Sostav.ru - КАРТ-БЛАНШ - Выпуск № 19. Хочу быть садовником!
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
КАРТ-БЛАНШ
Версия для печати

Хочу быть садовником!

13, пятница

Не успел перевести дух после «Золотого барабана», на горизонте – новый рекламный фестиваль, Московский международный. «А тебе-то что? –удивится регулярный потребитель моих «пятниц», «салатов», «лиг чемпионов», «рек-таймов» и «карт-бланшей». – Ты же с ними в вечных контрах! И даже обещал, что ноги твоей в ЦМТ больше не будет, мол, не станешь впредь поддерживать эту богадельню авторитетом своего известного в узких кругах имени».

Ты прав, читатель. Еще в начале июня ваш ветреный колумнист признавался: «А меня ведь хлебом не корми: позови лишь засветиться где-нибудь экспертом, консультантом, советником, гуру и сэнсеем (АКАР и ММФР не предлагать!)»

«Неужели предложили?!» Угу…

После той заметки произошли всякие чудесные события. Дирекция ММФР решила, что пора, наконец, заявить о себе на международном уровне, и захотела презентовать свой Богом хранимый фестиваль на Golden Drum, я как представитель GD передал эту просьбу куда следует. Все срослось.

Более того, кроме презентации, при поддержке ММФР и Клуба арт-директоров России (правильнее сказать, это ими при моей скромной поддержке) на GD была устроена русская вечеринка. Кстати, если какое-нибудь агентство «Безотчетное побуждение» вздумает рашен пати критиковать, пусть сначала дружно спросит самое себя: сколько денег оно пожертвовало на организацию данной гулянки? А я охотно подскажу: «Ноль!»

В общем, после того, как я провел в Портороже несколько насыщенных общими заботами часов в компании директора ММФР Елены Нарышкиной и ее мужа Сергея, мне уже было как-то неловко отказываться от сделанного предложения. Елена попросила представить читателям Sostav.ru рекламную кампанию 16-го фестиваля, все, что было в ее рамках сделано, и порасспросить создателей. Нарышкина почему-то уверена, что если это сделаю именно я, то интерес будет больший, чем просто напечатать картинки. Зачем же ее разубеждать в силе бренда? И почему не помочь? Тем более, у меня есть свой интерес: 11 ноября, в субботу, мы с Алешем Павлином, международным директором GD, проведем на ММФР презентацию «Золотого барабана». Приходите, будем рады!

Начнем с предыстории вопроса. В январе дирекция фестиваля впервые объявила открытый конкурс на создание общего фирменного стиля, точнее, фестивального плаката, на основе которого победитель и получал право разработать стиль. Это хорошо! Это прогресс! Это, не боюсь, революция! Раньше стилем без всяких тендеров с переменным успехом занималась студия «Директ Дизайн». И за годы неестественной монополии Перышков & Фейгин успелo уже утомить своим креативом. Особенно памятны консервные банки с пожухлыми яблоками… «У них что, абонемент?» – время от времени пожимал широкими плечами ваш колумнист, видя очередное творение «директов». И твердил, подобно Онегину: «Какое низкое коварство / Полуживого забавлять». И вот – состязание.

В его условиях было, в частности, сказано: «Участник должен иметь в виду, что призом фестиваля является яблоко, а многолетним символом фестиваля – человек, которому яблоко упало на голову». Бедный человек… Жертва урожая…

Поступило 130 работ. В марте жюри выбрало версию, предложенную столичной брендинговой компанией TNC Creative Services, входящей в Publicis Groupe.





Им и карты в руки.

14, суббота

В пятницу, 13-го октября, вечером мы с Нарышкиной встретились в офисе TNC с креаторами: Алексеем Жучковым (творческий директор), Сергеем Царьковым (арт-директор) и Натальей Асеевой (копирайтер). А еще в этом проекте были задействованы дизайнеры Андрей Лившин и Ольга Кавун.

«Ну, рассказывайте…»

«Нет, это ты рассказывай. Как тебе?»

«Честно? Картинки понравились. Слова – нет. Неубедительно. Ну не хочу я быть яблоком! Я хочу быть Ньютоном. Или Адамом. Или Парисом. Или Мичуриным. Или, на худой конец, садовником. Очень хочу быть Буниным с его «Антоновскими яблоками». А яблоком или овощем – не тянет. Нет, я прекрасно понимаю смысл, который вложен в этот message, но сформулировано коряво. Ломает доказывать, что я – яблоко…» – не моргнув глазом, сказал я, понимая, что на этом интервью можно заканчивать.

«Мы знали, что целевая аудитория – сложная, – вздохнул Жучков. – Рекламщикам всегда не нравится то, что рассчитано на них. А хвалить ММФР – это вообще плохой тон».

«Да вы же сами, Алексей, написали в одной из реклам, что фестиваль принято ругать, а яблоками гордиться. Только здесь надо отделить мух от котлет. «Яблоки» завоеваны, как правило, в честном и довольно представительном соревновании, а фестиваль – это не только конкурс, это многослойный пирог. Это, в частности, организация, которая отличается то равнодушием к мелочам, то хамством, то удручающим непрофессионализмом, то домашними радостями и нафталином…»

«Ну что ты хочешь? – не сдерживается Нарышкина. – Фестивалю всего 16 лет, а я директор – только четвертый год!»

«Лена, дорогая! Эту песню я слышу, сколько себя помню. В 16 лет люди уже детей делают, а у вас – что ни год, то день сурка, время памперсов!.. Вернемся к яблоку, если вам, действительно, интересно мое мнение. Я понимаю, если бы про Cannes Lions сказали: «Каждый хочет стать львом!» Это красиво. Это гордо. Лев – царь джунглей. Но я бы точно так же посмеялся, увидев применительно к Golden Drum слоган: «Каждый хочет стать барабаном!» Или – «Докажи, что ты барабан!» Минуточку, кто у кого берет интервью? Что вы хотели всем этим сказать, Алексей?»

«Мы хотели, чтобы у фирменного стиля была коммуникация с аудиторией. Для разных журналов сделали разные макеты. Мы хотели сломить негативное отношение к фестивалю. Хотели показать, что надо в нем участвовать, ведь, несмотря на все недостатки, у фестиваля есть и преимущества. Есть практическая польза от наград: победа вдохновляет, приносит клиентов. Кампанию мы разбили на две части. Первая – продуктовая, привлечь участников и делегатов. Вторая – имиджевая. Мы ее назвали «Эпизод 16», по аналогии со «Звездными войнами», ведь начнется борьба за призовые яблоки. Они, эти части, и выполнены по-разному: во вторую мы добавили мрачноватости…»

«Представляешь! – сверкает глазами Нарышкина. – Флаги фестиваля висят сейчас в Шереметьево-2».

«Зачем?»

«Как зачем? Здорово же!»





«А, по-моему, нигде так не бесит реклама, как на паспортном контроле!.. Прилетаешь, а там очередь и какой-нибудь слюнявый плакат: «А дома лучше! Стиральный порошок Такой-то».

«Была возможность, вот и разместили. Только нас сначала завернули с дизайном этих флагов – он им напомнил детали разбитых самолетов».





«А еще какие носители будут, кроме флагов?»

«Все! Радио, «Европа плюс» уже ролики крутит. Телевидение. Журналы. Интернет. По Москве – 1200 афиш и 60 бордов три на шесть...» – перечисляет Елена.

«Неплохо. Только не забудьте у входа в ЦМТ транспарант повесить, а то бывали годы, когда забывали…»

«Издеваешься?!»

…Я не издеваюсь. Я просто долго живу, видел много разных фестивалей. Есть с чем сравнивать.

Можно и нужно менять фирменный стиль (и замечательно, что пригласили неравнодушных профессионалов). Можно и нужно менять площадки (и замечательно, что в этом году фестиваль выйдет за стены совкового ЦМТ). Можно и нужно менять сроки (и замечательно, что на этот раз они сдвинуты на начало ноября, когда погода еще не такая ужасная)…

Однако главная проблема ММФР – его невнятное позиционирование – до сих пор так и не решена. Вся его фишка лишь в том, что он – Московский. А в остальном – для всех и не для кого. Ни географических, ни эстетических, ни политических, ни языковых, ни тематических, ни прочих ограничений или определений у фестиваля нет. Иностранцы считают, что он – наш, внутренний, для России, в крайней случае – для бывшего СССР. Россияне-провинциалы считают его фестивалем Садового кольца, на котором им ничего не светит (раньше для них существовала резервация – номинация «региональная реклама»). А москвичам мешают зарубежные участники: их немного, они какие-то случайные, но они, зараза, сильны, выигрывают много призов на «нашем» фестивале.

Иностранцы, конечно, должны быть – «для запаха», чтоб подтвердить статус международного события. Но и для организаторов, и для российских участников варяги хороши лишь как массовка. У первых с ними головная боль: визы, переводчики-синхронисты, отели. Для вторых они – конкуренты: и за призы, и за потенциальных клиентов. Организаторы понимают: как ни рекламируй, как ни пиарь фестиваль за рубежом (а это время, деньги, силы), все равно львиная доля работ будет из России, из Москвы, а если москвичи перестанут получать призы, то и работ в следующий раз выставят с гулькин нос.

Впрочем, это старая песня. И я ее уже когда-то пел.

И вообще планировалось, что эта колонка будет посвящена другому – новому фирменному стилю. Ну что, хотите быть яблоком?

























17.10.2006 09:46 саня
"он им напомнил детали разбитых самолетов".
по-моему, этот фестиваль - шоу сбитого летчика.

17.10.2006 10:03 monja
Влад....респект.....давно тебя не читал прости дуру грешную.
ММФР - как его не назови хоть яблоком хоть помидором да хоть баклажаном ....если на подмостках сидят "гуру" с горячительным и выползают на сцену .....освещай не освещай все равно получишь ....компот видимо.

17.10.2006 10:08 Старый КВН-щик...
слушал ролик.... был в печали...
опять сапожник без сапог....

17.10.2006 10:11 maltus
Да, когда приходит пора поязвить в адрес фестиваля, во Владе волшебным образом просыпается талант.

А я, кстати, решил наконец сдержать данное себе год назад слово (в десятый, наверное, раз данное) и на ММФР больше не ходить. Ну его.

17.10.2006 10:25 Старый КВН-щик...
2 maltus
а просто постоять в буфете, поговорить?.....

17.10.2006 10:28 Андрей
maltus прав!
за "агентство «Безотчетное побуждение» :))) - 5 баллов!!!

фестиваль меняется, со скрипом, однако меняется. поменять бы там "садовничка", глядишь, и яблочки будут повкуснее :)))

а слоганы про "50 хитроумных фестивалей" как-то не вставляют...

17.10.2006 10:37 К Р Е А Т И Н
Ну начинается традиционный спектакль "заклания ММФРа"! :-)
А самое главное, ведь после всех ритуальных проклятий - ведь все же на него пойдете, как всегда (правда, каждый со своим оправданием :-)! Первый мотив "объяснений" уже подкинут - ММФР "меняться начал"! :-)

17.10.2006 10:40 стикс
2К Р Е А Т И Н: а как вам дизайн и разделение на 2 части - с квадратными яблоками и шурупами?

17.10.2006 10:53 Старый КВН-щик...
2 К Р Е А Т И Н

пойду без всяких оправданий.....
хожу постоянно... не столько посмотреть и себя показать, сколько пообщаться с людьми.....

17.10.2006 10:55 beholder
«В общем, ПРОВЕДЯ в Портороже несколько насыщенных общими заботами часов в компании директора ММФР Елены Нарышкиной и ее мужа Сергея, МНЕ уже было как-то неловко отказываться от сделанного предложения».
Ага. «Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа». «Выключив функцию ambilight на Philips Flat TV, вам покажется, что вы вернулись в прошлое».
Прежде чем употреблять в речи обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, научитесь, пожалуйста, ими правильно пользоваться. Для журналиста такие ляпы недопустимы, уважаемый Влад Васюхин.

17.10.2006 11:03 zero
Итак опять всплывает тема предстоящего фестиваля.
Соглашусь с Мальтусом.Только тогда там произйдут изменения, когда уйдет Янковский и к.Похоже уходить они не собираются, а
значит мертвичина и болото происходящего продолжатся.Выход один- либо создавать альтернативный фестиваль, либо игнорировать этот.Создать новый пока вряд ли удастся, поскольку попросту в цеховой тусовке, с моей точки зрения, нет команды, которая была бы в этом по настоящему заинтересована.
Самое печальное, что не хотят понять эти Янковские, что престиж
фестиваля нулевой. Он все больше и больше снижает значение побед в глазах не только победителей, но самое главное в глазах
рекламодателей и это в целом снижает престиж профессии рекламщика.Призванный вдохновлять и цементировать фестиваль в его нынешнем виде разрушает и демотивирует.Он уже не котируется на международном уровне, он не котируется среди крупнейших рекламодателей в Росссии, он не котируется среди агентств.Он нужен Янковскому со товарищи, ну пусть проводят для самих себя, ностальгируют по былому.Предвижу, что оные товарищи обрушатся на меня с критикой за субьктивизм.Спорить я не буду для тех кто видел фестиваль в начале и теперь эволюция этого "явления" очевидна.

17.10.2006 11:13 ВВ
2beholder: ваша правда, сейчас исправлю. этот пример еще раз говорит о том, что надо писать днем, а не ночью. :))

17.10.2006 11:14 VT
:)))) Это наша родина, сынок....

17.10.2006 11:15 стикс
ТО zero; А когда фестиваль котировался на международном уровне?

17.10.2006 11:16 Старый КВН-щик....
2 стикс

было..... и из бразилии ролики были.... и из аргентины.... и из европы.... помнится выиграл я у немцев......))))))))

17.10.2006 11:24 стикс
2 Старый КВН-щик....: я вас умоляю! это все какие-то случайные истории. посмотрите статистику. наверное, была два ролика из аргентины и полтора из бразилии. наличие работ из-за границы - это не пример того, что фестиваль там котируется :))) поищите по западным поисковикам - ссылки на ммфр, обсуждение работ.то-то и оно.
как вам общее впечатление от этой кампании?
кстати. что такое дебрифы?

17.10.2006 11:35 Старый КВН-щик...
2 maltus

:-)))))

2 стикс

да нет... истории не случайные.... только давно это было.... Лена Нарышкина тогда еще не была директором.....

17.10.2006 11:44 Мое имя
У-ю-ю-ю-ю-ю-юй!
Прописные вразрядку пустили бы, изверги.

17.10.2006 12:11 ПивПав
2 всем здесь собравшимся+авторам из "TNC"

Скажите, пожалуйста, а Вам не кажется, что яблоко и металлические «детали сбитого самолета» - это два совсем разных стиля?
:)

17.10.2006 12:19 Зомби Муму
М-да, стоит у нас яблоко с надписью "презИнтация". Прелесть да и только...

17.10.2006 12:47 К Р Е А Т И Н
beholder, цитируемое Вами предложение Влада составленно совершенно правильно.
А вот Чехова, напротив - Вы цитируете весьма не точно, в оригинале (если и я ничего не напутал): "Проезжая сию станцию и обозревая природу в окно..." - ну далее по тексту.
Кстати, "обозревая ММФР", Влад, на этот раз поставил весьма точный диагноз.
Жаль, правда, что рецепта не выписал...

17.10.2006 12:49 ВВ
2К Р Е А Т И Н: "Кстати, "обозревая ММФР", Влад, на этот раз поставил весьма точный диагноз.
Жаль, правда, что рецепта не выписал..."

Полный ребрендинг. Начиная от смены названия.

17.10.2006 12:52
"Агентство без яблока, что клиент без бюджета" Это какая то чушь. Клиент без бюджета - это очень даже хорошо.

17.10.2006 12:58 К Р Е А Т И Н
2 стикс.
Насчет "разделения на две части" я не совсем понял. Вы имели в виду, что "стиль" состоит как бы из двух не очень сходных составляющих (первоначального варианта с "дарами природы" и появившегося позже "техногенно-суприматического")?

Если не оценивать и не "разбирать по косточкам" (это мог бы хорошо сделать, например, Брябрин), то самый характерной и запоминающейся особенностью нового стиля, на мой взгляд, явлется типографика.

А то, что акцент в "визуальной части" в отличие от текстовой делается не на яблоко, а на "зеленый листочек" - мне кажется вполне обнадеживающим. Это знаете ли, внушает некоторые надежды (всякие там "ростки":-).

17.10.2006 13:04
2 К Р Е А Т И Н
Не из двух состовляющих, а два разных стиля


17.10.2006 13:06 22
Ну вот, и так к не очень прекрасной компании Янковкого, Евстафьева и т. п. присоединился еще и Влад Васюхин. Ну с чего все взяли, что Влад супер специалист по рекламе и тем более по рекламным фестивалям. Все, что Влад организовывал на GD, то что я по крайней мере помню, было либо глупо, либо убого. Взять либо его Easy English лекцию в позапрошлом году, либо вечеринку в этом. Многие не дали денег, потому как не хотели с Владом связываться. Влиятельному, по словам Влада, функционеру дали самое неудачное место на фестивале, в не самый удачный день. Деньгами всё не измеряется. У вечеринки не было внятной идеи. Подготовка была очень слабой. И теперь, этот человек будет всех лечить "выписывать рецепт", как делать фестивали.

17.10.2006 13:25 Килли
2 К Р Е А Т И Н:

Претензия beholder к ВВ, по сути, правомерна, увы, а неточность цитаты, в данном случае, никак не влияет на суть.

17.10.2006 13:26 К Р Е А Т И Н
Ну, "Полный ребрендинг" - это уже не оригинально (на нынешней волне "перебрендингов":-)!
А может, все-таки "... не кровати переставлять, а..." (с)?

Хотя... Что называть "ребрендинг"... Ведь сейчас этим словом начали называть даже легкое изменение в этикетке товара.

17.10.2006 13:27 К Р Е А Т И Н
Про "деепричастные" - это я "из солидарности". Сам весьма этим грешу! :-)

17.10.2006 13:28 ВВ
22: а раньше смелые ребята из «Безотчетного побуждения» подписывались своими именами :))).

"Многие не дали денег, потому как не хотели с Владом связываться". Правда, деньги собирал не Влад, а ADCR и ММФР, они же и спонсоров подтянули, но это неважно - когда хочешь подтассовать факты, можно и этим оправдать собственную жадность. Правда, прийти на вечеринку эти "многие" почему-то все равно пришли. Или на халяву и уксус сладок?

"Влиятельному, по словам Влада, функционеру дали самое неудачное место на фестивале, в не самый удачный день".

Чем же неудачен день? Проходило по 4 вечеринки два дня подряд. Почему для остальных 3 стран день удачный?!
Место? Ну так когда о желании провести вечеринку организаторам сообщается в последний момент, когда все возможные места уже забиты, приходится выбирать то, что есть.

"У вечеринки не было внятной идеи". Назовите вечеринки GD со внятной идеей? Везде - музыка, еда, напитки. Вот и вся идея.

"Взять либо его Easy English лекцию в позапрошлом году"
Правда, об этой лекции зарубежная пресса почему-то написала: "intellectually rich ethnic presentation". Могу прислать копию.

Следующий шаг подобного ведения дискуссии - начать обсуждать мои стихи :)))

Это зависть, 22, с ней надо бороться.

17.10.2006 13:30
2 Килли: да уже исправлено. По существу дизайна есть что сказать?

17.10.2006 13:33 Александр Смирнов.
Что меня всегда радует в этой колонке знакомых между собой людей, это обливание друг друга грязью под псевдонимами.

Молодцы какие.

17.10.2006 14:02 паша кошляк
Александр Смирнов, неправда ваша. я никого не поливаю. ни грязью, ни сиропом. ))
и подписываюсь, как всегда.


17.10.2006 14:03 Килли
2 17.10.2006 13:30:

А что дизайн? Дизайн и дизайн. Сегодня мне это не интересно.

17.10.2006 14:25 любезная
2 паша кошляк
А вы на портрете такой молодой, такой худой...
давно рисовалось?

17.10.2006 14:33 любопытный
может кто-нибудь объяснить почему агентства должны давать деньги для русской вечеринки в портороже? ;)

17.10.2006 14:57
2 любопытный: а вы предлагаете ВВ проводить вечеринку на свои деньги? Вообще-то у каждой национальной вечеринки есть споснор или спонсоры, как правило, это агентства, которые участвуют в фестивале, или компании, котоыре заинтересованы в этом рынке или в этой ЦА.

17.10.2006 15:44
2 22
насчет очень плохой презентации, да еще с добавкой в виде себя-ПиаРящей (как гениального автора получастушек-полустихов) Маргаритой, Вы правы. Это было действительно очень плохо (статьи здесь ни при чем).
А вот Евстафьева (никакого отношения к ММФР не имеющего) и Янковского смешивать не стоит в данном контексте.
К Янковскому и ММФР надо прибавлять Ананича, Филиппова, Любимова, Лисовского...
Евстафьева в этом списке нет. Он по Каннам главный (от них в России).

17.10.2006 16:16 VT
17.10.2006 15:44
"К Янковскому и ММФР надо прибавлять Лисовского... "
???

17.10.2006 17:11 паша кошляк
любезной — давно-о-о… лет семь назад. да-а…


18.10.2006 00:19 Кирилл
15:44: а подписаться слабО?

18.10.2006 10:32 минский
Ну чего ругаться раньше времени? А вдруг всё как возьмёт да как изменится!!! В лучшую сторону. Нда.

18.10.2006 11:27
мефодий

18.10.2006 13:09
Так много об этом фестевале пишут каждый раз и до открытия и после закрытия.. вот думаю, может и мне туда сходить?! А то что то "не в теме" последние лет 10
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
22.12Выпуск № 24. Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина 
52
14.12Выпуск № 23. Чемоданное настроение 
50
04.12Выпуск № 22. Десять лет с «Рекламными Идеями» 
19
28.11Выпуск № 21. Коллекция простейших 
62
15.11Выпуск № 20. «Отберите у них детей!» 
222
17.10Выпуск № 19. Хочу быть садовником! 
44
13.10Выпуск № 18. Non-magic touch 
57
06.09Выпуск № 17. На лбу у звезды 
14
21.08Выпуск № 16. Доктор Дымшиц 
57
18.08Выпуск № 15. Доктор Дымшиц 
157
17.08Выпуск № 14. Доктор Дымшиц 
121
16.08Выпуск № 13. Доктор Дымшиц 
122
31.07Выпуск № 12. Человек рекламирующий 
16
26.07Выпуск № 11. Креативная кухня 
39
14.07Выпуск № 10. Полеты с Орловым-2: о кино, Ганже и о любви 
54
06.07Выпуск № 9. Храбрецы Интернета 
27
29.06Выпуск № 8. Блюда от верблюда, или Завтрак с Оксаной Робски 
56
23.06Выпуск № 7. Не КАННтовать! 
57
09.06Выпуск № 6. Полеты с Орловым 
28
06.06Выпуск № 5. Вдох-выдох 
31
30.05Выпуск № 4. Do something 
23
17.05Выпуск № 3. Мы тебя научим Родину любить 
23
11.05Выпуск № 2. 
17
25.04Выпуск № 1. 
60
18.04Возвращение 
35
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов