Sostav.ru - Event Marketing - EVENT MARKETING. Выпуск 45
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Event Marketing
Версия для печати

EVENT MARKETING. Выпуск 45

Системы отображения информации на различных мероприятиях

Поскольку специальные мероприятия уже давно выросли из форматов застолий или научных докладов, выросли и возможности технического оснащения мероприятий. Время "слайдов о любви к партии" прошло, и в зависимости от сложности концептуальных задач видоизменяются предложения на рынке систем отображения информации на мероприятиях.


Среди типичных представителей систем отображения информации - ЖК-экраны (LCD), плазменные панели, проекционные системы и светодиоды (LED-экраны). У каждой группы есть свои особенности, свои достоинства и недостатки.

 ЖК-экраны знакомы всем нам по домашним или офисным компьютерам (в них используется матрица из жидких кристаллов, которые изменяют цвет в зависимости от подаваемого на них напряжения). При их известных достоинствах (знакомое и удобное устройство, нет вредных излучений, геометрических искажений и т.п.) очевидны и недостатки, которые стали причиной того, что на специальных мероприятиях эта группа оборудования уже практически не используется. А недостатки такие: влияние угла просмотра на насыщенность цвета, недостаток яркости (используется только в помещении) и контраста, невозможность построить экран больших размеров.

 Плазменные панели - продолжатели рода газоразрядных модульных экранов, состоявших из нескольких плазменных модулей - прочно заняли свою нишу в индустрии организации мероприятий. Если сборные экраны на основе плазменных модулей отличались высокой потребляемой мощностью, небольшим цветовым несоответствием между частями, то в монолитных плазменных панелях эти недостатки устранены. В плане яркости, цветности, контраста современная плазма пока конкурирует с проекционными системами и светодиодами. Кроме того, из нескольких плазменных панелей можно собирать большие экраны, что тоже существенный плюс. Тем не менее, невозможность использования плазмы вне помещений - тот очевидный недостаток, который снижает популярность систем.

 Проекционные экраны (DLP) - также весьма (если не наиболее) распространенный способ отображения информации на мероприятиях (здесь изображение формируется посредством DMD - матрицы из микрозеркал, которые в зависимости от положения посылают свет либо в поглотитель, либо в объектив, где и формируется нужная картинка). При этом следует понимать, что проекция может быть прямой и обратной (называться при этом она может также фронтальной и просветной, или задней, или рир-проекцией) - разница в том, с какой стороны от экрана находится проектор. Сегодня, как правило, дорогие профессиональные проекторы поддерживают оба способа. На основе DMD-проекторов и нескольких проекционных мониторов в настоящее время можно создать и так называемые видеостены, информацию на которые можно выводить по всей площади или полиэкранно.

Плюсы системы очевидны: большие изображения, отсутствие искажений, сравнительная компактность, хорошее разрешение, контрастность, "понимание" множества форматов. Недостаток - уже нам знаком: для дневного освещения никак не подходит, да и помещение должно быть не сильно светлым. Спасает то, что и большинство форматов специальных мероприятий обычно проводится в вечернее время.

 А вот светодиодные экраны (Light Emitting Diode Display) - наше очевидное спасение в случае проведения мероприятия на улице (потому-то они так и популярны в наружной рекламе). Изображение формируется сверхъяркими светодиодами разных цветов - из них получаются пиксели, из пикселей - матрица, из матриц - блоки, из блоков - уже экран. Такая система уже подразумевает ряд достоинств: высокую яркость и контрастность изображения, возможность сборки больших экранов из-за модульной системы и варьирования разрешения, а также прибавим сюда низкое энергопотребление и большой угол обзора - причем, как уже было сказано, и outdoor тоже. Недостатки - высокая стоимость и монтаж.

На этих "китах" рынка систем отображения могут строиться самые разные решения для самых разных мероприятий. Возможны разнообразные совмещения, обыгрывания декорациями и т.п. При этом все зависит от задач, концепции, характеристик помещения или площадки, количества гостей - то есть от всей совокупности деталей грядущего события. И заказчику важно понимать это, прежде чем требовать от технических служб каких-либо формул или "усредненных просчетов".

 "Благодаря системам отображения информации праздник можно сделать очень интересным и живым, - утверждает Екатерина Демидович, генеральный директор ООО "Пи.Эй.Пи. медиа", управляющий партнер BTE Group. - Например, при помощи проекционных систем мы в самом ближайшем будущем проведем корпоратив по тематике морского путешествия. В этом нам поможет фронтальная проекция на огромный экран, составленный из блоков 45х9 и 35х9 (хотя обычно мы работаем с панорамной, используя несколько экранов) - все это будет происходить в Гостином дворе на общей площади 1000 м. Тут также будет обыграна входная зона с экраном 40х9 и декорациями на морскую тему (пушки, балюстрады, корабельные носы). И вот на этих экранах будет отображаться уникальный видеоконтент - морская прогулка, Карибы и Венеция, северное сияние и сказочный порт практически на острове "Баунти".

Делалось все непосредственно под проект, это не постпродакшн, к тому же, благодаря системе управления изображением, мы можем менять что-то прямо на мероприятии (устраивать "ночь" или "запускать" снег - что очень удобно по таймингу). В организации такого решения нам, кстати, очень помогла компания Art Polymedia, которая предоставила нам 15 проекторов, силами которых и удается сделать такой масштабный проект.

 Они же помогут нам и в другом мероприятии - телемост для крупной корпорации, отмечающей одновременно 10-летие и Новый год, где мы осуществляем прямую трансляцию через Интернет, которая посредством проекции поступает на 3 экрана 9х7 по сторонам Т-Модуля (площадка имеет форму треугольника), а основное действо отображается на светодиоде на сцене.

Как видите, возможны самые интересные решения - важно только, чтобы профессионалы знали детали и могли бы предлагать решения".

"Понимание, какие возможны и необходимы экраны на каждом конкретном мероприятии, зависит от множества факторов, - говорит Павел Терезин, технический руководитель компании Art Polymedia. - От площади места проведения (какая необходима видимость, с какого расстояния - концерт ли это на улице или небольшой корпоратив), от времени проведения (уличные концерты, как правило, проводятся вечером, при дневном освещении могут справиться разве что светодиоды), освещения и вида помещения (стеклянная крыша, панорамные окна, дневной яркий свет - все это снижает возможности проекционных систем, плазменных панелей и т.п., возможно, необходимо будет искусственное затемнение). Нам важно понимать, что от нас требуется, чтобы находить адекватные решения - даже и для нестандартных задач. Возможно очень многое, необходимо лишь достаточное количество знаний".

 Подтверждает его слова и Глеб Харченко, исполнительный директор компании Modific: "В зависимости от наших целей мы можем использовать прямую или обратную проекцию - это происходит чаще в залах, вечерами или светодиод (это можно и в светлом помещении, и на улицах). Но тут сложность будет, во-первых, в разрешении (разные бывают экраны, какие-то на расстоянии менее 2 м уже нечитабельны, увы, хотя модели Barco Ilite 4 и выше воспринимаются практически как ТВ), а во-вторых, в монтаже (составные модульные экраны могут составлять площадь 60х8 - и тут необходимы будут сложные подвесы, своими же "ножками" обходятся лишь светодиоды 3х4 - а это снова размер для помещения). Также если мы подвешиваем экраны на улице, нам необходимо учитывать ветер, страховку и все, что связано с безопасностью. Но в защиту светодиода могу сказать: возможностей его использования очень много: помимо экранов, есть и диодные сетки (более свободная структура с зазорами между пикселами - используется чаще всего в качестве задников на сценах), и диодные модули MiPIX, позволяющие создавать любые светящиеся формы (волны, изгибы, повтор линий декораций)".

"Нельзя не отдать должное MiPIX, - подчеркивает Павел Терезин, - эта конструкция позволяет расширить границы творчества. Из модулей можно составлять колышущиеся на ветру светящиеся ленты (очень популярно и эффектно, в том числе и для задников на концертах), можно составлять экраны нестандартной формы, которые повторяют изгибы декораций (в форме звезды, как мы делали на День Подебы), можно обыгрывать стойку диджея, можно формировать логотипы (при этом внутри по объемным лого еще можно и бегущие строки пускать), можно креативить и креативить...

Впрочем, интересные решения могут быть и привычными (казалось бы) - скажем, панорамные проекционные экраны могут создавать иллюзию виртуального пространства, они могут отражать тематику вечера, а также их можно использовать как некую "бегущую строку" (как мы на одном из мероприятий по 7 экранам "запускали" перебегающую из экрана в экран надпись). Это не говоря уже о том, что на большие составные экраны информация может выводиться одновременно несколькими окнами, где в одном может быть живое видео выступающего, в другом - его презентация, в третьем - картинка или подложка по теме. А через какое-то время они могут еще и меняться местами (чтобы публика не спала и не расслаблялась)".

 "Да, и не забудем о новинках рынка, - напоминает Глеб Харченко. - Года два назад в Москве появились и постепенно завоевывают популярность световые головы Catalista - с одной стороны, типичное световое оборудование, но проектор внутри головы позволяет делать заливку стен и пола и делать изображение динамическим. Что же касается масштабов заливки, то на помощь проекторам приходят PG-системы - они отображают загруженные внутрь слайды. Да, это менее живо, но объем заливки поражает. Впервые столица узнала этот способ отображения на шоу Жана Мишеля Жара, а не так давно мы выполнили именно таким образом заливку катка 20х40 (2 проектора) на шоу "Мисс Россия"".

Екатерина Алипова

Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях

Обсуждение закончено
Event Marketing

Как выделиться среди многоголосого рекламного шума конкурентов? Как пробить защитную броню потребителя, которого атакуют тысячи рекламных посланий в день, и у которого вырабатывается на них стойкий иммунитет?

Специальные события в арсенале маркетолога - одно из средств решить проблему. Люди запоминают 100% того, что вызвало у них живой интерес и эмоциональную вовлеченность. Как организовать событие так, чтобы оно вызвало сильные эмоции и реально способствовало успеху бренда? Как это на практике делают ведущие компании? Об этом и обо всем, что входит в понятие Special Events новая рубрика Sostav.ru, подготовленная совместно с порталом Eventmarket.ru.
2008
Array
2007
24.12EVENT MARKETING. Выпуск 48
17.12EVENT MARKETING. Выпуск 47 
1
10.12EVENT MARKETING. Выпуск 46 
2
03.12EVENT MARKETING. Выпуск 45
19.11EVENT MARKETING. Выпуск 44
14.11EVENT MARKETING. Выпуск 43
06.11EVENT MARKETING. Выпуск 42 
2
29.10EVENT MARKETING. Выпуск 41 
2
22.10EVENT MARKETING. Выпуск 40
15.10EVENT MARKETING. Выпуск 39 
2
08.10EVENT MARKETING. Выпуск 38 
4
01.10EVENT MARKETING. Выпуск 37
24.08EVENT MARKETING. Выпуск 36
13.08EVENT MARKETING. Выпуск 35 
2
06.08EVENT MARKETING. Выпуск 34 
3
30.07EVENT MARKETING. Выпуск 33
23.07EVENT MARKETING. Выпуск 32
16.07EVENT MARKETING. Выпуск 31 
1
10.07EVENT MARKETING. Выпуск 30
02.07EVENT MARKETING. Выпуск 29
27.06EVENT MARKETING. Выпуск 28
18.06EVENT MARKETING. Выпуск 27
13.06EVENT MARKETING. Выпуск 26
06.06EVENT MARKETING. Выпуск 25
29.05EVENT MARKETING. Выпуск 24 
1
21.05EVENT MARKETING. Выпуск 23
15.05EVENT MARKETING. Выпуск 22
16.04EVENT MARKETING. Выпуск 21 
1
10.04EVENT MARKETING. Выпуск 20
26.03EVENT MARKETING. Выпуск 19
21.03EVENT MARKETING. Выпуск 18
14.03EVENT MARKETING. Выпуск 17
05.03EVENT MARKETING. Выпуск 16
01.03EVENT MARKETING. Выпуск 15
19.02EVENT MARKETING. Выпуск 14
12.02EVENT MARKETING. Выпуск 13
05.02EVENT MARKETING. Выпуск 12
29.01EVENT MARKETING. Выпуск 11
22.01EVENT MARKETING. Выпуск 10
15.01EVENT MARKETING. Выпуск 9
2006
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов