоторые используют специфические природные богатства своих стран
- горы:
Armavia
…или местных богов, больше похожих на мумии:
Egypt
Air
И наконец, Вершина Творения - летающий человек
(одновременно напоминающий арфу):
Ryanair
Кто
не смог ничего придумать такого живого, просто использует буковки:
Blue1
Donbassaero
euro
Lot
Karthago
Airlines
Scot Airways
TAP
Air Portugal
V-bird
Wind
Jet
или орнаменты:
Air
Pullmantur
Air
Pullmantur
Brit
Air
Cargolux
Futura
Hapag-Lloyd
Express
Saudi
Arabian Airlines
SN
Brussels Airlines
...или что-то непонятное вроде зубной щетки:
Tristar
Air
Я не очень понимаю, почему бы не разукрашивать самолеты
целиком. Это конечно дорого, но зато как нарядно! Не только я бы с удовольствием
летала в таких разноцветных кораблях, но и самим им было бы, наверное, веселее в
небе, а кроме того, они были бы заметнее друг другу и нам с земли. Вот некоторые
удачные попытки использовать всю полезную рекламную площадь самолета:
А я вообще жутко боюсь летать самолётами. Любыми. А надо, скоро лететь. И не на одном, а на двух подряд! Ужас!
28.01.2005 11:17пассажир
хочу быть колумнистом!
или пусть просто так вообще деньги дают!
28.01.2005 11:22Сердце Розы
Юля, большое спасибо за интересный материал. Почитала с удовольствием, т.к. люблю самолеты!
Только 2 комментария:
1. Символ EgyptAir - это не мумия, а бог Хор (бог неба и света). Изображался в виде человека с головой сокола. Собственно, это он нарисован на самолете. А мумии делали из фараонов, не из богов:)
2. Симлов Tristar Air - "что-то непонятное", это, вероятно, все та же стилизация под Хора, если приглядеться. А на второй картинке к той же авиакомпании - это не символ, а всего лишь надпись, означающая в переводе с арабского грузовые перевозки (аш-шахас). На другой стороне самолета то же самое написано по-английски - Cargo. Это транспортные самолеты, видите, без окон.
Удачи. С нетерпением жду следующих статей!
28.01.2005 12:49Давид
Мягко говоря, удивлен полным непониманием автором темы, о которой он так лихо рассуждает. Как следствие - масса неточностей и ошибок. Абсолютно согласен с СЕРЦЕМ РОЗЫ по поводу символа EgyptAir. Но вот хвост самолета выше - вовсе не египетский, а принадлежит армянской авиакомпании Armavia. И значек символизирует, я полагаю, не пирамиды, а гору Арарат. Что касается "инфантильных растений" - то это всемирно известные символы государств, справедливо размещенные на своих аэропланах. Зеленый цвет, кстати, один из цветов национального флага Ирландии.
28.01.2005 12:59PetrovDesign
Юлия, я как-то Вам писАл про оформление немецких междугородних автобусов. Может закинете статееечку, как например эту?
28.01.2005 13:02автор
Давид!
Автор не проводит исторический анализ авиа-символики. Автор всего лишь поделился впечатлениями от многообразия знаков и символов, используемых в авиакомпаниями. От логотипов, с которыми среднестатистические пассажиры не сталкиваются каждый день. То что каждый знак авиакомпанией выбран осознано автор убежден, но если попробовать посмотреть со стороны, то вот и получаются у автора такие ассоциации.
28.01.2005 13:04
Уважаемы PetrovDesign,
не совсем понятно, куда и что закинуть? Поясните, пожалуйста!
28.01.2005 13:21Сердце Розы
2 автор
Лого самолетов, собранные в одном месте, посмотреть действительно интересно. Но я готова поддержать Давида в том, что если статья вывешивается на профессиональный портал, то и комментарии должны быть более профессиональными. Тем более нельзя искажать факты.
28.01.2005 13:53i am
Сердце Розы!
Что Вам мешает сделать профессиональные комментарии на предложенную тему? "Нам только иностранное ругать..." Какие уж такие факты были искажены? Абстрагируйтесь, господа, взгляните на мир незамыленными маркетингом глазами! И люди потянутся к вам.
28.01.2005 13:53Jey
Картинки интересные, но остальное... приют юнкора какой-то.
28.01.2005 13:56u2
Ах, как это мило, указать на очевидное- это ж арабское слово, а не щетка! Да ну?! Неужели действительно Вы подумали, что автор колонки и читатели не узнают арабский шрифт, даже не зная арабского настолько хорошо, чтоб перевести на русский?!
Беда прям...
28.01.2005 14:01Давид
Да, забыл особо отметить потрясающую кампанию по смене имиджа, проведенную British Airways на рубеже веков, когда на хвостах аэропланов были размещенны рисунки художников из разных стран. Это там, где "стая волков" и "сонце, небо...". Кстати, был и русский хохломской хвост.
2 Сердце Розы
Извените за опечатку в предыдущем послании
28.01.2005 14:10Aiator
2 u2
Вы сами-то понили, о чем написали?
28.01.2005 14:23Сердце Розы
2 u2
никто и не принимал слово за щетку. Но незачем выдавать банальное слово Cargo за непонятный символ компании. Всем понятно, что это не товарный знак, но многие логотипы составляют из букв. Автор мог перепутать. А если нет, то зачем там тогда это фото? Как образец арабского шрифта? Кстати, чтобы перевести одно слово, арабского можно и не знать - в онлайне есть бесплатные словари.
28.01.2005 14:49dancer
Лишь вскольз пробежался по строчкам статьи , сосредоточив внимание на фотографиях . СУПЕР :) Большое спасибо автору за подборку , впечатляет как никогда :) Осталось немножко поработать над подачей материала , чтобы общественность не придиралась :)
28.01.2005 15:04Давид
2 автор
Приятно видеть, что Вы быстро реагируете на замечания Сердца Розы и мои. Спасибо.
Только теперь наши посты выглядят бредом шизофреников.
28.01.2005 15:09автор
не волнуйтесь, Давид, я просто хочу показать, что восприимчива к критике :) в разумных, разумеется, пределах
28.01.2005 15:15Сердце Розы
Давид, считайте, что мы принесли себя в жертву ради всеобщего блага и торжества истины на земле:)
28.01.2005 16:20snow
Небольшое уточнение: на хвосте, подписанном словом Futura, изображена половинка знака бывшей авиакомпании Sabena, которая теперь называется SN Brussels Airlines (согласно нижеприведённой информации).
Легкомысленно, конечно, получилось...
Но спасибо Юлии за то, что поделилась ссылками и картинками!
А вот какая замечательная новая книжка на тему айдентики авиакомпаний продаётся на сайте Vitra Design Museum:
AIR WORLD. Design and Architecture for Air Travel. Ссылка
28.01.2005 16:38Давид
Неплохая книжка, но малоинформативная.
28.01.2005 17:39Ирина
автору:
замечательная подборка! это ведь не фундаментальное исследование "О значениях символов... "
Как-то видела самолет японской авиакомпании, весь не то в тамагочи, не то в каких0то дестких рисунках. Жаль, не сфотографировала.
28.01.2005 21:40Николай
вот напали на девушку! Ведь действительно это всего лишь ассоциации. Другой взгляд на кому-то привычные вещи. Я лично получил удовольствие и новую информацию. А чем еще мерить?
30.01.2005 02:41Хвостов
Юля - молодец! Состав, поддержи своих. Скажи коллегам-знатокам, что Юля не Гордон какой-нибудь, чтобы во всем досконально разбираться ;) И так уже хорошо.
30.01.2005 12:56girlwithmatches
Согласна с автором, что логотип и название имеют значение:
я была в истерике после перелета аэрофлотом до Бангкока, и была готова на все, что угодно, чтобы больше никуда не лететь (а предстояли еще перелеты по Камбодже и Таиланду и - о ужас! - перелет домой). Спасибо Bangkok airways и их самым красивым в мире самолетам (ИХМО) за то, что сняли страх перед полетом.
03.02.2005 00:05E
03.02.2005 00:06Elvis
Юля!Огромное спасибо!
01.03.2005 08:56Felix
Хороший материал. Я слышал, что современный художник Damian Hirst расписывал хвосты самолетов британии, а потом эксперимент прекратился. Интересно, где можно найти изображения тех самолетов? или это просто слух?
Обсуждение закончено
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail