Sostav.ru - Директ-маркетинг - «Золотая рыбка» из «моря откликов»
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Директ-маркетинг
Версия для печати

«Золотая рыбка» из «моря откликов»

Николай Угаров,

президент агентства «Конмарк-ДМ»

 

В статьях об автодилерах мы подробно поговорили о том, как привлечь клиента, добиться отклика от него. Но вот, допустим, письма разосланы, отклик пошел. Что дальше?

 

После поступления откликов главная задача – не упустить возможных клиентов. Необходимо очень ответственно подойти к организации сбора и обработки поступающих  откликов, в обратном случае вся акция может провалиться.

 

Если рассылались возвратные формы для получения каких-либо материалов (каталогов, брошюр и т.д.), подготовьте их в необходимом количестве.

 

Своевременная доставка запрошенных материалов может сыграть существенную роль в формировании дальнейших взаимоотношений с клиентом и создания положительного имиджа компании. В наше время оперативность и своевременное выполнение обязательств являются одним из немаловажных критериев сотрудничества – продемонстрируйте его своим потенциальным партнерам.

Виды откликов, которые могут быть получены на ДМ-воздействие и методы их стандартизации для последующего анализа.

Каковы основные виды поступающих откликов:

  •   телефонные звонки;
  •    поступление возвратных форм, анкет.
  •   факс-запросы;
  •   интернет-запросы;
  •    личные посещения клиента.

 

1.      Поступление откликов по телефону или посещение Вашего офиса.

Как только начнут поступать отклики, необходимо протестировать менеджеров: правильно ли они поняли условия проводимой акции, не забывают ли сообщать клиенту в процессе разговора о необходимых нюансах акции.

Необходимо, чтобы менеджеры имели на руках::

·        полный пакет разосланных информационных материалов для ответов на возможные вопросы по содержанию письма;

·        при проведении различных розыгрышей, лотерей и акций – полную информацию о нюансах этих мероприятий. Как правило в рассылаемых материалах условия подобных акций специально указываются кратко, с тем расчетом, чтобы адресат заинтересовался

·        анкеты, которую они будут заполнять в процессе переговоров с потенциальным клиентом.


Что нужно включать в анкету помимо основных контактных данных:

Источник информации

Этот пункт необходим для определения, на какое из рекламных воздействий получен отклик.

 

Перечень интересующих товаров (услуг),

Получение данных о том, какой товар у какой аудитории пользуется наибольшим спросом

Причина отказа.

Если в процессе беседы клиент отказался от Ваших услуг, зафиксируйте причину. Возможно, Ваш товар (услуга) не может удовлетворить его нужды или его не устроила цена. Знание этой информации поможет Вам быстро реагировать на изменения рынка.

 

Несколько вопросов, которые Вы хотели бы задать клиенту. Это могут быть вопросы, направленные на формирование более точного «профиля клиента»,

Выберите, какая информация наиболее важна, т.к. чем больше вопросов, тем меньше вероятности получения на них ответов,   тем   более   что  это   может   оставить  негативное впечатление. Если планируется долгосрочная ДМ-кампания, то можно менять вопросы в зависимости от  секторов рынка, на которые в данный момент направлена кампания, и от текста послания.

 

 

Пример анкеты менеджера:

Название компании:

Вид деятельности:

ФИО контактного лица:

Должность:

Телефон:                                                                     Факс:

Электронная почта:

 

Тип отклика:

  • телефонный звонок (заполняется при первом контакте);
  • личные посещения клиента (заполняется при первом контакте);
  •  поступление возвратных форм (контакт после получения возвратной формы)
  • факс-запросы (контакт после получения запроса);
  •  интернет-запросы (контакт после получения запроса);
Источник информации:
  • Реклама в СМИ
  • Адресная почтовая рассылка
  • Интернет
  • Другой

Какая продукция заинтересовала:

 

  • __________________________________
  • __________________________________
  • __________________________________

Дата следующего контакта:

______________________________________

 

Комментарий:

______________________________________

______________________________________

______________________________________

 

 

Отказ от сотрудничества. Причина:

Не устроила цена

Не устроили условия сотрудничества

Не устроили сроки

  _____________________________ 

Дополнительные вопросы:

1.     Вы используете подобную продукцию___

____________________________________

2.     Каких производителей________________

3.     Какая у Вас ежемесячная потребность в

этой продукции ________________________

 

 

2. Поступление откликов по факсу или по почте.

 

Существуют способы распределения откликов по всем возможным средствам коммуникации. Например, чтобы уменьшить нагрузку на телефонную линию, в рассылаемом предложении необходимо указать всевозможные варианты, как можно получить дополнительную информацию, помимо консультации у менеджера компании  (Е-mail, корпоративный сайт, интернет-запросы, запрос по факсу, телефон горячей линии, почтовый адрес).

Одним из таких способов является возвратная форма. Включив ее в почтовое отправление, Вы организуете получение основного потока откликов по факсу и почте.

Возвратная форма или конверт для ответа берет на себя функцию побудительного фактора. Получателю послания сразу становится ясно, что он должен отправить его назад и выразить свою реакцию, что приносит примерно в 5 раз(!) больше откликов, чем почтовое отправление без подобных элементов.

Пример возвратного конверта:

 

 

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВТОМОБИЛЬ»

 

АНКЕТА

 

Уважаемые дамы и господа!

 

Мы будем Вам очень признательны, если найдете время заполнить анкету. Это поможет нам сформировать предложение с учетом именно Ваших потребностей и пожеланий. Приславшим заполненные анкеты предоставляется скидка на приобретение продукции, действующая в течение ДВУХ лет.

 

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

 

1.    Какая автотехника вас интересует на данный момент?

 

  •  Легковая
  •  Грузовая
  • Спецтехника на шасси
  • Другое____________________________________________

 

2.  Что для вас имеет наибольшее значение при выборе новой автотехники?

Расставьте, пожалуйста, приоритеты (цифрами в порядке значимости).

 

  •  Цена
  •  Технические возможности, качество и удобство в эксплуатации
  •  Гарантия на технику, обеспечение документацией
  •  Сервисное обслуживание
  •  Другое____________________________________________

 

 3. Когда последний раз вы приобретали грузовую автотехнику?

 

  • Около года назад
  • От 2-х до 4-х лет
  • Более 5-ти лет назад
  • Другое_____________________________


 

4.  Когда вы планируете обновить автотехнику?

 

  • В ближайшее время
  • В течение года
  •  В течение нескольких лет
  •  Другое________________________


 

5. Какие услуги должна предоставлять фирма-поставщик грузовой автотехники?

____________________________________

____________________________________

 ___________________________________

  ВПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ, ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ С ВАМИ СВЯЗАТЬСЯ!

 

Название организации:

Адрес:

Контактное лицо (ФИО):

Должность:

Телефон:                                                                 Факс:

 

Заранее благодарны!

НАШ ФАКС: (095) 000-0000, 000-0000

 

 

 

 


31.08.2004 09:42 интересующийся
практика показывает что средний % оклика на подобные рассылки,а...? какой?

01.09.2004 10:52 Отшибающий_интерес
Интересующийся! А... какой... получится

01.09.2004 10:54 Отшибающий_интерес-2
Вообще же, как показывает практика, нужно самому получать этот % отклика нескончаемым неподдельным интересом и... "долбежкой"

02.09.2004 09:08 интересующийся
"долбежкой"....странно, по-моему такие действия могут все испортить , ну типа мне надоест и все такое....еще один робинзон...

03.09.2004 10:50 макетолог высшего разряда
Подобные анкеты совершенно бесполезны. Они дают минимальный процент отклика. Кроме того, упоминание о скидке только еще больше нстораживает потенц. клиента, так как РАЗМЕР скидки не указан. А любая подобная неясность - лучший путь к провалу, простите. Изветсно, что потребитель настроен настороенно и предвзято по отношению к рекламе и опросам как таковым.
Обсуждение закончено

Директ-маркетинг

Ведущий рубрики - Н. Г. Угаров, президент компании «Конмарк-ДМ», председатель ДМ-секции Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), главный редактор журнала «Технологии ДМ», автор спецкурса по директ-маркетингу (Международный институт рекламы).

Угаров Н.Г.
Угаров Николай Георгиевич

Николай Угаров в рекламном бизнесе более 10 лет. В разные годы занимал руководящие должности в холдинге «Работа для Вас», СП «Пронто-Москва» и др. Все эти годы успешно занимается развитием и внедрением технологий директ-маркетинга.
В 1996 году основал директ-маркетинговое агентство «Конмарк-ДМ», руководителем которого является в настоящее время.
С 2002 года Николай Угаров - Главный редактор журнала «Технологии Директ Маркетинга».
В 2002 году Николай Угаров выбран Председателем Секции Direct Marketing Российской Ассоциации Рекламных Агентств, в рамках которой осуществляет работу по популяризации директ-маркетинга и развитию ДМ-отрасли в российской рекламе.
Ведет активную общественную деятельность, регулярно выступает с докладами на семинарах и конференциях по директ-маркетингу.
С 2003 года Н.Г. Угаров преподает в Международном Институте Рекламы.
2005 г.
07.02Иллюзии лояльности. Часть вторая
24.01Иллюзии лояльности. Часть первая 
3
2004 г.
26.12ДМ в AIESEC: как увеличить отклик в десять раз? 
6
20.12ДМ “made in USSR” 
5
15.12Директ-маркетинг в институте маркетинга 
1
07.12Директ-маркетинг в информационном агентстве: ИТАР-ТАСС 
2
22.11Директ-маркетинговый аудит: проверка наших директ-маркетинговых успехов 
5
15.11Губит идеи не пиво 
16
01.11Самые опасные клиенты 
10
25.10Календарное планирование ДМ-кампаний 
4
17.10Семь раз отмерь, или как «отрезать» неоправданные расходы при проведении ДМ-кампании 
4
11.10Первое слово – дороже второго, или как озаглавить рекламный текст? 
6
04.10Распакуем «долгий ящик» 
1
27.09Посылки, которые я отправлял, получал и обожал 
6
20.09Будьте под рукой у клиента! 
15
13.09Сувенирная продукция в директ-маркетинге 
16
05.09Еще раз о стоимости баз данных 
5
30.08«Золотая рыбка» из «моря откликов» 
5
23.08Искусство составления анкеты. Часть II. Как насчет on-line анкет?
16.08Искусство составления анкеты 
8
09.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: Как удержать клиента? 
9
02.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: как привлечь клиента 
3
26.07Сколько стоит HTL? (Продолжение темы. Начало – 19.07.04) 
1
19.07Хочется «горяченького»? HTL в России: вчера, сегодня, завтра 
4
12.07Ответ: прямой и эффективный (сравнительные характеристики средств прямого ответа) 
3
05.07Рекламный текст: как аукнется, так и откликнется 
3
28.06Конверт имеет значение! 
2
21.06Реклама в SMS: можно потерять рынок навсегда! 
2
15.06Рынок ДМ в секторе В-to-С: у России, как всегда, своя колея 
13
07.06В последнюю пятницу мая председатель ДМ-секции АКАР Н.Г. Угаров провел мастер-класс на факультете рекламы Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой 
4
31.05Директ-маркетинг и его применение финансовыми институтами 
4
24.05Портал Sostav.ru и агентство "Конмарк ДМ" представляют совместный проект - рубрику"Директ-маркетинг" 
6
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов