Sostav.ru - Директ-маркетинг - Конверт имеет значение!
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Директ-маркетинг
Версия для печати

Конверт имеет значение!

Существует не мало трудов, дающих рекомендации по написанию эффективного письма. И это, конечно, обосновано, ведь при почтовой рекламе основную информационную нагрузку берет на себя именно письмо. Но решит ли адресат его прочитать, во многом зависит от того, какое впечатление произведет на него конверт.

В настоящее время в любую компанию течет не иссякающий поток рекламных посланий, но вот в чем беда - внешне они очень похожи друг на друга. Потенциальный потребитель зачастую дезориентирован в море поступающей почтовой рекламы, поэтому, чтобы быть уверенным, что письмо вскрыли, необходимо выделить его из общей массы корреспонденции.

Получается, что, помимо основных функций, конверт дополнительно берет на себя решение следующих задач: вызвать у адресата первичный интерес к письму и наилучшим образом представить лицо компании. Для их успешного решения конверту необходимо соответствующее оформление.

Существует не мало вариантов оригинального оформления конвертов, ограничивающихся исключительно фантазией оформителя и “суровыми” почтовыми правилами.

Есть некоторые элементы, традиционно использующиеся отправителями. Основным таким элементом является логотип компании.  Он может использоваться в разных целях, зависящих от степени раскрученности торговой марки компании-отправителя. 

Широко распространенное название выступит в качестве подталкивающего фактора. Получателя наверняка заинтересует информация, которую хочет сообщить ему столь известная компания. В этом случае прочтение письма практически гарантировано.

Но если компания осваивает новый рынок или вообще только начинает свою деятельность, то логотип вряд ли повлияет на решение получателя распечатать письмо. Основная задача логотипа будет заключаться в том, чтобы привлечь внимание получателя к названию фирмы и увеличить его запоминаемость.

При первичном контакте с адресатом от логотипа не будет видимой отдачи, но уже при последующих взаимодействиях потребитель будет воспринимать фирму-отправителя, как старого знакомого, что обеспечит его лояльность.

КАК ВЫДЕЛИТЬ КОНВЕРТ?

Кроме логотипа можно и даже нужно использовать другие способы оформления конвертов, которые помогут обратить внимание адресата на письмо и вызвать к нему первичный интерес, гарантирующий, что оно не затеряется, а будет рассмотрено.

Интригующая фраза

Одним из таких приемов является нанесение на конверт интригующей фразы. Сыграв таким образом на любопытстве адресата, отправитель получает реальный шанс на то, что письмо будет прочитано. Главное правило здесь – не вводить в заблуждение получателя и не обещать того, что не будет соответствовать сути самого предложения.

Например, надпись “Самый лучший автомобиль!”, если вы предлагаете подержанные отечественные машины, хоть  и привлечет внимание, но едва ли вызовет положительную реакцию адресата. Получатель будет чувствовать себя обманутым, и это неприятное чувство задаст тон дальнейшему взаимодействию, конечно, при условии, что оно состоится.

Интригующие фразы могут быть самого различного характера:

·        Яркий слоган, отражающий принцип работы фирмы или выгоду предложения.

ПРИМЕР

Принцип фирмы:

“Нам небезразличны результаты Ваших рекламных кампаний!!!”

Выгода предложения:

 “Говорите больше – платите меньше!!!”

“Мы пустим Вас по миру, но Вы об этом не пожалеете!”

“Только этой осенью – цветные конверты по цене обычных!”

·        Привлекающая внимание фраза, призывающая получателя обратить внимание на письмо и распечатать конверт.

ПРИМЕР

 “Внимание! Наше предложение для Вас!”

“Откройте конверт, и Вы узнаете подробности!”

·        Оригинальным решением может быть помещение на конверт пословицы или поговорки, сочетающейся по смыслу с содержащимся в письме предложением.

ПРИМЕР

Компания, предлагающая приобрести книги почтой, поместила на конверт следующую пословицу: “Выбирай писателя так, как выбираешь друга!”

·        Рекомендация фирмы или отзывы о ее работе какого-либо известного лица несомненно привлекут внимание получателя.

ПРИМЕР

Промышленный журнал использовал этот прием, и, среди прочих рекомендаций, разместил следующий отзыв: «….Журнал очень четко ориентирован на российских производителей. Мы с интересом читаем статьи по маркетингу, анализу рынка, обзоры оборудования и развития новых технологий. Особенно полезны для нас отраслевые прогнозы… ».

·        Краткое описание выгод, которые может получить адресат, распечатав письмо.

ПРИМЕР

“Скидки!!! Низкие цены!!! Подарки!!! Распродажа!!! Новинка!!!”

·        Сообщение о каком-либо мероприятии, проводимом компанией-отправителем.

ПРИМЕР

“Лотерея!”

“День открытых дверей”

“Приглашаем посетить выставку”

“Суперакция!”

·        Краткое дублирование текста письма на самом конверте.

ПРИМЕР

“Уважаемые господа! Вы хотите повысить престиж своей фирмы или сделать оригинальный подарок своим деловым партнерам? Воспользуйтесь нашими услугами! И мы поможем Вам сберечь время и деньги и превратить любое Ваше событие в праздник!…”

·        Если вы отвечаете на запрос потенциального клиента о дополнительной информации, то актуально будет отметить это уже на конверте.

ПРИМЕР

“Ответ на запрос”

“Вы спрашивали нас об этом”.

Интригующая картинка

Хорошим дополнением к интригующей фразе может стать размещение на конверте графического изображения. Вы наверняка знаете, что первое, на чем останавливается взгляд человека - это иллюстрации, картинки, рисунки, символы, и только потом он переходит к восприятию текстовой информации. Именно поэтому этот способ оформления конвертов является особенно эффективным. На конверте можно разместить: графики, диаграммы, пиктограммы, значки и иллюстрации, отражающие выгоды, которые может получить потребитель; разнообразные картинки, поддерживающие общую идею и стиль послания; фирменные символы; полноцветное изображение.

ЦВЕТНОЙ ИЛИ ФАКТУРНЫЙ КОНВЕРТ

Вышеперечисленные способы оформления конвертов хоть и не кажутся очень сложными на первый взгляд,  тем не менее требуют некоторых временных и материальных затрат на разработку и претворение в жизнь. Они вряд ли подойдут, если необходимо сделать срочную рассылку или, в силу каких-то причин, разработка оформления в данный момент невозможна. В таком случае можно использовать цветные или фактурные конверты.

Цветной конверт – это отличный способ привлечь внимание к посланию. Согласитесь, голубой, оранжевый, желтый или розовый конверт трудно не заметить среди традиционных белых.

Цвет – это настроение! Если, увидев письмо, адресат испытает положительные эмоции, считайте, что конверт выполнил свою задачу – настроил получателя на позитивное восприятие, что зачастую является достаточным для лояльного отношения к предлагаемой информации.

Фактурный конверт, как и цветной, подчеркнет высокий уровень, стабильность и преуспевание компании. Это еще один несомненный плюс компании-отправителю.

Все эти способы помогут привлечь внимание к конверту и увеличить отдачу от его использования. Они будут работать еще лучше, если использовать их в совокупности.

ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ ОФОРМЛЕНИЯ КОНВЕРТОВ

Выбирать оформление конверта нужно в соответствии с назначением данного письма и сферой деятельности компании-отправителя. Например, если рассылку делает полиграфическая фирма, то ей просто необходимо продемонстрировать свои возможности, и конверт как нельзя лучше послужит этой цели. Или, согласитесь, будет крайне странно, если крупный респектабельный банк сделает рассылку в дешевых, карикатурно оформленных конвертах. Также необходимо различать приоритеты оформления при рассылке по организациям и по частным лицам. Подготавливая конверт к рассылке, стоит обратить внимание на некоторые нюансы, которые кажутся вполне очевидными, но, зачастую, ускользают от отправителей:

Нежелательно визуально перегружать конверт, чтобы он не был слишком труден для восприятия;

Если в конверт вкладывается объемное вложение или небольшой сувенир, необходимо позаботиться о том, чтобы письмо проходило в щель почтового ящика;

Конверты с окном лучше использовать при персонифицированной рассылке по организациям, т. к. при не персонифицированной  рассылке и при рассылке по частным лицам эффективность использования такого конверта будет ниже. При рассылке по частным лицам использование конвертов с окном оправдает себя, если в окне будет просматриваться интригующая часть отправления;

Рассылать журнал или газету удобнее в целлофане (адресат сразу будет видеть содержимое послания) или в крафт-конверте (гарантия того, что корреспонденция попадет к адресату в хорошем состоянии);

Хорошо, если оформление конвертов и вложений будет выполнено в едином стиле;

Использование конвертов размера С4 и С5, а также оформление обратной стороны конверта тоже могут дать не плохие результаты.

Можно придумать еще множество оригинальных вариантов конвертов, но, к сожалению, не все из них осуществимы, в связи с определенными почтовыми требованиями, предъявляемыми к отправлениям. Если вы твердо решили использовать конверты нестандартной формы или недопустимого почтовыми правилами оформления, то придется воспользоваться другими способами доставки, что, конечно, более накладно и обеспечивает менее широкий территориальный охват.

ПОЧТОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНВЕРТАМ

Давайте поговорим о почтовых требованиях, которые необходимо соблюдать для успешной отправки письма.

Во-первых, адрес получателя должен располагаться в правом нижнем углу. Во-вторых, обратный адрес и логотип отправителя должны располагаться в левом верхнем углу. В-третьих, верхний правый угол должен оставаться свободным и обязательно светлым, он используется почтамтом для нанесения знаков оплаты. На это следует обратить особое внимание, если при рассылке будут использоваться конверты с полноцветным оформлением. Мы сталкивались с ситуациями, когда приходилось наклеивать стикер в правый верхний угол, т.к. знаки почтовой оплаты были не видны на темном фоне полноцветного конверта. Поэтому, чтобы избежать лишних затрат, перед отправкой в типографию необходимо скорректировать макет с учетом этого почтового требования. Также недавно было введено требование о почтовой регистрации логотипа, наносимого на конверт, но на сегодняшний день это правило соблюдается редко.

Таким образом, конверт на первоначальном этапе служит не только для привлечения внимания к посланию, но и является основным элементом, формирующим образ компании в глазах получателя. Это эффективное средство рекламного воздействия, закладывающее свой кирпичик в фундамент дальнейшего взаимодействия с потребителем, чтобы со временем оно сформировалось в  долгосрочное и прибыльное сотрудничество!

Парфенова Ольга
РА Конмарк ДМ



29.06.2004 10:23 Анакимура
По-моему автор статьи начитался "101 способ повысить ваш отклик" Алана Розенспена! Нового ничего.

29.06.2004 11:33 jaramat
По-моему современные композиторы ничего не умеют. Ведь они до сих пор используют семь нот! :)
Обсуждение закончено

Директ-маркетинг

Ведущий рубрики - Н. Г. Угаров, президент компании «Конмарк-ДМ», председатель ДМ-секции Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), главный редактор журнала «Технологии ДМ», автор спецкурса по директ-маркетингу (Международный институт рекламы).

Угаров Н.Г.
Угаров Николай Георгиевич

Николай Угаров в рекламном бизнесе более 10 лет. В разные годы занимал руководящие должности в холдинге «Работа для Вас», СП «Пронто-Москва» и др. Все эти годы успешно занимается развитием и внедрением технологий директ-маркетинга.
В 1996 году основал директ-маркетинговое агентство «Конмарк-ДМ», руководителем которого является в настоящее время.
С 2002 года Николай Угаров - Главный редактор журнала «Технологии Директ Маркетинга».
В 2002 году Николай Угаров выбран Председателем Секции Direct Marketing Российской Ассоциации Рекламных Агентств, в рамках которой осуществляет работу по популяризации директ-маркетинга и развитию ДМ-отрасли в российской рекламе.
Ведет активную общественную деятельность, регулярно выступает с докладами на семинарах и конференциях по директ-маркетингу.
С 2003 года Н.Г. Угаров преподает в Международном Институте Рекламы.
2005 г.
07.02Иллюзии лояльности. Часть вторая
24.01Иллюзии лояльности. Часть первая 
3
2004 г.
26.12ДМ в AIESEC: как увеличить отклик в десять раз? 
6
20.12ДМ “made in USSR” 
5
15.12Директ-маркетинг в институте маркетинга 
1
07.12Директ-маркетинг в информационном агентстве: ИТАР-ТАСС 
2
22.11Директ-маркетинговый аудит: проверка наших директ-маркетинговых успехов 
5
15.11Губит идеи не пиво 
16
01.11Самые опасные клиенты 
10
25.10Календарное планирование ДМ-кампаний 
4
17.10Семь раз отмерь, или как «отрезать» неоправданные расходы при проведении ДМ-кампании 
4
11.10Первое слово – дороже второго, или как озаглавить рекламный текст? 
6
04.10Распакуем «долгий ящик» 
1
27.09Посылки, которые я отправлял, получал и обожал 
6
20.09Будьте под рукой у клиента! 
15
13.09Сувенирная продукция в директ-маркетинге 
16
05.09Еще раз о стоимости баз данных 
5
30.08«Золотая рыбка» из «моря откликов» 
5
23.08Искусство составления анкеты. Часть II. Как насчет on-line анкет?
16.08Искусство составления анкеты 
8
09.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: Как удержать клиента? 
9
02.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: как привлечь клиента 
3
26.07Сколько стоит HTL? (Продолжение темы. Начало – 19.07.04) 
1
19.07Хочется «горяченького»? HTL в России: вчера, сегодня, завтра 
4
12.07Ответ: прямой и эффективный (сравнительные характеристики средств прямого ответа) 
3
05.07Рекламный текст: как аукнется, так и откликнется 
3
28.06Конверт имеет значение! 
2
21.06Реклама в SMS: можно потерять рынок навсегда! 
2
15.06Рынок ДМ в секторе В-to-С: у России, как всегда, своя колея 
13
07.06В последнюю пятницу мая председатель ДМ-секции АКАР Н.Г. Угаров провел мастер-класс на факультете рекламы Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой 
4
31.05Директ-маркетинг и его применение финансовыми институтами 
4
24.05Портал Sostav.ru и агентство "Конмарк ДМ" представляют совместный проект - рубрику"Директ-маркетинг" 
6
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов