Sostav.ru - Заказчик - 3. ТИПЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ.
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Заказчик
Версия для печати

3. ТИПЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ


     
      Рекламодатель (advertiser, sponsor, client, account) – организация и\или частное лицо, заказывающие и оплачивающие разработку, изготовление и размещение рекламы. Рекламодатель, он же заказчик, клиент надеется с помощью рекламы привлечь внимание к товару, стимулировать его приобретение, а если получится, то и изменить поведение потребителя, повлиять на его мотивацию. Рекламодатели в большинстве своем – серьезные и ответственные участники рынка, бережно относящиеся к рекламируемым товарам и услугам, а также к своим финансам. Деление рекламодателей на типы носит достаточно условный характер. Например, рекламные агентства и СМИ признают два типа рекламодателей - «любимые» и «нелюбимые». «Любимые» - те, что постоянно наращивают свои рекламные бюджеты, радуя рекламные агентства и СМИ. Руководствуясь законом Паретто, 20% рекламодателей должны обеспечивать 80% оборота рекламного агентства и СМИ. Это и есть «любимые» рекламодатели, а «нелюбимые» - все остальные. Шутка. С точки зрения рекламы, проводимой в контексте конкурентной политики, рекламодателей можно условно разделить на два типа:
а) недобросовестный рекламодатель, являющийся источником недобросовестной, неэтичной, заведомо ложной, вводящей в заблуждение рекламы ;
б) добросовестный рекламодатель, абсолютно положительный, являющийся источником добросовестной, достоверной, этичной, законопослушной рекламы.

По ассортименту используемых средств рекламы и средств ее распространения рекламодателей также можно разделить на типы:
а) традиционный рекламодатель, использующий рекламу ATL, т.е. в традиционных средствах распространения - в прессе, на радио, на телевидении, в кинотеатрах, а также наружную рекламу;
б) неортодоксальный рекламодатель, использующий BTL рекламу - рекламу в Интер-нете, рекламно-сопроводительную литературу (листовки, брошюры, буклеты, катало-ги, проспекты и т.д.), рекламу в местах продаж, упаковку, сувенирную рекламу и т.д.; в) прогрессивный рекламодатель, использующий для достижения целей рекламной кампании ATL и BTL рекламу, и такие коммуникации как sales promotion, direct marketing, on-line marketing в различных сочетаниях между собой и с различными видами рекламы. Иногда рекламодателей группируют по видам осуществляемой ими рекламы:

1. Рекламодатель товаров широкого потребления (consumer\consumer goods advertiser), предлагаемых конечному потребителю для непосредственного использования или потребления. Сюда же относятся – рекламодатель ходовых товаров широкого потребления (FMCG advertiser), рекламодатель пищевых\фасованных пищевых продуктов (food\packed food advertiser). Это самые активные рекламодатели, именно они заказывают и оплачивают основной объем мировой рекламы, задают новые тенденции, в значительной степени стимулируют развитие рекламы.
2. Рекламодатель товаров промышленного назначения, услуг и товаров, адресованных предприятиям и организациям (industrial\business-to-business advertiser).
3. Рекламодатель, ведущий рекламу имиджа\престижа своего предприятия (institutional\corporate advertiser).
4. Рекламодатель общественно значимой рекламы (public awareness\public service advertiser) – как правило, некоммерческие организации, благотворительные, гуманитарные и т.п. фонды, обращающие внимание на проблемы затрагивающие общественные интересы (подобная реклама оплачивается спонсорами на условиях анонимности).
5. Рекламодатель, представитель государственного сектора (public sector advertiser), осуществляющий рекламу за счет бюджетных средств в целях решения отраслевых или общенациональных проблем, привлечения к ним внимания, изменения отношения, поведения широких слоев общества. По географическому признаку выделяются рекламодатели: локальный(local)- размещающий рекламу в одной определенной зоне маркетинга рекламируемого продукта, национальный(national)- рекламирующий свой продукт на всей или большей части территории страны, региональный(regional) – рекламирующийся в определенном географическом районе, международный(international) – продвигающий товары\услуги на зарубежные рынки сбыта. По размеру рекламного бюджета выделяют три типа рекламодателей:
мелкий, средний, крупный. Подобное деление также носит достаточно условный характер и зависит от различных критериев:
• группы рекламируемых товаров и\или услуг
• вида рекламы или средства ее распространения
• страны проведения рекламы.

Лидерами по размерам рекламных бюджетов являются фирмы, рекламирующие ходовые товары массового спроса. В России в «пятерку» лидеров рынка входят: PROCTER & GAMBLE, NESTLE, UNILEVER, WIMM-BILL-DANN, MARS-RUSSIA. В США лидируют рекламодатели - производители автомобилей, фармацевтики, косметики, розничные сети. Общемировой лидер на рынке средств распространения рекламы - реклама в прессе. В России лидирует реклама на телевидении.
Ведущие мировые рекламодатели оперируют мультимиллиардными бюджетами. Крупнейшие рекламодатели США в 2003 г.: General Motors - $3,4 млрд., Procter & Gamble - $3,32 млрд. Весь мировой рынок рекламы в 2003 г. оценивался в 300 миллиардов долларов, а рынок США - в 150 миллиардов долларов.
В России совокупный оборот рынка рекламы (ATL и BTL) в 2003 г. по экспертным оценкам находился в пределах 2,6 - 3,4 миллиардов долларов. Признавая существование российского «мелкого» рекламодателя, никто не называет критерии оценки его бюджета. Что касается «среднего» рекламодателя, то, учитывая,, что, по мнению специалистов, «вход» на медийный рынок стоит порядка 1-3 миллиона долларов, можно признать эти показатели «нижним» пределом определения «среднего» рекламодателя. К его «верхнему» пределу можно отнести бюджет в 10-15 миллионов долларов. Отсюда можно предположить, что «крупным» российским рекламодателем является владелец рекламного бюджета, начинающегося с 15-20 миллионов долларов. В следующий раз - о выборе продукта для рекламы.
     
Обсуждение закончено

Уважаемые читатели!
Постоянное противостояние рекламистов и рекламодателей, их взаимные претензии и упреки стали уже "притчей во языцех". Рекламодатели обвиняют рекламистов в неверном воплощении поставленных задач и завышенных ценах на услуги, рекламисты, в свою очередь, считают, что рекламодатели, заказывая "такую же", как у конкурента рекламу, не желают задумываться ни о маркетинговой стратегии, ни о креативе, ни о реальной оценке затраченных рекламистами усилий.

Сегодня многие компании-рекламодатели имеют маркетинговые и рекламные отделы, самостоятельно продвигая собственные товары.

Sostav.ru представляет новую рубрику - "Заказчик", которая, по мнению редакции, позволит той и другой стороне лучше понять друг друга.

Ведущий рубрики -

Черняховский Вячеслав Степанович,
Директор Центра повышения квалификации



Образование в области рекламы, журналистики, экономики, международных экономических отношений, маркетинга, менеджмента и знание иностранных языков в разное время получил в Минске, Москве, Берлине, Нью-Йорке, Дарлингтоне, Эдинбурге, Риме.

Служил в системе Госкомитета СССР по внешнеэкономическим связям (1971-1989). Руководил маркетинговой, рекламной и PR деятельностью в совместных и внешнеэкономических предприятиях - INTERBOOK, UNISCAN, SOVRYBFLOT (1990-1994).

В прессе - заместитель редактора отдела мировой экономики еженедельника "Экономика и жизнь", главный редактор ньюслеттера "Кампания", газет "Рекламист", "Рекламный мир"; корреспондент в России международных изданий "Marketing Europe", "Display International".

Директор по работе с клиентами, менеджменту, маркетингу, PR, творческим вопросам, исполнительный, генеральный директор в рекламных агентствах: ЗАГРАНРЕКЛАМА, ВНЕШТОРГРЕКЛАМА, АГРОВНЕШРЕКЛАМА, ИМА ПРЕСС, КОНТАКТ, C-PRO PRODUCTION, ARTAMS, MEDIALINK. Заместитель директора Института прикладных социальных исследований (ИПСИ). Вице-президент по образовательным программам группы MEDIA ARTS. Проректор по развитию, профессор Международного института рекламы.

Общественная деятельность: являлся членом Экспертного совета по вопросам законодательства о рекламе при Комитете ГД РФ по экономической политике и предпринимательству, Комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты РФ, Экспертного Совета Российской государственной библиотеки, Комитета "Третье тысячелетие", рабочих комитетов рекламного Совета России. Эксперт по рекламе в Конституционном суде РФ (1997). Советник, эксперт, член Совета Российской ассоциации рекламных агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России с 1993 г.

Председатель, член жюри национальных и международных фестивалей, конкурсов, выставок рекламы, дизайна, рекламной фотографии - Московский фестиваль рекламы. Всероссийский конкурс дизайна, ДИЗАЙН И РЕКЛАМА, МАСТЕР, ТЕРЕМ, ДИАЛОГ, ЗОЛОТОЕ РУНО, Всероссийский рекламный форум, AD.AGE THE BEST, THE NEW YORK TV AD FESTIVAL, EPICA, EUROBEST, CANNES LIONS.

Отличия и достижения: "Сертификат Почета" Международного фестиваля рекламы "Cannes Lions-95"; Grand Prix международного фестиваля рекламы ТЕРЕМ в номинациях "Рекламная идея", "Рекламный текст"; дипломы Российской ассоциации рекламных агентств, Гильдии рекламных фотографов. Дипломант газеты "Комсомольская Правда". Лауреат Всероссийского конкурса ТПП РФ и СЖ РФ "Экономическое возрождение России". Персональные ссылки в энциклопедии "Синие страницы России", справочнике "Красная книга Российской рекламы". Академик Российской академии рекламы.

Автор рекламных текстов, идей, сценариев, концепций, курсов лекций, семинаров, программ, проектов, мастер-классов по рекламе, маркетингу, брендингу, менеджменту, реализованных в России и за рубежом.

Член Союза журналистов.

2004 г.
07.096-1. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ.
31.085. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. МАРКЕТИНГ 
12
24.084-1. ВЫБОР ПРОДУКТА ДЛЯ РЕКЛАМЫ-2 
1
17.084. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. ВЫБОР ПРОДУКТА ДЛЯ РЕКЛАМЫ 
5
10.083. ТИПЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ.
03.082. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. ИДЕОЛОГИЯ.
27.07AB OVO. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. ИСТОРИЯ. 
8
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов