Андрей Ферцев
Директор по развитию группы брендов («Простоквашино», «Для всей семьи», «Шадринское») и торговому маркетингу компании Юнимилк

Вопросов: 52 Ответов: 50
Николай Хренков
Cтарший менеджер по торговой марке «Простоквашино» компании Юнимилк

Вопросов: 40 Ответов: 14

07.07.2010 18:10 любитель простокваши
Вопрос для: Николай Хренков
нет, Николай, именно в пластике. Ради интереса - пусть технологи проведут эксперимент. Да молоко при этом кислое, но не простоквашистое
07.07.2010 17:38 Reestr 7
Вопрос для: Андрей Ферцев
А как Вы стремитесь к улучшению качеств своей работы? У Вас существуют какие-нибудь личные критерии оценки? И еще, Вы как-нибудь совершенствуетесь в профессиональном плане в теоретической части?
Спасибо!
Ответ: 07.07.2010 21:10 Андрей Ферцев
Reestr, для себя я стараюсь фиксировать развитие своих компетенций. Ставлю себе четкие планы и назначаю время, когда я должен или овладеть новым знанием, или продвинуться в этом отношении. В месяц читаю минимум одну теоретическую книгу по маркетингу, коммуникации, менеджменту, продажам и конспектирую ее (в виде презентации), которую потом коллегам рассылаю.

07.07.2010 17:19 Василий
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Какова доля детского питания Тема в общих продажах Юнимилка? Какие инструменты для продвижения детского питания считаете наиболее эффективными?
Ответ: 07.07.2010 21:07 Андрей Ферцев
Василий, доля детского питания в выручке очень значительна, тогда как в объемах доля заметно меньше. Продвижение детского питания строится по стандартному алгоритму: для него подходят и общие решения по стимулированию продаж (дистрибьюции и выкладки), но начинать нужно с кабинета педиатора и заканчивать интернет сайтом для мам. Наиболее эффективно именно использовать каналы прямой коммуникации с мамами.

07.07.2010 17:10 Директор Центра "Бизнес и Маркетинг" АНХ при Правительстве РФ
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Андрей и Николай, а как Вы относитесь к возможностям бизнес-образования? Сами не хотели бы пройти обучение в нашей бизнес-школе или предложить это своим сотрудникам? А то можем и учебный проект с Вами реализовать - Ваши проблемы продвижения - наши пути их разрешения) Согласны?)
Ответ: 07.07.2010 20:19 Андрей Ферцев
Давайте обсудим. Не могли бы Вы мне письмо написать на электронный адрес, чтобы я знал, как с Вами связаться? E-mail

07.07.2010 17:01 Директор Центра "Бизнес и Маркетинг" АНХ при Правительстве РФ
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Перечислите пожалуйста перспективные возможные бренды, создаваемые Вами на перспективу, а также новые виды продукции.
Скажите что вы изменили бы в процессе возможного ребрендинга?
Ответ: 07.07.2010 20:18 Андрей Ферцев
Добрый день! Ну это, конечно, все в секрете мы должны содержать. А-то у нас не бизнеса скоро не останется, ни маркетинга :)

07.07.2010 15:49 Анна
Вопрос для: Николай Хренков
Николай! Вы молодец! Прыжок с парашюта - здорово и круто! Своим "личным" ответом вы добавили живость обсуждению. Я понимаю, что вы как представители большой компании должны быть политкорректны. Но все-же хотелось бы более личного подхода к ответам
Ответ: 07.07.2010 16:59 Николай Хренков
Анна, спасибо!
Мы всегда стараемся высказывать именно свою точку зрения, просто ответы именно на личные вопросы всегда получаются более "живыми")

07.07.2010 15:43 Троя
Вопрос для: Николай Хренков, Андрей Ферцев
а как все-таки сделать бренд успешным? В чем по-вашему успех Простоквашино? Только про маркетинг-микс не отвечайте. Хотелось бы получить откровенный ответ.
Ответ: 07.07.2010 16:05 Николай Хренков
Результат успешен, когда работа радует.

Ответ: 07.07.2010 16:03 Андрей Ферцев
Троя, добрый день. Конечно, бренд Простоквашино сам по себе имеет преимущество перед другими брендами: мультфильм Простоквашино - это культурная реалия. Поэтому нам нужно просто настойчиво делать много правильных вещей, но не изобретать велосипед. Успех слагается из нескольких составляющих: сам мультфильм Простоквашино, и все, что с ним связано + инновационная упаковка (высший стандарт для продуктов в каждой категории) + правильная коммуникация + фокус внутри организации

07.07.2010 15:39 любитель простокваши
Вопрос для: Николай Хренков
Николай, приветствую!
Простоквашино в пластике имеет короткий срок годности, но! даже после указанной экспаери дейт молоко не киснет. Иногда моя мама из подкисшего молока делает простоквашу. Но с вашим молоком номер не проходит. Мы пробовали эксперимент - ставили молоко к батарее. Оно стояло НЕДЕЛЮ! Правда! И только потом начали происходить какие-то процессы (см. вопрос казибози) но пить такую простоквашу мы не стали. Если можно, объясните, что-же за технологии такие, которые все живое убивают и как сделать простоквашу из вашего молока?
Ответ: 07.07.2010 16:15 Николай Хренков
Добрый день, я сталкиваюсь с этим впервые, так как обычно жалуются на то, что забыли молоко на столе - прокисло, ехали 2 часа в пробке - прокисло, купить на неделю сложно - не успеваем выпить и т.д.
Возможно, вы все-таки имеете ввиду молоко в картонной упаковке с крышкой.

07.07.2010 15:38 Александра
Вопрос для: Андрей Ферцев
Андрей, приветствую Вас.
Подскажите какую стратегию выбрали бренды Юнимилк? Какую прессу Вы рассматриваете на 2010 - 2010 год?
Ответ: 07.07.2010 16:00 Андрей Ферцев
Александра, добрый день. Извините, по поводу стратегии не могу рассказать, ведь это коммерческая тайна. Пресса - стандартная: рекламные идеи + издательский дом Коммерсант

07.07.2010 15:38 Александра
Вопрос для: Андрей Ферцев
Андрей, приветствую Вас.
Подскажите какую стратегию выбрали бренды Юнимилк? Какую прессу Вы рассматриваете на 2010 - 2010 год?
07.07.2010 15:33 Алена
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
добрый день Андрей, Николай!

прочитала от начала до конца вопросы и ответы. Чтож, все молодцы!!!
в бренде "Простаквашино" ассортимент из 11 SKU. Нт ли в планах добавить сырки или еще что-нибудь?)

спасибо!
Ответ: 07.07.2010 15:56 Андрей Ферцев
Алена, добрый день. Вы еще не знакомы со всеми нашими продуктами, у нас в Простоквашино 16 категорий, и в каждой от 3 до 5 SKUs. Сырки, кстати, у нас есть, там 5 SKUs: сгущенка, ваниль, клубника, какао, персик. Мы еще поработаем над дистрибьюцией :)

07.07.2010 15:31 скептик
Вопрос для: Андрей Ферцев
Добрый день!
Как вы думаете, стал бы бренд Простоквашино брендом номер один, если бы не массированная реклама? Может быть секрет успеха именно в этом?
Ответ: 07.07.2010 15:54 Андрей Ферцев
Добрый день! Да, конечно, реклама имеет свое значение. Сейчас нам сложно предположить, что было бы, если бы не было рекламы.

07.07.2010 15:27 покупательница
Вопрос для: Николай Хренков, Андрей Ферцев
Ребят, вы большие молодцы!!!! Так держать!!!
Ответ: 07.07.2010 16:24 Николай Хренков
Спасибо! Будем стараться!

Ответ: 07.07.2010 15:53 Андрей Ферцев
Спасибо!

07.07.2010 15:10 Денис
Вопрос для: Андрей Ферцев
Добрый день!
Скажите, планируется ли выпуск молока, кефира в пластиковых бутылках 0.5л?
Очень удобно брать с собой в качестве завтрака.

Спасибо
Ответ: 07.07.2010 15:12 Андрей Ферцев
Денис, добрый день.
Спасибо за предложение, но мы пока не планируем. У нас есть формат 0,33 мл. для индивидуального потребления, но в нем выпускаются продукты Био Баланс и Актуаль. Они, кстати, отлично для завтрака подходят. Для семейного потребления все же важны большие форматы.

07.07.2010 15:07 блондинка
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
а скажите, пожалуйста, переживаете ли вы из-за своей работы в связи со сделкой с Даноном?
Ответ: 07.07.2010 15:10 Андрей Ферцев
Добрый день!
Не переживаем. Переживать из-за работы вообще нужно в меру. Если ты работаешь ответственно и приносишь пользу, то ни один работодатель не захочет с тобой расстаться. А если будут переживания, то они от работы отвлекут.

07.07.2010 15:01 Женщина, 28, без детей, доход средний
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Добрый день! Вопроса как такового у меня нет. Я просто хотела вас и "Депо" поблагодарить за отличный бренд. Уже давно покупаю молочную продукцию только под этой маркой - не только из-за потребительских свойств, но и просто потому, что она производит на меня позитивное впечатление. В общем, привет вам от вашей целевой аудитории.


Ответ: 07.07.2010 15:02 Андрей Ферцев
Спасибо и Вам! Будем стараться!

07.07.2010 13:58 Balvish
Вопрос для: Николай Хренков
Выросла на деревенском молоке....и, если честно, не понимаю, как "полезное" молоко может храниться и месяц, и полгода..жаль современных людей, вынужденных пить такое :(..Это ведь не ЖИВОЕ молоко, оно даже скиснув превращается серо-зеленую слизь (я в шоке была, когда увидела!). Прошу, объясните, за счет чего достигается большой срок хранения молока и как бы сохраняется "полезность"?
Ответ: 07.07.2010 14:29 Николай Хренков
Казибозя, здравствуйте!
Честно говоря, вы немного нас испугали: слизь мы не видели.
Точно известно, что современные технологии переработки молока позволяют достигать такой чистоты продукта, что он долго не портится. Стерилизиованное молоко в картонных коробках вообще производится в полностью асептических условиях.
Конечно, есть сложности с сохранением живых микроорганизмов в молоке, но, смею Вас заверить, ценные элементы (витамины, молочный сахар, белок) – все это сохраняется в продукте.

07.07.2010 11:14 Неизвестный
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Скажите честно, ВБД предлагает перекупиться за бешенные бабки? Я что-то слышал такое ...
Ответ: 07.07.2010 14:51 Андрей Ферцев
Мы не знаем о таком.

07.07.2010 11:05 Илья
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Здравствуйте, коллеги!
Расскажите про свои амбиции! К чему Вы стремитесь в профессиональном плане и в личной жизни? И если можно, без отговорок! :)
Заранее, благодарю!
Ответ: 07.07.2010 15:15 Андрей Ферцев
Добрый день! В профессиональном плане стремлюсь к улучшению качества своей работы. Нужно трудиться и развиваться. Когда ты видишь, что твои планы претворились в жизнь - получаешь большое удовольствие. Еще радует, что мы имеем возможность работать с такими значимыми брендами. В личном плане хочется, чтобы не болели близкие.


Ответ: 07.07.2010 15:10 Николай Хренков
В прошлую субботу прыгал в тандеме с высоты 4 км.
60 секунд свободного полета оказалось мало, чтобы успеть прочуствовать всю красоту неба – придется повторить, а потом учиться самостоятельным прыжкам)
Мне интересны кризисные ситуации, именно в них можно раскрыть себя и показать значимый результат. А в личной жизни важна гармония.

07.07.2010 10:47 маркетолог
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Коллеги, а "Простоквашино" случаем не задвигает ли "Летний День", зачем Юнимилку эта невнятная марка?
Ответ: 07.07.2010 14:46 Андрей Ферцев
Мы считаем, что и для «Простоквашино», и для «Летнего Дня» есть место на рынке. Бренды находятся в разных ценовых сегментах.

07.07.2010 10:24 Корсар
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Вся Америка покупает молоко в двухлитровых пластиковых бутылках. Почему у нас не распростанен данный формат упаковки для молока и когда придет время для него?
Ответ: 07.07.2010 14:46 Андрей Ферцев
Корсар, существуют определенные стереотипы в восприятии формы упаковки продуктов в разных странах. Для американцев молочная продукция в такой упаковке – привычное дело, но у россиян сложились другие стереотипы. Мы, кстати, проводили исследование на эту тему и выяснили, что такая форма ассоциируется с продуктами бытовой химии и нефтепереработки.

07.07.2010 09:58 Анна Бранд
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Уважаемые Андрей и Николай!
На мой взгляд, самым одним из главных моментов в перезапуске Простоквашино была пластиковая бутылка. На том момент - инновационная упаковка для России. Я, например, стала покупать именно Простоквашино исключительно из-за бутылки. Сейчас много производителей продает молоко в прозрачном ПЭТе и Простоквашино просто теряется. Если у конкурентов дата выпуска более свежая, то я переключаюсь на другой "пластик". Планируется ли в компании "освежение" бренда? Потребителя надо удерживать :) Спасибо.
Ответ: 07.07.2010 14:44 Андрей Ферцев
Анна, спасибо за вопрос. Пластиковая бутылка, безусловно, сыграла важную роль в росте объемов бренда, но помимо нее было и остается еще много других факторов. Что касается выхода на рынок конкурентов в ПЭТ, то мы только рады каждому новому производителю. Например, в категории «пастеризованное молоко» до 60% объемов в России продается все еще в пленке (мягкая упаковка), а в таких городах как Пермь или Нижний Новгород, доля этой упаковки превышает 80% рынка. Что касается освежения бренда, то мы над этим работаем и смею заверить, что у нас в запасе есть еще идеи.

07.07.2010 00:34 Татьяна
Вопрос для: Николай Хренков
Как вы думаете: что позволило коту победить бабушку из "Домика в деревне"? Только цена?
Ответ: 07.07.2010 14:27 Николай Хренков
Татьяна, здравствуйте!
Молодость и задор кота наверняка сыграли свою роль в борьбе с бабушкой, но если серьезно, мы не ставим себе задач победить кого-то, у нас цель - сделать успешный бренд, а для этого необходимо не только конкурентоспособная цена, но также правильная продуктовая политика, широкая дистрибуция, коммуникация и т.д.
Бренд Простоквашино с самого начала производства на заводе «Петмол» снискал любовь потребителей. Вообще, следует отметить гениальность идеи использовать этот мультфильм в молочной категории. Эта идея принадлежит уважаемому всеми нами В.Ф.Полякову, который долгое время руководил одним из крупнейших предприятий молочной промышленности – заводом «Петмол». Он и сейчас активно участвует в жизни Компании.


06.07.2010 21:04 Потребительница Наталия
Вопрос для: Андрей Ферцев
Андрей, Николай, у меня вот такой вопрос к вам - я покупаю регулярно продукцию "Простоквашино", молоко в частности, и оно периодически (не редко) бывает несвежим, как так получается? Кто виноват? И что делать в таком случае?:)
Ответ: 07.07.2010 14:43 Андрей Ферцев
Наталья, добрый день! Молоко - деликатный продукт, очень много зависит от того, как оно хранилось на складе, как его везли в машине и что с ним происходит в магазине. Сейчас, например, на улице жарко, и молочная продукция может испортиться, если ее неправильно хранить. Мы будем признательны, если Вы нам напишите о проблемах с качеством на E-mail

06.07.2010 20:58 Неизвестный
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Андрей, Николай, здравствуйте! Посмотрела информацию про награды "Простоквашино"... Это сколько же денег надо тратить, чтобы их покупать?! Зачем они вам?
Ответ: 07.07.2010 14:43 Андрей Ферцев
Здравствуйте! Не все в жизни продается. Мы награды не покупаем, нам их присуждают уважаемые люди. Мы можем только гордиться этим и выражать благодарность, что и делаем.

06.07.2010 18:41 А.Житник
Вопрос для: Андрей Ферцев
В догонку,
Про партнеров уже спрашивали вроде, но я уточню:
Как расставите по стратегическим приоритетам ваших стейк-холдеров:
Гос-органы, Молочные цеховые объединения, сотрудники, дистрибьютеры, сети, рекламные и бендинговые аг-ва, кто-то еще. Есть последовательность, или все одинаково дороги? )))
А.Житник
Ответ: 07.07.2010 14:42 Андрей Ферцев
Прежде всего мы думаем о потребителях, а между стейк-холдерами иерархию не прописывали. Все важны.

06.07.2010 18:37 А.Житник
Вопрос для: Андрей Ферцев
Если коротко, то две мысли:
1. Юнимилк - браво! Ваши успехи очевидны, сила бренда ощутима.
2. Ваши продукты - достойны (за редким исключением).
Вопрос - а где, собственно, находится главный штаб Компании? С супер-офисом, прилегающей мощеной парковкой, лужайками-газонами и флагштоками со знаменами России, Москвы(?) и Юнимилка?
Сейчас у всех федеральных лидеров появляются подобные пафосные дворцы в техностиле в ближнем подмосковье.
Построили уже или пока в процессе?
Ответ: 07.07.2010 14:42 Андрей Ферцев
Уважаемый г-н Житник.
Мы арендуем в одном из подмосковных бизнес-центров часть офисного здания, и дворец строить в ближайшее время не собираемся. Однако условия работы, мы считаем, лучше, чем у коллег, которые снимают офис в центре Москвы.

06.07.2010 18:31 регионал
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Коллеги, откройте главный секрет столетия: молоко в чистом виде полезно или вредно? И если все-таки станет очевидным, что большого будущего у "просто" молока не предвидится, то на чем будете концентрировать внимание?
Спасибо!
Ответ: 07.07.2010 14:41 Андрей Ферцев
Мы считаем молоко полезным продуктом в целом, однако не отрицаем факт, что с возрастом организм некоторых людей хуже усваивает молоко в чистом виде. Говорить о массовом характере проблемы нельзя. Все очень индивидуально. Мы не считаем, что будущего у молока нет, оно есть!

06.07.2010 15:17 Потребительница
Вопрос для: Андрей Ферцев
Коллеги, крик души: ну зачем эту корову на "Летний луг" поместили. Такая хорошая была упаковка!
Ответ: 07.07.2010 14:40 Андрей Ферцев
Здравствуйте! Вы, наверное, про «Летний День» говорите :) Корову выбрали потребители на фокус-группах. Вы ее полюбите, она такая хорошая!

06.07.2010 11:57 БМ
Вопрос для: Андрей Ферцев
Возможно вопросы задавали, нет времени читать все, что написали коллеги. Вопросы такие. В связи с объединением с Данон, как будут перераспределены бренды внутри объединенной компании? Уйдет ли часть брендов к Данон, будет ли производится продукция Данон на мощностях Юнимилк? Возможно ли такое, что частью брендов Данон будут управлять сотрудники Юнимилк, или наоборот - сотрудники Данон будут заниматься брендами Юнимилк? И возможно ли закрытие "непрофильных" для Данон брендов нижнего и нижне-среднего ценовых сегментов?
Ответ: 07.07.2010 14:39 Андрей Ферцев
Добрый день, спасибо за конкретную и профессиональную постановку вопросов. Постараюсь для четкости по пунктам структурировать, но сначала еще раз акцентирую внимание на том, что сделка по созданию объединенной компании не завершена, поэтому я могу сейчас только предполагать и высказывать свое личное мнение.
1. На мой взгляд, наши портфели брендов вполне дополняют друг друга. Лобовых столкновений нет, поэтому сейчас речь не идет о каких-либо сокращениях брендов или категорий;
2. Вероятно, часть продуктов Данон будет производиться на заводах Юнимилк
3. Возможно, что со временем команды на брендах будут меняться, но это естественный процесс. Сейчас для этого нет необходимости
4. Мы приступим к разработке плана совместных действий только после закрытия сделки, поэтому сейчас конкретно не могу сказать по поводу оптимизации портфеля


06.07.2010 11:46 ivanovalara
Вопрос для: Андрей Ферцев
Андрей, добрый день.
Расскажите, используете ли Вы newmedia для продвижения брендов? К примеру, компьютерные игры.
По опыту знаю, что product placement в играх обладает высоким качеством контакта и низкой ценой (порядка 10 коп. за контакт). Если Вы не задействовали до сих пор игры (я не нашла ни одной в интернете), то по какой причине?
Ответ: 07.07.2010 14:38 Андрей Ферцев
Добрый день!
С брендом «Простоквашино» можно делать очень много интересного. Выпуск компьютерной игры мы прорабатываем. Мы бы подробнее ответили на Ваш вопрос, но проблема в том, что заранее нельзя рассказывать о таких планах, иначе мы лишимся конкурентного преимущества.


06.07.2010 11:32 Татьяна
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Андрей, Николай, прдставьте что завтра в России запретят производство молока и молочных продуктов. Какие будут Ваши первые дествия?

Ответ: 07.07.2010 14:38 Андрей Ферцев
Татьяна, в этом случае, первое, что мы постараемся сделать - это проснуться :)

05.07.2010 22:59 Ольга
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Андрей, Николай, здравствуйте! Одно из обществ защиты прав потребителей катит на "Простоквашино" бочку, похоже на заказ. Вы как думаете? Если согласны, то кто заказал?
Ответ: 07.07.2010 14:37 Андрей Ферцев
Ольга, добрый день. Действительно, одно из обществ по защите прав потребителей один раз провело спорную экспертизу нашего молока и молока других компаний. Мы считаем, что их выводы были некорректны, и с нами в этом согласились специалисты из ВНИМИ молочной промышленности. Мы не считаем, что речь идет о каком-то заказе.

05.07.2010 20:14 Ольга
Вопрос для: Андрей Ферцев
Андрей!
Как происходит процесс внедрения новых видов продукции у Вас в компании? кто занимается этими вопросам: маркетологи или технологи или совместно? За что отвечает каждая из сторон?
Ответ: 07.07.2010 14:36 Андрей Ферцев
Ольга, добрый день. Это совместный процесс. Есть долгосрочный план запуска новых запусков (стратегический) и краткосрочный. Все же лидируют маркетологи, но идеи часто поступают со стороны R&D, или поставщиков, или даже от исследовательских компаний. У нас маркетинг является заказчиком, поэтому мы формулируем требования к продукту и потом принимаем его (по качеству :)). Часто мы прибегаем к помощи исследований, когда сами не уверены. Но сейчас, в связи с нашим сотрудничеством с компанией Danone для нас вообще открываются другие горизонты: все же столетний опыт разработки продуктов и мировое лидерство – это очень серьезно. Так что, будем что-то новое рынку предлагать.

05.07.2010 20:11 Юлия
Вопрос для: Николай Хренков
Добрый день!
Подскажите, по телевидению показывали вашу рекламу с постоянным сюжетом и сменой последнего кадра, то сметана, то молоко, то творог. Неужели Вы думаете, что это работает?
Ответ: 07.07.2010 14:25 Николай Хренков
Юлия, добрый день!
Эта реклама помогла сделать бренд Простоквашино первым именно в тех продуктовых категориях, о которых говориться в этих роликах: пастеризованное молоко, творог и сметана.
Рискну предположить, что эта реклама работает.
Соглашусь с тем, что коммуникацию необходимо периодически обновлять – над этим мы уже работаем.


05.07.2010 20:08 Елена
Вопрос для: Андрей Ферцев
Покупаю ваш зерненый творог с фруктами. Не планируете ли Вы внедрение новых вкусов, если да то какие и как скоро?
Ответ: 07.07.2010 14:35 Андрей Ферцев
Елена, добрый день. Сейчас как раз продумываем. Новинки будут в следующем году. Все же наши текущие вкусы еще не все распробовали.

05.07.2010 19:59 Хеллбой
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Уважаемые боссы, на ваш взгляд аромореклама относится к запрещенным методам пиара или же ей "светит" светлое будущее?
Ответ: 07.07.2010 14:35 Андрей Ферцев
На взгляд боссов, аромореклама может слегка навредить категории «молочные продукты» (вдруг запах какой-то не такой проявится) :) А вообще, любое нестандартное решение, воздействующее на выбор продукта, имеет право на жизнь. Аромореклама будет использоваться для ряда категорий, и будет востребована (в подходящих случаях). Как Вам автомобильный ароматизатор с запахом «новая машина»?

05.07.2010 18:12 Неизвестный
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Успешный человек это, по Вашему мнению, какой: какими чертами и качествами он наделен, критерии успешности?

Спасибо.
Ответ: 07.07.2010 14:34 Андрей Ферцев
Успешный человек – это тот, кто не сожалеет о том, что делает или не делает (в глобальном плане). И еще он свободен что-то делать или не делать: он не зависит от обстоятельств, которые постоянно диктуют ему неприятные решения или шаги. Но при этом нужно понимать ответственность перед обществом и семьей, стремиться к постоянному самосовершенствованию. Человеку важно быть уважаемым и уважать себя, любить и быть любимым.

05.07.2010 18:04 Анна
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Добрый день!

Как Вы выходите из "ступора" при разработке рекл кампаний?
Бывает такое мысли льются, пишешь все так "складненько", а потом...ступор. И нет понимания куда двигаться дальше, откуда черпать идеи.
Думаю все с таким сталкивались....))
Ответ: 07.07.2010 14:32 Андрей Ферцев
Анна, если мысль не идет сегодня, то она придет завтра. До ступора лучше не доводить, а то можно заболеть. Еще есть агентства, с которыми можно посоветоваться. Если не опускать руки, то решение всегда находится.

05.07.2010 16:31 Илья
Вопрос для: Николай Хренков
расскажите, какое послание вкладывается в бренд "Простоквашино"? И какое позиционирование бренда Вы хотите достичь в ближайший год?
Ответ: 07.07.2010 14:22 Николай Хренков
Илья, добрый день!
Спасибо за вопрос.
Сейчас мы придерживаемся продуктового позиционирования и делаем акцент на свежести в рамках коммуникации «До свежего молока рукой подать!». В ближайшее время мы сохраним это направление, так как оно соответствует и нашим продуктам, большая часть которых с коротким сроком реализации, а также категории, для которой термин «свежий» является, по сути, родным. Если смотреть долгосрочно, то, конечно же, нам придется искать инсайты, которые завязаны не только на продукте, так как скоро все производители будут делать Молоко Свежее Отборное в Прозрачной бутылке. У нас есть несколько идей, но это вопрос реализации в ближайшие 2-3 года.

05.07.2010 16:30 Ирина Левицкая (обычная домохозяйка)
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
От ваших брендов (как, впрочем, и не только от ваших) у меня создается следующее впечатление: продукт стандартного качества жестко эксплуатирует некую эмоциональную территорию (симатичных героев фильмоиндустрии разных эпох), рассчитывая на простую лояльность женщин к качеству и привязанность детей к определенным историям, героям, эмоциям ...но при этом ваш продукт и ваш бренд не привносит ничего своего, нового, особенного....Я когда подхожу к молочной полке, меня настолько бесит эксплуатация всех возможных территорий моего потребительского интереса (от детских героев до моих личных наслаждений), что оптимальной в этом случае была бы старая советская прозрачная бутылка молока со сроком годности и информацией о выработке.
Как по вашему, дорогие маркетологи, долго нам еще терпеть это маркетинговое насилие?
Ответ: 07.07.2010 14:31 Андрей Ферцев
Ирина, добрый день. Видите ли, молоко – скучный продукт. Мы покупаем его почти на автомате. Поэтому так важно вызвать хоть какие-то эмоции в этом процессе. Ведь эмоции – это то, что запоминается человеку, благодаря им жизнь не такая пресная и серая. Конечно, можно относиться скептически к неродному слову «маркетинг». Но, поверьте, мы, как маркетологи, меньше всего хотим насилия над потребителем, тем более в такой мирной категории (молочной). Кстати, на рынке все еще можно купить продукты из бочки, весовые и разливные (в пластиковых бутылках). Так что и тут есть выбор, а это, опять-таки, маркетинг :)

05.07.2010 15:54 Ksubi
Вопрос для: Андрей Ферцев
Андрей, добрый день!
Какие у Вас критерии при выборе агентства на проект? На что вы обращаете внимание в первую очередь?
Ответ: 07.07.2010 14:30 Андрей Ферцев
Добрый день! Сначала изучаю опыт агентства, и особенно интересно, что сами партнеры считают предметом своей гордости. Важно для меня наличие баланса между креативными идеями и здоровой прагматикой. Не только полет фантазии или сухая схема. Глубокое понимание проблемы и отсутствие скоропалительных обещаний – тоже важный критерий.

05.07.2010 15:39 LaGorda
Вопрос для: Николай Хренков
Николай, добрый день! Скажите, пожалуйста, что компания Юнимилк делает для присутствия на рынке Юга России? Хочется покупать Простоквашино, но марка бывает в торговых сетях периодически и в скудном ассортименте. При чём, такая политика прослеживается второй год. Что делается? Что планируется? Или Юнимилк не интересны ни Ростов, ни Краснодар? Спасибо!
Ответ: 07.07.2010 14:20 Николай Хренков
LaGorda, добрый день!
Юг для нас действительно является территорией экспансии и развитие в перечисленных городах сопряжено не только с развитием брендов, но в первую очередь с инвестициями в построение производства, логистическую систему и дистрибуцию. Сейчас идет модернизация завода в Лабинске в Краснодарском крае, где в дальнейшем будет не только современное творожное производство, но и производство молока. Я уверен, что это даст серьезный толчок в развитии территории Юга.

05.07.2010 12:54 Захар
Вопрос для: Андрей Ферцев
Андрей, добрый день!

Расскажите, пожалуйста, как можно оценить успех запуска новых лицензий Смешарики и Дисней в сравнении с Простоквашино?

Планируется ли развитие лицензионного направления и расширения портфеля новых лицензий или пока их достаточно?

Ответ: 07.07.2010 14:29 Андрей Ферцев
Захар, пока подобных планов больше нет. Сравнивать эти бренды сложно, так как «Простоквашино» - для семейного потребления, «Смешарики» с «Disney» - бренды в категории «дети 3+». Все же разная целевая аудитория, количество потребителей. Цели ставятся для каждой категории свои.

05.07.2010 12:17 barmaleja
Вопрос для: Андрей Ферцев
Андрей,
Ваш карьерный рост заслуживает особого уважения -от регионального маркетолога до директора по развитию национальных брендов. Кто из ваших коллег, партнеров, конкурентов (может быть друзей или родственников) на пути своего становления вы могли бы отметить как внесших особый вклад в ваше личное развитие и развитие вашей компании?
Интересно узнать, кто помогает таким как вы, незаурядным людям, пробиться вверх?
Ответ: 07.07.2010 14:29 Андрей Ферцев
Спасибо большое за вопрос! Я очень благодарен А.В.Кольбову, В.Куканову, Д.Ситникову, М.Митрофановой, С.Скрипченко, В.А.Дудареву. Эти люди многому научили меня, когда я только начинал. А.А.Бесхмельницкий, Генеральный директор нашей Компании, доверил мне ответственную работу, которую я стараюсь выполнять хорошо и это доверие оправдывать. Эталоном менеджера для меня является Мартчо Коуумджиев. Очень ценю коллег (в маркетинге и других службах), с которыми я работал и работаю. Они каждый день меня учат чему-то новому. Огромное всем спасибо!

03.07.2010 10:28 Составочтивец
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Простоквашино было идеей и брэндом до Юнимилка

Что нового Юнимилк прибавил к брэнду Простоквашино
(только не рассказывайте, что Простоквашино было ничем до соединения с великолепным продуктом, который покупатели в силу его замечательных качеств почти сами соединили в сознании с любимым и известным брэндом и героями "Простоквашино"

Конечно Юнимилк постарался ставить под брэнд не самые плохие по качеству продукты, вопрос а к брэнду что прибавили своего?
Ответ: 07.07.2010 14:27 Андрей Ферцев
Видите ли, все же мы говорим о бренде «Простоквашино» в категории «молочные продукты». Бренд – это сочетание продукта (его характеристик) и всевозможных ассоциаций вокруг продукта. Поэтому, как ни банально, но до Юнимилка не было национального бренда «Простоквашино» именно в этой категории. То, что культурная реалия - мультфильм «Простоквашино» - так органично соединился с молочными продуктами – большая удача! Понимаете, прибавить что-то к чему-то и потом гордиться – не самоцель. Цель – сделать хорошие продукты, которые отличаются от других, и не просто кормят, но и радуют людей.

03.07.2010 01:30 Электра
Вопрос для: Николай Хренков
Николай почему ваше пастеризованное молоко простоквашино 2.5% не пахнет молоком??? была неприятно удивлена
Ответ: 07.07.2010 14:19 Николай Хренков
Здравствуйте, Электра!
Очень приятно читать строки женщины, которая разбирается в молоке) Попробуйте Простоквашино Отборное, там вы можете найти все то, что не удалось обнаружить в пастеризованном молоке 2,5%. Видимо вы большой любитель деревенского молока, которое не имеет фиксированной массовой доли жира. Однако общепринято выпускать молоко с конкретной жирностью, и это молоко может немного отличаться от привычных представлений о том, каким оно должно быть.

02.07.2010 16:21 Сергей
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Участникам рынка известно о том, что компания Юнимилк жестко регулирует продажные цены в рознице на свою продукцию. В случае если определенные игроки снижают полочные цены на продукцию под брендом Простоквашино не согласовав этот процесс с Юнимилк отгрузки продукции таким игрокам приостанавливаются. В качестве аргументации причины остановки отгрузки сотрудники Юнимилк говорят о том, что розничный игрок неправильно позиционирует на рынке бренд компании Юнимилк.

Планирует ли Ваша компания и в дальнейшем придерживаться жесткой позиции онтосительно ценового позиционирования производимой Вами продукции, вплоть до остановки поставок в магазины? Если да, то почему по Вашему мнению отдельно взятый на рынке игрок, не должен иметь возможности за свой счет продавать Ваш товар дешевле, чем он позиционируется и продается на рынке?
Ответ: 07.07.2010 14:26 Андрей Ферцев
Сергей, добрый день. Мы не имеем такого законного права. Конечно, выдерживать ценовое позиционирование – стремление любого маркетолога, но это не так просто сделать: есть и ограничения законодательства, да, собственно, и сам процесс сложно управляем. Ну как мы можем заставить того или иного участника рынка назначать цену по нашему разумению? Если продукцию не отгрузить, то она пропадет, ведь молочные продукты быстро портятся. А на освободившееся место на полке тут же встанут наши коллеги. Что случается, действительно, так это жесткая ценовая конкуренция крупных сетей между собой. Они пристально наблюдают друг за другом. Поскольку, например, молоко «Простоквашино» - лидер рынка, то часто на него назначается «лучшая цена» для привлечения покупателей. Конкуренты назначают цену еще ниже и проч. И, в конце концов, получается, что представители сети приходят к нам и говорят, что им не интересно продавать наш продукт в убыток. Сложная ситуация, лучше бы нам не приходилось с этим сталкиваться.

02.07.2010 16:13 Reestr 7
Вопрос для: Николай Хренков
Что такое "реализация всех национальных активностей бренда" и чем это отличается от коммуникаций бренда?
Ответ: 07.07.2010 14:17 Николай Хренков
Reestr, здравствуйте!
В понятие «коммуникация бренда» мы вкладываем прежде всего то, что бренд будет сообщать нашему потребителю, причем не только посредством рекламы, но и за счет инструментов public relations.
Это всего лишь одна из составных частей «национальной активности бренда», которая в свою очередь также включает: мотивацию торговой команды, мотивацию дистрибуторов, активности в национальных и локальных сетях, управление ценой, промомеханики и т.д.
Механики национальных программ продвижения меняются каждый раз, а вот коммуникацию мы пытаемся сохранять. Последние 2 года мы говорим о Свежести наших продуктов и об Инновациях, как основе долгосрочного развития бренда и удовлетворении потребностей потребителей.

02.07.2010 15:38 Eugeny
Вопрос для: Андрей Ферцев
Андрей! По поводу Простоквашино, даже вопросов нет. Все, супер! Но что такое "Доктор Бранд" и почему руководство запуском данного бренда вменяется Вам как одна из самых главных заслуг?
Спасибо!
Ответ: 07.07.2010 14:24 Андрей Ферцев
Eugeny, раньше мы продавали много продуктов под этим брендом. Была идея продвигать не только «инновационные», но и «традиционные» кисломолочные продукты с акцентом на их профилактические свойства. Для этой цели мы стали сотрудничать с известным доктором Яковом Бениаминовичем Брандом. Это очень авторитетный врач, сейчас ведет программу «Без рецепта» на НТВ. Мы сделали интересную рекламную кампанию, и бренд начал развиваться очень успешно. Но затем были приняты поправки в закон о рекламе, и мы не смогли больше использовать образ врача при продвижении продуктов питания. Сейчас мы выпускаем продукты «Доктор Бранд» только локально. Для меня это очень хороший опыт. Все же факт был заметен на рынке, поэтому он упоминается в моей трудовой биографии.

02.07.2010 15:34 Евгения
Вопрос для: Николай Хренков
Добрый день, Николай!

1. Много ли у клиентов остатков непроданного товара (допустим в тех точках, где нет мерчендайзеров)? Забираете ли возвраты? Интересует подход в компании в целом, а не отдельные случаи. Допускаете ли наличие возвратов / остатков в принципе или же нет на этапе развития продаж?
2. С небольшими торговыми точками работаете через дистрибьюторов или осуществляете доставку сами?
3. Как Вы считаете, может ли компания, работающая со скоропортящимся товаром добиться успеха в продажах без мерчендайзинга?
Ответ: 07.07.2010 14:16 Николай Хренков
Евгения, добрый день! Спасибо за вопрос.
1. На остатки влияет не только мерчендайзинг, но также управление матрицей магазина. Никто за хозяина магазина не решит, что именно будет пользоваться спросом в данной точке в данном районе города. Мы допускаем возвраты и для новых продуктов это вполне нормальная ситуация. Что касается категорий, которые уже доказали свою востребованность на рынке, то все риски для продавца мы стараемся закладывать в коммерческую скидку в рамках политики компании.
2. В большей части работаем через дистрибуторов, но есть исключения, это зависит от конъюнктуры рынка по форматам тороговых точек. Мы можем осуществлять доставки напрямую, если доля традиционной розницы существенна на определенной территории, это например, характерно для некоторых территорий в Сибири.
3. Можно выделить много слагающих успеха бренда, но мерчендайзинг действительно играет одну из ключевых ролей для категорий с коротким сроком реализации. По нашему опыту поддержание правильной выкладки, ротации продукта по срокам, обеспечение постоянного присутствия товара на полке увеличивает продажи до 30% и, как результат, снижает коммерческие риски по возвратам просроченной продукции.


02.07.2010 14:36 Sava
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Вы сами покупаете продукцию "Простоквашино" или предпочитаете другие марки?
Ответ: 07.07.2010 14:22 Андрей Ферцев
Sava, да, мы «Простковашино» покупаем. Ну и еще другие продукты Юнимилка. Сейчас и Данона. Дело свое мы любим. Разве можно любимое дело предавать?

02.07.2010 14:19 Пилот 13
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Добрый день!
Намедни наши журналисты готовили телепрограмму о соответствии молока известных торговых марок новому техническому регламенту. На бутылках "Простоквашино" стоит маркировка "Б" - т.е. произведено в республике Белорусь, сопроводительные документы и сертификат Липецкого молокозавода. Представитель "Простоквашино" в нашем регионе фирма "Молочная река" от комментариев этого несоответствия отказалась.
В частных беседах с представителями других торговых марок было высказано мнение, что за этими фактами несоответствия, может быть попытка обойти требования техрегламента и факт недобросовестной конкуренции.
В эфир этот материал мы еще не давали. Отдаем себе отчет о необходимости взвешенного подхода к подаче такой информации.
Может быть откомментируете? Мы возьмем эту информацию со странички Состава и дадим в эфир в качестве пояснения. (ссылка на Состав.ру будет обязательно)
Спасибо!
С уважением,
Дмитрий Горенков. ТОГУ ТРК "Тамбовская губерния"
Ответ: 07.07.2010 14:21 Андрей Ферцев
Дмитрий, добрый день. Спасибо за информацию. Мы разберемся. Фирма «Молочная река» - это наш партнер, дистрибьютор. Он продает продукцию, которая произведена не только в Белоруссии, но и на других заводах (в т.ч. Липецком). Все же это жизнь, и людям свойственно ошибаться. Вероятно, просто перепутали документы. Видите ли, обойти таким образом тех.регламент невозможно. Ведь основное ограничение тех.регламента – это запрет на использование восстановленного из сухого обезжиренного молока в продукте с названием «молоко» на упаковке. Более того, я скажу, что по внутренним регламентам еще до вступления федерального закона в силу мы установили запрет на использование сухого молока в бренде «Простоквашино». Бренд дороже.

02.07.2010 13:23 Vasilisa1
Вопрос для: Андрей Ферцев
Андрей, прокомментируйте, пожалуйста, как Вам удается совмещать две малосовместимые должности в Бренд-маркетинге и Трейд-маркетинге.

По собственному опыту знаю, что полноценно заниматься развитием торгового маркетинга при таком совмещении позиций невозможно и сильно страдает качество активностей.
Ответ: 07.07.2010 14:20 Андрей Ферцев
Vasilisa, я согласен с Вами, что совмещать трудно. Но не думаю, что эти два направления далеки, наоборот, они друг друга дополняют. Делать это мне удается потому, что и в бренд-маркетинге, и трейд-маркетинге у нас сильная команда. Самое главное правильно относиться к своему времени.

02.07.2010 12:45 Агафья
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Андрей, Николай!

Интересно было бы узнать какое у вас образование?
Ответ: 07.07.2010 14:19 Андрей Ферцев
Агафья, я заканчивал факультет иностранных языков в Саранске и там же аспирантуру по специальности "Теория и история культуры". У Николая 2 высших: историко-социологическое и экономическое по специальности «менеджмент организации»

02.07.2010 12:42 Мария Николаевна
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Добрый день!
Как чувствует себя бренд на рынке Самары после появления "Пестравки"...Не менее вкусно, более доступно! Что будете предпринимать или уже?!
Ответ: 07.07.2010 14:18 Андрей Ферцев
Мария Николаевна, мы заметили «Пестравское» молоко, оно действительно хорошее. Места на рынке всем хватит. Потребление молока в нашей стране на душу населения намного ниже европейского. По последним данным россиянин потребляет в год 51 килограмм молочных продуктов, а, скажем, немец – 112 килограмм. Вот мы вместе с «Пестравкой» над ростом потребления и поработаем!

02.07.2010 12:38 Юлия
Вопрос для: Андрей Ферцев, Николай Хренков
Андрей, Николай, расскажите, что может дать Данон такому большому и успешному бренду как "Простоквашино"? Чего вы ждете от нового акционера? Спасибо
Ответ: 07.07.2010 14:17 Андрей Ферцев
Юлия, добрый день. Пока что мы не обсуждали этот вопрос, ведь сделка еще формально не подтверждена. Но мы понимаем, что, прежде всего, специалисты компании Данон могли бы помочь нам выпускать еще более качественные и вкусные продукты, ведь у них огромный опыт в этом.

02.07.2010 12:34 Кирилл
Вопрос для: Андрей Ферцев
Андрей, мне очень нравиться продукция выпускаемая вашей компанией. Однако я разочарован, тем что вы не доливаете в упаковку молока. Например в упаковке объемом 1 литр, молока всего 930гр. то есть в пересчете на объем, получается 900мл. Считаю, что таким образом вы вводите в заблуждение потребителей и подрываете имидж своей компании. Понятно ваше желание сократить себестоимость производства, но все таки это скрытый обман потребителя. Все привыкли, что молока в пакете 1 литр, а не 900мл.
Ответ: 07.07.2010 14:15 Андрей Ферцев
Кирилл, открою Вам секрет – это не специально. Дело в том, что мы первыми в России запускали продукцию в ПЭТ бутылке. Опыта не было. При запуске оборудования провели тесты, и оказалось, что спроектированная нами бутылка не вмещает 1 литр. Но было поздно, дорогое оборудование куплено. Пришлось оставить 930 мл. Обманывать не хотим и честно на упаковке пишем всю необходимую информацию. Вы правы на счет стереотипа по поводу 1 литра. Но наше молоко уже давно на рынке, думаю, люди знают о весе бутылки, и их это не останавливает.

02.07.2010 12:32 Ирина
Вопрос для: Андрей Ферцев
Интересуюсь, кого вы считаете своим основным конкурентом. Желательно по основным группам продукции.
Ответ: 07.07.2010 14:13 Андрей Ферцев
Ирина, основной конкурент, конечно, - это компания Вимм-Билль-Данн, которая выпускает продукты в тех же категориях. На локальных рынках свои конкуренты, практически в каждом из регионов есть сильные производители.

02.07.2010 11:55 Денис
Вопрос для: Андрей Ферцев
Добрый день, Андрей,
Меня зовут Денис, я покупаю продукцию вашей компании.Совсем недавно купил молоко Простоквашино в магазине Ашан за 11 рублей. Подскажите, с чем связана такая низкая цена? Как долго будет держаться низкая цена? К сожалению, из за короткого срока хранения этого молока я не могу купить его впрок:( Что посоветуете?
Ответ: 07.07.2010 14:13 Андрей Ферцев
Денис, добрый день. Мы участвуем в ценовых акциях совместно с сетями, но по 11 рублей мы молоко не продаем :) Вероятно, партнеры самостоятельно решили провести акцию по нашему продукту. Но, если бы нас спросили, мы бы не согласились на такое. Все же эта цена – ниже себестоимости, она сопоставима со стоимостью молока-сырья, а еще есть упаковка и логистика, и еще не нужно забывать о всех торговых наценках наших партнеров. В таких ситуациях всегда важно, чтобы у покупателей не сложилось впечатление «низкая цена – проблема с продуктом», потому что это не так.

02.07.2010 11:51 ES
Вопрос для: Андрей Ферцев
Андрей, как считаешь, что является основным и самым большим капиталом бренда Простоквашино? почему он такой успешный?
Ответ: 07.07.2010 14:11 Андрей Ферцев
Здесь, конечно, ответ прост. «Простоквашино» - это российская культурная реалия. Мультфильм и книгу любят все жители бывшего СССР и их дети тоже любят, поэтому он успешен.

02.07.2010 11:16 LGI
Вопрос для: Николай Хренков, Андрей Ферцев
Андрей, Николай! какие ваши глобальные планы? интересно узнать ваше видение относительно компании ЮНИМИЛК, бренда "Простоквашино", а также относительно личных-профессиональных-карьерных

Спасибо за отличную работу! Вы супер-специалисты :-)
Ответ: 07.07.2010 14:09 Николай Хренков
Сейчас планы всех специалистов связаны с развитием нашей компании. Бренд «Простоквашино» уже заслужил лидерство в категории, но мы видим, что он должен развиваться дальше, перспективы огромные. Хочется получать удовольствие от профессиональных успехов, а к ним прилагаются и карьерные достижения, и личное благополучие.

02.07.2010 11:12 Нестор
Вопрос для: Андрей Ферцев
Добрый день!

Что необходимо сделать чтобы предложить вам классную идея для продвижения?
Ответ: 07.07.2010 14:06 Андрей Ферцев
Нестор, добрый день! Напишите, пожалуйста, на адрес E-mail
Обязательно обсудим.


© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.' Rambler's Top100 Словарь маркетинговых терминов