Sostav.ru - Заказчик - 6-1. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ.
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Заказчик
Версия для печати

6-1. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ.



Отдел рекламы предприятия может существовать как самостоятельная структура,
а может входить в службу маркетинга. В любом случае, рекламу не стоит рассматривать в отрыве от маркетинговой деятельности предприятия.
Сегодня на многих предприятиях существуют отделы рекламы, выполняющие значительный объем работы по рекламе самой разнообразной продукции и услуг. Можно предположить, что потребность в подобных отделах или хотя бы в отдельных специ-алистах (рекламных менеджерах) будет присутствовать всегда. Во-первых, потому, что это логично и целесообразно, во-вторых, потому, что в России действует закон "О рекламе", а применять его и следить за соблюдением удобнее сотрудникам специализирован-ного отдела, в-третьих, кто же еще поможет руководству предприятия проверить правильность расходуемых на рекламу средств?
Целью отдела рекламы предприятия является разработка рекомендаций по обоснованию и проведению рекламной деятельности предприятия, включая:

1) работу с рекламируемой продукцией,
2) взаимодействие с различными подрядчиками (исследовательским, рекламными и прочими компаниями),
3) участие в программе маркетинга предприятия.

Работа с рекламируемой продукцией включает участие в определении и выборе продуктов (товаров\услуг), наиболее нуждающихся в рекламе с позиций потребностей, возможностей и ресурсов предприятия, оценки конкурентной среды и конъюнктуры рынка. Сотрудники отдела рекламы занимаются выявлением особенностей реклами-рования выбранных продуктов, подбором наиболее приемлемых видов рекламы, созда-нием новых или ревизией имеющихся рекламных материалов, определением уровня рекламного представительства по качеству, стоимости, частоте размещения. Как пока-зывает практика, владельцы предприятий, особенно выпускающие ходовые товары широкого потребления (fast moving consumer goods), уделяют пристальное внимание рекламной деятельности предприятия, работе отдела рекламы. Чаще всего они участвуют в создании творческих решений для выбранных для рекламы продуктов. Например,
А. Хайнекен (Alfred Heineken), владелец и руководитель одноименной пивной империи, неоднократно получал награды и призы за креативные решения, и гордился ими не менее чем званием "Рекламодатель года", полученным на Международном фестивале рекламы "Cannes Lions".
Отдел рекламы играет заметную роль в разработке товарных знаков, торговых марок, комплексов фирменного стиля, заботится об их правовой защите, участвует в разработке программ брендинга. Организация производства исходных рекламных материалов, обеспечение рекламной продукцией всех подразделений и служб предприятия - неотъемлемая обязанность отдела рекламы.
Отдел рекламы занимается выбором рекламного и прочих коммуникационных агентств, поставщиков услуг, подрядчиков для реализации плана рекламной деятельности предприятия. Подготовка и передача рекламному агентству исходных материалов, включая постановку сформулированных предприятием целей и задач его рекламы, с учетом данных о целевых группах потребителей, достоинствах рекламируемого продукта, его особенностях (УТП, ЭТП), - всем этим занимается отдел рекламы. Он также обязан передать рекламному агентству образцы рекламируемой продукции, материалы и отчеты предыдущих рекламных кампаний. Важным элементом работы отдела рекламы является подготовка и заключение договоров с исследовательскими, рекламными и прочими компаниями, включая поставщиков материалов и услуг, дизайн-студии, разработчиков упаковки и т.п. В течение всего времени сотрудничества с рекламным агентством отдел рекламы участвует в рассмотрении и утверждении проектов, эскизов, текстов, раскадровок, рабочих материалов и оригиналов, всего, что связано с созданием творческих решений. Одна из главных обязанностей отдела рекламы - участие в оплате выполненных работ.
Существует ли в структуре предприятия полноценный отдел рекламы или только один рекламный менеджер, своеобразный человек-оркестр, но они активно участвуют в маркетинговой деятельности предприятия. Им приходится заниматься планированием рекламы во взаимосвязи с утвержденными руководством стратегией, тактикой и программой маркетинговой деятельности. Отдел рекламы координирует свою деятель-ость с другими службами предприятия, как маркетинговыми, сбытовыми, так и занимаю-имися производством, разработкой новой перспективной продукции, финансовой деятель-остью, кадрами, юридическими вопросами. Координация деятельности предприятия в вопросах взаимодействия с внешним партнерами, также является функцией отдела рекламы.

О структуре, кадрах, менеджменте отдела рекламы - в следующий раз.
Обсуждение закончено

Уважаемые читатели!
Постоянное противостояние рекламистов и рекламодателей, их взаимные претензии и упреки стали уже "притчей во языцех". Рекламодатели обвиняют рекламистов в неверном воплощении поставленных задач и завышенных ценах на услуги, рекламисты, в свою очередь, считают, что рекламодатели, заказывая "такую же", как у конкурента рекламу, не желают задумываться ни о маркетинговой стратегии, ни о креативе, ни о реальной оценке затраченных рекламистами усилий.

Сегодня многие компании-рекламодатели имеют маркетинговые и рекламные отделы, самостоятельно продвигая собственные товары.

Sostav.ru представляет новую рубрику - "Заказчик", которая, по мнению редакции, позволит той и другой стороне лучше понять друг друга.

Ведущий рубрики -

Черняховский Вячеслав Степанович,
Директор Центра повышения квалификации



Образование в области рекламы, журналистики, экономики, международных экономических отношений, маркетинга, менеджмента и знание иностранных языков в разное время получил в Минске, Москве, Берлине, Нью-Йорке, Дарлингтоне, Эдинбурге, Риме.

Служил в системе Госкомитета СССР по внешнеэкономическим связям (1971-1989). Руководил маркетинговой, рекламной и PR деятельностью в совместных и внешнеэкономических предприятиях - INTERBOOK, UNISCAN, SOVRYBFLOT (1990-1994).

В прессе - заместитель редактора отдела мировой экономики еженедельника "Экономика и жизнь", главный редактор ньюслеттера "Кампания", газет "Рекламист", "Рекламный мир"; корреспондент в России международных изданий "Marketing Europe", "Display International".

Директор по работе с клиентами, менеджменту, маркетингу, PR, творческим вопросам, исполнительный, генеральный директор в рекламных агентствах: ЗАГРАНРЕКЛАМА, ВНЕШТОРГРЕКЛАМА, АГРОВНЕШРЕКЛАМА, ИМА ПРЕСС, КОНТАКТ, C-PRO PRODUCTION, ARTAMS, MEDIALINK. Заместитель директора Института прикладных социальных исследований (ИПСИ). Вице-президент по образовательным программам группы MEDIA ARTS. Проректор по развитию, профессор Международного института рекламы.

Общественная деятельность: являлся членом Экспертного совета по вопросам законодательства о рекламе при Комитете ГД РФ по экономической политике и предпринимательству, Комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты РФ, Экспертного Совета Российской государственной библиотеки, Комитета "Третье тысячелетие", рабочих комитетов рекламного Совета России. Эксперт по рекламе в Конституционном суде РФ (1997). Советник, эксперт, член Совета Российской ассоциации рекламных агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России с 1993 г.

Председатель, член жюри национальных и международных фестивалей, конкурсов, выставок рекламы, дизайна, рекламной фотографии - Московский фестиваль рекламы. Всероссийский конкурс дизайна, ДИЗАЙН И РЕКЛАМА, МАСТЕР, ТЕРЕМ, ДИАЛОГ, ЗОЛОТОЕ РУНО, Всероссийский рекламный форум, AD.AGE THE BEST, THE NEW YORK TV AD FESTIVAL, EPICA, EUROBEST, CANNES LIONS.

Отличия и достижения: "Сертификат Почета" Международного фестиваля рекламы "Cannes Lions-95"; Grand Prix международного фестиваля рекламы ТЕРЕМ в номинациях "Рекламная идея", "Рекламный текст"; дипломы Российской ассоциации рекламных агентств, Гильдии рекламных фотографов. Дипломант газеты "Комсомольская Правда". Лауреат Всероссийского конкурса ТПП РФ и СЖ РФ "Экономическое возрождение России". Персональные ссылки в энциклопедии "Синие страницы России", справочнике "Красная книга Российской рекламы". Академик Российской академии рекламы.

Автор рекламных текстов, идей, сценариев, концепций, курсов лекций, семинаров, программ, проектов, мастер-классов по рекламе, маркетингу, брендингу, менеджменту, реализованных в России и за рубежом.

Член Союза журналистов.

2004 г.
07.096-1. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ.
31.085. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. МАРКЕТИНГ 
12
24.084-1. ВЫБОР ПРОДУКТА ДЛЯ РЕКЛАМЫ-2 
1
17.084. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. ВЫБОР ПРОДУКТА ДЛЯ РЕКЛАМЫ 
5
10.083. ТИПЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ.
03.082. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. ИДЕОЛОГИЯ.
27.07AB OVO. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ. ИСТОРИЯ. 
8
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов