Sostav.ru - Event Marketing - EVENT MARKETING. Выпуск 36
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Event Marketing
Версия для печати

EVENT MARKETING. Выпуск 36

Двенадцать друзей менеджера, или Проблема выбора технического подрядчика.

 Рано или поздно перед отделом маркетинга, HR-департаментом или event-агентством нависает вопрос: какого технического подрядчика выбрать для мероприятия? Вопрос впоследствии дополняется множеством сомнений (Смогут ли? Все ли будет профессионально? Как понять, что они - это те самые, которые нам нужны? Почему так дорого/дешево? и мн.др.), количество которых растет в геометрической прогрессии по мере приближения времени Икс, когда будет нужно точно определяться с выбором. Итак, приведенные ниже "советы-друзья" помогут превратить проблему выбора технического подрядчика в задачу, а также найти ее правильное решение.

Совет №1: анализируйте рынок!

 Это можно делать при помощи посещения разнообразных отраслевых мероприятий - конференций, форумов, выставок, при помощи налаживания личных контактов с "техническими компаниями", при общении со специалистами в виде профессиональных звукорежиссеров, светохудожников, инженеров и др.
Пример:
Компания, которая может позволить себе выступить на конференции и, тем самым показывающая, что она заинтересована в своем развитии, вызывает значительно большее доверие, нежели любая другая.
Личное знакомство с потенциальным будущим подрядчиком, просмотр примеров его работ позволит сложить в голове картинку того, как он будет работать у вас на мероприятии - ведь эта ситуация полностью соответствует некоему собеседованию, которое вы проводите, принимая к себе на работу нового сотрудника.
Мой знакомый звукорежиссер, работающий в одном из клубов Москвы, а также с некоторыми рок-артистами высшего эшелона, очень часто советовал мне работать с теми или иными подрядчиками. На мой вопрос "Почему с этими работать не стоит?" он спокойно и грамотно отвечал, объясняя причину плохим оборудованием, большой текучкой кадров (соответственно, невысоким профессионализмом) и малым опытом.

Совет №2: не ставьте подрядчику конкретные задачи!

Да-да - это не описка, это звучит именно так! Профессиональный подрядчик, как это ни обидно звучит, лучше знает, что вам нужно. Но в то же время помните, что нельзя давать задание из серии "пойди туда - не знаю, куда; возьми то - не знаю, что".
Пример:
Задание должно формулироваться следующим образом: нужен экран и проектор, на экране будет транслироваться одна презентация и больше ничего, ноутбук наш, площадка такая-то, размер зала такой-то, человек столько-то, все будут сидеть, свет приглушенный, монтаж тогда-то, демонтаж тогда-то, оборудование будет работать с такого-то времени до такого-то. Результат будет выглядеть так: экран 1,8х1,8, прямой проекции, проектор 3200 Lm, монтаж/демонтаж, доставка, все пункты будут, естественно, снабжены конкретной ценой.

Совет №3: описывайте мероприятие целиком!

 Некоторые мелочи, которые услышит от вас подрядчик и которые вы посчитаете ненужными для его работы над вашим проектом, могут сыграть важную роль впоследствии.
Пример:
Вы: И в конце у нас будет фильм.
Звукорежиссер: Со звуком?
Вы: Да!
Звукорежиссер: А кто звук будет снимать?
Вы: Что?
Звукорежиссер: Все понял, провода возьмуJ

Совет №4: проводите просчеты в разных компаниях!

Сделать смету для потенциального клиента подрядчику практически ничего не стоит, а вы тем самым сможете сравнить порядок цен и выбрать приемлемое для Вас соотношение "цена-качество".
Пример:
Помните о том, что смотреть стоит не только на общую стоимость заказа, но также и на качество оборудования (с этим вопросом сложнее, поскольку подобные знания накапливаются со временем или приобретаются в процессе чтения специализированной литературы; единственное, что может помочь на данном этапе, - это консультация с посторонним экспертом, который может назвать вам несколько марок техники, которым можно доверять, в различных областях), и на сервис (например, включена ли в просчет работа светохудожника).

Совет №5: вникайте в технические вопросы!

 Один из моих наставников всегда говорил: не бойся задавать глупых вопросов! Ведь лучше выглядеть глупым перед подрядчиком, нежели - перед клиентом.
Пример:
Совершенно точно вам не следует изучать устройство тридцатидвухканального звукового пульта! Вам просто нужно понимать, почему здесь используется этот пульт, а не 16-тиканальный ("потому что райдер у артиста такой!" - один из вариантов ответа).
Не стоит говорить "да" подрядчику, если вы не уверены, что поняли, зачем вам на мероприятии генератор. Нужно просто (позвольте все же воспользоваться известной терминологией) "включать блондинку" и требовать самые простые объяснения от технического специалиста - уверяю вас - они есть!

Совет №6: убедитесь в том, что название того или иного оборудования для подрядчика обозначает то же самое, что и для вас!

Некие уточнения решат все последующие проблемы, тем самым сэкономят деньги и время.
Пример:
Если вы договариваетесь о сцене размером 6х4, то вам нужно уточнить, что она из себя представляет, у подрядчика: с ковролином или без, с раусом или без него.

Совет №7: оговаривайте все мелочи заранее!

 Созданные заранее договоренности позволят вам избежать конфликтов и вызвать уважение подрядчика.
Пример:
До мероприятия вам нужно оговорить важные для вас мелочи: звукорежиссер должен работать в белой рубашке; на площадке категорически запрещено курить; на монтаже при себе нужно иметь паспорт.

Совет №8: ходите на мероприятия подрядчика!

В случаях сомнения при выборе своего подрядчика предложите ему себя в качестве наблюдателя за его работой на другом мероприятии. Такое наблюдение позволит вам сделать правильный выбор.
Пример:
Стоит ехать на некие крупные и сложные мероприятия, поскольку подобные наблюдения нарисуют наиболее точную и полную картину вашего представления о подрядчике.

Совет №9: оформляйте все юридически!

 Правильно оформленные юридические документы с прописанным оборудованием, временем и видами работ позволят вам застраховать себя и своих подрядчиков от будущих неприятностей.
Пример:
Юридический договор дает ощущение некоего спокойствия, тем не менее, совершенно точно не защищает вас на 100% от непредвиденных обстоятельств, поэтому закрепляйте юридическую сторону налаживанием партнерских и даже дружеских отношений с подрядчиками.

Совет №10: подрядчики - тоже люди!

Не считайте технический персонал рабами или людьми, стоящими ниже вас, и помните, что им тоже иногда нужно поесть или попить.
Пример:
Отношение к вам технического персонала может кардинально измениться в лучшую сторону после того, как вы предоставите ему несколько бутылок воды, которую вам любезно презентует кейтеринг.

Совет №11: обсуждайте работу после мероприятия!

Ведите открытую политику отношений со своим подрядчиком: после совместного проекта оговаривайте с ним все минусы, не забывайте хвалить его за отличную работу.
Пример:
Если есть повод, обязательно пишите благодарственные письма: кто знает, возможно, именно после его получения сотрудники получат премиальные и вы станете для них любимым клиентом!

Совет №12: не останавливайтесь на одном подрядчике!

 Не бойтесь менять плохое на неизвестное. Ведь всегда есть возможность неизвестного вам подрядчика превратить в известного с хорошей стороны.
Александр Стрижак, президент компании JSA, следующим образом прокомментировал процесс выбора технического подрядчика:
1) никогда не оценивайте подрядчика по принципу "чья смета дешевле", поскольку наполнение в разных сметах может быть совершенно разным и качество оборудования может отличаться значительно;
2) изучите профессионализм своего будущего подрядчика, при этом пользуйтесь не только Интернетом: договоритесь о встрече с техническим специалистом, съездите к нему на базу, посмотрите, какое оборудование он может вам предложить, пообщайтесь с ним;
3) обращайте внимание на само общение с вами: профессиональные компании общаются спокойно, избегают суеты в общении, создают впечатление опоры и уверенности;
4) выбирайте подрядчика, соответствующего вашим задачам: если наша компания строит большие сцены, то не стоит к нам обращаться насчет аренды подиума 2х2;
5) проанализируйте юридическую сторону подрядчика, заключите с ним договор.
Это основные комментарии, которыми можно пользоваться при выборе технического подрядчика. Очень жаль, что в нашем бизнесе подрядчика зачастую выбирают по принципу "отката": кто дает "откат", тот и хороший подрядчик.
Надеюсь, что эти "двенадцать друзей" помогут любому человеку, даже далекому от техники, научиться разговаривать с подрядчиком на одном языке.

 

Ольга Костюк

Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях

Обсуждение закончено
Event Marketing

Как выделиться среди многоголосого рекламного шума конкурентов? Как пробить защитную броню потребителя, которого атакуют тысячи рекламных посланий в день, и у которого вырабатывается на них стойкий иммунитет?

Специальные события в арсенале маркетолога - одно из средств решить проблему. Люди запоминают 100% того, что вызвало у них живой интерес и эмоциональную вовлеченность. Как организовать событие так, чтобы оно вызвало сильные эмоции и реально способствовало успеху бренда? Как это на практике делают ведущие компании? Об этом и обо всем, что входит в понятие Special Events новая рубрика Sostav.ru, подготовленная совместно с порталом Eventmarket.ru.
2008
Array
2007
24.12EVENT MARKETING. Выпуск 48
17.12EVENT MARKETING. Выпуск 47 
1
10.12EVENT MARKETING. Выпуск 46 
2
03.12EVENT MARKETING. Выпуск 45
19.11EVENT MARKETING. Выпуск 44
14.11EVENT MARKETING. Выпуск 43
06.11EVENT MARKETING. Выпуск 42 
2
29.10EVENT MARKETING. Выпуск 41 
2
22.10EVENT MARKETING. Выпуск 40
15.10EVENT MARKETING. Выпуск 39 
2
08.10EVENT MARKETING. Выпуск 38 
4
01.10EVENT MARKETING. Выпуск 37
24.08EVENT MARKETING. Выпуск 36
13.08EVENT MARKETING. Выпуск 35 
2
06.08EVENT MARKETING. Выпуск 34 
3
30.07EVENT MARKETING. Выпуск 33
23.07EVENT MARKETING. Выпуск 32
16.07EVENT MARKETING. Выпуск 31 
1
10.07EVENT MARKETING. Выпуск 30
02.07EVENT MARKETING. Выпуск 29
27.06EVENT MARKETING. Выпуск 28
18.06EVENT MARKETING. Выпуск 27
13.06EVENT MARKETING. Выпуск 26
06.06EVENT MARKETING. Выпуск 25
29.05EVENT MARKETING. Выпуск 24 
1
21.05EVENT MARKETING. Выпуск 23
15.05EVENT MARKETING. Выпуск 22
16.04EVENT MARKETING. Выпуск 21 
1
10.04EVENT MARKETING. Выпуск 20
26.03EVENT MARKETING. Выпуск 19
21.03EVENT MARKETING. Выпуск 18
14.03EVENT MARKETING. Выпуск 17
05.03EVENT MARKETING. Выпуск 16
01.03EVENT MARKETING. Выпуск 15
19.02EVENT MARKETING. Выпуск 14
12.02EVENT MARKETING. Выпуск 13
05.02EVENT MARKETING. Выпуск 12
29.01EVENT MARKETING. Выпуск 11
22.01EVENT MARKETING. Выпуск 10
15.01EVENT MARKETING. Выпуск 9
2006
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов