Sostav.ru - КАРТ-БЛАНШ - Golden Drum-07: больше золота!
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
КАРТ-БЛАНШ
Версия для печати

Golden Drum-07: больше золота!

Поскольку ваш колумнист продолжает представлять в России интересы международного фестиваля рекламы Golden Drum в забавном ранге амбассадора, этот выпуск «Карт-бланша» будет посвящен предстоящему «Золотому барабану», 14-му по счету.




С одной стороны, писать о GD легко и радостно. Фестиваль давно стал сильным брендом, даже Канны видят в нем конкурента (во всяком случае, восточные, а за ними и центральные европейцы предпочитают тусоваться в словенском Портороже, а не на Круазетт). Оргкомитет фестиваля держит в тонусе, все время придумывает что-то новенькое, а значит, есть весомые информационные поводы для заметок. У наших рекламистов «Барабан» имеет высокую репутацию, сложилась группа стабильных конкурсантов и делегатов, для которых кальмары-гриль в ресторане «Три вдовы» и заплывы в бодрящей Адриатике – ежегодный ритуал. И, в конце концов, Россия на этом празднике жизни отнюдь не чужой, а даже весьма заметный и желанный гость. 




Ксения Теляковская, агентство «Баркстел», Москва, на фестивале 2006 года

Все так. Но с другой стороны, по моим, возможно, и субъективным наблюдениям, сейчас происходит тихое угасание интереса к фестивальному движению вообще – что к конкурсам, что к лекциям, что к вечеринкам. Во многом, из-за всемирной паутины. Ведь все более-менее яркие ролики и плакаты, попадающие в судейские пасьянсы, профессиональной, неленивой и любопытной аудитории уже известны и без фестивалей. В списке призеров почти нет «котов в мешке», сплошное дежа вю. Лекторы-гуру кочуют из города в город, с курорта на курорт, подавая нехитрые классические истины в новой упаковке. Программа многослойна, перенасыщена, карта памяти забита, однако сенсации и откровения редки. Продолжать дальше? У больших агентств полки уже ломятся от фестивальных статуэток и дипломов. Цена аккредитации растет. Иные нововведения организаторов (речь не только о GD) вызывают недоуменные вопросы. Короче, есть, есть определенная доля истины в кричалке, придуманной пару лет назад креаторами одной из московских студий: «Мы не любим фестивали! Фестивали задолбали!..»      

И вот очередной «Барабан». Участвовать или нет, лететь или остаться дома – решать вам, я просто изложу факты. Начнем с того, что пройдет фестиваль не как обычно в первую неделю октября, а на две недели позже – с 14 по 19. Чуть больше времени на подготовку работ и на получение визы, но мне, скажу честно, перенос даты не очень понятен. Даже учитывая глобальное потепление, эти дни ближе к осени, чем к лету. А теплая солнечная погода всегда была одним из главных козырей GD.

Аккредитация делегатов и прием работ – до 10 сентября. Разумеется, получить бейдж участника (напомню, что в рамках фестиваля пройдет и традиционный Media Meeting для профессионалов СМИ, на который можно аккредитоваться отдельно) можно будет и после этого дедлайна, но стоимость услуги будет выше – 695 евро вместо нынешних 600. А вот работы после «часа Х» примут у вас вряд ли, разве что отодвинут последний срок на неделю. Поэтому тот, кому есть что показать, должен не затягивать с отправкой шедевров (не забудьте сделать титры на английском или дубляж). Зарегистрироваться и узнать стоимость выставления работы можно на официальном сайте – www.goldendrum.com

Каждый год у «Золотого барабана» новый девиз. В 2007 году GD пройдет под слоганом Beyond Horizons. Что там, «за горизонтами» – на эту тему в рамках «Креативной академии» Майкла Конрада будут рассуждать футурологи, культурологи, маркетологи.




  Майкл Конрад

Из анонса предстоящего «круглого стола»: «Правда ли, что рекламная индустрия требует новой парадигмы, глобально нового понимания и совершенно иного подхода и мышления? Или все это про «переупакованные» вечные рыночные истины? Что даст существенный толчок новым концепциям и образам рекламной отрасли? Мы никогда не бываем настолько хороши, чтобы уже некуда было становиться еще лучше!»

В этом году наград станет больше. И это, как ни странно, правильно! Автор не сторонник щедрой раздачи призов, но в последние годы организаторы явно намудрили с системой награждения. Теперь в отличие от прошлых лет золотая Ника будет вручаться не только в группе (допустим, лучшая работа в телерекламе), но и в каждой категории. Кроме того, предусмотрена серебряная Ника и Гран-при за лучшую работу в номинации. Подобная классификация наград существовала в первые годы существования фестиваля, только тогда вместо Ник были «барабанные палочки». Резюме: «золота» станет больше.




Из других новостей. В большом жюри GD (оно оценивает телевизионную, печатную, наружную и радиорекламу, а так же номинацию design & art direction, то есть упаковку, календари, сувениры и т.д.) есть представитель России. Это Алексей Фадеев, креативный директор и соучредитель Depot WPF, Москва. Выбор этой кандидатуры легко объясним: его работа «Звезда» победила на прошлогоднем GD, и не только на нем.




Алексей Фадеев

О многом говорящая деталь: в большом жюри – ни одного представителя Словении, страны-хозяйки фестиваля. И вообще список жюри разных конкурсов пестрит звездными именами, достаточно сказать, что председатель жюри в номинации TV & Film Promo один из лучших рекламных режиссеров мира – живущий в Лондоне чех Иван Захариас. Кстати, Алексей Фадеев будет судить и конкурс плакатов, который проводит муниципалитет города Пиран, речь об этом состязании ниже.   




Иван Захариас

Более того, еще один российский представитель – Игорь Лутц, BBDO Москва, будет судить работы, участвующие в первом Интерконтинентальном рекламном Кубке (InterContinental Advertising Cup ICAC). «Золотой барабан» имеет прямое отношение к проведению этого Кубка. Идея в том, что три больших региональных фестиваля, в том числе еще Asia Pacific Ad Fest и Ibero American FIAP, представляют своих финалистов за 2007 год и из их числа выбирают «сливки сливок».  Проводится Кубок совместно с Клубом Арт-директоров Европы в ноябре 2007 года в Валенсии. Для европейцев дорога к Кубку лежит через Порторож.

Кроме традиционных конкурсов, есть еще несколько, где можно попробовать свои силы.

Для фотографов – Corbis Photography Award с призом в 5 тысяч евро, подробности – http://www.goldendrum.com/en/competition/corbis/

Для копирайтеров и арт-директоров – конкурс плакатов Portoroz Piran Advertising Awards. Тема – «Сказка двух городов». Приз – 5 тысяч евро. Бриф на сайте –  http://www.goldendrum.com/en/competition/portoroz_piran_ad_awards/

И, наконец, OpenAd Golden Drum Big Idea Аward. Это конкурс нереализованной рекламы, рекламных идей. За полной информацией обращайтесь сюда: http://www.goldendrum.com/en/competition/openad/

Кстати, в этом году есть шанс сэкономить на аккредитации, но, по-моему, эта возможность подходит для жителей Словении и сопредельных с ней стран. За день до официального открытия фестиваля, в воскресение, намечена акция, получившая название «Пролог». На этом «дне открытых дверей» все желающие могут представить свои тексты о будущем, о том, что нас ждет «за горизонтом». Несколько авторов самых интересных и провокационных, оригинальных и аргументированных идей получат вожделенную аккредитацию (об отеле заботьтесь сами). Проигравшим в этом «Прологе» придется либо вернуться домой, либо оплатить свое дальнейшее участие в фестивальной жизни. Подробности: http://www.goldendrum.com/en/news/21299/details.html

Резюме: регистрация началась. Если вам интересен «Золотой барабан», не откладывайте до последнего отправку работ и прочее, прочее, прочее…         


31.07.2007 08:57 Monja
Во сколько вылетаем?
Бэйлис брать?
Фестиваль интересный был есть и будет....то что Леша Фадеев там будет оценивать повергло в панику так как до этого раздумывал а теперь надо срочно брать билеты :)

31.07.2007 09:52 Андрей
"сейчас происходит тихое угасание интереса к фестивальному движению вообще"

согласен. в лучшем случае, что в киев, что в канны народ летает тусоваться.

31.07.2007 09:56 СС
угасать-то угасает, а какие прогнозы?

31.07.2007 10:22 tape
можно сколько угодно сметься над А Репьевым, но "старейший рекламист России" был прав, когда в пух и прах разнес Каннский фестиваль и вообще конкурсы, назвав их сумасшедшим домом.

Вот Репьев писал, будто Каннский фестиваль "не правильно ориентирует мозги молодых рекламистов, которые приходят в рекламу. Реклама – это не творчество в чистом виде, это - сложнейшее многодисциплинарное ремесло, единственной целью которого является продажа".

Но если не будет творчества и конкурсов, реклама вообще превратится в ad.стой.

"барабан" - хороший фестиваль, гостеприимный, но и ему надо меняться.

31.07.2007 10:43
2 Monja: а Вам есть, что представить на конкурс? :)))))))
"Агни" никогда не рисковало засветиться на международных фестивалях.

31.07.2007 11:50 Monja
31.07.2007 10:43
Ну положим что я уже не в АГНИ работаю, но думаю, что "засветиться" мешает много работы:) так как работ достойных много.

Подписались бы....эх

31.07.2007 12:02 Umw
Как это, падает интерес? В этом году только у ADCR показатели хуже чем в прошлом. У остальных и количество работ растет и число делегатов. Это просто мы меняемся.

31.07.2007 12:04 ПивПав
"Ведь все более-менее яркие ролики и плакаты, попадающие в судейские пасьянсы, профессиональной, неленивой и любопытной аудитории уже известны и без фестивалей. В списке призеров почти нет «котов в мешке», сплошное дежа вю. Лекторы-гуру кочуют из города в город, с курорта на курорт, подавая нехитрые классические истины в новой упаковке. Программа многослойна, перенасыщена, карта памяти забита, однако сенсации и откровения редки."

Отличная антиреклама всем фестивалям.

31.07.2007 12:13 был
2 ПивПав: а разве это неправда? Вспомните, как обсуждали и как ждали фестивали еще несколько лет назад. А сейчас это стало рутиной. Западные ролики кочуют по большим фестам, наши - по Киевскому, Московскому, по ГД, и то, что получает приз на одном на 99 % получит приз на другом.

Киев в этом году вообще как-то без внимания русской прессы остался. Даже ВВ ничего про него не стал писать - ни хорошо, ни плохо. Те, кто был, в недоумении. Церемония закрытия и история с заключительным фуршетом - это полный финиш.

У ГД-07 хороший плакат, кстати. На сайте есть еще - с пустыней.

31.07.2007 12:20 Чайник
А когда он и где.... подскажите???

31.07.2007 12:28 ким-кимыч
Да ... не знаю даже, радоваться за Фадеева или нет? Вроде что в жюри - как бы и здорово, но теперь он для себя, Порторожа и собутыльников - потерянный человек. Сколько я уже наблюдаю наших в жюри! Жалко смотреть. Появляются поздно вечером на полчаса, в разговорах не участвуют, ссылаются на занятость: уторм заседание, в обед митинг, вечером ужин со спонсорами, завтра пресконференция ...
А люди в это время отдыхают :))

31.07.2007 12:32 :)
да, фадеев теперь зазнается...

31.07.2007 12:50 КРЕАТИN
Очень Васюхинский текст! После угасающего "Чистого листа" наконец удалось прочесть что-то в духе прежнего "ВВ".

P.S. ...а в современной Россия гораздо выгодней быть представителем не в ранге амбассадора, а в ранге лабрадора! :-)

31.07.2007 13:03 ПивПав
2 был

Да.
Раньше ждал наступления КМРФ, выбирал лекции, и ездил в другой город на несколько дней.
В этом году все время проведения находился на расстоянии 10 минут езды. Не было ни малейшего желания ехать.

P.S.
Думаю, основные изменения произошли не в фестивалях, а в нас.

31.07.2007 13:11 zaza
2ПивПав
+8!!!!!!!!!!!!

31.07.2007 13:15 Royuki
Влад, с днем рождения!

31.07.2007 13:29 Bm99
31.07.2007 13:12 Нормально, Григорий?
31.07.2007 13:03 ПивПав

+5

31.07.2007 14:10 минский
Не то, чтобы мне не нравится фестиваль, мне не нравлюсь я на фестивале!!! :)))

31.07.2007 15:30 Стоп-Машина
Надеюсь, Ксения Теляковская опять поедет, и Влад Васюхин сделает побольше ее фотографий для нас. Камера любит Ксению.

31.07.2007 16:40 О Фото
Мне кажется, ракурс неудачный на этом фото. Она обычно повпечатлительней, разве нет?

31.07.2007 18:04 злой хохотун
да уж, Ксения явно дама видная :)
бельишко еще получше подобрать под платье - и очень даже ничего себе

01.08.2007 00:09 ВВ
2Стоп-Машина: все фото - с официального сайта фестиваля
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
20.12Вадим Дымов: "Мы - нация жестких и грубых варваров" 
18
31.08Идиот ли твой клиент? 
56
24.08Ольга Фомина: откровения рекламного фотографа. Часть 2 
56
23.08Ольга Фомина: откровения рекламного фотографа. Часть 1 
69
31.07Golden Drum-07: больше золота! 
22
19.06«Счастливый Пушкин» 
17
14.06Родина сло(га)нов 
38
24.04Тефлоновый форум? 
15
05.04Берлин, креативный уик-энд. Часть третья 
12
30.03Берлин, креативный уик-энд. Часть вторая 
11
28.03Берлин, креативный уик-энд. Часть первая 
20
22.02Иркутская история: Москва слезам не верит 
26
15.02Иркутская история 
72
13.02Февраль 
49
07.02God языка 
25
22.01Банановая республика 
63
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2022

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов