Sostav.ru - КАРТ-БЛАНШ - Выпуск № 23. Чемоданное настроение
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
КАРТ-БЛАНШ
Версия для печати

Чемоданное настроение

Декабрь

7, четверг

Позвонил художнику Логвину.

– Говорят, ты ищешь чемоданы?

– Брателло, а у тебя есть?

– Могу предложить дорожные сумки, одна – мавзолей для слона, другая стильная.

– Не-а, мне чемоданы нужны. Старые. Инсталляцию будем делать.

И Логвин бодро рассказывает, что один из его клиентов, медицинская клиника, собирается переезжать. Когда два года назад переезжал другой его клиент, клиника «Сан Лазар», он придумал налепить повсюду бумажных улиток. Имел большой художественный успех.






Теперь будет раскрашивать в гламурные цвета поюзанные чемоданы.

И тут я вспоминаю, что в моих архивах есть китайский чемодан President, купленный когда-то в Пекине, но я с ним никуда не езжу, потому как он неудобный и один замок у него сломан.

– Тащи, – разрешает Логвин. – Мы его покрасим красивой акриловой красочкой и после инсталляции тебе вернем.

– Не-а, только самовывоз. Да и зачем он мне, крашенный? Я же не Слава Полунин…

Логвина самовывоз не греет и, свернув чемоданную тему, он рассказывает про свою большую дизайнерско-маркетинговую победу: он как-то умно-хитро сверстал новое объявление для «Сан Лазара», которое клиника в «7 днях» размещает, и количество звонков увеличилось в 20 раз. Я так и не понял, в чем собственно фокус (не проведя сравнительный анализ объявлений, это трудно сделать), но пообещал при первой возможности расспросить и творца, и заказчика об этом экономическом чуде.

– Давай я про твою эпопею с чемоданами в своей колонке напишу, – предлагаю я напоследок. – Может, кто из читателей притащит…

– Пиши, – разрешает Логвин. – Только мы уже на следующей неделе красить будем.

– Тогда хоть пиар...

– Тогда пиар, – соглашается художник. Как знать: может, через несколько лет его чемоданная инсталляция будет продаваться на «Сотбис» и «Кристис» как contemporary art за нереальные деньги, и мы еще гордиться будем, что пожертвовали барахлом ради бессмертного искусства.




8, пятница

Внезапный (как всегда) обед с режиссером Бубновым.

– Представляешь, – говорит Бубнов, поглощая рукколу, – в Москве уже три месяца не было солнца! У многих депрессия. Это я сегодня в Интернете прочитал. Надо пить красное вино и общаться с друзьями.

Что мы и делаем. Правда, редко. Новостей за это время скопилась туча.

Я рассказываю, как на днях брал интервью у замечательного писателя Вайля, гастронома и путешественника друга Бродского и Довлатова. Вайль, между делом, сказал: «В «Гении места», есть у меня такая книжка…» «У меня она тоже есть!» – перебиваю я и, как фокусник, извлекаю из сумки тяжелый том. Вот она маленькая хитрость интервьюера: и до конца разговора Вайль – мой. Люди, даже самые умные, больше любят, когда ими интересуются.

А Слава рассказывает, как ездил в августе в Испанию и Португалию. Я был там в апреле. Смешно: взахлеб описываем друг другу как выглядит в сиесту выбеленный солнцем город. Нет, надо немедленно улетать из серой, облачной с прояснениями столицы. Куда глаза глядят.

Отсутствие снега русского человека угнетает, пожалуй, даже сильнее, чем короткий хмурый день.

Господи, как хочется воскликнуть подобно А.С.: «Мороз и солнце! День чудесный!..» Да где уж… Ничего чудесного. Разве что вечера да ночи.

11, понедельник

Декабрь – время бесконечных презентаций и вечеринок. «Там будет бал, там детский праздник. Куда ж поскачет мой проказник?»

На прошлой неделе тусовался у Дымщица: он пригласил на «пьянку по графику» по случаю 5-летия его компании. До этого гуляли с Альтманом и Солоповым в «Яре» по причине 10-летия их «Идальго Имиджа». Там я встретил своего старого знакомого Никоса Сафронова, который (будучи абсолютно трезвым) спросил: «Что здесь происходит? Кто эти люди, не знаешь?» и пообещал мне (при свидетелях!) подарить свою картину.

А сегодня проказник поскакал в ресторан Vision на презентацию книги Алены Свиридовой. Во-первых, название ее произведения очень соответствует моему нынешнему состоянию – «Чемоданное настроение». Во-вторых, издали ее в «Эксмо», а в этом монстре вышло и две моих книжки с интервью и они продолжают соблазнять дальнейшим взаимовыгодным сотрудничеством. В-третьих, певица Свиридова имеет на меня «зуб»: когда-то я брал у нее интервью для «Огонька», ей не понравились мои вопросы (мол, так со звездами не разговаривают), она наябедничала своему дружку Макаревичу, главный «машинист» позвонил главному редактору «Огонька» Чернову, с которым дружен. Чернов же, будучи человеком умным и ироничным, погрозил мне пальцем: а что он еще мог сделать? А я не стал публиковать интервью, сказав, что потерял кассету. Око за око, Алена.




К презентации подошли неформально. У входа в ресторан соорудили инсталляцию из чемоданов и саквояжей: типа дама сдавала в багаж. Ведь свиридовская книжка посвящена ее путешествиям по разным странам. Почему эти незатейливые мемуары названы «приключенческим романом для взрослых», бог весть. Жюль Верн из артистки не получился, а редкое появление на страницах более-менее крепких «взрослых» выражений произведет впечатление разве что на тинейджеров. Ничего особенного с автором не происходит. Ну, вещи в аэропорту украли, ну, негр на Сейшелах мастурбировал в кустах, глядя на русских блондинок, ну, в Англии заехала она с Артемием Троицким в гости к внуку Фрейда, а тот оказался жлобом – покормил какой-то дрянью...

На последней странице своей первой книги (так до нее еще добраться надо, до последней страницы) честная Алена дает совет: «Если чтение сего вас не развлекает, смело выбрасывайте книжку в помойку, наверняка розничная цена не слишком высока». Интересно, а написала бы она подобную фразу на своем CD? Нет, потому что она – не идиотка. На эстраде, во всяком случае. Так и заявляет в своей книге: «Народ у нас любит шансон и Киркорова, а меня любит прослойка интеллигенции…» Но «Чемоданное настроение» писалось в расчете явно на другую ЦА. «Теперь я знаю, кому поет певица Валерия…»

Сегодня, чтобы издать книжку и получить за нее вполне осязаемый гонорар, не нужно быть писателем. Точнее, лучше всего писателем не быть. Достаточно быть медийным лицом, узнаваемым человеком из «ящика». Тогда будущему бестселлеру и никакой рекламы не надо. А пипл схавает – и Андрея Малахова с его романом «Мои любимые блондинки», и сочинение персонажей реалити-шоу «Дом-2», и автобиографию вышеупомянутой певицы Валерии, и опусы депутата Митрофонова про Волочкову и «Тату». Как радостно сообщил мне свиридовский издатель, все десять тысяч тиража «Чемоданного настроения» уже скуплены оптовиками. На рождественские каникулы народ обеспечен чтивом. Издательство на своем сайте свежеиспеченный роман рекламирует как «легкий, смешной, немного лирический, а главное – не грузит». Можно подумать, остальные звезды «Эксмо» вроде Юлии Шиловой и Ларисы Рубальской – это одно сплошное грузилово!

Кстати, Свиридова пишет и о рекламе.

«Быть Анной Карениной хорошо в зимнее время, когда у тебя на плечи наброшено невесомое соболье манто, мой самый удачный рекламный контракт с меховым салоном. «Вто-ро-ой Мехово-ой!» Меня спрашивают: как вы относитесь к тому, что ваша песня в рекламе уже всех задолбала?

– У меня теперь этих шуб, как у дурного – фантиков. И еще столько же мне должны. А «Гринпис» и всех задолбавшихся пошлите в Сибирь. В вегетарианскую столовую».

Ой, пошлите меня в Сибирь! Там хотя бы снег…


14.12.2006 10:06 антон
Логвин - монстр! :)) как всегда, полон идей. респект.

14.12.2006 10:26 cherry
иронично, лирично :))) только пипл как всегда начнет вопить: при чем тут реклама??? так на то и "карт-бланш".

свиридова - скажу для смеха - член союза писателей россии, ее туда приняли с подачи макара за стихи. за "розового фламинго" и "бедную овечку". анекдот :))))

14.12.2006 11:18 Ja
Влад, вы с Креатином на пвру как-то неровно к Андрею Николаевичу дышите..., ох! Писать больше не о чем?

14.12.2006 11:21 Зарас
Свиридова, это хорошо!
Свиридова, это пять!

14.12.2006 12:29 Логвин
Владушко, – мы чемоданы всяко забираем. И твой возьмем. Скажи лучше – зажал?

14.12.2006 12:47 22
Нет, "скачущий проказник" - вот это точно пять.

14.12.2006 13:04 К Р Е А Т И Н
Объявление в "Семи днях", про которое говорил Логвин - действительно, особое. На полполосы. Причем сделано так, что пролистывая, невозможно не "остановиться взглядом" (сразу предупреждаю, что женщин, детей и животных на нем нем, как и вообще никаких картинок и даже фирменной каллиграфии). И это, с учетом того, что объявление в коммерческом отделе, среди кучи других (этакая "ЭкстраМ" в конце журнала)!
Просто несколько очень ярких взаимопересекающихся кругов с небольшим количеством текста. Такое вот "зомбирование"!
И еще пара примечательных деталей - все объявление как бы разбито на четыре части - вроде бы и отдельных, но при этом объединенных.
Вторая важная деталь (находка) - КРУПНО обозначенные цены (на всех остальных объявлениях этой полосы много текста и ни одной цифры). Вспомните, как говорил Принц Датский: "Мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться!". :-)
Когда я его первый раз увидел, то сразу не сомневался, что это дело рук Логвина (и лишь потом увидел лого Сан-Лазара - как подтверждение). После логотипа "Меги" - стиль очень узнаваемый. Причем, как мне кажется - в этой рекламе и Сергей также принимал активное участие.
Я не ошибаюсь, а?

Джа, надеюсь, Вы слегка поняли, в чем дело? Такие работы надо изучать, "разбирать по косточкам" и учиться, учиться, учиться...

14.12.2006 13:21 Сергей
_____Сегодня, чтобы издать книжку и получить за нее вполне осязаемый гонорар, не нужно быть писателем. Точнее, лучше всего писателем не быть. Достаточно быть медийным лицом, узнаваемым человеком из «ящика». Тогда будущему бестселлеру и никакой рекламы не надо. А пипл схавает – и Андрея Малахова с его романом «Мои любимые блондинки», и сочинение персонажей реалити-шоу «Дом-2», и автобиографию вышеупомянутой певицы Валерии, и опусы депутата Митрофонова про Волочкову и «Тату»____

Это вы точно подметили, Влад, но вот только тоже самое можно сказать и про вашего хорошего знакомого Никоса Сафронова, знакомством с которым вы, как кажется, гордитесь, и картину которого вы так мечтаете заполучить. Пипл то хавает и сафроновых, и церетели, и шиловых и бог знает ещё кого

14.12.2006 13:26 Сергей
И вдогонку:
В цитате, которую я привёл выше, нужно просто заменить писателя на художника, а вместо перечисленых "звёздных" имён поставить именя того же Сафронова, Шилова, Глазунова, Кулика и пр.

14.12.2006 13:31 Голос
влад, а что же вы какой-нибудь роман не выпустите? ведь, если исходить из ваших рецептов - успех именно вам гарантирован (т.е пипл схавает)? )))

14.12.2006 13:47 Регионал
Хорошо так веселиться в сытой Москве с жирными клиентами. Беззаботно так... Типа, вольные и веселые художники. "Полон идей..." Гм... Такие штуки лежат на поверхности, только "жирный" клиент их позволит сделать, а Жлоб Бандитович из Пензы скажет, чтоб ...ерней не маялись и деньги его не транжирили. Потому как это все от пресыщенности наступает, так же, как показушные разговоры о том, что надо в Испанию "дернуть". Настоящий гламур, когда ни за что ни перед кем не отвечаешь, никогда не унываешь, никогда не грустишь, такой целлюлоид сплошной.

14.12.2006 13:51 NO Name
КРЕАТИН : я видел аннонс в 7Днях и слышал эту историю ранее. Замечательно, что графики поняли, что "выделение на полке" продает лучше. Только это уже знают все, о чем миф "действительно особенного" - не ясно.
Или Логвин понял это недавно?

14.12.2006 14:06 К Р Е А Т И Н
Безымянный, поясните, пожалуйста, Вашу мысль (просто, извините, кроме ворчания я ничего не уловил :-).
В том, что лучше делать хорошие макеты, чем плохие?
Да, это не новость!
Вопрос, правда - КАК?

14.12.2006 14:10 Off
2 Регионал: Не жирные клиенты, а умные. Вся история с бумажными улитками обошлась клиенту врядли больше чем в тысячу долларов (по ценам самых дорогих московских типографий). Про гонорар Логвина – ничего не могу сказать... А PR эффект был колоссальный. Просто надо уметь развести клиента на красивую историю, а для этого надо, чтобы тебе клиенты доверяли, как Логвину. И Москва в этом отношении ничем не отличается от регионов. Просто мало кто может предложить что-то, кроме надувных шаров очередных, правда?!

14.12.2006 14:12
А в сегодняшних 7днях есть этот макет пресловутый?

14.12.2006 14:25 Голос
совсем уж странные стали колонки у влада. это он в кс. собчак решил поиграть?
плохо получается. наверное, длиной ног не вышел! )))

14.12.2006 15:03 wrong
Влад, душу растревожил ;)))

14.12.2006 15:05 Ксюша
Зато у него язык длинный! )))

14.12.2006 15:13 К Р Е А Т И Н
Ну вот, началось типичное составовское занятие - меряться длиной чего-нибудь :-)

14.12.2006 16:03 Випида
Какой, однако, слог у проказника!
Говорят еще где-то на русском.
Так что длиной чего-то может и не вышел, а язык хорош)))

14.12.2006 17:51 Только что с антресоли
А я вот уверена, что сейчас половина читательниц сайта мечутся по квартирам в поисках старенького чемодана для Андрея. Когда еще представится возможность так вот запросто угодить художнику? Только вот не совсем понятно, куда эти чемоданы нести...

14.12.2006 19:16 КАСАТКА
14.12.2006 13:47 Регионал
Ну и сделайте Жлобу Бандитовичу, как ему мило...
С клиентом же надо работать индивидуально, в чем проблемы-то?
В том, что Испания далеко, но к Москве она ближе? :)

14.12.2006 14:06 К Р Е А Т И Н
Насколько я поняла, NO Name возражает противу графических находок (старо!) и хочет, чтобы Логвин поступал посовременнее и выделял услуги клиники "на полке".
Каким образом? Ему виднее.

14.12.2006 19:35 К Р Е А Т И Н
КАСАТКА, давайте не будем гадать насчет мотивов этого NO Name-а. Если бы он захотел, то ответил бы мне сам.
Логвин привел данные об очень серьезной эффективности свой рекламы. Я попытался оценить, за счет чего это было достигнуто. Вот, собственно, и все.
"Современность" или какая-либо "инновационность" в круг рассмотрения не входили. Интересно было, в первую очередь, вычислить "секрет успеха".
В отличие от его плакатов - это коммерческая работа. И здесь эффективность является главным критерием оценки.

14.12.2006 19:38 bisser
"ВасюхинLESS".

14.12.2006 19:47 STORM Ent.
Соглашусь с No Name. Насколько понял, в его посте было именно ворчание. Против -PR- поста КРЕАТИНа, посвященного восхвалению "прорыва" в графике. 1 макет на полосе отличается по многим признакам от других? Если считать это графической находкой (цитата Касатки), то приходится сожалеть,что вполне очевидные приемы в работе становятся открытием для Логвина. Но страшно не это, страшен ПиАр : )

14.12.2006 20:20 К Р Е А Т И Н
STORM Ent. - мы в равных условиях: постить в этот топик можно всем. Что же тогда Вы не используете этот замечательный способ "пропиарится"? :-) Привидите пример Вашей сеерхудачной рекламы, и мы с удовольствием на нее посмотрим, оценим, и "примем на вооружение"!

И все будут довольны: Вам - ПиАр, нам - урок! :-)

14.12.2006 20:29 Мамонт Дальский
Владушка, не верь! Времена эпатажа не прошли! Только ты стал мягче, сразу мы стали чувствовать себя неуютнее. Что? Васюхин впал в декаданс? Забыл про нас? Собрался в испанию? А как же Фирайнер? Смирнов? Они что? Просто будут жить и всЕ???

14.12.2006 20:32 Мамонт Дальский
Волнуюсь, не закончил ..,
Владлен, кормилец! Не уезжай, не кури травы, не пей вина и проч. Расскажи нам о реалиях. Без желтизны, но всю правду. И не трави регионалов этими горьковизнами, типа, опять на Капри...

14.12.2006 20:46 соседи
А мы вот в Токио едем. Тоже пасмурно.

14.12.2006 20:54 Логвин
Влад как всегда впереди паровоза бежит. С новым макетом для СанЛазара в 7днях действительно произошла красивая история. Нет там никакого прорыва и откровений тоже, а элементарная отстройка от визуального окружения, почти хрестоматийная, которая принесла очевидный рост продаж. Мы про это не собирались на Составе новость выкладывать, в силу как раз очевидности приема, но теперь видимо придется :–) Вот, умеет Васюхин воду взбаламутить из ничего – почти как я уже.

14.12.2006 21:26 Фин-директор Васюхина ;)
Логвины-brothers, берите уже Васюхина к себе в штатные ПиАр-агенты, ну хоть на пол-ставки, а то как то всё пиарит вас "за так", на одном компанейском энтузиазме.

14.12.2006 22:11 КАСАТКА
Чем мрачнее за окнами, тем жарче страсти на полосах.
К Р Е А Т И Н, я думала извиниться за то, что вмешалась в Ваш диалог с ноу-неймом, но поспешила и не сделала этого. Гадать хотелось меньше всего, поверьте, и кроме того, я поняла, что он не ответит. Просто суть его претензии показалась мне несколько перпендикулярной к предмету, а истину, сколь бы мелкой она ни была, иногда хочется выяснить сразу. Сейчас это уже прошло :).
Надеюсь, новость от Логвина расставит все по своим местам.

Мамонт Дальский, Вы так реальны... :) Не бросайте сцену.

14.12.2006 22:18 STORM Ent.
Логвин: отличный/ достойный ответ.

2 Креатин: Вы будете удивлены,что у же хвалили ( и в ближайшее время продолжите) мои работы здесь, в этой же рубрике. Логвин - это фамилия/бренд.
Не все называют компании своим именем. Всему свое время.

14.12.2006 22:21 Мамонт Дальский
Да здесь я, душа моя! Наливаю себе сливовой полтинничек с дороги, пока доедешь ... ;))

14.12.2006 22:26
А кто этот грузин, с чемоданом на голове?

15.12.2006 00:28 трава
214.12.2006 22:26
это тобик

15.12.2006 01:58 Xalio
Всем сюда - Ссылка

15.12.2006 08:30 К Р Е А Т И Н
STORM Ent. - да, удивлен!
Жалуетесь на недостаток ПиАра, а до такого элементарного приема, как Логвин, не дошли! :-)

Подписывайтесь всегда своим именем, и будет Вам счастье (в смысле - столь долгожданный PR :-).

15.12.2006 09:55 STORM Ent.
Креатин, иногда уж слишком заметно, как Вы излишне поклоняетесь "иконам". Можно сформулировать и по-другому. Или для Вас тоже открытие в графике та тема??

15.12.2006 10:26 К Р Е А Т И Н
STORM Ent., я не занимаюсь открытиями. Я не ученый и не географ.
Но на мой непросвещенный взгляд реклама, которая вызвала 20-тикратный рост числа обращений, заслуживает внимания. Я бы не отказался, чтобы ВСЁ, что делаю я, приводило бы к подобным результатам.
Но если лично Вам более интересны "неожиданные находки", то может Вам следует лучше податься в археологи? Поработаете лопатой, а следом, может быть, и кисточкой - и слава если уж не Логвина, то, по крайней мере, Шлимана Вас тоже сможет настичь! :-)

15.12.2006 10:43
КРЕАТИН Может быть, имеет смысл просто повысить уровень своей визуальной культуры, снизив уровень лизания поп?

15.12.2006 10:50 К Р Е А Т И Н
Для 15.12.2006 10:43 - а может еще лаконичней: просто повысить уровень культуры?

(Вот теперь понятно, почему Вы не подписываетесь :-)

15.12.2006 12:03 Грабля
Логвин – зайчик!

15.12.2006 13:50 растишка
20-кратный рост робращений - это здорово. это прекрасно. (одно уточнение - если первоначальная база была хоть как-то значима)

15.12.2006 16:02 Жанна
2 Растишка: На рынке эстетитеской хирургии - Сан Лазар давно считается монстром, так что там все не на голом месте выросло (если выросло).

15.12.2006 16:31 Наивная дэушка
Ах, так значит Сен Лазарь - это тот, кому нужно помолиться, чтобы бюст на три размера подрос -)

15.12.2006 16:51
2 Наивная дэушка: Может Вам Васюхин с Логвиным помогут?

15.12.2006 17:30
А им тоже нужно молиться?

16.12.2006 10:11 Лучшевсехспрятанный
Для Наивная дэушка
Уважаемая, молиться не нужно. Логвин (старший) лечит такие вещи наложением рук...

16.12.2006 20:07 бегущая по граблям
Так. Логвины! У меня три чемодана.Куда ехать?
Адрес тот же?Мойте ручки.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
22.12Выпуск № 24. Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина 
52
14.12Выпуск № 23. Чемоданное настроение 
50
04.12Выпуск № 22. Десять лет с «Рекламными Идеями» 
19
28.11Выпуск № 21. Коллекция простейших 
62
15.11Выпуск № 20. «Отберите у них детей!» 
222
17.10Выпуск № 19. Хочу быть садовником! 
44
13.10Выпуск № 18. Non-magic touch 
57
06.09Выпуск № 17. На лбу у звезды 
14
21.08Выпуск № 16. Доктор Дымшиц 
57
18.08Выпуск № 15. Доктор Дымшиц 
157
17.08Выпуск № 14. Доктор Дымшиц 
121
16.08Выпуск № 13. Доктор Дымшиц 
122
31.07Выпуск № 12. Человек рекламирующий 
16
26.07Выпуск № 11. Креативная кухня 
39
14.07Выпуск № 10. Полеты с Орловым-2: о кино, Ганже и о любви 
54
06.07Выпуск № 9. Храбрецы Интернета 
27
29.06Выпуск № 8. Блюда от верблюда, или Завтрак с Оксаной Робски 
56
23.06Выпуск № 7. Не КАННтовать! 
57
09.06Выпуск № 6. Полеты с Орловым 
28
06.06Выпуск № 5. Вдох-выдох 
31
30.05Выпуск № 4. Do something 
23
17.05Выпуск № 3. Мы тебя научим Родину любить 
23
11.05Выпуск № 2. 
17
25.04Выпуск № 1. 
60
18.04Возвращение 
35
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов