Sostav.ru - Директ-маркетинг - Директ-маркетинг в институте маркетинга
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Директ-маркетинг
Версия для печати

Директ-маркетинг в Институте маркетинга



Автор статьи - Татьяна Павловна Розанова,
директор Института маркетинга
(д.э.н., профессор, член Гильдии маркетологов
и ревизионной комиссии Российской ассоциации маркетинга)


Институт маркетинга при Российской экономической академии им. Г.В. Пле-ханова - первое в России высшее учебное заведение, которое почти 20 лет назад начало подготовку экономистов-маркетологов. Здесь подготовлено более 800 специалистов с высшим образованием - в соотвествии с Государственным образовательным стандартом. За этой сухой фразой кроется большая методическая и научно-исследовательская работа кафедры маркетинга.

Еще десять лет назад доцент И. Скоробогатых , на основании анализа мас-штабных опросов 265 российских предприятий, сформировал модель специалиста по маркетингу, которая легла в основу философии преподавания этой дисципли-ны в институте. Где работают маркетологи, каковы их функциональные обязанности, нужны ли специализации? Понятно, что при их подготовке должны учиты-ваться требования рынка труда. Но верно ли будет, отвечая на запросы предприятий или кадровых агентств, готовить узких специалистов: например, аналитиков программы SPSS ? Встречаясь на заседаниях совета Российской ассоциации маркетинга и Гильдии маркетологов со специалистами из исследовательских компаний КОМКОН, РОМИР-monitoring, мы постоянно слышим, что выпускники вузов имеют недостаточную подготовку в области информационных технологий, слабо знают пакет статистических программ для обработки данных выборочных опро-сов. В ходе бурных дискуссий с коллегами стало ясно, что сила вуза - в строгом выполнении учебного плана, следовании стандарту, в комплексном подходе. Однако мы не можем знать, где именно впоследствии будут работать студенты, по-этому стараемся обеспечить их знаниями о маркетинговой деятельности в различных областях. Наши выпускники успешно трудятся в парфюмерно-косметических фирмах "Фаберлик", "Ив Роше", "Нивея", на предприятиях по производству строительных материалов, компьютерного обеспечения, в реклам-ных и PR агенствах, в банках, страховых и консалтинговых компаниях, фирмах по использованию событийного (event) маркетинга и др.

Но это не означает, что ВУЗ остановился на достигнутом. Дальнейшее развитие подготовки специалистов связано с усилением знаний прикладного характера в области экономики, социологии, психологии, права и др. Изучение новых методов и методик преподавания, опыта ведущих зарубежных университетов, создание и изучение учебных деловых ситуаций на примерах российской практики - все это наши достижения и планы на будущее. Новым направлением в подготовке маркетологов станут "расчетные курсы", как мы их называем. Они изучают, как определять емкость и доли рынка, оптимальные цены, как прогнозировать объемы продаж, изучают использование современных информационных технологий, методы компьютерного дизайна, методики определения целевой аудитории, написания рекламных текстов и другие направления.

На современном этапе развития маркетинга все большее внимание уделяется возрождению утраченных взаимосвязей между производителем и его клиентами. И в этой связи в научной литературе все чаще всплывает словосочетание "прямой маркетинг" (или директ-маркетинг - прим.ред.). В курсе "Управление маркетингом", который преподается у нас в течение 3-х семестров (около 300 часов) важное место занимают вопросы ДМ. Они находят отражение как в диплом-ных работах, так и в трудах более высокого уровня - таких, как диссертации на соискание степени кандидата экономических наук. Наиболее свежий пример: ас-пирант кафедры маркетинга из Казахстана занят научными исследованиями на тему "Интегрированные маркетинговые коммуникации как механизм продвижения регионального туристского продукта". (Речь идет об известном курорте Иссык-Куль. Естественно, в такой сфере деятельности, как туризм, без прямого марке-тинга не обойтись.) Курсовые работы на эту тему пока редки, хотя могу назвать, например, "Интерактивные маркетинговые системы распределения. Прямой мар-кетинг". Возможно, наши студенты и аспиранты поделятся своими ДМ-находками с читателями "Технологий ДМ".

Преподаватели хорошо понимают, что важно не только донести до студента суть прямого маркетинга, но и научить его, как использовать ДМ на практике для конкретного бизнеса. Наши выпускники хорошо усвоили главную заповедь директ-маркетинга: если вы профессионал, то заинтересованы не в клиенте вообще, а лишь в том, кто нужен Вам и кому нужны Вы.




21.12.2004 12:39 Phtoros
Здравствуйте, а не подскажите интернет-ссылку на Институт маркетинга???? Заранее спасибо
Обсуждение закончено

Директ-маркетинг

Ведущий рубрики - Н. Г. Угаров, президент компании «Конмарк-ДМ», председатель ДМ-секции Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), главный редактор журнала «Технологии ДМ», автор спецкурса по директ-маркетингу (Международный институт рекламы).

Угаров Н.Г.
Угаров Николай Георгиевич

Николай Угаров в рекламном бизнесе более 10 лет. В разные годы занимал руководящие должности в холдинге «Работа для Вас», СП «Пронто-Москва» и др. Все эти годы успешно занимается развитием и внедрением технологий директ-маркетинга.
В 1996 году основал директ-маркетинговое агентство «Конмарк-ДМ», руководителем которого является в настоящее время.
С 2002 года Николай Угаров - Главный редактор журнала «Технологии Директ Маркетинга».
В 2002 году Николай Угаров выбран Председателем Секции Direct Marketing Российской Ассоциации Рекламных Агентств, в рамках которой осуществляет работу по популяризации директ-маркетинга и развитию ДМ-отрасли в российской рекламе.
Ведет активную общественную деятельность, регулярно выступает с докладами на семинарах и конференциях по директ-маркетингу.
С 2003 года Н.Г. Угаров преподает в Международном Институте Рекламы.
2005 г.
07.02Иллюзии лояльности. Часть вторая
24.01Иллюзии лояльности. Часть первая 
3
2004 г.
26.12ДМ в AIESEC: как увеличить отклик в десять раз? 
6
20.12ДМ “made in USSR” 
5
15.12Директ-маркетинг в институте маркетинга 
1
07.12Директ-маркетинг в информационном агентстве: ИТАР-ТАСС 
2
22.11Директ-маркетинговый аудит: проверка наших директ-маркетинговых успехов 
5
15.11Губит идеи не пиво 
16
01.11Самые опасные клиенты 
10
25.10Календарное планирование ДМ-кампаний 
4
17.10Семь раз отмерь, или как «отрезать» неоправданные расходы при проведении ДМ-кампании 
4
11.10Первое слово – дороже второго, или как озаглавить рекламный текст? 
6
04.10Распакуем «долгий ящик» 
1
27.09Посылки, которые я отправлял, получал и обожал 
6
20.09Будьте под рукой у клиента! 
15
13.09Сувенирная продукция в директ-маркетинге 
16
05.09Еще раз о стоимости баз данных 
5
30.08«Золотая рыбка» из «моря откликов» 
5
23.08Искусство составления анкеты. Часть II. Как насчет on-line анкет?
16.08Искусство составления анкеты 
8
09.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: Как удержать клиента? 
9
02.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: как привлечь клиента 
3
26.07Сколько стоит HTL? (Продолжение темы. Начало – 19.07.04) 
1
19.07Хочется «горяченького»? HTL в России: вчера, сегодня, завтра 
4
12.07Ответ: прямой и эффективный (сравнительные характеристики средств прямого ответа) 
3
05.07Рекламный текст: как аукнется, так и откликнется 
3
28.06Конверт имеет значение! 
2
21.06Реклама в SMS: можно потерять рынок навсегда! 
2
15.06Рынок ДМ в секторе В-to-С: у России, как всегда, своя колея 
13
07.06В последнюю пятницу мая председатель ДМ-секции АКАР Н.Г. Угаров провел мастер-класс на факультете рекламы Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой 
4
31.05Директ-маркетинг и его применение финансовыми институтами 
4
24.05Портал Sostav.ru и агентство "Конмарк ДМ" представляют совместный проект - рубрику"Директ-маркетинг" 
6
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов