Sostav.ru - КАРТ-БЛАНШ - Выпуск № 16. Доктор Дымшиц
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
КАРТ-БЛАНШ
Версия для печати

Доктор Дымшиц

Сериал. Часть четвертая

Август

В третьей серии Михаил Дымшиц признался зрителям, что мало читает книг по маркетингу: «Практически нечего читать!» Рассказал, на какие компромиссы он идет при переговорах с клиентами и почему иногда он над заказчиками «проводит эксперименты». Особое внимание маркетолог с дипломом психиатра уделил «чудилам» (мазохистам, завистникам, графоманам и анонимам из сетевых рекламных агентств), обсуждающим его (и не только его) высказывания в Интернете.

Продолжаем сериал там, где в прошлый раз прозвучала команда «Стоп! Снято!»





– Публичность для тебя  – это такая разновидность батареек Energizer? Тебе нравится быть на виду, на слуху?

– Когда-то я надеялся, что во время публичного обсуждения интересующих меня вопросов кто-то может мне подсказать что-то интересное. Оказалось, я безумно переоценивал возможность такой подсказки! Подсказки бывают, и есть люди, общение с которыми обогащает во всех смыслах этого слова, но… увы…

– Тему рекламного сообщества мы уже затрагивали, предлагаю поговорить о власти. Ты, наверное, читал ответы г-на Путина на недавней интернет-конференции, организованной Yandex? А вопросы читал? О, эти вопросы! Так я смеялся только на Comedy Club... Но, к сожалению, ни на один народный вопль, связанный с рекламой и телевидением, с рекламой-то уж точно, президентского ответа не последовало... Как бы ты оценил политику наших властей по отношению к рекламному бизнесу и рекламному творчеству? Ты вообще следишь за тем, что делают законодатели?

– Я, безусловно, должен следовать в своей работе «Закону о рекламе», поэтому и этот, и другие документы мне известны. Новые положения закона, которые вызвали острый отклик рекламной общественности, связаны с ограничением рекламного времени на телевидении. Мне кажется вообще странным это обсуждать. Законодатель решил: это будет так, значит, это будет так. По большому счету, для тусовки эти ограничения ничего не меняют.

– А если верить данным АКАР, после вступления в силу новой редакции закона, оттока рекламных бюджетов с телевидения в другие медиа не произошло... Скажите, доктор, запрет на использование в рекламе пива изображений людей и животных – это маразм или стимул для творчества?

– В прошлой жизни я был сотрудником Института наркологии, поэтому я считаю: любой запрет рекламы пива является преступлением против здоровья нации. Раз уж у нас, в отличие от мусульманских стран, принято модифицировать свое поведение с помощью алкоголя, а не наркотиков, то пусть лучше те же подростки, выпив бутылку пива, будут изображать из себя сильно пьяных, чем станут действительно пьяными, приняв стакан водки. Пивного алкоголизма не существует! Это единичные случаи. Для этого нужно сорок лет пить пиво! И по мере того, как пиво вытесняло тяжелый алкоголь из рациона россиян, алкоголизм как социальная проблема становилась все меньше и меньше. Понятно, что для конкретной семьи, где есть пьющий, это очень большая беда, но как социальная проблема, она совершенно иная… Теперь – об использовании образов. Безусловно, реклама с человеком более эффективна, чем без него, но это, как говорится, «в среднем по больнице». А сейчас запрет привел к тому, что появились интересные, хорошие ролики без показа людей или медведей в кадре, но мы понимаем, что они в этой ситуации участвуют. Этот запрет – глупость. Большой мастер сумеет его обойти. Это же не часовой фильм!.. Причина запрета – ложное предположение, будто отсутствие в рекламе людей и животных приведет к снижению потребления пива. Не приведет. Вообще наша Государственная Дума – это сборище начитанных…

– Би-и-и-ип!..

– Они что-то в состоянии прочитать, но связно сказать не могут. И принимают решения, исходя из неких своих представлений о прямых реакциях. Но социальные системы, они более сложные. И для того, чтобы бороться с алкоголизмом, нужно ограничивать доступность алкоголя, но не делать ее неразрешимой. Если сейчас крепкий алкоголь можно купить с шагом в 50 метров, то сделайте так, чтобы до него нужно было идти минимум 700 метров. Тогда снизится уровень его потребления.

– А как же русская поговорка про бешеную собаку, которой семь верст – не крюк?

– 700 метров идти нормальному человеку лень, но в принципе, это расстояние можно преодолеть, а не варить самогон самостоятельно. Тоже самое – с борьбой за безопасность на дорогах. Самое эффективное – не вешать плакаты «Будьте вежливы друг к другу», а сделать поосевое ограждение и регулярно убирать мусор. Недавно Всемирный банк опубликовал большой обзор по этой проблеме, из которого явствует, что лучше всего безопасности способствует барьер по центру, разделяющий потоки, и наведение на дороге порядка как такового, а не затраты на рекламу и пиар.

– Хорошо, но как ограждения повлияют на тех, кто садится за руль нетрезвым?

– С теми, кто пьет и рулит… На последнем Киевском фестивале рекламы я как председатель жюри рекламодателей боролся до последнего, чтобы наградили достаточно жесткую антиалкогольную кампанию из Латвии. В ней показаны люди, потерявшие во время аварии руки-ноги. И авторы дали статистику, что несколько сотен жизней, благодаря этой рекламе, были спасены. Когда проходят подобные откровенные и эффективные кампании, я – «за», а когда просто – «Не пейте за рулем»…

– Кстати, о фестивалях рекламы. Они нужны?

– Я многие годы отказывался от участия в работе жюри, но принимал участие в фестивальных программах. Потом понял, что если безобразие нельзя предотвратить, его нужно возглавить. И стал судить. Для меня правило: любой конкурс – это выбор лучшего из того, что представлено. Можно спорить: соответствуют ли награжденные работы критерию «лучший» в принципе, но выбираем-то из того, что есть. И спасибо тем ребятам, которые приходят на фестивали и выставляют работы, за которые нестыдно что-то вручать! Нам нужно собираться и нужно общаться, фестивали – хорошие поводы для этого. А можно ли говорить, судя по награжденным работам, какая реклама правильная, какая неправильная? Нет, чаще всего нельзя, ведь на фестивалях демонстрируется творчество, идеи, а не их эффективность. А реклама – это все-таки нетворческая профессия.

– Вот как? Поспорят с тобой сегодня на этот счет!..

– На том же Киевском фестивале я с удовольствием голосовал за весьма креативную кампанию пива Foster’s, хотя с точки зрения маркетинговой эффективности у меня к ней, конечно, большие вопросы.

– Ну, это закон жизни. А есть закон Fosters!

Вот подобный подход к жизни я и охотно поддержал! Больше как обыватель, чем как маркетолог.

– А примеры фестивального «безобразия» привести можешь?

– Это касается больше организации. Дважды я был председателем жюри конкурса «Бренд года» в Белоруссии. Во второй раз организаторы выдали дипломы жюри своим национальным компаниям, подделав мою подпись. Понимая белорусские особенности, я не стал устраивать бучу на самом мероприятии, но больше отношений с этими людьми не поддерживаю.




– Не будем трогать Белоруссию. Сейчас, доктор, задам совсем неприличный вопрос: что происходит с российским обществом?

– Российское общество и так никогда особо не было синтезированным, даже при Советской власти, а сейчас оно распадается. В стране распадаются общественные связи. Слабеет социальная память, семейная... Фонд «Общественное мнение» недавно опубликовал исследование, проведенное по поводу 9 Мая. Россияне считают День Победы, безусловно, праздником и значимым событием для истории страны, но, кажется, 35% людей моложе 35 лет заявили, что в их семье не было погибших во время Великой Отечественной войны, а у половины опрошенных в круге общения, среди друзей и знакомых, нет людей, которые бы помнили войну лично. Это говорит о том, что в нашем обществе распадаются временные, семейные, возрастные связи. В семьях не происходит наследование исторической памяти. А в Европе люди помнят Первую мировую... У нас кто-нибудь помнит Империалистическую войну и вообще помнит то, что Первая мировая русскими называлась именно так?!

– Эдвард Радзинский помнит!.. Не уверен я, Михаил, что европейцы так уж интересуются всем этим, мы их часто идеализируем... Распадаются связи? Это не новость… Помнишь, еще у Шекспира Гамлет говорил: «Распалась связь времен, и я восстановить ее рожден!»

– Наше общество деградирует.

– Да тоже сомневаюсь! «Что ни век, то век железный». Что подразумевать под деградацией? Отсутствие у народа тех или иных знаний? Так сейчас такой шквал информации… Поэтому я уже не удивляюсь, если молодое поколение не знает, чем Чингиз Айтматов отличается от Чингисхана, как и уверенности молодежи в том, что Вертинский – это исключительно ресторан китайской кухни…

– У меня, Влад, тоже давно уже нет никаких иллюзий по поводу «среднего уровня осведомленности» в чем бы то ни было – узнавание цитат и прочее, прочее. И раньше население было ничем не лучше, чем сейчас. Когда я служил в армии, то приходили люди, которые СССР на карте не могли найти! И это – начало 80-х, когда уже было чуть ли не всеобщее среднее образование... Я все критичнее отношусь к общему уровню мотивированности: большая часть людей ничего не хочет, живет одним днем.

– Может, это от бедности, от неустроенности? Когда человеку надо думать, чем заплатить за жилье или как выкроить на отпуск, его как-то не тянет рассуждать о Первой мировой, она же Империалистическая…

– Мы провели очень интересное исследование: что происходит с людьми, когда у них появляются деньги?

– Они покупают Chelsea или сходят с ума!

– Рост доходов привел к тому, что интенсивность жизни в сужающихся группах сохраняется на том же уровне или даже увеличивается. У людей со средними доходами и выше появилось гораздо больше возможностей. Причем это не просто какая-то подачка, мы исследовали тех, кто заработал сам. Результат такой: у людей с высшим образованием при появлении дополнительных денег становится разнообразнее поведение. Если раньше он ходил только в боулинг, то теперь стал ходить еще и в театр. На самом деле наоборот, но неважно. Да, при этом у них потихоньку растет стоимость покупаемой машины и прочего. А у людей без высшего образования – дорожает марка автомобиля, растет звездность отелей в турпоездках, то есть они понтуются. Нынешняя ситуация приводит к тому, что на рынке все больше таких понтовщиков…

– …а так же понтярщиков…

– …а реальное разнообразие жизни ухудшается. Исследования, в частности, показывают, что вымывается такой фактор, как домашняя библиотека.

– Будем надеяться, Михаил, что мою книжку с этим твоим интервью купят не только наши приятели, но и недоброжелатели, и даже если выбросят ее в мусор, денежки они все равно заплатят, а значит, автор разнообразит свою жизнь, сходив, наконец, в боулинг!..

P.S. Сериал закончен. Всем спасибо! Все свободны.





21.08.2006 09:48 ить
"Нынешняя ситуация приводит к тому, что на рынке все больше таких понтовщиков…– …а реальное разнообразие жизни ухудшается" ну, наконец-то хоть с чем-то можно согласиться без укоров совести :)
хотя опять же - во все времена принято ругать настоящее и идеализировать будущее (см начало). в общем, все старо как мир и суть верно обобщена в конце интеврью ...

21.08.2006 09:50 Михаил Дымшиц
Дополнительные материалы по теме ;-) :
Ссылка
и
Ссылка

21.08.2006 10:22 designer
Михайл, подробнее можете сказать почему Вы считает рекламу нетворческой профессией?

21.08.2006 10:35
Михаил, каким должно быть лоббирование?

21.08.2006 11:02 Михаил Дымшиц
для 21.08.2006 10:22 designer
В рекламе большая часть денег тратиться не на рекламные материалы, а на их размещение. А размещение должно проводиться по довольно формальным критериям, любое творчество в этом направлении это убытки.

для 21.08.2006 10:35
лоббирование, как и PR, являются весьма сомнительными видами деятельности: и то, и другое пытается сделать проблемы конкретного производителя (или сектора, или конкретной территории) проблемой общества. Сомнительность этой деятельности видна очень ярко на примере АвтоВАЗ: многолетние ограничения импорта автомобилей этому предприятию не помогли, уровень машин остался таким же несравнимым с аналогами, как и прежде. Но ВАЗ машины опасные для жизни, многолетняя защита конкретного производителя и конкретных рабочих мест стоила несколько десятков, если не сотен, тысяч жизней за последние 15 лет.
Так что было важнее: финансовые интересы конкретных людей и сохранение конкретных рабочих мест или подвергать опасности жизнь всего населения страны?

21.08.2006 11:15 мини-маркет
2Михаил Дымшиц: а креативное размещение? Например, Бирка.

21.08.2006 11:17 вдогонку
Михаил, только честно, Вы довольны этим "сериалом"?
Такого многосерийного присутствия здесь еще никогда не было.
Понятно, что автор, как он сам не раз декларировал, пытается "идти против течения" и чем-то удерживать и подогревать к себе внимание. И все же?

Даже как-то жаль, что все закончилось. Народ уже подсел.

21.08.2006 11:36 Лесник
Четыре дубля Дымшица за неделю - не слишком ли?
Нового ничего он не сказал.

21.08.2006 11:37 кебаб
я требую продолжения банкета!

21.08.2006 11:38 ЮР
Есть же еженедельные обращения к народу Президентов США, Украины и т.д.

А если не побояться и… (с) сделать нечто подобное на регулярной основе: «Обращение Михаила Дымшица к рекламному сообществу», ну как минимум «Рождественское послание. Раз в году»

Судя по 3-м соткам «народу нравится … (с)»

21.08.2006 11:53 designer
21.08.2006 11:02 Михаил Дымшиц
для 21.08.2006 10:22 designer
В рекламе большая часть денег тратиться не на рекламные материалы, а на их размещение. А размещение должно проводиться по довольно формальным критериям, любое творчество в этом направлении это убытки.

Меня часто огорчает тот факт, что маркетологи и пр. не почему не хотят признать творческую суть рекламы....им как-то обидно слушать это слово. Может, КОМПЛЕКС?!

21.08.2006 12:05 neonKnight
ничего личного, но колоночка достала уже слегка

21.08.2006 12:10
2neonKnight: читай другое! кто мешает?

21.08.2006 12:16 Михаил Дымшиц
для 21.08.2006 11:15 мини-маркет
разводилово это все "креативное размещение". Тусовку развлекает, внутриотраслевые события создает, а что приносят клиентам всегда покрыто мраком.

для 21.08.2006 11:53 designer
надо различать рекламирование, как довольно формальные процедуры и мероприятия, и рекламные материалы, которые должны быть в достаточной степени "творческими". Но гораздо важнне, чтобы они были эффективными, а не креативными.

21.08.2006 12:22 и я!
я требую продолжения банкета! - только с другими героями, ради Христа....

21.08.2006 12:24
2и я!: с другими героями? что и Васюхина поменять?!

21.08.2006 12:25 ам
Михаил, у Вас на сайте в разделе "Старые книги о рекламе",
одна книга конца позапрошлого века(1894) и две начала прошлого века(1925-26), не могли бы Вы в двух словах рассказать о ценности
(не исторической) этих книг.
И еще, что Вас больше интересует, прошлое или будущее рекламы?

21.08.2006 12:29 Верунчик
Михаил, вот скажите: как можно отрицать роль пиара в капитализации компании? Не будь у Сбера железобетонного имиджа в глазах россиян - куда бы он скатился со своем дерь...м обслуживанием???
А в шоу-бизе? Какое-нибудь лжеизбиение какой-нибудь Жасмин - и гонорары через неделю повышаются вдвое.
И таких примеров - масса. Как можно отрицать очевидное?

21.08.2006 12:30 Михаил Дымшиц
Меня больше интересует настоящее! Может быть, даже будет правильнее, повседневное.
Книги 20-х годов весьма полезны и практичны и сейчас, книга 1894 года интересна именно в историческом плане.

21.08.2006 13:01 designer
21.08.2006 12:16 Михаил Дымшиц
Но гораздо важнне, чтобы они были эффективными, а не креативным

на мой взгляд одно другому не мешает. Вот, к сожалению, на нашем рынке еще не научились сочетать эти качества. Peugeot делает отличную, креативную рекламу и у меня некаких сомнений в том, что с продажей у них все в порядке......

21.08.2006 13:03 Михаил Дымшиц
для 21.08.2006 12:29 Верунчик
причем тут ПР, когда отделения Сбербанка доступны каждому, а до любого другого надо куда-то идти и часть платежей не проведешь. А по поводу капитализации в привычном смысле этого слова проведенные исследования продемонстрировали, что пиару подтверждены компании, у которых плохи дела по бизнес-показателям, но это им мало помогает. Кратковременные скачки вызвать можно, а чтобы устойчиво иметь высокую капитализацию за счет ПР это из области баек.

По поводу того, что кто-то готов платить женщине только за то, что она была избита, я писать не буду. Это к маркетингу отношения не имеет.

21.08.2006 13:12 Михаил Дымшиц
для 21.08.2006 13:01 designer
Извините, но свою систему верований как аргумент предъявлять не надо. Peugeot в первом полугодии занял 14-е место с долей по машинам 1,7%.
К сожалению, большая часть рекламы, которую считают "креативной" на продажи никак не влиет.

21.08.2006 13:13 сетевой
2designer: у Пежо - все в порядке с качеством, прежде всего, а не только с рекламой. Это вам не АвтоВаз, которому ББДО такую пургу гнало, что при их качестве эта реклама только отпугивала покупать машинки.

21.08.2006 13:26
Михаил, никто не понесет свои деньги в неизвестный банк и доступность отделений - лишь одна из составляющих успеха Сбера. Вы отнесете свои кровно нажитые в банк, о котором не слышали, пусть он хоть в трех шагах от вашей квартиры?

21.08.2006 13:44 Толян
Сбер существовал на протяжении трех поколений, а то и четырех, а остальным еще ооочень далеко. Люди боятся потерять деньги.
И дело не в том, чтобы ехать.

21.08.2006 13:56 Верунчик
Если стоит вопрос: доверить миллион-другой банку - можно ехать куда угодно лишь бы быть уверенным в их сохранности и преумножении!!

21.08.2006 14:42 Московский обыватель
Кстати, а кто-нить просчитал эффективность интересной такой кампании "Она жуёт свой Орбит без сахара"? Было бы интересно узнать.

21.08.2006 14:54 Михаил Дымшиц
Про банки: если он в трех шагах от квартиры, то я уже не могу о нем "не слышать". Конечно, не со всеми соседями хочется общаться, да и они не все захотят общаться с тобой, но организационная доступность это ключевой фактор для банков.

21.08.2006 15:02 Гена
Значит ли это Михаил, что свсоим банковским клиентам Вы советуете открывать побольше отделений, когда они к Вам обращаются :)

21.08.2006 15:05
Про банки: если он в трех шагах от квартиры, то я уже не могу о нем "не слышать". Конечно, не со всеми соседями хочется общаться, да и они не все захотят общаться с тобой, но организационная доступность это ключевой фактор для банков

Фихня! Сейчас развивается "банк в кармане" - ваще никуда ходить не надо. Вопрос только, какой банк вы возьмете себе в карман, и на основании чего. Я вот предпочту банк, в котором буду более-менее уверена. да и вы, не спорьте, никогда не доверитесь абы кому.
Открытие отделений - один из факторов успешности бизнеса. Реклама и пиар - другой, и не менее важный.

21.08.2006 15:20 Чехов Антон Павлович. Один из героев.
Михаил, вот интересный вопрос: Вы рассматриваете рекламу как сторонний наблюдатель, судите ее, иногда даже поругиваете...
Но вот в чем дело, как может лягушка (извините за сравнение) рассуждать о птичьем полете? Или как птица может судить о прелестях жизни в болоте? Известные актеры, входя в образ своего героя живут его жизнью, копируют его привычки и образ жизни. ИМХО, чтобы судить рекламу нужно создавать ее самому: рисовать принты, смотреть ночью на звезды...

21.08.2006 15:21 он же
иначе реклама будет подобна Голему....

21.08.2006 15:25 ЮР
Ответы москвичей имеющих ВКЛАД в банке на вопрос: «почему вы выбрали этот банк»
1.43% Надежный
2.18,4% Ближайший
3.17,6% Государственный
4.17,3% Там пенсия
5.12,9% Привычка
6.11,8% Выгода
7.11,4% Там зарплата
8.5,4% Отзывы
9.1,9% Реклама

Михаил, прокомментируйте эти данные пжл. Плучается все же, что на 1-ом месте надежность. А уж на втором Ближайший. Эти данные по ЦА "Имеют вклад в банке".

P.S. При опросе ответы не зачитывались (без подсказки), по ответу респондента, оператор сам выбирал из списка наиболее близкий/подходящий по смыслу ответ.

21.08.2006 15:47 медрекламист
Михаил: к теме пиара - сейчас особенно жесткий запрет на рекламу рецептурных препаратов. Речь идет о тех средствах, КОТОРЫЕ НЕ ОБЛАДАЮТ НАРКОТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ (не колеса). Конечно, заказные статьи в общедоступной прессе и прочая джинса на радио не есть белый и чистый пиар, но без него не выстраивается продажный механизм. Медрепы не могут сразу обратить врачей в свою веру даже за деньги, а например в группе антибиотиков около 70% продаж по факту происходит в аптеках без рецептов. Остается только лазейка в виде пиара, по форме, конечно. И только так можно выходить на приличные продажи в первый год после лонча.

21.08.2006 15:53 Верунчик
Мне просто интересно...Вот обратится Альфа-банк к г-ну Дымшицу, типа, Миш, сделай нам красивую рекламную кампанию. А он им: дураки что ль?? Вы отделения стройте больше, нефиг ерундой страдать:))

21.08.2006 16:32 Михаил Дымшиц
для 21.08.2006 15:02 Гена и 21.08.2006 15:53 Верунчик
Не больше и больших отделений, а столько и таких, сколько им нужно для достижения их целей. И действительно, я не особо советую страдать такой фигней, как при десяти отделениях проводить рекламную кампанию на ТВ. Не могу похвастаться, что подобные рекомендации принимаются полностью, но то, что службы рекламы после этого вынужденны работать тщательнее, это точно.

для 21.08.2006 15:20 Чехов Антон Павлович. Один из героев.
\\ИМХО, чтобы судить рекламу нужно создавать ее самому: рисовать принты, смотреть ночью на звезды.////

Это Вы, батенька, про искусство. А я про рекламу. Я рисовать совсем не умею, но про конкретное произведение могу высказаться и понимаю, что художнику мое мнение может быть безразлично. А вот если это реклама, то я после теста могу с большой долей уверенности сказать, имеет ли право это "произведение" считаться рекламой. И вот тут мнение художника о моем мнении меня уж совсем не интересует.

для 21.08.2006 15:25 ЮР
Это мнение людей, но мы изучали реальное поведение посетителей банковских отделений. "Надежность" не положишь в тележку, для массового потребителя эта мечта, которую он не может "опредметить" и склонен считать таким то отделение, которое он уже давно видит и в котором операционистка с ним хорошо поговорила.

для 21.08.2006 15:47 медрекламист
/// например в группе антибиотиков около 70% продаж по факту происходит в аптеках без рецептов\

Эти 70% - повторные покупки. Первичные покупки рецептурных препаратов всегда проходит по рекомендации врачей или других медицинских работников, а не-рецептурных при их поддержке. Весь этот пиар напрягает конкурентов, что же касается врачей и пациентов, то он на 99% проходит мимо их внимания. Пиар в открытой прессе вообще очень раздражает врачей, а профессиональные издания они не очень читают.

21.08.2006 16:58 бык
2Чехов Антон Павлович. Один из героев: чтобы разбираться в качестве молока, Вам нужно быть коровой?!

21.08.2006 17:28
ликбез
логика
эфир понравился

21.08.2006 17:38 Верунчик
Хоть убей, не могу понять, почему банкам не нужен пиар и реклама. Если даже у всех будут отделения,и много, то как клиенту сориентироваться? да пусть у моего подъезда хоть двадцать будет отделений: если я не буду уверена, что банк - не фуфло, я туда деньги не положу.

21.08.2006 17:54 Михаил Дымшиц
для 21.08.2006 17:38 Верунчик
только спокойнее!... Банку нужны и реклама и пиар. Но все это нужно в сравнительно небольших дозах, с четкой территориальной привязкой к отделениям. Соответственно, всякие концерты мировых звезд, большие и длинные телевизионные кампании и т.д. являются пустой тратой денег.
На эту тему см. Ссылка

21.08.2006 19:01 Li-Lu
Михаил
а кикие из банков для вас неплохой пример здравого подхода в трате средств на рекламу?

21.08.2006 19:31 nik
"Банку нужны и реклама и пиар. Но все это нужно в сравнительно небольших дозах, с четкой территориальной привязкой к отделениям"
я думаю, вы все же говорите о поддерживающей кампании
Для лонча нового ритейлового банка маловато будет...

21.08.2006 19:49 Филюрин
Миша, посмотрел на серию твоих портретов справа. У тебя очень мужественный второй подбородок.

21.08.2006 20:18 Михаил Дымшиц
для 21.08.2006 19:49 Филюрин
да и вообще у меня радостный вид....

21.08.2006 20:21 Михаил Дымшиц
для 21.08.2006 19:31 nik
вот скажите, с какого количества отделений банк можно считать "ритейловым"? Не с точки зрения его самомнения и планов на долгие годы, а в конкретный момент, сколько отделений рентабельно для "большой кампании".

для 21.08.2006 19:01 Li-Lu
с небольшими оговорками, например, БинБанк. Есть довольно разумные банки вне Москвы.

21.08.2006 20:29 nik
2 Михаил Дымшиц
ситик начал очень активно, думаю, базу они быстро набрали...

21.08.2006 20:39 Михаил Дымшиц
для 21.08.2006 20:29 nik
Люди к ним не ездили, к каждому, изъявившему желание оформить карточку приезжал менеджер. Если бы люди доезжали сами "под воздействием рекламы", то так дорого за каждого клиента они бы не боролись.
А теперь у них отток, одни уходят из-за настойчивого кросс-промоушена, которого не удалось остановить даже мне; другие из-за скрытых комиссий, неясных начислений и такой же настойчивой заботе о просроченных на два дня долгах. Больше чем Сити-банк сейчас в Интернете не ругают никого.

21.08.2006 21:51 вдогонку
Повторю вопрос. Ответа не получил.
21.08.2006 11:17 вдогонку
Михаил, только честно, Вы довольны этим "сериалом"?

21.08.2006 23:29 Parsley
Забавно, как только Михаил высказал здравые мысли и дал спокойные и вполне убедительные комментарии, так сразу интерес публики к "дискуссии" иссяк.
Попкорн и пиво кончились?

22.08.2006 00:49
2 Михаил Дымшиц
Когда у российских консультантов по маркетингу (например у Вас) будут консультироваться западные компании (FMCG например) для западных рынков?
Спасибо!

22.08.2006 01:22 Funk
2 23:29 Parsley
Вот так наезд на Дымшица:))
То есть, все предыдущие мысли были не здравыми?

22.08.2006 07:45
2 Parsley: тут не совсем такая логика. Просто, г-н Дымшиц под конец стал высказывать здравые мысли. Но увы, после всех предыдущих ответов/реплик интерес публики уже иссяк, и его здравые мысли останутся для большинства незамеченными, а традиционный одиозный имидж только усилится ;/

22.08.2006 08:06 Range
Михаил, а вот в свете всего сказанного - вообще имеет ли право на жизнь такое направление как advertainment? Прошу простить за иностранщину, но по-русски передать сложно... :)

22.08.2006 09:00
новациям без лоббирования будет плохо

22.08.2006 09:36 Михаил Дымшиц
для 21.08.2006 21:51 вдогонку ///Михаил, только честно, Вы довольны этим "сериалом"? ...
В общем и целом - да. Одна интересная идея была высказана и в свободное время мы проведем исследование по ассоциациям кинофильмов и киногероев, проверим, есть ли ассоциации с торговыми марками. Есть еще несколько положительных моментов.

для 22.08.2006 00:49 ///
Когда у российских консультантов по маркетингу (например у Вас) будут консультироваться западные компании (FMCG например) для западных рынков?///

Как случайные эпизоды это случается и сейчас. Также были случаи заимствования рекламных материалов, сделанных местными представителями для себя с нашей помощью, для использования на западных рынках. Например, САНОСАН.

для 22.08.2006 08:06 Range /// вообще имеет ли право на жизнь такое направление как advertainment? ...///
Кроме товаров для детей и самых младших подростков особого смысла это не имеет.

для 22.08.2006 09:00 ///новациям без лоббирования будет плохо |||
Это зависит от характеристик самой инновации. Дело в том, что введение инноваций нарушает чьи-то интересы и не факт, что является целесообразным в общем плане. Вот, например, телевидение высокой точности: с потребительской точки зрения и сегодняшней четкости вполне достаточно, но в интересах конкретных производителей всех заставят потратиться на смену телеприемников. И если я еще готов согласиться с общественной целесообразностью законодательных ограничений на выбросы автомобилей, что конечно тоже кому-то приносит деньги, то примеры законодательной заботы о телевидении высокой четкости, используемых хладагентов (история с фреоном) и т.д. позволяют относиться к этой деятельности сдержанно.

22.08.2006 11:12 Шоу
понятно, почему так называемая "рекламная общественность" (ха-ха!) взъелась на Дымшица. Когда человек говорит: этим реклама не нужна, тем реклама нужна в меньшем объеме, от такого вида рекламы толку нет и т.д., то рекламисты бесятся: они не нужны!!! Что ж им лапу теперь сосать придется?!

22.08.2006 16:22 Илья. Саратов
2 Друзьям.
Не успел ответить на прошлом обсуждении.
[email protected]
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
22.12Выпуск № 24. Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина 
52
14.12Выпуск № 23. Чемоданное настроение 
50
04.12Выпуск № 22. Десять лет с «Рекламными Идеями» 
19
28.11Выпуск № 21. Коллекция простейших 
62
15.11Выпуск № 20. «Отберите у них детей!» 
222
17.10Выпуск № 19. Хочу быть садовником! 
44
13.10Выпуск № 18. Non-magic touch 
57
06.09Выпуск № 17. На лбу у звезды 
14
21.08Выпуск № 16. Доктор Дымшиц 
57
18.08Выпуск № 15. Доктор Дымшиц 
157
17.08Выпуск № 14. Доктор Дымшиц 
121
16.08Выпуск № 13. Доктор Дымшиц 
122
31.07Выпуск № 12. Человек рекламирующий 
16
26.07Выпуск № 11. Креативная кухня 
39
14.07Выпуск № 10. Полеты с Орловым-2: о кино, Ганже и о любви 
54
06.07Выпуск № 9. Храбрецы Интернета 
27
29.06Выпуск № 8. Блюда от верблюда, или Завтрак с Оксаной Робски 
56
23.06Выпуск № 7. Не КАННтовать! 
57
09.06Выпуск № 6. Полеты с Орловым 
28
06.06Выпуск № 5. Вдох-выдох 
31
30.05Выпуск № 4. Do something 
23
17.05Выпуск № 3. Мы тебя научим Родину любить 
23
11.05Выпуск № 2. 
17
25.04Выпуск № 1. 
60
18.04Возвращение 
35
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов