Sostav.ru - Директ-маркетинг - Ответ: прямой и эффективный (сравнительные характеристики средств прямого ответа)
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Директ-маркетинг
Версия для печати

Ответ: прямой и эффективный

(сравнительные характеристики средств прямого ответа)

Николай Угаров,
президент агентства "Конмарк-ДМ"

Желая донести свои предложения до потенциального клиента, компании обычно используют такие средства прямого ответа, как почтовая, электронная, факсовая или курьерская рассылка. Но как сделать их использование эффективным? Как их правильно сочетать? Нецелесообразно, например, использовать телефон в качестве основного средства при первом контакте: дорог канал связи, да и психологически это не годится - компания, использующая такие методы, производит не лучшее впечатление.

Каждое из средств прямого ответа  имеет свою специфику и оптимально для решения лишь некоторых задач. Их сравнительную характеристику мы приводим в таблице ниже.

Сравнительная характеристика средств прямого ответа:


Почтовая рассылка

Курьерская доставка

Электрон-ная рас­сылка

Факсимиль-ная рассыл­кка

Безадрес-ное распро-странение

Телефон-ный мар­кетинг

Избирательность попадания

+

+

±

+

±

+

Территория распространения

+

-

+

±

-

±

Оперативность

±

+

+

+

+

±

Массовость

+

-

+

±

±

±

Благожелательное

восприятие

+

+

-

±

-

+

Объем информации

+

+

±

-

-

-

Распространение образцов, мел­кой сувенирной продукции

+

+

-

-

±

-

Возможность передачи

цветного изображения товара

+

+

+

-

+

-

Стоимость

+

-

+

±

+

-

По стоимости курьерская рассылка значительно уступает почтовой, зато она существенно оперативней. Есть и другие преимущества: с курьером можно отправить не только бумаги, но и сувениры и при этом быть абсолютно уверенным в их сохранности и презентабельности. Имидж фирмы, имеющей своих курьеров, выше, что чрезвычайно важно, когда речь идет о крупных заказах. Но курьеры, повторимся, дороги, и это их главный недостаток.

Факсмильная рассылка хороша по стоимости и оперативности, но не может быть выполнена на большой территории, да и возникающий имидж отправителя, скажем так, не всегда совпадает с желаемым – расходовать факсовую бумагу на прием ненужных (пусть только на первый взгляд) сообщений никто не любит. Времена, когда по новомодному факсовому аппарату посылали все подряд, давно прошли. Наличие факса в организации вовсе не является сегодня признаком хорошего тона, а стало лишь технической деталью интерьера. Анализ реальных предложений, приходящих по факсу без предварительного согласования, показывает, что предлагаются обычно простые услуги, не требующие дополнительных пояснений, типа турпутевок (часто «горящих»), переводов, и т.п.

Почтовую рассылку выгодно отличает от других видов передачи сообщений невысокая стоимость и возможность широкого территориального охвата распространения достаточно большого объема информации. Однако письмо идет небыстро, что иногда может иметь большое значение и, главное, может долго путешествовать внутри организации, пока не попадет (если вообще попадет!) к нужному сотруднику.

Зато электронные рассылки доходят мгновенно и позволяют передать практически неограниченный объем информации. Лишь бы не приняли за спам.

Теперь необходимо определить, какие результаты рекламной кампании можно считать удовлетворительными. Кстати, большой плюс директ-маркетинга заключается в том, что еще на этапе планирования можно оценить стоимость отклика и рентабельность рекламной кампании в целом.

Так как ДМ-кампании обычно делятся на одно- и многоступенчатые, рассмотрим, каких результатов можно ожидать в  обоих случаях.

Одноступенчатая ДМ-кампания – заключается в проведении одной акции (например адресной почтовой рассылки), по результатам которой составляется план последующих мероприятий.

Проводить одноступенчатую акцию можно в случае, если целью рекламодателя является простое доведение своей деловой или рекламной информации до потенциальных клиентов. По статистике, при одноступенчатой ДМ-кампании средняя квота откликов составляет около 3%. В зависимости от предлагаемой продукции, формы предложения и целевой группы величина квоты колеблется от 0,1 до 10%.

Если ожидается более активная реакция, то необходимо планировать многоступенчатую рекламную акцию.

Многоступенчатая ДМ-кампания включает несколько мероприятий в рамках одной рекламной акции.

Вариантов для разработки промежуточных мероприятий множество (рассылка запросов на бесплатные справочные материалы, лотереи и т.п.). Главное - помнить что основной задачей этих мероприятий является получение отклика в любом виде и выявление внутри целевой группы тех, кто больше других может быть  заинтересован в сотрудничестве с вами

При оценке такой ДМ-кампании необходима помощь специалистов. Они оценят входящие в нее одноступенчатых кампаний и комплексно - акцию в целом. 

Средняя квота откликов подобной кампании может доходить и до 50-60%. Все зависит от того, что считать откликом - это может быть обращение за бесплатной информацией или желание участвовать в лотерее. Из опыта автора: в многоступенчатых кампаниях по поиску новых клиентов максимальная квота откликов составила 32%. Откликами считались не только реальные заказы, но и отклики потенциальных заказчиков, которые на момент оценки результатов кампании рассматривали вопрос о сотрудничестве.

Можно долго рассуждать о том, в каких случаях эффективны одноэтапные, а в каких многоэтапные схемы, но общих советов тут дать невозможно, а дерево вариантов весьма обширно. Поэтому в следующих статьях этого цикла мы рассмотрим конкретные примеры рекламных кампаний и их результаты. Как известно, «суха теория, но древо жизни зеленеет».

Теперь на примере телефонного маркетинга попробуем показать, как продуктивно воспользоваться конкретным средством ДМ.

-         Изучение потребителей и рынка. Сбор данных, которые служат основой для будущего маркетинга: проведение исследования рынка  с использованием опроса потребителей. Это необходимо для того, чтобы узнать их мнение о товарах компании или о привлекательности предлагаемых при продажах скидок и поощрений.

-          «Нейтральные звонки». Обычно это элемент мероприятия, направленного на под­держку почтовых отправлений: выяснение персональных данных ответственного работника в организации, на чье имя отправляют предложение о сотрудничестве.

-         Установление доверия. Это можно сделать, позвонив потенциальному клиенту после отправки письма, спросив его о том, что он думает о продукции компании, насколько его заинтересовало ваше предложение  и т.д.

Итак, прежде всего, телефонный маркетинг нужен для выяснения такой информации, которая позволит обратиться к потенциальному клиенту со своим бизнес-предложе­нием уже не вслепую. Причем глубина собираемой информации может быть  совершенно различной, начиная от непременного выяснения имени человека, занимающего определен­ную должность, и заканчивая зондированием рыночных потребностей данной компании. Благодаря этому инструменту директ-маркетинга можно достичь, как правило, в 3-4 раза больше положительных откликов, если использовать его перед адресной почтовой рассыл­кой. А если использовать телефонный маркетинг после почтовой рассылки, количество по­ложительных реакций увеличивается в 9 раз!

-    Вторичный телефонный маркетинг - опрос организаций, по которым проводилась адресная почтовая рассылка. Эта акция необходима для подтверждения получения коррес­понденции заинтересованным лицом, т.к. письмо может затеряться в ворохе бумаг, или про него могут просто забыть, поэтому, помимо рассылки, необходимо перезвонить и выяснить его реакцию.  Зачастую он может не понять суть предложения или иметь      какое-то     пре­дубеждение,    либо   быть     несогласным    с предлагаемыми условиями работы, но при наличии подобной информации по каждому клиенту возможен гибкий подход. Также на ос­новании полученных данных можно выявить типичные причины отказа от сотрудничества, отследить отклики в различных секторах рынка, сформировать Вашу клиентскую базу с графиком последующих контактов  и, тем самым, усовершенствовать подход к работе с клиентами.

  -    Поиск клиентов методом телефонного сканирования

Этот метод поиска новых клиентов довольно популярен в последнее время. Возмож­ность оперативного проведения работ и высокая результативность повышает его популяр­ность.

Сканирование может проводиться по базе данных клиента или по базе компании.  С помощью этой услуги можно прозвонить большое число организаций, выяснить их интерес к определенной теме, сделать предложение о сотрудничестве, заинтересовать, рассказать о своих возможностях. В случае заинтересованности, потенциальному клиенту по почте или факсу отправляется рекламно-информационный лист с подробной информацией. Вся  информация о заинтересовавшихся респондентах передается заказчику для дальнейших работ.

По итогам работы заказчик получает обновленную базу данных, содержащую контакт­ные лица организаций, которым был выслан информационно-рекламный бюллетень.

 

 

 

 

 


12.07.2004 15:49 Темный
Дааа...
Очень собержательная табличка.... Особенно безграмотно смотряться "+" и "-" и их неожиданное сочедание в графе "стоимость".
Делетанство какое-то :((

13.07.2004 11:20 Антон
Интересно а это верно для всех отраслей, или есть специфика? Хотелось бы узнать, а в рекламе автосалонов, что эффективней из этих средств работает?

13.07.2004 13:22 Marina
Спасибо! Везде пишут только, что такое почтовая, или, например, е-мейл рассылка, но никаких сравнительных характеристик не дают. А тут наконец-то нашла то, что мне в работе очень нужно.
Хотя, табличку, конечно, стоило бы расшифровать немного более подробно. Но на самом деле, все очень наглядно и понятно.
Обсуждение закончено

Директ-маркетинг

Ведущий рубрики - Н. Г. Угаров, президент компании «Конмарк-ДМ», председатель ДМ-секции Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), главный редактор журнала «Технологии ДМ», автор спецкурса по директ-маркетингу (Международный институт рекламы).

Угаров Н.Г.
Угаров Николай Георгиевич

Николай Угаров в рекламном бизнесе более 10 лет. В разные годы занимал руководящие должности в холдинге «Работа для Вас», СП «Пронто-Москва» и др. Все эти годы успешно занимается развитием и внедрением технологий директ-маркетинга.
В 1996 году основал директ-маркетинговое агентство «Конмарк-ДМ», руководителем которого является в настоящее время.
С 2002 года Николай Угаров - Главный редактор журнала «Технологии Директ Маркетинга».
В 2002 году Николай Угаров выбран Председателем Секции Direct Marketing Российской Ассоциации Рекламных Агентств, в рамках которой осуществляет работу по популяризации директ-маркетинга и развитию ДМ-отрасли в российской рекламе.
Ведет активную общественную деятельность, регулярно выступает с докладами на семинарах и конференциях по директ-маркетингу.
С 2003 года Н.Г. Угаров преподает в Международном Институте Рекламы.
2005 г.
07.02Иллюзии лояльности. Часть вторая
24.01Иллюзии лояльности. Часть первая 
3
2004 г.
26.12ДМ в AIESEC: как увеличить отклик в десять раз? 
6
20.12ДМ “made in USSR” 
5
15.12Директ-маркетинг в институте маркетинга 
1
07.12Директ-маркетинг в информационном агентстве: ИТАР-ТАСС 
2
22.11Директ-маркетинговый аудит: проверка наших директ-маркетинговых успехов 
5
15.11Губит идеи не пиво 
16
01.11Самые опасные клиенты 
10
25.10Календарное планирование ДМ-кампаний 
4
17.10Семь раз отмерь, или как «отрезать» неоправданные расходы при проведении ДМ-кампании 
4
11.10Первое слово – дороже второго, или как озаглавить рекламный текст? 
6
04.10Распакуем «долгий ящик» 
1
27.09Посылки, которые я отправлял, получал и обожал 
6
20.09Будьте под рукой у клиента! 
15
13.09Сувенирная продукция в директ-маркетинге 
16
05.09Еще раз о стоимости баз данных 
5
30.08«Золотая рыбка» из «моря откликов» 
5
23.08Искусство составления анкеты. Часть II. Как насчет on-line анкет?
16.08Искусство составления анкеты 
8
09.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: Как удержать клиента? 
9
02.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: как привлечь клиента 
3
26.07Сколько стоит HTL? (Продолжение темы. Начало – 19.07.04) 
1
19.07Хочется «горяченького»? HTL в России: вчера, сегодня, завтра 
4
12.07Ответ: прямой и эффективный (сравнительные характеристики средств прямого ответа) 
3
05.07Рекламный текст: как аукнется, так и откликнется 
3
28.06Конверт имеет значение! 
2
21.06Реклама в SMS: можно потерять рынок навсегда! 
2
15.06Рынок ДМ в секторе В-to-С: у России, как всегда, своя колея 
13
07.06В последнюю пятницу мая председатель ДМ-секции АКАР Н.Г. Угаров провел мастер-класс на факультете рекламы Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой 
4
31.05Директ-маркетинг и его применение финансовыми институтами 
4
24.05Портал Sostav.ru и агентство "Конмарк ДМ" представляют совместный проект - рубрику"Директ-маркетинг" 
6
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов