Sostav.ru - Своими глазами - С Днем Рожденья, банер!
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

С Днем Рожденья, банер!




Не понимаю любовь человечества к круглым датам! Почему-то если что-то прожило девять лет, то это еще ничего, но если уж продержалось десять, то надо срочно наряжаться и дарить подарки.
Так или иначе, 24 октября исполняется 10 лет с тех пор, как увидел свет первый рекламный банер в интернете. Специально созданная компания Ein Jahrzehnt Banner & Co. решила отметить событие он-лайнвыставкой в честь десятилетней истории юбиляра.

Вот тот самый банер, с которого все началось:


Он появился на сайте американского он-лайн магазина hotwired.com и показал интернет с неожиданного ракурса - в качестве рекламоносителя. Открытие принадлежит компании AT&T.


Уже в 96 году банеры начали шевелиться. Область финансов - одна из первых, кто стал это использовать. Не в последнюю очередь, благодаря появлению новой области в самой финансовой области - интернет-банкингу:



1997 - курсы акций растут, бум интернет-брокинга. Все это должно сопровождаться, конечно, рекламой в подходящих СМИ. Чтобы привлечь все более рассеивающееся по интернету внимание, кОмпания DAB предлагает кАмпанию под девизом "Catch it if you can":


1998, все больше предприятий пользуются услугами банеров, их формат увеличивается. GVP AG впервые демонстрирует Fullsize-Banner:



1999 год. Анимация муравьев в DHTML была в то время свежа и необычна. Она визуализирует концепцию "Let's Buy It" - чем больше людей участвует в торгах, тем доступнее станут товары:


А для этой рекламной кампании агентство Plan.Net создает первый он-лайн-ролик. Сегодня это кажется смешным, но в 99 году ролик мог быть запущен только с помощью 14K-модема, что было для того времени настоящим вызовом:


В том же 99 году стартует кампания редакции-N24 под девизом "быстро, важно, актуально". Так воплотилась идея первого Realtime-Banner в немецком сегменте интернета. Новости редакции переносятся непосредственно в рекламный формат. Это был первый из примеров, когда банер стал более чем просто банер:


Год 2000, настроение посетителям веб-сайтов начинает задавать игровая анимация в рекламном формате. Теперь можно отдохнуть прямо там, куда кликнет мышка:

Через два месяца немецкий юзер с помощью банера уже может планировать свое свободное время: появился первый интерактивный Flash Game-Banner:

1
2
3

С этим рекламным форматом креативщики 2001 года сделали большой шаг вперед: впервые интернет-юзер смог послать прямо из банера смс-сообщение:


2002 год. Создатели автомобиля "Mini" выбрали для своего любимца такую же полную любви и шарма демонстрацию. Заявление "Is it love?" связало звуковой фон и подстрекательство к кликанию:


Полноэкранную заставку одной из первых в 2002 году начинает использовать компания Lufthansa, оформляя странницу как вход в аэропорт:


Эта кампания стала прорывом лета 2002 года в Streaming-Formate. Layer-Technik была скомбинирована с Java-Streaming и получился эдакий предшественник i-Flash TV:

5
6
7
8
9
10

Скромно, а потому необычно и трогательно - таким кажется это рекламное средство наблюдателю 2002 года. Мышка помогает прочесть шрифт для слепых. Такой рекламный метод производит сильное впечатление. Оказалось, можно вложить глубокое содержание и в совсем простой формат:


В том же 2002 году Audi захватывает внимание с помощью эффекта "большого взрыва" в четырехдневной рекламной кампании. Выпуск новой модели Audi рекламировался в сети как событие с телеэкрана. При этом, зритель мог оставить свой электронный адрес или телефон мобильного, чтобы в день "большого взрыва" ему вовремя напомнили открыть нужное окно или включить компьютер. Успеху кампании способствовало появление так называемого "сетевого мышления":


2003 год, очередное новаторство в хронике интернет-рекламы: нарочно для кампании Reebok был изобретен формат i-Flash TV. Компьютер превращается в экран, киноролик в духе Sports&Crime побуждает юзера взаимодействовать прямо с рекламным средством:

11

А так решали в том же 2003 году вопрос обратной связи целевой аудитории - Audi-конфигуратор-банер:


Удачный пример использования технологии Powerlayer. Он-лайн рентген показывает зрителю не то, что хотят, чтобы он видел, а то, что есть на самом деле:


Снова Audi: возможность быстрой он-лайн рекламы для быстрых автомобилей окрыляет рекламщиков автомобильной отрасли и побуждает создавать виртуальные автопробеги:


Любовь человека к играм и игрушкам начинает вовсю использоваться в интернет-рекламе все в том же 2003 году:


Год 2004, первый удачный опыт применения в немецко-говорящем интернете технологии Unicast Video Commercial:

Иногда заказчики дают невыполнимые задания. Например: придумать рекламу для какой-то DWS, которая десятый раз подряд выбрана лучшей фондовой компанией. Причем, все коммуникативные средства должны "содержательно связывать DWS с спонсорством спортивной сфере". Вот вариант того, как можно в интернете удачно комбинировать проявление радости и гордости с рекламой:


Конец 2004 года. Мы сидим перед экраном компьютеров с выражением на лице, означающим "ну удиви меня". Создатели рекламы из кожи вон лезут, чтобы обаять нас чем угодно. Воздействуют на все возможные чувства и эмоции, ломают наши привычные представления. Но вот, наконец, они вышли на прямую, с которой уже видно наше общее будущее: 3D-эффекты, которые окончательно уводят нас из плоского мира статики в космос динамических рекламных форм. Что-то такое нам, помнится, еще Гераклит обещал...


Юлия Богатко




22.10.2004 14:17 Ирина
Интересно, историю российского интернета кто-нибудь также бережет?

22.10.2004 17:17 А.К.
Приятно осозновать, что это уже история, и что она прошла перед твоими глазами. Многие события этого времени кажутся вчерашними.
Юля, спасибо!

25.10.2004 18:13 П.С.
Юля! Не перестаю удивлятся и улыбатся... Продолжай дальше и лучше;)

29.10.2004 01:20
устал кликатся:( но очень интересно..
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
24.12Своими руками. Праздничный выпуск 
3
17.12Альтернативный эфир. Часть первая 
6
10.12Спортивные интересы 
10
03.12Дизайн быта как дизайн бытия 
8
26.11Умных голов не хватает для рекламы 
12
19.11Скажи мне, что ты пьешь... 
16
12.11Картинки на стене 
8
05.11Девушки из витрин 
10
29.10Что помнит зеркало 
12
22.10С Днем Рожденья, банер! 
4
15.10Фирма "ddr" 
12
08.10"Дача" - незарегистрированная торговая марка 
13
01.10Что общего между "Еврейским музеем" и IKEA 
12
24.09Сплошная реклама 
13
17.09О политическом PR и футбольном матче 
4
10.09Эй! Такси! 
7
03.09Медвежьи углы 
8
27.08Удивительное рядом! 
14
20.08Бисквиты будущего 
19
13.08Олимпийские игрушки 
13
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов