Sostav.ru - Директ-маркетинг - Искусство составления анкеты
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Директ-маркетинг
Версия для печати

Искусство составления анкеты

Алан Розенспен

Алан Розенспен, президент компании «Alan Rosenspan & Associates» (США) - известный практикующий ДМ-консультант.

Алан и его команда выиграли более 100 наград за креативность и эффективность, среди которых 18 - DMA Echo Awards. Он также входил в жюри многих конкурсов.

Более 10 лет А. Розенспен преподает директ-маркетинг в колледже Бентли. Автор книг по директ-маркетингу. Статьи по директ-маркетингу публиковались в журналах девяти стран.

Проводил семинары и мастер-классы в 18 странах. Избирался "Лучшим специалистом по директ-маркетингу года" в Новой Англии, где также возглавлял ДМ-Ассоциацию.

Вы уже готовитесь выбросить директ-маркетинговый пакет и внезапно замечаете, "Подождите-ка - да ведь здесь настоящая долларовая банкнота!"

Заинтересовавшись вы продолжаете читать и обнаруживаете что это - анкета, а компания, приславшая ее, тем самым, в благодарность за ее заполнение, предлагает вам небольшое вознаграждение.

Ммм:Да: И что же вы теперь будете делать?

Ответите ли вы честно и в полном объеме на все вопросы потому, что они ведь заплатили за то, чтобы вы высказали свое мнение?

Ответите ли вы самым любезным образом - потому, что, в конце концов, они были достаточно милы, доверяя вам и выслав вам деньги авансом?

Или вы спокойно прикарманите банкноту, обрадовавшись тому факту, что прямо сейчас получили что-то, ничего не сделав, и выбросив анкету?

Мы вернемся к вам и битве за вашу совесть через минуту. Но, для начала, давайте поговорим о вопросниках и о том, что превращает их в столь мощный директ-маркетинговый инструмент.

Действительно ли работают анкеты?

Работают ли они вообще?

Каков средний отклик на ваши директ-маркетинговые пакеты?

Обычные анкета или опрос дают отклик до10-20%. И если вы делаете рассылку реальным, а не потенциальным потребителям, вы можете добиться даже лучших результатов.

Мы создали анкету для Lucent Technologies, отклик на которую составил 28%. А также одну для Datawatch, в ответ на которую последовало 4000 откликов.

Скажу вам по секрету - анкеты и вопросы работают настолько хорошо, что могут использоваться для повышения отклика - даже если вас не волнуют ответы.

Мы включили небольшую анкету в директ-маркетинговый пакет, который создали для AT&T. Должен сознаться, нас не интересовали только их мнения - мы хотели, чтобы они вернулись к AT&T. Отклик превысил 20%.

Где мы разместили анкету? Прямо поверх возвратной формы - по одной достаточно серьезной причине. Чтобы ответить на вопросы, вашему потенциальному клиенту необходим карандаш или ручка. И разве не это ли именно им будет необходимо для заполнения возвратной формы?

Какие вопросы вы должны задавать?

Ответ - это информация, которая позволяет осуществлять какие-то действия.

Нет смысла задавать вопросы, если вы действительно не можете что-то сделать с ответами. И это тот критерий, которым вам следует руководствоваться применительно к каждому рассматриваемому вопросу.

"Что бы мы сделали по-другому, если бы знали ответ?"

Например, я получил анкету от одной из ведущих фирм финансовых услуг, с вопросом о моем возрасте. Если они не планировали предлагать продукт или услугу для моей возрастной группы - то я и не знаю, зачем им это понадобилось.

Я вернул им анкету с соответствующим вопросом (что, возможно, выдало мой возраст).

Чем больше ненужных вопросов вы задаете, тем тяжелее будет заставить кого-то ответить на действительно ценные. Я бы так же избегал вопросов, которые могут нарушать чье-либо прайвиси (частную жизнь), хотя это и будет варьироваться в зависимости от вашей отрасли.

Три вопроса, о которых большинство забывает

Первый вопрос - это прекрасный способ приоритизации потребностей и определения, с какими клиентами и потенциальными потребителями необходимо контактировать в первую очередь.

Тем не менее, до сих пор мне редко приходится встречать его в анкетах - за исключением тех, которые применяют компании, занимающиеся индустрией путешествий.

Они почти всегда спрашивают: "Когда вы планируете путешествовать?"

Это дает им возможность быстрее обслуживать тех людей, которые имеют меньше всего времени. Это также позволяет отделить "контролеров"от тех людей, у которых существует реальная потребность в вашем продукте или услуге.

Второй вопрос: "Хотите ли вы, чтобы кто-то вам ответил?"

Ваша анкета дойдет до определенного числа потенциальных потребителей и клиентов, имеющих острую потребность в вашем продукте или услуге.

В любом случае, дайте им возможность поднять руку.

Третий вопрос, честно говоря, наверняка и не приходил вам в голову.

Вне зависимости от того, насколько вы умны или как тщательно составили анкету, появится вопрос, которого вы никогда даже и не ожидали.

Вот почему необходимо оставлять место для того, чтобы человек мог написать свои комментарии или предложения в конце анкеты. Вы будете поражены ценностью обратной связи, которую вы получите.

Как сделать так, чтобы ответило больше людей?

Ответ один - дать им что-то взамен.

Это может быть эмоциональная компенсация - "Им не безразлично мое мнение"

Это может быть бесплатный подарок. В нашей анкете для Lucent предлагались бесплатные портфели.

Это даже может быть однодолларовая банкнота, которую я упоминал в начале статьи.

Но если вы не объясните в точности, что им в этом опросе - они, скорее всего, не ответят.

Журнал BusinessWeek недавно прислал мне небольшую анкету, в которой говорилось, "Наши сведения о вас неполны:" Господи, какой кошмар. Но для меня это совершенно недостаточная причина, чтобы еще тратить на это свое время.

Кстати, чем ценнее вознаграждение, тем выше отклик. Чем точнее направлено вознаграждение, тем более квалифицирован отклик.

Например, мы делали анкету для PictureTel, в котором предлагался набор "Визуальное сотрудничество", включавший CD "Примеры лучшей практики"Мы не получили такой большой отклик, как в случае Lucent - но те, кто ответил, были куда лучшими потенциальными клиентами.

(Перевод: Дарья Крикунова.)

А как насчет <он-лайн> анкет?

Продолжение статьи - в следующем выпуске рубрики.


17.08.2004 09:13 1215
Дааааааааааа, интересно какой отклик будет в РФ если приложить к анкете хоть какую нить сумму денег,у нас же менталитет другой нам надо все и ничего делать чтоб не пришлось


18.08.2004 19:22 jaramat
а если с надписью "хотите получить еще?" :)


19.08.2004 10:05 Zoly
Могу сказать какой будет отклик – максимум 1 % Потому что 30 % сразу не распечатанная уйдет в мусор, еще 30% осядет у секретарей, анкета соответственно в мусор, 25 % - просто заберут себе деньги, 4% - возможно почтальоны, если пронюхают.

20.08.2004 13:47 :)
2Zoly Вы забыли учесть упаковщиц

23.08.2004 18:55 Вадим ГБ
Не думаю я, что все у нас настолько плохо.
:)
Я всегда распечатываю и смотрю подобные анкеты, но ни разу не отвечал. У нас это уж больно ужасно делается :)
"Хочешь нифига не делать и выиграть Рено Меган? Заполни купон, скажи свое мнение о РЕНО" и т.д. Заполнишь, отошлешь и будешь целый год получать каталоги "Товары почтой", но ничего не выиграешь :))
Поэтому народ зашуганный. Вот если грамотно разработать анкету тогда и реультаты пойдут.

23.08.2004 22:21 ГАВ
Ну да, конечно - постебаться то оно - конечно... С удовольствием.
Но ведь тесты показывабт, что анкеты действительно повышают отклик. Причем длинные и подробные анкеты действительно работают лучше примитивных. Так что - прав Розенспен.

20.09.2004 11:48 alli
Сама не отвечаю, но надеюсь получать отклики! Поэтому, думаю, тема анкеты должна быть интересна для получателя и для его профиля. И нефиг спрашивать у руководителя про работу компутера и у бухгалтера тоже. Каждому - свое, тогда и отклик будет.

15.01.2006 15:41 Vasya
напечатайте общие правила составления анкет
Обсуждение закончено

Директ-маркетинг

Ведущий рубрики - Н. Г. Угаров, президент компании «Конмарк-ДМ», председатель ДМ-секции Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), главный редактор журнала «Технологии ДМ», автор спецкурса по директ-маркетингу (Международный институт рекламы).

Угаров Н.Г.
Угаров Николай Георгиевич

Николай Угаров в рекламном бизнесе более 10 лет. В разные годы занимал руководящие должности в холдинге «Работа для Вас», СП «Пронто-Москва» и др. Все эти годы успешно занимается развитием и внедрением технологий директ-маркетинга.
В 1996 году основал директ-маркетинговое агентство «Конмарк-ДМ», руководителем которого является в настоящее время.
С 2002 года Николай Угаров - Главный редактор журнала «Технологии Директ Маркетинга».
В 2002 году Николай Угаров выбран Председателем Секции Direct Marketing Российской Ассоциации Рекламных Агентств, в рамках которой осуществляет работу по популяризации директ-маркетинга и развитию ДМ-отрасли в российской рекламе.
Ведет активную общественную деятельность, регулярно выступает с докладами на семинарах и конференциях по директ-маркетингу.
С 2003 года Н.Г. Угаров преподает в Международном Институте Рекламы.
2005 г.
07.02Иллюзии лояльности. Часть вторая
24.01Иллюзии лояльности. Часть первая 
3
2004 г.
26.12ДМ в AIESEC: как увеличить отклик в десять раз? 
6
20.12ДМ “made in USSR” 
5
15.12Директ-маркетинг в институте маркетинга 
1
07.12Директ-маркетинг в информационном агентстве: ИТАР-ТАСС 
2
22.11Директ-маркетинговый аудит: проверка наших директ-маркетинговых успехов 
5
15.11Губит идеи не пиво 
16
01.11Самые опасные клиенты 
10
25.10Календарное планирование ДМ-кампаний 
4
17.10Семь раз отмерь, или как «отрезать» неоправданные расходы при проведении ДМ-кампании 
4
11.10Первое слово – дороже второго, или как озаглавить рекламный текст? 
6
04.10Распакуем «долгий ящик» 
1
27.09Посылки, которые я отправлял, получал и обожал 
6
20.09Будьте под рукой у клиента! 
15
13.09Сувенирная продукция в директ-маркетинге 
16
05.09Еще раз о стоимости баз данных 
5
30.08«Золотая рыбка» из «моря откликов» 
5
23.08Искусство составления анкеты. Часть II. Как насчет on-line анкет?
16.08Искусство составления анкеты 
8
09.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: Как удержать клиента? 
9
02.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: как привлечь клиента 
3
26.07Сколько стоит HTL? (Продолжение темы. Начало – 19.07.04) 
1
19.07Хочется «горяченького»? HTL в России: вчера, сегодня, завтра 
4
12.07Ответ: прямой и эффективный (сравнительные характеристики средств прямого ответа) 
3
05.07Рекламный текст: как аукнется, так и откликнется 
3
28.06Конверт имеет значение! 
2
21.06Реклама в SMS: можно потерять рынок навсегда! 
2
15.06Рынок ДМ в секторе В-to-С: у России, как всегда, своя колея 
13
07.06В последнюю пятницу мая председатель ДМ-секции АКАР Н.Г. Угаров провел мастер-класс на факультете рекламы Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой 
4
31.05Директ-маркетинг и его применение финансовыми институтами 
4
24.05Портал Sostav.ru и агентство "Конмарк ДМ" представляют совместный проект - рубрику"Директ-маркетинг" 
6
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов