Sostav.ru - Директ-маркетинг - Будьте под рукой у клиента!
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Директ-маркетинг
Версия для печати

Будьте под рукой у клиента!

Тамара Джапаридзе

Сегодня много говорится о том, что за рубежом директ-маркетинг занимает лидирующие позиции, приятно, что и в России он развивается гигантскими темпами. В том числе и одно из популярнейших средств директ-маркетинга - адресная почтовая рассылка.

В этой статье мы хотели рассказать об одном из простых способов формирования рекламно-информационного пакета, который позволяет обеспечить отклики не только наиболее активной аудитории, но и тех, кто не готов откликнуться немедленно.

За рубежом задача привлечения покупателя равномерно распределяется между двумя факторами ответа: фактором немедленного ответа и фактором долгосрочного воздействия, что позволяет максимально эффективно использовать возможности почтовой рассылки. У нас очень часто внимание уделяется только материалам, обеспечивающим немедленную реакцию адресата, хотя практика показывает, что использование факторов долгосрочного воздействия значительно увеличивает количество откликнувшихся получателей.

При формировании рекламно-информационного пакета необходимо учитывать оба фактора ответа, каждый из которых по-своему играет значительную роль в побуждении потенциального потребителя к активным действиям.

По статистике, средний процент откликов на адресную почтовую рассылку составляет 3%. В основном это люди, которые реагируют на факторы немедленного ответа - рекламное письмо и возвратные формы. Опыт показывает, что еще около 15-30% получателей, прочитавших рекламное послание, могут воспользоваться вашим предложением или обратиться за дополнительной информацией через какое-то время. Чтобы они не забыли об этом предложении, в рассылку включается фактор долгосрочного воздействия.

Рассмотрим более подробно значение обоих факторов ответа и их принципиальные отличия.

ФАКТОР НЕМЕДЛЕННОГО ОТВЕТА

Фактор немедленного ответа служит для побуждения потенциального потребителя обратиться за дополнительной информацией сразу после прочтения письма или почти сразу. Чем меньше времени на анализ и поиск альтернатив дается получателю, тем больше вероятность, что он согласится с предложенными в рекламном письме аргументами и примет решение о сотрудничестве.

К факторам немедленного ответа относятся:

§         рекламное письмо, основной функцией которого является описание преимуществ и выгод предложения, а также побуждение адресата, у которого уже назрела потребность в данной категории, к активным действиям;

§         возвратные формы, дополнительно стимулирующие потенциального потребителя к немедленному обращению: факс-форма, почтовая карточка, купон, возвратная анкета.

Основным побуждающим мотивом для отклика в данном случае является возможность решить актуальную проблему, получить льготы, бонусы и скидки или дополнительную информацию.

  ФАКТОР ДОЛГОСРОЧНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Если ваш товар необходим всем, уникален, если вы уверены, что, стоит только проинформировать потенциальных покупателей, они сразу же решат оформить заказ, то вполне хватит одного рекламного письма. Если вы предполагаете, что многие оформят заказ сразу, а другие захотят получить дополнительную информацию – приложите анкету.

Но зачастую количество людей, имеющих острую необходимость в предлагаемом товаре, не так уж велико. Когда рассылка ориентирована на людей, у которых потребность в товаре возникает периодически или им нужно время на размышление, необходимо учитывать одну деталь: за то время, пока получатель будет принимать решение, полученные предложения могут быть потеряны или забыты, а сам адресат может отвлечься на  другие важные для него дела.

Чтобы охватить аудиторию, не готовую сразу откликнуться на ваше предложение, применяют факторы долгосрочного воздействия, способные напоминать о нем адресату длительный период времени – визитные карточки, буклеты, каталоги, календари и фирменную сувенирную продукцию. Каждое из этих средств действует по-своему и служит для достижения конкретных целей.

Буклеты и каталоги позволяют подробно ознакомить потенциального клиента со всем спектром предлагаемой продукции, фирменная сувенирная продукция и календари являются приятным и ненавязчивым напоминанием о компании, и, в сочетании с хорошей полиграфией, способствуют укреплению имиджа фирмы. Но во всех ли случаях нужно использовать столь дорогостоящие рекламные материалы?

Замечательно, если ваш яркий, красочный каталог украсит стеллаж потенциального клиента, а удобный, оригинальный календарь будет всегда радовать глаз вашим логотипом и реквизитами. Но зачастую, особенно при массовых или пробных рассылках, использование дорогой рекламной продукции может оказаться нерентабельным. Поэтому случается, что компании, проводя рассылку, вообще предпочитают отказываться от факторов долгосрочного воздействия, забывая, что есть возможность решить эту проблему!

Визитные карточки единственный фактор долгосрочного воздействия, который позволяет не только обойтись достаточно незначительными средствами, сформировав при этом полноценный рекламно-информационный пакет, но и создать имидж солидной преуспевающей фирмы, внимательно относящейся к возможным деловым партнерам.

При достаточно низкой себестоимости визитная карточка является не только полноценным фактором долгосрочного действия, но и наиболее привычным носителем контактной информации. Визитные карточки выбрасываются очень редко - будучи компактными и содержащими полезные сведения, они по большей части автоматически вкладываются в визитницу.

Вложение визитной карточки в рассылку позволяет изначально оказать важную услугу потенциальному клиенту - ему не придется тратить свое время на поиск ваших координат в письме или на конверте, переписывать их в ежедневник или на бумажку, чтобы потом вложить в визитницу. Внимательное отношение к партнерам больше всего ценится в бизнесе, к тому же, чем меньше времени уходит у человека на поиск вашей контактной информации, тем меньше шансов, что он воспользуется услугами другой компании.


КОРПОРАТИВНЫЕ ВИЗИТКИ



    Какие визитки стоит вкладывать в рекламно-информационный пакет?

Рекомендации по оформлению и адаптации визиток для адресной почтовой рассылки могут помочь эффективно использовать возможности этого пусть маленького, но верного рекламного агента.

Индивидуальные визитки воспринимаются потенциальными клиентами более благосклонно за счет личного фактора - менеджер становится "знакомым" человеком, дела ведутся персонально с ним. Выбирать эту форму визитных карточек можно только тогда, когда есть определенный человек, с которым можно связаться по указанным телефонам и получить всю интересующую информацию. У адресата может остаться негативное впечатление, если дозвониться трудно или контактное лицо постоянно отсутствует в офисе. Скорее всего, потенциальный клиент, позвонив несколько раз, не станет тратить свое время на поиски и обратится в другую фирму.


Визитка-сувенир на паркетной плашке
Тонкий штрих тиснения подчеркивает качество

рекламируемой продукции


В случаях, когда нельзя указать определенного менеджера, лучше использовать в рассылке корпоративные визитки без указания конкретных персоналий.

На визитке необходимо не только указывать название фирмы и размещать логотип. Такая информация,  как вид деятельности и перечень услуг, в директ-мейл может стать эффективным дополнением.  Обязательно нужно указывать все возможные координаты: телефон, факс, адрес, e-mail, internet, чтобы людям было проще вас найти.

Качество полиграфии визиток – тема для отдельного разговора. Естественно, дорогостоящая визитка на хорошей бумаге будет выгодно подчеркивать солидный имидж процветающей компании. Если же бюджет организации не позволяет  использовать полноцветную печать и дорогую бумагу, следует учесть, что наличие визитки всегда лучше, чем ее отсутствие, поэтому даже черно-белая визитка вполне может быть включена в рассылку.

Использование приведенных рекомендаций на практике позволит оптимально составить рекламно-информационный пакет для адресной почтовой рассылки и использовать эффект долгосрочного воздействия даже при достаточно ограниченном бюджете директ-маркетинговой кампании. Включая в рассылку визитные карточки, вы можете увеличить количество откликнувшихся получателей.

 

 


20.09.2004 18:26 Боргов
Да, с паркетными визитками это занятно, действительно занятно. Нуа если я торгую молоком? бельем?

20.09.2004 18:41 Елена
Сейчас много разговоров про креативность визиток. Что лучше - бумага выдающаяся или оригинальная сама форма визитки? Мне показывали кажется Идальго-имидж, в виде яйца, очень эффектно, но другие говорят - в визитнице неудобно хранить. А те в ответ - что зато запомнят. Не знаешь кого слушать.

20.09.2004 19:13 старичок
статистика:
70% руководителей и топов пакуют весь дайрект от партнеров в нижний ящик стола.
Если компания незнакома - 80% дайректа при любом креативе летит в корзину.
Чему Вы учите молодежь, уважаемый г-н Угаров?
или Вы не знаете условности российского бизнеса?

20.09.2004 20:03 Наблюдатель
Очень много таких директ-маркетингов сначало проходит через секретарей - если говорить о рассылке по офисам, и не всегда информация доходит до того человека которому она предназначалась. Эфективность имеет рассылка в квартиры не по почтовым ящикам, а именная. О ней надо говорить!!! и чем больше ее будет и качественных популярность в нашей стране возрастет.

21.09.2004 00:53 jaramat
2Боргов
Всегда можно что-то придумать. Но не всегда это нужно. Использовать оригинальную визитку лучше тогда, когда у вас новая компания и вам надо как-то выделить ее при контакте. Представьте ситуацию, когда люди обмениваются визитками при переговорах. Стандартные визитки механически убираются в сумку или визитницу, нестандартные (та же "паркетная" визитка) привлекают к себе внимание, человек их крутит в руке, рассматривает со всех сторон. Таким образом ставится простой якорь - если визитка приятна на ощупь, интересна и занимательна, человек скорее всего запомнит компанию и при последующих контактах выделит ее из других.
Либо когда оригинальные визитки - требование имиджа компании (пример того же Идальго).
Что касается Вашего вопроса про молоко или белье - есть много интересных сортов бумаги (в том числе и ручной выделки) которые можно эффектно использовать. Например, приятная на ощупь визитка с оборота напоминающая коровью шкурку, или визитка в виде ярлычка - тоже вариант. Бывают и вышитые на ткани визитки, выгравированные на металле или в стекле.
2Елена
Сказать что лучше определенно нельзя, все зависит от условий и целей визитки. На мой взгляд, не нужно забывать, что визитка это все-таки бизнес-инструмент, а следовательно она должна быть удобной, четкой и в ней должна присутствовать вся нужная информация. Поэтому в большинстве визиток (особенно для директ маркетинга) лучше играть с бумагой и дизайном.
Что касается оригинальной формы визиток, то ее могут использовать компании, статус и креативность которых позволяют это делать. Еще один нюанс: если визитка презентуется при личном контакте постоянным деловым партнерам это одно, в таком случае можно и поиграть, а если при массовой рассылке - совсем другое. Там главное чтобы визитка была как можно более читабельной и ее было удобно хранить.
2старичок
Откуда такая статистика?
2Наблюдатель
Если вы рекламируете прокладки по тв, вы же не задумываетесь о том, что 50% аудитории не пользуются ими вообще, 10% еще ими не пользуются, 25% уже ими не пользуются, а 5% не успевают посмотреть телевизор? Если бы директ мейл не окупался, не было бы столько компаний, постоянно использующих этот инструмент.
Вы правы, b-to-c это отдельная песня. И о ней надо говорить :)
Что касается эффективности рассылки, Вы спутали безадреску по частным лицам и адресной почтовой рассылкой. В статье речь идет об адресной почтовой рассылке по b-to-b.

21.09.2004 11:00 ГАВ
2старичок
То есть 30% топов читают рекламные письма от партнеров,
а 20% - от незнакомых компаний?
Ну что же - это обнадеживает :)

21.09.2004 17:36 старичок
)))) 30% и 20% соотв. ваще не попадает на стол руководителю)))
дайрект (или директ? Jaramat, как правильно?) существует только потому, что очень недорог по сравнению с другими видами рекламы. И эффективность его только в этом.

21.09.2004 17:47 jaramat
Директ по-нашенски...
Насчет дешевизны согласна. Но если с помощью небольших затрат можно получить нужный результат - это же гуд :) Хотя прекрасно понимаю, что Вы имеете в виду.

22.09.2004 23:52 ГАВ
Дешевый %-O ????
Это с какого бока он дешевый?
За $1M можно неплохо развернуться на тв и покрыть страну. И за тот же миллион - в разослать пару миллионов писем.
Директ, если уважаете англичан - за то что они придумали англ. язык.
Дайрект - если американцев - за все остальное :)

23.09.2004 00:15 jaramat
2ГАВ
Ну, это смотря как считать и чего ожидать на выходе :)

23.09.2004 12:16 Знающий
хорошие книжки у Тамары на полке.....слушай а ты их сканируеш или так от руки перепечатываеш???


23.09.2004 12:32
Знающий, сама пишу. И если можно, пожалуйста на Вы.

23.09.2004 13:17 ГАВ
2jaramat
Если делать по-уму и считаь по-честному.

23.09.2004 17:30 jaramat
2ГАВ
Вот только не нужно громких фраз :) Если делать по уму, а не заменять тв директ-мейлом, тогда все ок. Для разных целей существуют разные средства, только и всего. Так в лоб сравнивать одно с другим нельзя.

19.01.2005 20:16 Diana
к сожалению не увидела разницы между средствами для долгосрочного воздействия и немедленного ответа ... ну разве что печатная продукция, а если рассылать такую продукцию нет
возможности?

Обсуждение закончено

Директ-маркетинг

Ведущий рубрики - Н. Г. Угаров, президент компании «Конмарк-ДМ», председатель ДМ-секции Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), главный редактор журнала «Технологии ДМ», автор спецкурса по директ-маркетингу (Международный институт рекламы).

Угаров Н.Г.
Угаров Николай Георгиевич

Николай Угаров в рекламном бизнесе более 10 лет. В разные годы занимал руководящие должности в холдинге «Работа для Вас», СП «Пронто-Москва» и др. Все эти годы успешно занимается развитием и внедрением технологий директ-маркетинга.
В 1996 году основал директ-маркетинговое агентство «Конмарк-ДМ», руководителем которого является в настоящее время.
С 2002 года Николай Угаров - Главный редактор журнала «Технологии Директ Маркетинга».
В 2002 году Николай Угаров выбран Председателем Секции Direct Marketing Российской Ассоциации Рекламных Агентств, в рамках которой осуществляет работу по популяризации директ-маркетинга и развитию ДМ-отрасли в российской рекламе.
Ведет активную общественную деятельность, регулярно выступает с докладами на семинарах и конференциях по директ-маркетингу.
С 2003 года Н.Г. Угаров преподает в Международном Институте Рекламы.
2005 г.
07.02Иллюзии лояльности. Часть вторая
24.01Иллюзии лояльности. Часть первая 
3
2004 г.
26.12ДМ в AIESEC: как увеличить отклик в десять раз? 
6
20.12ДМ “made in USSR” 
5
15.12Директ-маркетинг в институте маркетинга 
1
07.12Директ-маркетинг в информационном агентстве: ИТАР-ТАСС 
2
22.11Директ-маркетинговый аудит: проверка наших директ-маркетинговых успехов 
5
15.11Губит идеи не пиво 
16
01.11Самые опасные клиенты 
10
25.10Календарное планирование ДМ-кампаний 
4
17.10Семь раз отмерь, или как «отрезать» неоправданные расходы при проведении ДМ-кампании 
4
11.10Первое слово – дороже второго, или как озаглавить рекламный текст? 
6
04.10Распакуем «долгий ящик» 
1
27.09Посылки, которые я отправлял, получал и обожал 
6
20.09Будьте под рукой у клиента! 
15
13.09Сувенирная продукция в директ-маркетинге 
16
05.09Еще раз о стоимости баз данных 
5
30.08«Золотая рыбка» из «моря откликов» 
5
23.08Искусство составления анкеты. Часть II. Как насчет on-line анкет?
16.08Искусство составления анкеты 
8
09.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: Как удержать клиента? 
9
02.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: как привлечь клиента 
3
26.07Сколько стоит HTL? (Продолжение темы. Начало – 19.07.04) 
1
19.07Хочется «горяченького»? HTL в России: вчера, сегодня, завтра 
4
12.07Ответ: прямой и эффективный (сравнительные характеристики средств прямого ответа) 
3
05.07Рекламный текст: как аукнется, так и откликнется 
3
28.06Конверт имеет значение! 
2
21.06Реклама в SMS: можно потерять рынок навсегда! 
2
15.06Рынок ДМ в секторе В-to-С: у России, как всегда, своя колея 
13
07.06В последнюю пятницу мая председатель ДМ-секции АКАР Н.Г. Угаров провел мастер-класс на факультете рекламы Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой 
4
31.05Директ-маркетинг и его применение финансовыми институтами 
4
24.05Портал Sostav.ru и агентство "Конмарк ДМ" представляют совместный проект - рубрику"Директ-маркетинг" 
6
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов