Sostav.ru - КАРТ-БЛАНШ - Выпуск № 8. Блюда от верблюда, или Завтрак с Оксаной Робски
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
КАРТ-БЛАНШ
Версия для печати
Блюда от верблюда,
или Завтрак с Оксаной Робски

Июнь

Воскресенье, 25

Несколько дней назад пришло письмо от Грозного, главного редактора «Ресторатора» (это журнал такой – для профессионалов ресторанного бизнеса, для Делосса с Бухаровым).

Грозный заказывал статью: «Тема такая смешная – слоганы ресторанов и сетей. Может, она тебе интересна?»

Еще как интересна! Во-первых, я люблю слоганы – придумывать, обсуждать, критиковать, восхищаться. Во-вторых, люблю рестораны – угощаться, удивляться, сравнивать. Или, во-первых, рестораны, а следом слоганы. Неважно. Люблю! А если у правильного ресторана еще и хорошая реклама – вообще пир духа. И я попросил от Грозного уточнить бриф (ну, и гонорар).

«Конкретики особой нет, – ответил Дмитрий. – Просто я увидел один крайне идиотический слоган, а потом вспомнил несколько других, и понял что в этой сфере все не слава Богу. Вот и хочется понять: нужны ли вообще ресторанам слоганы (или только сетям, а может и им не нужны)? Обращают ли потребители на них внимание? Каким должен быть хороший ресторанный слоган? (Есть ли общепитовская специфика?) Как они сейчас обычно создаются? Может быть, стоит разобрать какие-то иностранные примеры. В общем-то, главное, чтобы пара-тройка экспертов что-то интересное сказали и разобрали по косточкам».

Понедельник, 26

Уже позвонил паре экспертов. Художнику Логвину, например. Хотя, по-моему, он невеликий ходок по кабакам: предпочитает танцы в клубе «Петрович» и борщ-пати в собственной студии. Но рисовал для ресторана «Главпивторг» и вообще авторитет.




«Ну какой у ресторанов может быть слоган?! «Жуй и пей»? Не нужен им слоган!» – авторитетно отрезал Логвин.

Я и сам склоняюсь к мысли, что для хорошего (да и для плохого тоже) ресторана слоган – дело десятое: может быть, а может и не быть. Куда важнее звезды Мишлена. Или – в московском случае – заметка Дарьи Цивиной в «Ъ». Но со слоганом, как со сливочным маслом, – вкуснее.

Самые радикальные рестораторы вообще придерживаются принципа: «Ни копейки в рекламу!», полагая, что первым делом заведение рекламируют его кухня, сервис, цены, а за ними – народная молва. О том, как столичная тусовка послушно перетекает из одного новиковского ресторана в другой, только что открытый и самый модный, уже и романы сочинены. И никакой слоган тут не исполнит роль дудочки гамельнского крысолова. Да она, тусовка, и читать-то разучилась…

Помню, легендарный французский шеф Поль Бокюз, отвечая мне на вопрос «Что такое хороший ресторан?», главным назвал качество продуктов. Не менее известный Роки Аоки (он открыл на Пушкинской «Бенихану») ответил иначе: «Location, location, location».

И еще ни разу ни от кого я не слышал: «Я хожу в этот ресторан, потому что у него хорошая реклама».

Но надо еще парочку гурманов порасспросить...

Вторник, 27

Грозный снова письмо прислал: «Слоган, который сразил меня в самое сердце (и мимо которого я хожу уже несколько дней), носит кафе «Амадеус». На рекламном стикере написано «У нас не отравят!» и внизу мелко подпись: Сальери».

Бедный Моцарт… В Вене его вообще и в хвост, и в гриву… Видел я этот стикер. Отравить не отравят, однако директора этого кафе в 2000 году за что-то застрелили…

А меня в свое время не то, чтобы сразил, но позабавил слоган мексиканского ресторана El Cuchi, расположенного в Мадриде на Plaza Mayor. Над входом написано (по-английски, в расчете на туристов!): «Hemingway newer ate here…»

Ну и как не зайти в ресторан, где никогда не едал Хемингуэй, если все остальные окрестные бары утверждают, что у них-то старина Эрни был завсегдатаем с 1923 года?!

Еще понравился слоган столичного «Бедуина»: «Блюда от верблюда». Именно «от», а не «из» и не «для». Но все равно все опрошенные эксперты от него кривятся. Эстеты, блин!..

Среда, 28

Грозный торопит с текстом.

Превозмогая лень и делая параллельно еще кучу дел (с той же скоростью сонной мухи), собираю фактуру. А тема и впрямь смешная.

Ресторан «Икра»: «Если рыба свежее, чем у нас, то она плавает!»

Ресторан «Дикое More»: «Вы уху ели?»

Ресторан «Золотой»: «Почувствуйте себя бриллиантом в золотой оправе».

Кич, трэш, отстой. Или – осетрина второй свежести.

Про одесский «Стейкхаус» одно из местных изданий написало так: «Уважать это место можно хотя бы за слоган «Счастье снова в моде». Его придумал киевский писатель Антон Фридлянд за $300. Слоган настолько шикарный, что его даже украли создатели московской премии Night Life Awards – в прошлом году он проходил золотой нитью во всех роликах праздника».

Чувствуется, что рецензию писал одессит! «Настолько шикарный», «золотой нитью». Почему, кстати, золотой, а не красной?!

Сожрать кусок сильно, средне или слабо прожаренного мяса – это счастье? Как спросила бы, задыхаясь, волшебная Елена Соловей, вы звери, господа?

А воровать слоганы снова в моде!

Четверг, 29

Получил аккредитацию на Первый Московский международный открытый книжный фестиваль, который с пятницы по воскресенье прогремит в Центральном Доме художника на Крымском валу и вокруг оного. А значит ждать меня со статьей о слоганах редактору «Ресторатора» придется, как нерасторопного официанта с подносом...

Программа у фестиваля – блеск. Формат общения: от литературного ралли (интеллектуально-спортивный конкурс на самокатах) до завтраков – с Дмитрием Приговым (пятница), Оксаной Робски (суббота) и – ура! – Фредериком Бегбедером (воскресенье). От мастер-класса жизненного успеха до мастер-класса по ферганскому плову. От дискуссии о том, каково быть сценаристом, до концерта «Елочных игрушек». Среди обещанного: Лимонов, Улицкая, Арабов, Веллер, Троицкий, Макаревич, Степанцов, Дуня Смирнова, Илья Кормильцев, Юз Алешковский… Ух!





Неутомимый Бегбедер, «идеолог гламура, рекламный террорист и кумир бомонда» (цитирую рекламу вечеринки, на которую постараюсь прийти), выступит еще и в клубе Московского кинофестиваля в качестве ди-джея. Браво, Фредерик. Все правильно! Писателю в наше время тотального духless'а для того, чтобы продать побольше экземпляров, мало сочинять крепкие книжки. Надо еще время от времени выступать с джей-сетами и сниматься в порнофильмах.

Или придумывать слоганы для ресторанов. Но обязательно – «настолько шикарные», как говорят у нас в Одессе.


29.06.2006 08:30 Jackson
2Влад
"И еще ни разу ни от кого я не слышал: «Я хожу в этот ресторан, потому что у него хорошая реклама». "

кто-то из мэтров говорил что-то типа "я хочу чтобы после просмотра люди подумали какой хороший продукт, а не реклама".

29.06.2006 09:14 Лесник
При всем уважении к автору - о чем материал?

29.06.2006 09:20 паша кошляк
Лесник, а материал обязательно должен быть о чем-то?

Влад, а «у вас в Одессе» — это где?


29.06.2006 09:27 Butch
2 паша кошляк

А зачем материал, если он ни о чём? Его смысл присутствия на данном сайте? Для подобных упражнений больше подходит ЖЖ.

29.06.2006 09:39 толкователь
2Лесник и Butch: материал о том, что:

1. Нужен ли ресторану слоган? И что по этому поводу может сказать так называемое профессиональное сообщество (хотя никакое оно не со-общество)?
2. Есть ли у здешних копирайтеров опыт работы с рестораторами и ресторанами - положительный, отрицательный?
3. Обращают ли рекламисты внимание на рекламу ресторанов, когда идут туда "как простые смертые"?
4. В Москве в ближайшие дни пройдет большое событие - Первый книжный фестиваль, где будет представлена и литературная попса, но будет много и очень интересного и необычного. Людям читающим, среди которых, к счастью, еще немало работающих в рекламе, надо туда идти.

А если Butch или кто другой не любит Бегбедера или форму "записки на манжетах" как журналистский жанр, это проблема Butch.

29.06.2006 09:45 Butch
2 толкователь
Look at this brain!
И где ответы на все эти вопросы? Или это реторические вопросы?
Потому как для вопросов и ответов разумнее пользоваться форумом. Доказать Вам это?

Книжный фестиваль - дело прекрасное!
Но Butch не знает, кто такая Оксана Робски и каков её вклад в российскую литературу.
Что касается экспата, то это, конечно, здорово, что он приехал. Вон, группа "Boney M" уже поселилась в московских клубах. Так, замшелые звёзды...

29.06.2006 10:08 99 франков
ТО Butch: "И где ответы на все эти вопросы?"
А вот ты и ответь! Пошевели брейном. Оч. интересно мнение такого мощного профи, как ты. Хотя и ответы там есть.

Внимательнее читать надо. Или - No money, no reel?

А вопросы, Буч, извини, все-таки рИторические :) От слова "риторика", а не "реторта". :)

29.06.2006 10:25 Butch
2 99 франков
Да, с "риторикой" лажанулся. Спасибо за поправку.
А мы давно на "ты"? Что-то не припомню.
Влад?

29.06.2006 10:31 копи
Слоган, может помочь ресторану привлечь внимание к имени, повысить запоминаемоть на момент выхода на рынок. Но дальше работает: местоположение, интерьер, цены, кухня, обслуживание. При продвижении event"ов (пати и пр. фигни) слоган не помешает, но и не сделает особо погоду-) Имхо

29.06.2006 10:37
сколько можно обсуждать форму? все было сказано в первом выпуске. с этим надо смириться. и читать или не читать. не читать нельзя, автор - мастер крутых заголовков.
а задолго до ЖЖ был Довлатов с "Соло на Ундервуде" и "Соло на IBM".
Слоган может быть как нужен, так и не нужен, в смысле "работает/неработает", и банку, и журналу, и ресторану. Мне запомнилось - у бара «Жигули»: «Наше пиво стройнит». Но пиво там... ладно, не буду отпугивать клиентуру.

29.06.2006 10:42 Розовый Мурзилка Шу
пятница 18 ноября

вчера долго ходил по комнате думал опять ходил опять думал
а потом я лег в кровать и уснул
и мне приснились девять рыб
с оторванными головами
они читали мне стихи Есенина

суббота 19 ноября

придумал сюжет:некий богатый человек специально приглашает на вечеринку людей так чтобы усадив за стол из первых букв их фамилий складывалась цитата из Библии на латыни а потом надменно их выгоняет прочь со словами «мне нравится всех выгонять мне нравится всех выгонять» и выгоняет так чтобы из выгнанных получались определенные слова: например названия смертных грехов а потом рассказывает в подробностях все это прислуге и гоняется за ними с топориком для рубки твёрдых сортов сыра...
от радости заснул сразу же и мне приснились девять рыб с оторванными головами

среда 2 декабря

все никак не могу забыть девять рыб с оторванными головами которые читали мне стихи Есенина вот один из этих стихов:

утопил свою юность в вине
растерял в кабаках свою свежесть
но вот что удалося мине -
я к Руси сохранил свою нежность

к этим синим небесным полям
и к зеленым подлунным просторам
к этим милым родимым людЯм
к лицам их и к их разговорам

я беспечный рассейский паэт
свою юность пропил в кабаках
но я верю - оставил я след
след оставил я свой в веках!

(с) Ссылка

29.06.2006 11:12
Beigbeder forever

29.06.2006 11:20 практика Дарвина
всё имеет смысл
и это меняет смысл :2,

берем продукт без идеи и имеем:
продукт, сервис, цены, народную молву

берем продукт с идеей и имеем:
народную молву, продукт, сервис, цены

что первично? Идея!

в ресторан ни ногой :)

29.06.2006 11:42 monov
а вот слоган одного ресторана узбекской кухни:
"курдюк - это не сало!"

каково?

29.06.2006 12:04 паша кошляк
2 Butch

«А зачем материал, если он ни о чём? Его смысл присутствия на данном сайте?»

эти вопросы не про адресу — я на них ответов не дам.


29.06.2006 12:05 Клоп Говорун
ниачем. при всей любви и уважении к Владу. серия "интервью" была интереснее.

29.06.2006 12:22 Розовый Мурзилка Шу
Меня вот материалы Влада вдохновляют и воодушевляют - говорю об этом откровенно.

29.06.2006 13:13
Ресторан тот же товар, его и продать надо по всем правилам.. Хотя хорошие продукты трудно чем-то испортить, как приготовлением, так и слоганом.

29.06.2006 16:22 maltus
to Розовый Мурзилка Шу.
Некоторые и мышей едят (с)

29.06.2006 16:23 NewВасюкин
2 Розовый Мурзилка Шу (персонально)

Вам, вероятно, известно, чем является шутка, рассказанная дважды? А теперь подумайте, чем она становится в третий, четвертый раз?

А насчет Вашего "вдохновления" - цитата из Гегеля (извините за возможные неточности - привожу по памяти):
"Есть люди, которые возбуждение принимают за вдохновение, напряжение - за работу, а усталость - за результат".

29.06.2006 16:56
2 NewВасюкин: Леша, ты же умер?! Можно что-нибудь по существу?

29.06.2006 17:14 FormerВасюкин
29.06.2006 16:56 - "На том и этом свете буду вспоминать я..." :-)

А по существу... Вероятно, потенциальное богатство темы пересилило все остальное - для меня лично слишком мало иронии, интриги, неожиданных интерпретаций...
Будем ждать отражения результатов книжного фестиваля (на мой взгляд интереснее всего не набивший оскомину Бегбедер, а Степанцов - давно маньеристов нигде слышно не было)!
Кстати, помимо самого фестиваля, там же, 1-го в 12.00 будет открытие выставки студенческой каллиграфии, можно сказать - предвестницы "Пчелы"...

29.06.2006 17:23 К Р Е А Т И Н
а мне все очень нравится!

29.06.2006 17:31 К Р Е А Т И Н (methylguanidine-acetic acid
Началось...

Уважаемый, написавший строчку 29.06.2006 17:23!
Вам не кажется, что используя чужой ник, Вы нарушаете не только правила приличий, но и правила Состава?

29.06.2006 17:32 Светлая_
да пусть ИСпражняется.
гонорар в итоге "уплочен"?)
т.е. еще и за деньги??)))

29.06.2006 18:47 блондинка
Если этот симпатичный муШына с фотографии и есть автор статьи, то можно считать что время потрачено на ее прочтение не зря. А еще жаль, что я не в Москве и мне не удастся "позавтракать" с Фредериком:(

29.06.2006 19:16 Квасов Иван
тема про слоганиы очень интересная.

Если ресторан не рекламируется (а это обычная ситауция), где размещать слоган? в меню разьве что...

29.06.2006 19:37
Смотрите, Влад, время потрачено не зря - Вас уже блондинистые девушки с Бегбедером путают!

29.06.2006 19:40 К Р Е А Т И Н
Иван, учитывая специфику - слоган должен передаваться "из уст в уста", как междометия (ну там, типа "Елки-Палки!":-)

29.06.2006 20:39 Jackson
2Квасов Иван
кроме меню есть у заведений есть еще визитки, фирменные спички и т.п.

29.06.2006 20:54 москвич
2Квасов Иван; Иван, а ты придумывал что-нибудь для ресторанов? И как в Питере с этим (со слоганами) ситуация? У вас очень много странных названий у таких заведений. Что-нибудь запомнилось?

29.06.2006 21:11 Валерий
к слоганам для Грозного, добавь.
"Готова готовить. Шиканая кухня ресторана "День и ночь"...."
"Будь.Готовь. Всегда Готовь!" - Ресторан...?
Зуппер. придумал, но использую.

29.06.2006 21:18
Океан удовольствий. р-н Сирена.нпрмр
ВРЕМЯ ЕСТЬ, или счастье есть?
море слоганов
обратитесь к агенству "Хэппи брэнд" или "СОЛЬЕРИ ЭНД СОЛЬЕРИ"
хозяин аг-ва русифицировал слоган для Филипса "изменим жисть к лучшему"
изменим жисть в жесть

29.06.2006 23:30 минский
Не знаю, стоит ли сейчас говорить о слоганах ресторанных, потому как вся эта чехарда с акцизными марками оставит всю страну без хорошего алкоголя буквально с послезавтрашнего дня. Что будут делать уважаемые рестораторы? Что будут подавать к французской, итальянской, да и к любой приличной кухне, требующей определённых напитков к определённой еде?

"..счастье снова не в моде.."

30.06.2006 00:31
29.06.2006 23:30 минский - так это вроде бы отменили (точнее, перенесли введение новых марок на полгода)?

30.06.2006 00:45
00:31 только в Москве хорошего вина нигде нет.

30.06.2006 01:41
30.06.2006 00:45 - так об этом только на днях-то и объявили - все уже распродали спешно и со скидками!

30.06.2006 01:56 минский
Про отмену не слышал, полки магазинов говорят о другом. Как теперь со статьями о кухнях?

30.06.2006 02:00 минский
Дай бог, чтобы отменили или ещё как-нибудь обошлось, но вообще как-то сюрно уж очень всё это, когда в магазин заходишь.. Не понимаешь, в каком ты времени, пространстве..
А Влад о чём писать будет, о контрабанде?

30.06.2006 02:26
30.06.2006 02:00 минский - да какие проблемы с этим у Влада - ну выедет куда-нибудь и напишет оттуда! )

30.06.2006 09:15 практика Дарвина
вспомнил!
предлагал такой слоган, рациональный:
место встречи профессионалов

банальность слогана усугублялась названием ресторана... «Место встречи» :))

30.06.2006 09:58 К Р Е А Т И Н
30.06.2006 09:15 практика Дарвина - уж лучше тогда "банальность" разбавить "фривольностью":
"Место встречи - изменять можно!" :-))

30.06.2006 10:41 любитель рифм
2 минский: "А Влад о чём писать будет, о контрабанде?"

"Не надо обо мне. Не надо ни о ком.
Заботься о себе, о всаднице матраца",
Иосиф Бродский, "Письмо в оазис".

Пиво и водку еще никто не отменял :)

30.06.2006 10:42 практика Дарвина
4 К Р Е А Т И Н
там идея другая была :)
но, развивая вашу... «место встречи профессионалок», хех ))

30.06.2006 11:55 минский
2любитель рифм

Вот невольно и прозвучало косвенным образом имя тех, кому от всего этого будет хорошо :-) Кстати, упоминаемый выше ГлавПивТорг тоже в накладе не останется, так что... Нечего тут заморскими винами себя потчевать, ишь ли!
Кстати, сегодня до 20.00 можно ещё скупить жалкие остатки, сиротливо стоящие на опустевших полках...

30.06.2006 12:05 Гамсон
Я еще вспомнил - у Тинькова в свое время был шикарный слоган - "Остров суши в море пива".

30.06.2006 13:53 makentin
логвин внешне похож на бегбедера.

30.06.2006 14:38 аа
2makentin: значит, вы не видели ни того, ни другого живьем.

30.06.2006 15:21
время есть - это название, а не слоган

30.06.2006 16:14
30.06.2006 13:53 makentin - а чё, похож! Ничего не скажешь (см.)


30.06.2006 16:16 Шато Мутон Ротшильд
для 30.06.2006 15:21
время есть - это слоган кухонь Атлас-люкс, а не ресторана

а тема слоганов ресторанов и правда прикольная, столько всего порой встретишь)))

30.06.2006 16:43 gattamelatta
слоган для ресторана нужен к особому случаю:))). помню, делала я к открытию "Тинькофф"ских "Неважно где работаешь, важно где отдыхаешь".

30.06.2006 16:44 Толян
В этом картбланше что-то есть определенно - объединение тем книжной ярмарки и ресторанных слоганов - оч актуально.
Такой ресторанный подход к чтению - что там у нас в меню? Робски на завтрак? Робски - это наверное морковка на пару с ботвой в виде гарнира.
Такая изысканая книжная диета. Бегбедер - хорошо, почти как Эвиан или Перье, а Проханов - это аут ов фэшн. Слишком тяжелая и густая пища, да.
Листал тут недавно Иностранную Литературу 2005 №12 - там десять книг рекомендованых главредом.
Бегбедера кажется не было в списке.
Все-таки в вопросах что читать и кто интересен - наверное лучше руководствоваться мнением авторитетных профи, а не ресторанными рейтингами.

30.06.2006 16:52 Квасов Иван
Конечно слогана тут нет...


30.06.2006 23:13 знамя
2Толян; толик! не занимайтесь литературоведением. у вас это абсолютно не получается. главреду иностранки 85 лет.

01.07.2006 15:32 Толян
2 знамя

Кстати, я ошибся в ИЛ-2005 top-ten (выбор главреда) Бегбедер есть - Windows on the World.
Хотя был опубликован в ИЛ 2004 №9.

Что касается совета не заниматься ч-либо, я озадачен - такие советы обычно мимо ушей пропускаю.
Чем хочу, тем и занимаюсь.
Может Вы мне еще и вообще не читать тоже посоветуете?
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
22.12Выпуск № 24. Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина 
52
14.12Выпуск № 23. Чемоданное настроение 
50
04.12Выпуск № 22. Десять лет с «Рекламными Идеями» 
19
28.11Выпуск № 21. Коллекция простейших 
62
15.11Выпуск № 20. «Отберите у них детей!» 
222
17.10Выпуск № 19. Хочу быть садовником! 
44
13.10Выпуск № 18. Non-magic touch 
57
06.09Выпуск № 17. На лбу у звезды 
14
21.08Выпуск № 16. Доктор Дымшиц 
57
18.08Выпуск № 15. Доктор Дымшиц 
157
17.08Выпуск № 14. Доктор Дымшиц 
121
16.08Выпуск № 13. Доктор Дымшиц 
122
31.07Выпуск № 12. Человек рекламирующий 
16
26.07Выпуск № 11. Креативная кухня 
39
14.07Выпуск № 10. Полеты с Орловым-2: о кино, Ганже и о любви 
54
06.07Выпуск № 9. Храбрецы Интернета 
27
29.06Выпуск № 8. Блюда от верблюда, или Завтрак с Оксаной Робски 
56
23.06Выпуск № 7. Не КАННтовать! 
57
09.06Выпуск № 6. Полеты с Орловым 
28
06.06Выпуск № 5. Вдох-выдох 
31
30.05Выпуск № 4. Do something 
23
17.05Выпуск № 3. Мы тебя научим Родину любить 
23
11.05Выпуск № 2. 
17
25.04Выпуск № 1. 
60
18.04Возвращение 
35
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов