Sostav.ru - Директ-маркетинг - Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: Как удержать клиента?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Директ-маркетинг
Версия для печати

Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров:

Как удержать клиента?

Н.Г. Угаров,
президент компании «Конмарк-ДМ»

Директ-маркетинг по отношению к состоявшимся клиентам – это не просто рассылка открыток «с новым годом». Это широкий спектр инструментария. При том условии, что вы не забыли сразу же занести в базу данных самые подробные сведения о покупке.

Обычай качественно формировать и глубоко прорабатывать базу данных на предмет повторных покупок не слишком распространен среди автодилеров. И очень жаль. Ведь в целях стимулирования приобретений состоявшийся клиент, конечно, гораздо перспективнее «чужака».

Достаточно сказать, что при первичной массовой рассылке по автолюбителям количество откликов составляет приблизительно 0,6%, что, в общем, тоже неплохо. Но разосланные по клиентской базе дисконтные карты с предложением дальнейших покупок могут принести до 13-15% откликов! (Данные компании «Инкомавто».)

Что же конкретно можно предложить

новоявленному владельцу автомобиля?

Ни много, ни мало – второй автомобиль! Супруга, дочь, да и другие родственники клиента могут оказаться «безлошадными». Купил себе «Мерседес» - не пожалей тёще на «Запорожец»… А если без шуток, подобная повторная покупка – вполне реальна. Весьма перспективно после покупки машины приглашение в техцентр, оно буквально стало нормой. А через какое-то время, года через два, представится возможность предложить новую модель. Кроме того, если отношения сложатся удачно, покупатель может рекомендовать друзьям обратиться в автосалон.

Но чтобы приглашения и предложения были восприняты клиентом благосклонно, автодилеру предстоит не мешкая наладить периодические коммуникации с покупателем автомобиля.

Программа лояльности включает как стимулирующую, так и имиджевую составляющую. Причем последней нельзя пренебрегать, так как она оказывает заметное влияние, когда принимается решение о новом приобретении, будь то услуга или товар.

В соответствии с этим и информация, обращенная к клиенту подразделяется на два типа: имиджевая и стимулирующая.

Возникает проблема, чем оправдать свое обращение к человеку, купившему авто?

Сразу после покупки машины совершенно естественно будет прислать клиенту письмо за подпи­сью руководителя компании – с благодарностью за обращение в фирму и с выра­жением надежды, что сотрудничество будет продолжено. Оно, как и популярные среди торгующих фирм поздравления с праздниками призваны создать у адресата положительный эмоциональный настрой, «сблизить» покупателя и продавца.

Человек, который только что приобрел автомобиль, помнит о покупке, благожелательно относится к фирме. Логично было бы при­влечь его в техцентр с помощью информации о каких-то полезных для машины новшествах, дополнениях, услугах.

Хорошую службу могут сослужить информа­ционные бюллетени фирмы, вместе с  которыми можно высылать специальные предложения, ограниченного действия купоны – на аксессуары к автомашинам, заключение договоров на обслуживание автомобиля. Рассылка информационного буклета, бюллетеня – отличный повод обратиться к потребителю напрямую.

Бюллетень может содержать разделы:



Современные автодилеры не только продают машины, они занимаются автосер­висом, продажей запчастей. Еще и поэтому так важно собрать максимально подробные персональные данные о покупателе.

Можно действовать аналогично системе «Росинтера» (сеть ресторанов «Ростикс», «Эль Патио» и других) – периодически высылать клиенту автосалона данные о действую­щем уровне скидки, если она дифференцирована и меняется в зависимости от количества покупок, обращений. Либо пользователь может заходить в Интернет и, набрав логин своей карты и пароль, узнавать, какая у него на сегодня скидка.

Стоит вручить клиенту дисконтную карту, возможно, с накопительной скидкой для использования в техцентре, для покупки автозапчастей, а возможно, и будущей машины – с той конкретной целью, чтоб он мог эту карту передавать друзьям (см. окончание статьи). Таким способом вступает в действие механика вовлечения.

 

Механика вовлечения – это система, когда автодилер рабо­тает с существующей клиентурой, а целью является привлечение новых клиен­тов.

Ведь человек не живет в вакууме, он общается с людьми, близкими ему по интере­сам.  Человеку свойственно делиться полученной информацией, а уж об автолюбителях – что и говорить! Формируется положительное отношение к компании, которая любезно и gratis предоставляет такую возможность. Естественно, содержание рассылаемого автодилером бюллетеня, во-первых, должно быть оправданно, интересно и полезно самому покупателю. Здесь могут быть описаны особен­ности машин именно данного класса, тонкости ухода за ними, новые разработки – к примеру, масло с уд­линенным сроком службы и т.п. А во-вторых, должна присутствовать информация, которой покупатель наверняка захочет поделиться с товарищами, сослуживцами и т.д.

«Сделайте другу подарок, подарите другу сертификат!». Такое заявление вряд ли останется незамеченным. С помощью сертификата может быть предложено первое бесплатное ТО, диагностика в техцентре, какие-то услуги со скидкой.  Это обыгрывается, как пода­рок друзьям клиента. Сертификаты ограниченного действия на покупку машины со скидкой можно обменять – на условиях предоставления анкетных данных «друга» – на дисконтные карты более длительного срока действия.

Использование подобного механизма позволяет создать не только клуб лояльных потребителей, но и амбассадоров – людей, активно пропагандирующих бренд. Эти люди, по сути, создают эффект вирусного маркетинга, то есть их «устная реклама» провоцирует обсуждение и рекомендации товара дальше по цепочке - друзьям, знакомым и т.п.

Если при покупке клиент заключил с автотехцентром договор на год, то за месяц до его окончания автодилеру следует прислать напоминающее письмо с предложением и условиями пролонгации. Через два-два с половиной года после покупки можно активизировать информиро­вание клиента о новых моделях автомобилей, а также, об условиях их приобретения (на­пример, с зачетом стоимости ранее купленной модели, как практикуют некоторые автоцентры). Это удобно сделать с помощью того же бюллетеня.

Для упрощения процедуры можно воспользоваться «горячей телефонной линией» (HTL), тогда человека можно не гонять в техцентр, что гораздо удобнее для клиента. CALL-центр  можно орга­низовать на базе компании. Как правило, при этом автотехцентры используют собственные ресурсы. Человек звонит, называет номер своего сертификата, дик­тует анкетные данные. И впоследствии ему может быть выслана дисконтная карта.

 Для контактов по почте, в частности, сбора возвратов, лучше – в целях престижности – воспользоваться именным абонентским ящиком. Абонентский ящик «Тойота» звучит куда привлекательнее – и лучше позиционируется! – чем безвестный «а\я 123». Кстати, разница в цене незначи­тельная, необходимо лишь представить перечень документов. Это положительно влияет на имидж компании.

Вся механика вовлечения нацелена на то, чтобы сделать из клиента амбассадора, и с его помощью расширить клиентскую сеть, то есть – число продаж в перспективе. Затем мы включаем нового представителя целевой аудитории в список потенциальных клиентов. Таким образом, уже можно общаться не через нашего клиента, а на­прямую. Далее на потенциального покупателя можно воздействовать, стимулируя продажи товаров и ус­луг с помощью средств директ-маркетинга.

Кстати, для владельцев фирм, оказывающих только сервисные услуги каждый состоявшийся покупатель автомобиля – потенциальный клиент, заинтересованный в услуге или товаре (автозапчасти). И здесь снова вступают в действие «хитрости» директ-маркетинга:





По договоренности с соседствующим автосалоном (кросс-акция!) владельцу новенького «Рено» или «Ауди» вручаются бонус-карты, которые также ориентированы на механику вовлечения.

И начинается новый виток маркетинговых коммуникаций коммуникаций.


09.08.2004 10:25 Алексей
У меня пока обратный процесс: попытка привлечения авторизованного диллера, продавшего мне автомобиль, к его обязанностям по гарантийному обслуживанию. Прошел год, но все чаще мысль посещает такая: "Ни за что не куплю у них другой автомобиль! Зачем мне такой сервис?"

09.08.2004 16:08 Zoly
2 Алексей
как не странно, в последнее время количество таких жалоб стремительно возрастает. Я сама столкнулась с отвратительным сервисом представительств в Москве и мои знакомые. И что самое удивительное речь идет о солидных марках автомашин. Видимо автотехцентры так увлеклись директ маркетингом, что напрочь забыли о своих прямых обязанностях, а именно, предоставление качественного сервиса своим клиентам.

09.08.2004 18:07 Александр
А что самое интересное, что качество сервиса падает вообще во всех отраслях в России. И нигде правды не найдешь, просто продали по бешенной цене что то, наварили бабок и пошли все нафиг с какими то глупыми просьбами в сервис центре.
Примерно такое отношение у нас сейчас. Я уже не говорю о регионах.
Там проще пострелять всех чем добиться качественного сервис обслуживания.

10.08.2004 14:32 Угаров Николай
2 Алексей и Zoly
Никому не нравилась советская манера подарки в "крафт" паковать, а цветы в газету. Сегодня - кто откажет себе в удовольствии выбрать коробочку, цветную фольгу для нее (из 3 десятков вариантов!), про букеты и говорить нечего. Но если таким эффектным способом оформлено сами знаете что, то не упаковка же виновата... Директ-маркетинг, как и PR, не в ответе за качество товара, они - лишь средство его продвижения. Качество - на совести производителя.

16.08.2004 17:26 S&V
2 Угаров Николай
Добрый день уважаемым Господам!!!
Качество может быть и на совести производителя, хотя тоже спорный вопрос, понятие предпродажной подготовки вроде бы никто пока не отменял, а вот качество сервиса - это на совести именно продавца, и именно об этом говорят предыдущие Господа...
Получается так - лишь бы втюхать, да с маржой побольше, а как Ты потом маяться будешь - это как-то никого не волнует... А удовлетворенный клиент по-моему мнению гораздо более ценный инструмент маркетинга чем рассылка макулатуры под Новый Год, или информации о новиках для Мерсюков владельцам Опелей...
"Щательнее надо ребята!!!!" - как говорил классик жанра...

17.08.2004 11:07 Угаров Николай
2 S&V Странно все же получается: я против рекламы, потому что мне продали прогорклое масло? 1) Люди как-то все же находят съедобное масло. 2) Множество компаний торгуют-таки добротным маслом. 3) Пока жива конкуренция, реклама никуда не денется. 4) Представьте, что Вы открыли именно автосалон, как раз с отличным качеством сервиса. Ну, и как покупатели обо всем этом узнают?

17.08.2004 12:43 S&V
2 Угаров Николай
Нет, не получается! Я за рекламу, но против смещения приоритетов. Мне, как пользователю, очень важно получить высокое качество сервиса, и для меня желательно, чтобы свой бюджет автосалон свел таким образом, чтобы качество сервиса для меня любимого улучшалось, даже если у него урежется рекламный бюджет. Опять же как говаривал один умный банковский служащий, который лелеял своих клиентов - "Удовлетворенный клиент расскажет о Вас 3-м друзьям, а неудовлетворенный - 10-ти", что кстати подтверждается предыдущими постами на этом форуме (особенно Zoly). Вот поэтому моя мысль именно о том, чтобы не зацикливаться на рекламе, открытках и т.п., если конечно делать бизнес с долговременной перспективой...
Возможно золото лежит буквально под ногами? Любой сервис это золотое дно, а для автосалонов вообще платиновое...

19.08.2004 10:20 Zoly
Да, никакая босус-карта (тем более ей сейчас ни кого не удивишь – раздают, где попала и кто попала) не заставит меня вернутся в сервис, в котором мне нахами при предыдущем ТО. А каждая следующая их рекламная листовка, просто вызывает злые смешки. Может все вышесказанное мной и не имеет в статье никакого отношение, просто так сказать, о наболевшем, но очень уж поразила наивность, что ли, и вера в счастливое бедующее автора, который говорит автосалонам: «Применяйте директ маркетинг и будет вам счастье!», совсем не упомянув об основополагающем условии успеха – качестве предоставляемого сервиса!

20.08.2004 20:04 Бартенев
Угарову Н
Ваша статья довольно обстоятельная, но по понятным причинам для не лчень большим фирмам персспективнее работать с корпоративным клиентом, а у вас про это ничего нет.
Обсуждение закончено

Директ-маркетинг

Ведущий рубрики - Н. Г. Угаров, президент компании «Конмарк-ДМ», председатель ДМ-секции Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), главный редактор журнала «Технологии ДМ», автор спецкурса по директ-маркетингу (Международный институт рекламы).

Угаров Н.Г.
Угаров Николай Георгиевич

Николай Угаров в рекламном бизнесе более 10 лет. В разные годы занимал руководящие должности в холдинге «Работа для Вас», СП «Пронто-Москва» и др. Все эти годы успешно занимается развитием и внедрением технологий директ-маркетинга.
В 1996 году основал директ-маркетинговое агентство «Конмарк-ДМ», руководителем которого является в настоящее время.
С 2002 года Николай Угаров - Главный редактор журнала «Технологии Директ Маркетинга».
В 2002 году Николай Угаров выбран Председателем Секции Direct Marketing Российской Ассоциации Рекламных Агентств, в рамках которой осуществляет работу по популяризации директ-маркетинга и развитию ДМ-отрасли в российской рекламе.
Ведет активную общественную деятельность, регулярно выступает с докладами на семинарах и конференциях по директ-маркетингу.
С 2003 года Н.Г. Угаров преподает в Международном Институте Рекламы.
2005 г.
07.02Иллюзии лояльности. Часть вторая
24.01Иллюзии лояльности. Часть первая 
3
2004 г.
26.12ДМ в AIESEC: как увеличить отклик в десять раз? 
6
20.12ДМ “made in USSR” 
5
15.12Директ-маркетинг в институте маркетинга 
1
07.12Директ-маркетинг в информационном агентстве: ИТАР-ТАСС 
2
22.11Директ-маркетинговый аудит: проверка наших директ-маркетинговых успехов 
5
15.11Губит идеи не пиво 
16
01.11Самые опасные клиенты 
10
25.10Календарное планирование ДМ-кампаний 
4
17.10Семь раз отмерь, или как «отрезать» неоправданные расходы при проведении ДМ-кампании 
4
11.10Первое слово – дороже второго, или как озаглавить рекламный текст? 
6
04.10Распакуем «долгий ящик» 
1
27.09Посылки, которые я отправлял, получал и обожал 
6
20.09Будьте под рукой у клиента! 
15
13.09Сувенирная продукция в директ-маркетинге 
16
05.09Еще раз о стоимости баз данных 
5
30.08«Золотая рыбка» из «моря откликов» 
5
23.08Искусство составления анкеты. Часть II. Как насчет on-line анкет?
16.08Искусство составления анкеты 
8
09.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: Как удержать клиента? 
9
02.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: как привлечь клиента 
3
26.07Сколько стоит HTL? (Продолжение темы. Начало – 19.07.04) 
1
19.07Хочется «горяченького»? HTL в России: вчера, сегодня, завтра 
4
12.07Ответ: прямой и эффективный (сравнительные характеристики средств прямого ответа) 
3
05.07Рекламный текст: как аукнется, так и откликнется 
3
28.06Конверт имеет значение! 
2
21.06Реклама в SMS: можно потерять рынок навсегда! 
2
15.06Рынок ДМ в секторе В-to-С: у России, как всегда, своя колея 
13
07.06В последнюю пятницу мая председатель ДМ-секции АКАР Н.Г. Угаров провел мастер-класс на факультете рекламы Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой 
4
31.05Директ-маркетинг и его применение финансовыми институтами 
4
24.05Портал Sostav.ru и агентство "Конмарк ДМ" представляют совместный проект - рубрику"Директ-маркетинг" 
6
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов