Sostav.ru - КАРТ-БЛАНШ - Выпуск № 13. Доктор Дымшиц
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
КАРТ-БЛАНШ
Версия для печати

Доктор Дымшиц

Сериал. Часть первая

Август

Читатели не только портят нервы, но иногда (редко, правда) выводят автора на новые грибные поляны и ягодные места. Обсуждая прошлую колонку, один постоянный фанат написал про «Карт-бланш»: «Формула «Чистого листа» начинает выкристаллизовываться: элементы интервью + инсайд. Если сюда еще добавить немного эпатирующей иронии по поводу рекламной братии (в духе Дымшица, но слогом Васюхина), то «сотки» будут гарантированы!».

Жаждущий эпатирующей иронии читатель – что засидевшаяся в девках гоголевская Агафья Тихоновна: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича – я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай! Просто голова даже стала болеть».

Я не Копперфилд, чтобы по заказу перевоплощаться в дух Дымшица (или кого-то другого). А вот почему бы и в самом деле не пообщаться с Михаилом Наумовичем? Тем более, кроме считанных случаев летучих «Привет-привет! Пока-пока!», мы с г-ном Дымшицем разговоров не вели. А он, безусловно, фигура!..





– Объясни, почему одни тебя считают «просто гениальным человеком», так и пишут: «лидер российского маркетингового консалтинга», а другие – шарлатаном, представляют как «злого полемиста по всем вопросам», а твою книгу достойной «библиотеки рекламно-маркетингового маразма»?

– Относительно шарлатанства… Кто пишет такие комменты, они искренне не понимают, о чем идет речь – подготовки не хватает. Им «так кажется»! Хер с ними, меня это не очень волнует.

– А как же желание всякого гения – «Я хочу быть понят своей страной»?

– Как психиатра меня не волнует, что про меня говорят пациенты… А гениальным я себя не считаю. Производимый эффект – результат значительности накопленного опыта. Я ведь пришел в эту сферу деятельности достаточно взрослым человеком, подготовленным, с некими идеями – как можно с помощью знания психологии и психиатрии заработать денег. И, как выяснилось, многие вещи, которые применимы на индивидуальном уровне, в массовой коммуникации не используются. Допустим, технологии НЛП, нейро-лингвистического программирования. Нет, они использовались в условиях пропаганды в обществах дурного типа – советского или нацистского, когда есть изолированная коммуникация, когда при отсутствии конкурирующего предложения повторяют один и тот же лозунг, и можно достичь определенного эффекта. Но в более-менее открытой для внешних коммуникаций среде, такой, как маркетинговая, все НЛПшные штучки точно не канают. И у меня достаточно четкая установка: когда что осуществимо, когда – нет.

– Ты регулярно подчеркиваешь, что по образованию – психиатр, а оппоненты напоминают тебе – Medice, cura te ipsum! Как ты реагируешь на тех, кто советует врачу «полечиться»?

– Многие ситуации, в том числе, которые часто происходят на Составе, я инициирую сам.

– Многие, но все. Это интервью, доктор, моя инициатива!

– Я выхожу к Интернет-аудитории, чтобы проверить: где и в чем я не прав? Так и говорю: ребята, покажите, в чем я не прав? В общем и целом все оказывается крайне грустным, ведь я-то выхожу на публику подготовленным. Единичные здравые мысли у оппонентов, безусловно, встречаются. Как правило, это люди, которые выступают в Сети под своими собственными именами, и те, с кем (для внешнего наблюдателя) у нас конфликта нет. Но их реплик общественность, как раз-то и не замечает, поскольку слабо понимает предмет обсуждения.

– И все-таки, ты – толстокожий или нет? Бегемот или персик?

– Иногда читать в свой адрес ахинею обидно. Реагирую. Адреналинчик выбросился – и ушло. Но часто содержания в этой критике нет.

– Тогда какой же смысл выходить с проповедью именно к этой публике, метать бисер сам понимаешь перед кем, надев майку «Все говно, а я – художник»?

–  Иногда моя цель – исследовать эту аудиторию. То, что называется в НЛП третьей позицией.

– Позиция стороннего и благосклонного наблюдателя? Ее еще называют позицией мухи, вращающейся на пропеллере вентилятора под потолком.

– Да, можно участвовать в дискуссии и вести при этом наблюдение. Довольно скоро я понял: немного людей, с которыми можно что-то обсуждать, хотя время от времени к движению присоединяется еще один участник.





– Ты не просто человек. Ты – бизнес имени себя. Что такое «Дымшиц и партнеры»? Вся твоя консалтинговая компания, миссия которой, если верить логотипу, «создание сильных брендов», помещается в этой комнате с тремя столами или?..

– Нет, есть еще одна, где работают эксперты. Есть небольшой штат интервьюеров для проведения наших небольших исследований. И, безусловно, есть неформальные группы людей, с которыми мы сотрудничаем для решения тех или иных задач, так называемый незримый колледж.

– Под словом «партнеры», кроме веселого парня Михаила Юрьевича Рюмина, кто-нибудь еще скрывается?

– Де-факто, да. В юридическом смысле – нет.

– Ты не раз и не два высказывался по тем или иным вопросам рекламы и маркетинга, я эти высказывания читал, и потому спрашивать тебя вновь, рассчитывая услышать, что «BTL – убийца бизнеса», а «нестандартная реклама – отъем денег», мне как-то неловко. Но все мы – живые люди, стареем, добреем, может, произошли какие-то подвижки в твоей позиции?

– То есть, тебя интересует, не изменилось ли мое мнение о роли рекламы в бизнес-процессе, об эффективности / неэффективности различных носителей? Понятно... Моя позиция не изменилась: чем позже появился носитель, тем более бесполезен он для рекламы. Надежды на рекламу, на ее роль в эффективности бизнеса или ее влияние на потребительские предпочтения, у меня только снижаются. Исследования показывают: сейчас люди менее мотивированы на поиск конкретного разрекламированного бренда, чем десять лет назад. Если раньше они были готовы ехать через весь город, чтобы сэкономить 20 баксов, то сейчас при покупке такого же товара они на эту тему даже не задумываются. Понятно, что в Москве таких людей около 60%, в целом по стране – 45%. Я говорю о населении «в массе», это не «люди моего круга». Чем выше уровень доходов, тем выше рекламонезависимость. Обеспеченные люди способны принять решение о покупке без рекламы. Им реклама не нужна, хотя они и готовы на ней зарабатывать.

– Я бы поспорил насчет независимости от рекламы людей с высокими доходами, ведь, как известно, дьявол носит Prado!.. Понятно, что Романа Аркадьевича в любое модное место пропустят без соблюдения принятого здесь дресс-кода, а вот многих «людей твоего круга» может запросто притормозить у дверей какой-нибудь Паша-фейсконтроль!.. И ты же читал, наверное, «Духless» и помнишь, как там описывается типичная схема раскрутки нового столичного заведения!

– Да, есть люди, которые считают своим долгом посетить новый новиковский ресторан, но их в Москве полторы тысячи, хорошо, пусть, три. Для вновь открывшегося места – это офигенная аудитория! Эти люди приехали, показали живущим вокруг, что это место модное, и поехали гулять в следующий ресторан, а аборигены начинают ходить в этот. ОК. Пусть будем считать «очень обеспеченными» только 100 тысяч жителей города. Подозреваю, что мы с тобой в их число уж точно не входим…

– Я-то уж точно не вхожу!

– Пусть полторы-три тысячи поклонников Аркадия Новикова входят в эти сто тысяч «самых-самых», но социологически-то это все равно три процента!

– Значит, остальные 97% богательньких и предпочитающих питаться не у Новикова, а дома, западают на рекламу элитной недвижимости, дорогого алкоголя и парфюма, автомобилей, одежды и прочего Tiffani.

– Думаю, что на них больше влияют не полосы в глянце, а «сарафанное радио», а это ведь не медиа, не массовая коммуникация, а личное общение. Пусть я даже рассказываю тебе о чем-то, подразумевая коммерческий интерес, это все равно личная продажа, по сути. А реклама – это когда ты подобрал нужный «столб», повесил на него объявление и ушел... И, безусловно, большая часть бизнеса отлично живет без рекламы, за счет того, что называется «сарафанным радио», рекомендацией и прочего, прочего, прочего.

– Несколько минут назад ты сделал довольно отважное заявление: мол, чем позже появился медианоситель, тем более бесполезен он для рекламы. Значит, Интернет – ноль без палочки?

– От Интернета вообще нет рекламного эффекта – в том смысле, что сегодня увидел на сайте, а завтра купил в магазине. Интернет – это среда директ-маркетинга: ты что-то ищешь, тебе это представляется, ты это можешь заказать, купить.

– В общем, супермаркет, куда можно прийти голым.

– Интернет – удобная среда для экспериментов, для подтверждения тех идей, которые выводились логически. Реклама не формирует спроса на товар, она перераспределяет между брендами существующий на этот момент интерес к данной товарной группе. Но сформировать интерес к какой-то теме, провести то, что называется, первичной потребительской специализацией, ввести людей на какой-то рынок, Интернет не может. Как и любая другая реклама! Но Интернет, повторюсь, не имеет и собственно рекламных эффектов... При всей моей нелюбви к «ящику», при моей критической оценке ТВ как рекламоносителя, я понимаю: да, определенное количество людей, увидев накануне вечером ролик, на следующий день при покупке в магазине предпочтет именно рекламировавшийся бренд. Мы можем сравнивать эффективность СМИ: допустим, из ста людей, читавших об этом бренде в газете, покупателей оказалось больше, чем из сотни, смотревших «ящик». Но там есть отсроченный эффект от контакта. В случае Интернета это еще никто не доказал.

– А разве твои регулярные и яркие появления в Сети тебе не приносят клиентов, доктор?..






16.08.2006 09:51 advictim
так кто же он, Дымшиц - "лидер российского маркетингового консалтинга", "просто гениальный человек" или же все-таки просто психиатр?..

16.08.2006 10:24 Vertu
Был бы лидером, не говорил бы такие речи.
Михаил, а что Вы знаете про BTL и насколько много опыта у Вас по этой сфере?


16.08.2006 10:47 RijyCat
Доктор Дымщиц - Чем выше уровень доходов, тем выше рекламонезависимость. Обеспеченные люди способны принять решение о покупке без рекламы. Им реклама не нужна, хотя они и готовы на ней зарабатывать.

А! еще раз тоже самое можно, только более осмысленно... А я был все время уверен, что как раз обеспеченные более зависимы от рекламы, так как социальный статус заставляет их быть на гребне волны...Тиффани, Д&Г, Ягуары и другая трендовая ерунда, позволительная только для состоятельных людей и требующая огромный рекламных затрат для конечного впаривания потребителю. Конечно, это не реклама порошка Тайд, а более целевое сообщение с разными рода раутами и показами мод. А вот бедные люди, бедные люди как раз и не нуждаются в рекламе, денег-то у них нема, поэтому выбор ограничивается рынком у моста, где лейбл не играет значение, потому как - главное с голода не умереть, какой уж тут выбор....
И вообще, реклама - это социальное явление, обеспечивающее социальный статус.

Честно говоря не ожидал от такого гуру таких слов на ветер...Что, в принципе, не новость, чем человек становится более знаменит, тем больше у него шансов расстаться с талантом и причалить к началу кризиса жанра.

16.08.2006 10:53 Pkgroove
"Моя позиция не изменилась: чем позже появился носитель, тем более бесполезен он для рекламы."

Не согласен, Михаил. За новыми носителями будущее. Более того, сейчас на западе уж точно мало кто делит продвижение на ATL, BTL, т.д. Грамотные маркетологи выстраивают полноценные цепочки коммуникаций с ЦА посредством масштабных TTL кампаний, способных "подобраться" к потребителю в любой сфере его жизни - от "ящика" до плаката в сортире и сообщения на мобильном телефоне.

Искренне надеюсь, что вы способны мыслить стратегически =)

16.08.2006 10:54 К Р Е А Т И Н
Спасибо, Владислав Алексеевич, за столь пристальное внимание к моим словам: от Михаила Наумовича - до маек (Логвинских)!

Право слово, я не рассчитывал на столь буквальное воплощение, равно как перевода личной переписки на публичный уровень! :-)
Однако вопрос я бы хотел сформулировать больше к Михаилу Наумовичу - он явно имеет больший вес (в области маркетинга, разумеется :-).
Т-щ Дымшиц, как истинный "пародоксов друг", традиционно высказывает весьма противоречивые мысли. Например, одним небрежным движением руки отрицает всю бизнес модель, пожалуй, основного современного IT-монстра - Google!
Или превозносит т.н. "сарафанное радио", не учитывая, что именно оно является основой одного из НОВЕЙШИХ (в смысле активнейшего роста и увеличения объема вкладываемых средств) "вирусного" маркетинга и рекламы.
А ведь кому-кому, а именно психологу должно быть хорошо известно, что процесс "распространения слухов" и "частных мнений" вполне поддается структуризации и направлеющим воздействиям! И что он происходит отнюдь не в условиях "информационного вакуума" (правда, измерить в этой области что-либо простым "кручением ручки" весьма затруднительно :-).
Или уважаемый Михаил Наумович все-таки больше психиатор, чем психолог? Как мне объясняли тонкое различие между двумя этими типами специалистов: психолог имеет дело с (условно) здоровыми людьми, а психиатор - с безусловно больными. :-)

ЗЫ А сотки, Влад, скорее всего не будет - эпатажу явно не хватает (даже Дымшиц в интервью получился какой-то непривычно "благостный" :-)!

16.08.2006 11:37 Задорнова Алена
В поддержку вышесказанному: в середине интервью поймала себя на мысли, что вопросы Влада читать интересней, чем ответы интервьюируемого. Действительно, эпатажу как-то не очень...может во второй части что-то изменится...
p.s.придется все-таки купить этот Духлесс, раз уж многоуважаемый Влад на него ссылается...так что работает в Интернете реклама, главное, чтобы в контексте правильном... :)

16.08.2006 11:48 bambina
btl-убийца бизнеса...
браво!
странный подход, странное мнение - на практике вы выказываете совершенно иное, в чем соль тогда?1 и где порылась та самая собака, что вас укусила и вы так негативно категоричны в высказываниях?!
интернет - не имеет рекламного эффекта, это среда директ-маркетинга..
эта мысль вообще меня вогнала в тупик!??????????:))))))

16.08.2006 12:01
респондент явно и неявно в каждом интервью расчитывает на грубую провокацию

вывод один:
все гвн, главное дистрибуция

16.08.2006 12:15 мини-маркет
К Р Е А Т И Н: "сотка" - это не показатель успеха, а показатель спама и флуда. Тем более хитрый доктор поставил диагноз тем, кто пишет комменты. Как после этого присоединяться к разговору? Для этого надо быть А.П.Репьевым. старейшим...

Креатин, а как "процесс "распространения слухов" и "частных мнений" вполне поддается структуризации и направлеющим воздействиям" - загадка полная! Вы можете заставить людей добровольно сплетничать о чем-то? Не об Алле Пугачевой, а о качествах какой-нибудь "Доси"? Не верю!!!

ВВ: респект, не стоИте на месте, какие-то новые формы, "продолжения".

16.08.2006 12:25 NN
2Задорнова Алена: не покупайте Духлесс, книжка есть в Сети. Почитайте кусочек бесплатно и поймете, что это - отстой, а не худ.литература.

16.08.2006 12:26 К Р Е А Т И Н
мини-Станиславскому (который "не верит" :-)

Эка Вы лихо осадили весь Состав и всех его читателей-писателей!
Зачем тогда появился Ваш пост, это же "приуможение зла в мире"?

Простите, а почему слухи идут именно о Пугачевой? Не кажется ли Вам, что если бы таблоиды и не полоскали ежендневно подробности ее жизни, то почвы для этих слухов оказалось бы крайне мало? Если мы возьмем совсем крайний случай - ну пропадет она вообще на какое-то время из ТВ/прессы, то смею Вас уверить, через достаточно непродолжительное время о ней забудут ВООБЩЕ!

Извините, ну даже как-то неудобно писать такие прописные вещи...

16.08.2006 12:34 мини-маркет
К Р Е А Т И Н: таблоиды и сарафанное радио - разные "медиа". По вашей логике выходит, что второго нет без первого. Но есть люди, о которых не пишут таблоиды (к примеру,жена сами знаете кого), но об этих людях говорят. Ну даже как-то неудобно писать Вам такие прописные вещи...

16.08.2006 12:34 ПИВ
"От Интернета вообще нет рекламного эффекта"
Ню-ню
Google vs Дымшиц

16.08.2006 12:47 Мариночка
Я лично очень уважаю Дымшица как личность. С ним интересно поговорить, интересно почитать его статьи. Но это сродни погружению в вымышленный мир Андре Моруа - увлекает, вызывает много чувств, проникаешься симпатией к писателю, но закрывая книгу, понимаешь, что все вымысел.

Как-то, прошлым маем, у меня зашел с ним спор насчет новой коммуникации Билайна. Позиция Дымшица была категоричной - потеря абонентской базы на 20% как минимум, отторжение нового образа, и вообще развал компании. Прогнозов такого рода от Михаила я наблюдала море. Есть свое видение, и своя уникальная логика, но чтобы она действительно реализовывалась, все в этом мире должно быть таким же уникальным.

Дымшиц опередил время. Это часто случается с психиаторами.

16.08.2006 12:47 Мариночка
Прошлым маем - говорила о 2005

16.08.2006 12:48 Задорнова Алена
to NN.
Нашла, спасибо. :)

16.08.2006 13:00 alex
2Задорнова Алена: a eto chitali?
Ссылка

16.08.2006 13:04 Задорнова Алена
to Alex
Я не люблю стихи... :) но за ссылочку спасибо :)

16.08.2006 13:07 бестужев
буквально сегодня прочитал:

"Имплицитные, внутренние убеждения относительно того, что есть интернет и как он работает, могут в данном случае оказывать куда большее влияние на поведение пользователя, чем те убеждения, которые навязываются ему со стороны кем-то", — уверена Кэрол Глэшин. — И раз уж у молодежи в возрасте 15–24 лет есть убеждение, что интернет — это часть их повседневной жизни, маркетологам и рекламодателям следует поучиться у этих смекалистых ребят тому, как обращаться с интернетом и как на него воздействовать, чтобы в дальнейшем использовать эти приемы в своих рекламных сообщениях".

"Такие выводы содержатся в отчете "How Do Global Youth View the Internet? Implicit Association Testing Reveals the Answer" («Как молодежь в разных странах воспринимает интернет?»), подготовленном IDC (консалтинговой компанией в области информационных технологий, телекома и технологий, применяемых для продвижения потребительских товаров) совместно с исследовательской компанией RKM Research and Communications. Всего в ходе исследования было опрошено 302 человека".

Что скажите, Михаил?

16.08.2006 13:09 Килли
а чем ЭТО отличается, простите, от салата?
Не хватило запала? Утомила идея? Собственно, мне всё равно, но всё же... -))

16.08.2006 13:13 Задорнова Алена
Похоже, сотка все же будет... :)

16.08.2006 13:23 Светлана
Ну пиарится дяденька. Так извините: у него и оборот у компании ого-го, при том что у него работают всего несколько человек. Так что дела у него идут отлично.

16.08.2006 13:23 Светлана
Как-то я неграмотно написала и три раза повторила " у него"))

16.08.2006 13:41 Михаил Дымшиц
для 16.08.2006 10:47 RijyCat
Реклама работает на людей со средним уровнем дохода: у бедных нет денег, у обеспеченных есть собственное мнение. Большая часть покупателей "люксовых марок" это люди со средне-высоким уровнем дохода.

to КРЕАТИНУ:
я не вижу смысла "вкладывать средства" в сарафанное радио: если предложение таково, что оно "включилось", то зачем на это тратить деньги? А если оно не "включилось", то вложения ничего не изменят.
"Сарафанное радио" удается структурировать только в условиях общезначимых политических тем, в маркетинге удается так распространять негативные слухи. То есть, вред нанести можно, а чтобы заметно продвинуться - как-то все пока неубедительно.

16.08.2006 13:43 Trendhunter
Дымшиц-Амлинский-Аветисян-Ганжа...

16.08.2006 13:52 Свист
to Михаил Дымшиц
в нашей стране нет среднего класса, есть бедные и богатые (в сравнении с Европой конечно). Так что не надо, реклама работает...

16.08.2006 13:53 Михаил Дымшиц
для 16.08.2006 13:07 бестужев
Эти ребята придерживаются такого мнения о себе. Пусть это даже и так.
Но пока никто не смог внедриться в эту среду так, чтобы его не "вскрыли" и не забанили. Это же маленькие весьма специфические группы, работать с каждой из них с помощью живого человека оказывается просто безумно дорого. Лучше эти деньги, действительно, потратить на дистрибуцию ;-)

16.08.2006 14:01 Верунчик
Ну он такой мужчина...интересный (кокетливый смайл) Жалко, что женат))

16.08.2006 14:06 Умник
2 Михаил Дымшиц 13:41

А как быть с вирусной рекламой? С роликами, на ротацию которых не потрачено ни рубля, но которые миллионы сами посылают друг другу по Интернету? Как быть с роликами про шины Godyear, Citroen C4-трансформера, Ford SportKa - количество просмотров от полутормиллиона у каждого, плюс устные пересказы, которые подсчитать невозможно. Это все равно "отсутствие рекламного эффекта у Интернета"?

Кстати, почему не может быть рекламного эффекта у шикарного баннера какой-нибудь Coca-Cola, на который я не кликну, но на утро в магазине предпочту именно этот бренд?

Заранее спасибо за ответ.

16.08.2006 14:22 тихо сам с собою...
противоречивая фигура, г-н Дымшиц. Порой не без здравых мыслей ;), но очень часто такой линейный! как-то удивительно для человека с психологическим образованием... или все-таки психолог и психиатр - это "две большие разницы"? впрочем, среди них тоже встречаются разные люди... и очень коньюнктурный... в общем, пусть будет для разнообразия пейзажа :)))

16.08.2006 14:24
2Верунчик: своеобразный, однако, у вас вкус (недоуменный смайлик)

16.08.2006 14:30 Верунчик
2Верунчик: своеобразный, однако, у вас вкус (недоуменный смайлик

Да ладно:)) Мне такие крепыши нравятся. И взгляд у него романтичный...

16.08.2006 14:42 Truthhunter
2Trendhunter: вот только не надо в один ряд... Аветисяна и Дымшица... да они в корне разные! Аветисян гораздо глобальнее :)Общего у них - только эпатаж. Хотя, быть может, Вы на основании этого критерия и строите всю свою линейку? ;)

16.08.2006 14:45 недоуменный смайлик
2 Верунчик: голова, брюшко и кошелек? Ну, бывает :))) У каждого - свои недостатки :))))))))))) Где вы только романтику там углядели, однако, долго вглядывались ;).
Ох, забанят нас, бабенок :(((

16.08.2006 14:45 Кирилл Смирнов
Миша прекрасен тем, что у него есть собственное мнение. С ним можно соглашаться, можно спорить - но мнение точно есть, что честно говоря не слишком частое явление в современном рекламно-маркетинговом сообществе. И спорить с ним интересно. Небесперспективно.

16.08.2006 14:49 Лена
Кирилл, ты конечно, прав - на счет мнения. Вот только порой бывает несколько обидно, что мнение это в одной струе с небезызвестным Репьевым располагается, и влияет он на "неокрепшие умы" сильно. Сильно, но не всегда гут :(

16.08.2006 14:51 OR-well
Master of NLP!
Этим все сказано.

16.08.2006 14:55 Кирилл Смирнов
Умы, Лена, тем и хороши, что вполне себе в состоянии разобраться что есть что. Я очень много в свое время Репьева слушал, ну просто ОЧЕНЬ много, но ничего болезненного со мной не случилось. Я бы сказал, что скорее не мнение, а сопровождающая его риторика в одной струе, не всегда гуд, точно.

16.08.2006 14:56
но это, конечно, объективная реальность, данная нам в ощущении и с ней ничего не поделаешь :)

16.08.2006 14:58 Кирилл Смирнов
О! НЛП полезло, обожаю эту тему. Это про мои любимые методы зомбирования и подчинения потребителя своей воле, неслыханно эффективные и страшные по своей сути. Однако такие же нелепые как и 25-й кадр в телевизоре. Покажите мне живого деятеля рекламы, пользующегося НЛП приемами, мне очень интересно. Только не Миша, хорошо, мы с ним давно знакомы.

16.08.2006 15:02 Лена
Кирилл, ты только не будь слишком скромным, не ставь себя в один ряд со всеми :). И рекламисты - дело другое. Просто, я знаю клиентов, для которых Репьев и Дымшиц являются гуру. Бывает не просто их убедить в ином ...

16.08.2006 15:02
А мне кажется, что Михаил Дымшиц как раз считает себя гениальным.

16.08.2006 15:04 Лена
Кстати, привет тебе, привет :)

16.08.2006 15:06 для 16.08.2006 15:02
все мужчины считают себя гениальными :))) только кокетливо отнекиваются :))))))))))))))

16.08.2006 15:06 OR-well
to Кирилл Смирнов
Покажите мне живого деятеля рекламы, пользующегося НЛП приемами, мне очень интересно.

Думаю, что все мы отчасти...
Например, когда убеждаем клиентов.

16.08.2006 15:07 Михаил Дымшиц
для 16.08.2006 14:06 Умник
Пересылка ролика это еще не покупка. Пока нет данных, что это как-то влияло на продажи.

Почему нет рекламного эффекта у шикарного баннера какой-нибудь Coca-Cola, на который вы не кликнете, я писал в своей книге в разделе про перцептивную готовность Ссылка . Суть в том, что в интернете любая информация, не имеющая отношение к целям посещения, игнорируется.

16.08.2006 15:11
"Суть в том, что в интернете любая информация, не имеющая отношение к целям посещения, игнорируется" - да ни фига! также может зацепить внимание, как и что-то случайное на улице

16.08.2006 15:16 Кирилл Смирнов
И тебе Лена не меньший привет, я только не уверен, что я отчетливо представляю какая Лена :) сорри.
Насчет ряда - так я не лучше и не хуже. И видит бог, пусть лучше будет много клиентов для которых Репьев и Дымшиц будут гуру. Или еще лучше, пусть будут клиенты, способные разобраться в том, о чем говорят господа Репьев и Дымшиц, и пусть совсем не будет клиентов полагающих гуру Грымова, например.

2 Or-Well
Какой же это НЛП - это так, фигня. НЛП и способность убеждать относятся друг к другу примерно как пикапинг и умение знакомиться с девушками. Понимаете, да?

16.08.2006 15:21 Лена
Кириллу: спасибо за привет, даже если не представляешь. Напишу как-нибудь письмо, подискутируем - лучше или не лучше :). А клиенты, полагающие гуру Грымова будут по той же причине, по которой есть поклонники у Р и Д - се ля ви.

16.08.2006 15:23
и кстати, Грымов тоже иногда бывает неплох :))))

16.08.2006 15:24 Умник
to 15:07 Михаил Дымшиц

Вы действительно хотите сказать, что один и тот же ролик, показанный по телевизору - будет иметь рекламный эффект, а посланный по Сети - не будет?

И Вы действительно утверждаете, что если я, скажем, зашел погоду на Яндексе посмотреть, то уже точно отфильтрую баннер Nokia - КАКИМ БЫ ОН НИ БЫЛ ИНТЕРЕСНЫМ ДЛЯ МЕНЯ?

16.08.2006 15:26 Умник
to 15:07 Михаил Дымшиц

И в догонку: тогджа получается, что если я вышел на улицу чтобы доехать до офиса клиента, то не замечу ни билбордов, ни симпатичных девушек с длинными ногами, ни сердитого гаишника, потому что все они не имеют отношения к офису клиента, так? Ведь перцептивность же! :)))

16.08.2006 15:28 Михаил Дымшиц
Умник,
еще в 60-е годы было доказано, что рекламые эффекты возникают гораздо чаще при слабом внимании к рекламе, чем при активном просмотре. Поэтому доля покупателей после просмотра в блоке будет гораздо больше, чем при активном просмотре пересланного ролика. К тому же ролики пересылаются "прикольные", а гораздо чаще эффективны рекламные материалы "товарные". Так что, поступившие в "рассылку" ролики чаще всего неэффективны по определению.

И если вы не "находитесь в покупке", вероятность обращения внимания на баннер стремится к нулю.

16.08.2006 15:30 Михаил Дымшиц
Умник, часть девушек вы пропустите, а если не склонны нарушать ПДД, то и гаишника проигнорируете.

16.08.2006 15:37
ну вот, снова демонстрация линейности мышления в чистом виде!

16.08.2006 15:40 &
К тому же ролики пересылаются "прикольные", а гораздо чаще эффективны рекламные материалы "товарные".

у прикольных роликов метод воздействия другой. они формируют лояльность к бренду, а не стимулируют к немедленной покупке. что сравнивать божий дар с яишницей?

16.08.2006 15:40 OR-well
to Кирилл Смирнов
Да, НЛП - мощный инструмент, который позволяет не только манипулировать, но и убеждать и согласовывать.

16.08.2006 15:41 Умник
2 Михаил Дымшиц

Погодите-погодите, тут я с Вами совсем не спорю - доказано так доказано, 60-ые годы - это круто, Остин Пауэрс, сексуальная революция и все такое :)) Но все же, раз и после просмотра "прикольных" ссылок все же есть доля покупателей - пусть она меньше, чем от тех, кто смотрит в телевизионном блоке -то почему Вы так упорно утверждаете, что рекламного эффекта нет? Мне вот это любопытно узнать.

Пусть так, миллион человек посмотрели ТВ, 200'000 купили, миллион человек посмотрели ссылку, 20'000 купили - но ведь купили же. При том, что нет затрат на ротацию - главной статьи расходов - еще не известно, где эффективность выше. Так куда же девается рекламный эффект?

16.08.2006 15:42 Михаил Дымшиц
ну вот, началось...
"Лояльность" это вероятность повторной покупки, а не эмоциональное отношение. Если мы не видим продажных эффектов при использовании конкретных рекламных материалов, то они бесполезны. Попытка привлечь всякие неизмеримые параметры для описания эффектов рекламной кампании является мягкой формой обмана рекламодателя.

16.08.2006 15:43 Умник
2 &

Честно говоря, как человек, которому много, часто и регулярно присылают прикольные ролики, я могу авторитетно утверждать, что они не только "прикольные", но почти все как один - товарные. Просто Михаил вряд ли их видел - не та ЦА, и ему, при всем уважении, сложно об этом рассуждать.

16.08.2006 15:47 Михаил Дымшиц
Умник,
разница не в 10 раз, как вы надеетесь, а существенно больше. Кроме того, в "рассылки" попадали ролики, имеющие большое размещение в традиционных медиа.

16.08.2006 15:48 &
2 Дымшиц: ну может с точки зрения терминологии Вы и правы, хотя разве вероятность повторной покупки исключает наличие эмоционального отношения? мне понравилось, и значит - я куплю, пусть даже сейчас и "не в состоянии покупки".

2 Умник: он по определению должен их видеть, ведь он исследует рекламу. Просто вот он такой и есть - ли-ней-ный :)))

16.08.2006 15:55 Михаил Дымшиц
для & - массовая коммуникация она линейная. Индивидуальное поведение может иметь любые выкрутасы, но толпа - невариативна.

16.08.2006 15:57 Doc
to Михаил Дымшиц
Если мы не видим продажных эффектов при использовании конкретных рекламных материалов, то они бесполезны. Попытка привлечь всякие неизмеримые параметры для описания эффектов рекламной кампании является мягкой формой обмана рекламодателя.

Михаил, судя по всему Вы придерживаетесь концепции бренд-менеджмента, где в фокусе текущие финансовые показатели, доля рынка и пр.

16.08.2006 15:58 Умник
Михаил Дымшиц,

А у Вас есть конкретные данные о том, что цифры реальных покупок разнятся не в 10 раз, а в конкретное N? Вопрос - не в порядке подкола или контраргумента, Вы живой человек, а не энциклопедия - можете и не носить ссылки на все случаи жизни для иллюстрации своей т.з., но вдруг?

Кстати, мы знаем массу примеров, когда ролики ротируются ТОЛЬКО в Сети - и они товарные. Есть даже вирусные ролики-убийцы, как тот же Ford SportKa, который, по мнению аналитиков, реально СНИЗИЛ продажи этой модели. Вы мне так и не ответили - почему в данном случае мы не должны считать это рекламным эффектом :-О

16.08.2006 15:59 Loaf
Давно я ждал этого интервью BB vs МД ... Действительно странно, что не в Салате ... Дымшиц умудрился даже в cartblanche войти неформатно

Удивительный дар все-таки у Влада – очень тонко все делает. С первого прочтения этого интервью – разочарование. Мол, жаль, что Владу не хватило духу или желания использовать фигуру МД более креативно - получилось добротное интервью безусловно достойное состава, безусловно интересное, но без перчинки. А потом …

А потом начинаешь читать постинги, и чем дальше, тем сильнее странное ощущение, что постинги были написаны перед интервью – ощущение реально такое, что Дымшиц с Васюхиным сначала постинги почитали (или написали) к будущему интервью, а уже потом друг с другом пообщались - постмодернизм какой-то нлп-психо-рекламный :) И то, что это интервью-сериал, и то, что большая часть первой серии посвящена людям, которые его читают и обсуждают в постингах – все это как-то лихо закрутилось – возможно это и есть неувиденная мной с первого прочтения форма, найденная Владом – спасибо ему за это.

В этом ключе не могу не стать полноправным участником данного интервью.

Аветисяна и Дышица в один ряд ставить, конечно, нельзя. Оба провакаторы, но за провакациями Дымшица стоит действительно позиция (согласен полностью со Смирновым - имел счастье наблюдать их публичный диалог на одном из мероприятий ADCR - интересно смотреть как спорят два умных человека), а за провакациями Аветисяна стоит желание провакации и больше ничего. Это не глобальность, это пустота.

Креатин - я к Вам всегда с большим уважением, но здесь, сдается мне, расстроились Вы из-за того, что Влад не с Вами решил интервью сделать, а Вы себя имели в виду, когда список ему посылали рекомендательный, поэтому и читали невнимательно и постинги какие-то невпопад. Или мне показалось? :)

Дымшицу как всегда - респект.

Продолжение следует …

16.08.2006 16:03 Михаил Дымшиц
Умник,
если эти эффекты есть, они, конечно, рекламные. И индивидуальные случаи, конечно же, случаются.
Но кроме примеров снижения продаж при попадании роликов в сеть, про которые уже много написано, мне пока не удалось найти положительных примеров.

16.08.2006 16:06 Журналист
Великий, великий Дымшиц

16.08.2006 16:18 Loaf
По поводу рекламных эффектов в Интернете:

1) когда приводится в пример Gooogle, то надо разделять рекламный эффект, который он дает своим клиентам и эффект, который он сам получаем в виде денег. То, что можно зарабатывать на неэффективных рекламоносителях - это бесспорно - вся гламурная пресса на этом держится :)
2) не согласен с жесткой позицией MD по поводу неэффективности рекламы в Интернете, но, честно говоря, мои собственные поиски открытой количественной информации (цифр в смысле) по поводу эффективности баннерной рекламы успехом пока не увенчались - каждый раз в успешном кейс-стади натыкаешься на эффекты, которые скорее нужно относить к директ-маркетинговым или buzz - в этом смысле Дымшиц, конечно, прав, что Интернет - это инструмент директ-маркетинга. Только Интернет агентствам такое позиционирование совсем не подходит, потому что собственно Директ Макретинга (кстати тоже DM) в России вообще нет и денег с таким позиционированием у рекламодателей не получишь

16.08.2006 16:37 Имиджмайкер
Странно, что пообщаться с Дымшицем Влада заставило простое человеческое желание "попасть в сотку" и все ...

Могу дать несколько полезных советов для попадания в сотку:
- материал о РПЦ (правда могут возникнуть проблемы в долгосрочной перспективе)
- материал о Путине (правда могут возникнуть проблемы в краткосрочной перспективе)
- материал о сиськах-письках желательно с картинками (проблемы обычно легко устранимы)
- материал о голубых (можно без картинок) (возможно привыкание к теме)
- материал о сотовой связи - на него как по команде приходит десяток роботов и пишет о том, что "раньше у меня, а потом я, и все мои друзья" (вообще никаких проблем)

Вопрос:
Сколько серий будет про Дымшица, если не секрет

Отзыв:
Отличное название "Доктор Дымшиц" - думаю приклеится теперь :)

16.08.2006 17:06 ВВ
Имиджмайкер:
"Вопрос:
Сколько серий будет про Дымшица, если не секрет"

Ответ:
100 серий. Как "Моя прекрасная няня" и "Не родись красивой"

Отзыв:
Отличное название "Доктор Дымшиц" - думаю приклеится теперь :)

Автор вообще недурной копирайтер. Обращайтесь!
vlad-1@yandex.ru

По поводу "соток": "то «сотки» буду гарантированы!" - это пожелание читателя Креатина, а не автора. С тех пор, как были изобретены деньги, автора мало волнуют благодарности (проклятия) и кол-во откликов на его опусы.

16.08.2006 17:09 Умник
2 Михаил Дымшиц

Спасибо, что наконец-то признали и эффективность интернет-рекламы (ну или антирекламы, это уж как мы, рекламщики, сработаем) :))

16.08.2006 17:15 Михаил Дымшиц
Умник,
я признал возможность индивидуальных последствий от контактов интернет-рекламы, как случаев казуистических, а не наличие массовых откликов, как при рекламе в офф-лайн.

16.08.2006 17:15 RijyCat
2 Михаил Дымшиц
Реклама работает только на людей с деньгами. как вы знаете, на западе нет класса богатых, а есть класс upper-middle (средне-высокий). Экстримально богатых скорее небольше дюжины, но я уверен на 100%, что реклама для них тоже существует и является неотъемлемой частью при выборе того или иного товара: предметы искусства, покупка яхт, островов.
Будучи доктором, вы должны прекрасно понимать, что мнение формируется за счет вводных данных: опыт + слухи + логика, где опять же реклама играет далеко не последнюю роль, влияя на слухи и являясь частью опыта. А собственное мнение, не зависящее от рекламы, может быть только у производителя товаров и услуг.

16.08.2006 17:25 Клоп Говорун
Позиция "Все в канализации, а я в белом смокинге" понятна, но уважения вызвать не может.
Человек, имеющий официальный титул "Мастер НЛП", даже сейчас предпочитает ссылаться на мифические "данные 60-х годов", бросаться цифрами "10-ки раз" и прочая... Идет работа на эмоциях, и основной аргумент - "у меня есть данные". И точка.

16.08.2006 17:26 Клоп Говорун
2 Trendhunter. Ну... этта.... я бы из списка однозначно Ганжу, и с некоторым сомнением, но тоже убрал Амлинского... А так согласен. :)

16.08.2006 17:26 К Р Е А Т И Н
И снова для Loaf:
1) Напрасно Вы отрицаете рекламный эффект "гламурной прессы". Он не отсутствует или является чрезвычайно малым. Он просто другой и не подается таким "вульгарно-материалистическим" измерениям, которые практикует Дымшиц (кстати, настолько, насколько и рекламируемый в них товар отличается от FMCG).
Доказать это может лишь простой и, правда совершенно неосуществимый эксперимент - полное закрытие всего "гламура" (вот так мы и увидем, насколько "просядут" продажи соответствующих товаров :-).
И довольно странно Ваше представление о Google как всемирно-глобальном лохотроне :-).

2) Давайте четко отделять всю рекламу в интернете и банерную рекламу. ГУГЛ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ БАНЕРНУЮ РЕКЛАМУ! А соотношение эффективности контекстной и банерной рекламы легко проиллюстрировать на примере двух наших отечественных поисковиков. Яндекс появился гораздо позже Рамблера и весьма быстро и уверенно вырвался вперед. Схемы бизнеса у них резко различны, Яндекс максимально ориентирован на контекстную рекламу, включая даже самых мелких рекламодателей (вы вполне можете разместить на нем рекламу, имея $50 в кармане!) и продолжает уверенный отрыв от всех своих конкурентов. А Рамблер все еще чрезвычайно гордится тем, что размещает "самые дорогие банеры Рунета" и благополучно катиться вниз (со второго - на третье место и уже очень близок к четвертому).
Просто контекстная реклама - самый понятный и простой пример четко тагетированной рекламы, а за ней, несомненно - будущее. И как бы, действительно весьма уважаемый Михаил Наумович не выражал свое недовольство - ПРОГРЕСС НЕ ОСТАНОВИТЬ!! :-)
(И новые средства и медиа нам в этом только помогут :-)

16.08.2006 17:32
16.08.2006 17:06 ВВ - тоже старая цитата:
"...Мне же в охотку
В верную сотку
Каждой колонкой
Своею попасть!"

16.08.2006 17:35 Умник
2 Михаил Дымшиц

А статистика, она вся и состоит из единичных случаев. Вы так уверенно говорите, что соотношение покупок после вирусных роликов и ТВ-просмотра меньше, чем 10 раз, что кажется - Вам известны реальные цифры. Тогда, вероятно, Вам не составит труда подсчитать:

Компания Goodyear запустила вирусную кампанию в марте 2006. Она состояла из 3-х вирусных клипов, созданных Leagas Delaney, London, и была переведена на 9 языков и активно распространена на 5 отобранных рынках: в Германии, Франции, США, Швеции и Дании. Она была распространена на 600 сайтах, посвященных автомобилям. Результат: миллион просмотров за 1-ю неделю, и 4,5 млн. спустя 2 месяца. Как по-вашему, каков процент покупок с такого количества просмотров? Речь идет о шинах, дело происходит весной - то есть аудитория вполне релевантна, все меняют резину. И всем ролик понравился НАСТОЛЬКО, что они тратят свое время на его пересылку. Посчитаете? :))) Или скажете, что эффект от такой рекламы на 4,5 миллиона человек был - единичным?

Кстати, а можете подсчитать, сколько денег нужно потратить на ротацию на ТВ, чтобы получить сопоставимый рост продаж - будучи, конечно, в курсе, что рекламу в блоках потребитель смотрит только в двух случаях: а) если он рекламщик; б) если его нанял другой рекламщик и они тестируют ролики по BAAR-индексу :)

16.08.2006 18:10 Михаил Дымшиц
Умник,
в перечсиленных странах живет более 400 млн. человек, 4,5 млн. просмотров это около 5-6 GRP (лень определять базу 18+), стоимость этого счастья на ТВ будет около $50 тыс.. На ПР этого дела они наверняка потратили больше. Учитывая, что охват на автовладельцев был 2-3%, выделить продажные эффекты из такого охвата невозможно, даже если они были.

Клопик, почитай мою книгу, там есть все ссылки конкретно Ссылка , проставлять их каждый раз из-за всяких насекомых я не буду, как бы насекомые не просили.

16.08.2006 18:41 Рязанов Юрий
Если бы меня спросили, с какими высказываниями о маркетинге у вас ассоциируется Дымшиц за 30 сек. я бы ответил так:

1.Недельный медиавес 120GRP, Охват 60% (важен суточный охват и все)
2.Ролики менее 20сек. не эффективны
3.Ставь Наружку по району обслуживания
4.Пресса эффективнее ТВ
5.On-line реклама – это дирекмаркет.
6.PR, Спонсорство не эффективно, BTL – убийца бизнеса
7.Бесплатники, Кроссворды, Инфлайты не эффективны
8.Новые носители не эффективны (чеки, мониторы, урны…)
9.Отсроченных эффектов в рекламе НЕТ. Эфф. только 1-ый контакт
10.Фокус группы не эффективны

Я не помню ни одного случая, когда бы Михаил отказался хоть от одного из пунктов, хотя баталий было предостаточно за эти годы. И никогда и никто не смог предъявить убедительных доказательств в их ошибочности.

На мой взгляд ПУБЛИЧНЫЙ успех Дымшица, кроется во вбрасывании казалось бы таких ПРОСТЫХ тезисов-утверждений.

Однако, РОДИТЬ их и ОТСОЯТЬ - может далеко не каждый.

Вот задайте себе вопрос. А чего такое в маркетинге могут связать с вашим именем? Да хотя бы 2-3 пункта.

Бизнес/маркетинг не терпит сложных схем. Ему нужны «простые решения» (Хм. ТАТУ).

Дымшиц дает эти рецепты, и пусть они в общем случае верны на 80% (мир конечно сложней). Так что! Бизнес же оперирует рисками, а 80% это ой как много.

16.08.2006 18:53 imho
2 Рязанов Юрий

Вы очень необразованный в маркетинге человек, если думаете, что Дымшиц "родил и отстоял" эти тезисы. Их родили за десятилетия до него, и говорить, что в них причина успеха Михаила - все равно что говорить "причина успеха этого человека в том, что он часто цитирует первую главу Котлера". Дымщиц - Жириновский от маркетинга, но где успех? 600 тысяч долларов оборота в год (см. "Визитку" на Составе) - это успех? Сегодня в "Визитке" дети до 20 лет из компании Kislorod имеют оборот в 20 миллионов долларов. Все они учатся в ГУУ на 3-4 курсе. А Михаил пусть продолжает называть всех "клопиками", писать под ником Верунчик самому себе дифирамбы и влиять на умы домохозяек.

16.08.2006 18:54 К Р Е А Т И Н
Юрий Рязанов, мы искренне рады, что именно Вы не попали в эти 20%! Ведь тогда, несоменно, тон Ваших высказываний был бы совершенно иным. Причем никаких шансов при этом у Вас абсолютно бы не было, ведь Михаил Наумович не допускает наличия альтернатив - только скрижали с начертаными 10 принципами!

А насчет доказательств... Вспомните одну рекордно длинную дискуссию, которую провел на Составе Дымшиц с Партнером, и маленького, зашуганного двумя "добрыми молодцами" Фирайнера, который все-таки добыл цифры, напрямую противоречащие утверждениям обоих Михаилов!
Чем это закончилось? Да банальным игнорированием с гордо поднятой головой!

16.08.2006 19:11 Михаил Дымшиц
КРЕАТИН, это какие такие цифры привел Фирайнер? Процитируйте, пжлста.. ;-)

16.08.2006 19:18 imho
2 К Р Е А Т И Н

Будьте осторожны: любые цифры, которые не удобны Михаилу, перестают быть цифрами в принципе. Если помните, в прошлый раз так и вышло. И даже то, что эти цифры привел в защиту собственных конкурентов специалист куда более высокого, чем сам Михаил, уровня, не помогло.

16.08.2006 19:22
2К Р Е А Т И Н.
Я был на той ветке с ником ЮР.
Да помню был там не приятный момент с данными ММI, а потом "напряжение" было стнято R-TGI :)

16.08.2006 19:23 Михаил Дымшиц
Вы оба два (imho и КРЕАТИН) : повторите цифры, если они произвели на вас такое глубокое впечатление.

16.08.2006 19:23 Рязанов Юрий
16.08.2006 19:22 посл. пост мой

16.08.2006 19:30 Михаил Дымшиц
А данные по продажам вообще добили "специалиста того уровня" ;-)

16.08.2006 19:53 Рязанов Юрий
2К Р Е А Т И Н
_________________________
Юрий Рязанов, мы искренне рады, что именно Вы не попали в эти 20%! Ведь тогда, несоменно, тон Ваших высказываний был бы совершенно иным...
_________________________
Конечно же нет "волшебников" в маркетинге. И Дымшиц не волшебник, что бы точно предсказать: "работает/не работает..."
Все перечисленные п.п - с моей т.з. следует рассматривать применительно к РИСКАМ

И если уж пренебрегать "мнемоническими правилами Дымшица" - так с "холодной" головой и 10 раз отмерь...

16.08.2006 20:06 К Р Е А Т И Н
Пост №1 (не у Мавзолея - у Рюмина):
24.03.2006 08:39 МИХАИЛ РЮМИН - РОМАНУ ФИРАЙНЕРУ, УМНИКУ, ПИВУ
Уважаемые господа, обращаюсь к Вам как к наиболее последовательным противникам нашего подхода к тестированию рекламных роликов, а также как к тем немногим, кто общается в открытую.

Предлагаю сделку.

Вы, господа, в рамках данного обсуждения соглашаетесь привести реальные данные по знанию марки, потреблению марки, ширине дистрибьюции, динамике продаж хотя бы по одной рекламной кампании из красной или синей зоны. Если данные наглядно демонстрируют падение продаж/знания/потребления в ходе кампаний из красной зоны или наоборот в отношении синей зоны - я обязуюсь никогда больше не тревожить общественность состава сообщениями о baar ни в "частном мнении", ни каким-то еще образом. Если таких данных нет, то ... с вас - ничего :) Выгодные условия - соглашайтесь.

Роман, Вашему мощному отделу стратегического планирования дать три цифири, которые сведут на нет всю антигуманную по отношению к рекламистам концепцию BAARa - раз плюнуть - воспользуйтесь административным ресурсом - для агентства это будет выгоднее, чем если вы продолжите тратить время в непродуктивных спорах.

Предложение действительно в течение пятницы 24 марта (в течение дня его надо публично принять, а то, боюсь, к вечеру эту ветку могут и закрыть). Данные можно предоставлять в течение следующей недели в разделе ПРОЕКТЫ/BAAR-INDEX на www.sostav.ru .

Данные также могут быть предоставлены любыми желающими принять условия данной сделки; два условия - неанонимность (это будет не просто обсуждение в форуме, где я против ников ничего не имею, а предоставление данных для экспертизы, которая подразумевает публичность) + понятность источника данных (фразы типа "все мои друзья пользуются Мегафоном" будут игнорироваться).

РЕКЛАМИСТЫ-ПРОФЕССИОНАЛЫ, ПЕРЕВЕДЕМ СПОР о BAAR'е В КОНСТРУКТИВНОЕ РУСЛО!!!

Ответ Фирайнера:
24.03.2006 12:06 Фирайнер
Вот и цифры. Пиво Сокол. Конечно же, данных по дистрибьюции у меня нет. Но уверен, что у Efesa и Сокола одна и таже дистрибьютерская сеть. Думаю, что для худшего ролика в вашем исследовании увеличение потребления почти в три раза, неплохой результат :). Как же должны работать тогда лучшие ролики исследования?

БАЗА: Мужчины (16+) Осень 2003 Осень 2004 Осень 2005
& Потребляют пиво (n=2286) (n=2142) (n=2165)

Vert % Vert % Vert %
Знают(16+)~Сокол 25,7 30,2 35,3
Пьют(16+)~Сокол 2,2 3,8 6,4
Чаще всего(16+)~Сокол 0,7 1,2 2,7
Source: R-TGI

Понятно, что Вы, найдете, как ответить, и придумаете, чем эти данные не данные. Но deal есть deal придется выполнять.

(Плюс смотрите картинку, которую поместил также Роман)

После этого один их Михаилов (Рюмин) резко сменил условия

пари, добавив в него требование "нерасширения дистрибуции" и

ответил уже так:

24.03.2006 19:33 Рюмин в НИКУДА
...............................................

Не видел поста, где бы вы приняли условия сделки. Частично выполняю свое обещание и перестаю общаться с вами. Поймите меня правильно - все это съедает очень много времени, а в результате нормальный диалог в состоянии поддерживать всего несколько человек, с которыми и готов его продолжать.

Т.е. спор как у детей - спор "не считается", т.к. его условия, мол, никто ЯВНЫМ постом не принял. Неслоидно...

Уважаемые читатели Состава! Большая просьба оценить мой труд, ибо перелопатить 457 (!!!) постов обсуждения из архива, да еще находясь в заслуженном отпуске - это нелегко морально и физически! :-)


16.08.2006 20:20 Рязанов Юрий
2 imho
Ваше: "Вы очень необразованный в маркетинге человек, если думаете, что Дымшиц "родил и отстоял" эти тезисы. Их родили за десятилетия до него, и говорить, что в них причина успеха Михаила - все равно что говорить "причина успеха этого человека в том, что он часто цитирует первую главу Котлера"...."

Зачем понимать меня так буквально. По многим п.п. на протяженни минимум 5-6 лет, велись открытые дискуссии с многочисленными ссылками на оригинальные (и собственные) исследования, а вот 1-я глава Ф.Котлера правда ни разу не упоминалась. :(
Наверное тысячи страниц текста обсуждейний набралось за эти годы, эт точно.

Дымшиц, офигенно много читает, он во многом системный интегратор маркетинга.

16.08.2006 20:25 Кокошко
Этот ролик Вы считаете плохим, и с удовольствием его критикуете Ссылка
А этот, Ваш Ссылка
судя по всему - хороший?
Доктор, вот это и есть Ваш знаменитый консалтинг?

16.08.2006 20:33 Шебуршанчик
Дымшиц. За что вас так не любит Креатин? Ну признайтесь
пожалуйста.

16.08.2006 20:45 К Р Е А Т И Н
Шебуршанчик, а Вы случайно не перпутали ветку обсуждения?
Вы, вероятно, в "Дольче и Габбану" хотели заглянуть, как раз там очень активно обсуждают, кто кого любит и, главное, как! :-)

Между прочим, в той памятной 457-постовой дискуссии я "пел" такие панегрики Д&Ко, что сейчас даже читать было как-то неудобно... :-).
Но, тем не менее, я продолжаю считать, что:
а) тестировать рекламу нужно;
б) идеальных методов тестирования еще не найдено и неизвестно, вообще могут ли они существовать;
в) любая абсолютизация каких-либо знаний, объявление их непреложной и несменяемой истиной, чаще всего ведет в тупик.

(А Дымшиц, Рюмин, Фирайнер и т.д. - интересные и очень творческие личности, наличие их в нашем профессиональном поле делает его ярче, богаче и ЗАКОВЫРЕСТЕЙ :-)!

16.08.2006 21:08 Михаил Дымшиц
to КРЕАТИН
Рюмин же не просто так написал в условиях задачи "Вы, господа, в рамках данного обсуждения соглашаетесь привести реальные данные по знанию марки, потреблению марки, ширине дистрибьюции, динамике продаж хотя бы по одной рекламной кампании из красной или синей зоны".

Были приведены только часть из указанных данных, которые показывают бесполезность потраченных данных, так как многие из не-рекламируемых марок часто показывают куда лучшую динамику этих социологических показателей, чем сожравший много миллионов долларов "СОКОЛ". При тех бюджетах, которые были потрачены на ахинею ОВИПЛОКОС уж 50% подсказанного знания получить. Почитайте Андрея Кокорина, он еще пять лет все эти ситуации проанализировал.

Непонимание тусовкой необходимости для анализа эффективности рекламы оценивать все упомянутые параметры позволяет осознавать себя если не гениальным, то хотя бы значительнее профессиональные подавляющего большинства. Как бы нескромно это не звучало.

16.08.2006 21:11 Михаил Дымшиц
для Кокошко:
да, критикую вашу "Пробку" и знаю об эффективности "РГС-КАСКО". Только я критикую "Пробку" не за кино, а за рекламные эффекты. И хвалю "РГС-КАСКО" не за кино, а за рекламные эффекты.
Не надо путать искусство и рекламу. Иногда они встречаются, но "Пробка" стоит не в их месте встречи.

16.08.2006 21:30 К Р Е А Т И Н
16.08.2006 21:08 Михаил Дымшиц - никто не собирается доказывать, а уж тем более спорить, что качественная дистрибуция влияет на общую эффективностьб продаж.
Речь в той давней ситуации шла совсем о другом. Ваш коллега (т.е. партнер) решил сделать красивый PR-ход и, будучи чрезвычаной уверен в BAAR-е, объявил "пари". Сделал он это достаточно неаккуратно, сам же построив себе ловушку.
Ну бывает, чего только в пылу полемики не случается (ведь, например, и Вы в какой-то момент несколько отошли от парламенской лексики :-)!
Но дальше...
Надо было честно признать поражение и произвести разбор ошибок (в первую очередь - собственных). Это был бы достойный ответ, сохраняющий лицо и самого Михаила и Вашего подхода в целом.
Увы, реакция была совсем иной, что дало повод считать многим составовским читателям, что вы НИКОГДА не замечаете собственных ошибок, как личных, так и, увы, и в вашей МЕТОДИКЕ!
Нужно ли Вам было это? Вы же профессионал, даже еще с такой мощной психологической подготовкой!

16.08.2006 21:53 Михаил Дымшиц
to КРЕАТИН
Проблема в том, что Рюмин назвал 4 параметра, ему показали три, из запрошенных только два, а нужно было сразу ЧЕТЫРЕ причем именно те, которые запрашивались. И никто в угаре не слышал, что предоставленные данные не полны и не соответствуют условиям предложенного пари.

КРЕАТИН, я иногда целенаправленно вставляю откровенную лажу, но её не замечают, а пытаются зацепиться за абсолютно непробиваемые моменты. В целом к маркетинговой тусовке можно применить определение, которые я использую для определения депутатов Государственной Думы. Что это за определение, может быть, вы узнаете завтра.

16.08.2006 21:58 Щебуршанчик
Креатину.20-45
Про Дольче и чего-то там еще не знаю.У нас в деревне такого
отродясь не было. А вот журнальчик "Маркетинг на селе" почитываем регулярно.И чтобы Дымшиц был не согласен с
а) б) или в) никогда не замечали.
Может у вас в столице больше известо, так сигнализируйте
пожалуйста. Мы тогда этого Дымшица сами на поршневые кольца
для трактора порежем.

16.08.2006 22:03 К Р Е А Т И Н
16.08.2006 21:53 Михаил Дымшиц - Ваша "твердокаменная" позиция начинает понемногу "сдвигаться"! :-)
Вот Вы и признали, что условие пари было названо слишком нечетко (НУ НЕ БЫЛО ЯСНОГО АКЦЕНТА НА ДИСТРИБУЦИЮ! А вот на красную зону - БЫЛ)! В результате "красная зона" сработала как "красная тряпка", и мы получили 457 пост с обидами и взаимными обвинениями!

Ну неаккуратно это было сделано, признайтесь хоть сейчас!
А ведь местная публика - очень сильно совпадает с Вашей ЦА, и она чрезвычайно придирчиво, в силу профессиональных особенностей, относится к чужим ошибками в рекламе или PR!

16.08.2006 22:11 Михаил Дымшиц
КРЕАТИН, на другие параметры тоже не было акцента, они все были перечисленны через запятую. Вот обясните мне, как из приведенной ниже цитаты М.Рюмина можно выделить акценты:

"Вы, господа, в рамках данного обсуждения соглашаетесь привести реальные данные по знанию марки, потреблению марки, ширине дистрибьюции, динамике продаж хотя бы по одной рекламной кампании из красной или синей зоны".

Вот где тут акценты вообще?

16.08.2006 22:47 К Р Е А Т И Н
В контексте, Михаил, в контексте! Слово "дистрибуция" проскальзывает только здесь, ну и потом, когда настало время оправдываться! :-) (извините, ну я же не мог цитировать в этом топике все 457 постов того)
И дальше - самый что ни на есть ПРЯМОЙ акцент: "Если данные наглядно демонстрируют падение продаж/знания/потребления в ходе кампаний из красной зоны или наоборот в отношении синей зоны - я обязуюсь..." (ну и далее по тексту, не будем уточнять :-).
НИГДЕ, может проверить НИГДЕ нет уточнения: "при условии неизменности широты дистрибуции"!

Данные по дистрибуции - это параметры, которые не слишком любит раскрывать ни одна фирма. Поэтому их можно использовать в качетстве универсальной "лазейки" для "покрывания" любых расхождений прогнозов и действительности!
(Кстати, лично я отношусь к той части сообщества, которой овиплокос активно не нравится, что, впрочем, не дает мне никаких основания для обобщающих выводов).

16.08.2006 23:03 Loaf
2 КРЕАТИН
Ваш пример с Яндексом и Рамблером очень хорошо иллюстрирует неэффективность Интернета как рекламной площадки – контекстная реклама по сравнению с обычной баннерной обладает выраженным интерактивным характером, что характерно для директ-маркетинговых коммуникаций, и усиление персонификации этой коммуникации (через размещение в контексте не глухих баннеров, а ссылок, ведущих на соответствующие страницы и приглашения к регистрации и т.д. и т.п. – все эти интерактивные эффекты и отличают Интернет от СМИ, и являются его главным козырем). Дымшица надо действительно читать внимательно – я никогда не читал у него, что маркетинг в Интернете не эффективен, в особенности маркетинг товаров и услуг с этим Интернетом и компьютерами связанный. Но не реклама в ее классическом понимании. Так что давайте отделять мух от котлет :)

Что касается гламурной прессы, то не готов обсуждать какие-то результаты массовых коммуникаций, которые не поддаются "вульгарно-материалистическим" измерениям. Потому что такие носители и являются лохотроном :) Другое дело, что они не разоряют участников, а просто снижают их рентабельность причем не очень заметно, т.к. организаторы, владельцы и участники этого самого лохотрона и являются основными потребителями товаров и услуг рекламодателей, которых сами и разводят. Получается замкнутый круг. Сегодня тебя развели на новые часы, а завтра ты развел их производителя на рекламу в своем журнале, который читают двое – ты и он – все довольны, но назвать такой круговорот с охватом в единицы процентов или доли процентов эффективным медиа рука не поворачивается :)

По поводу дискуссии о Соколе - вы сегодня правда как-будто не в себе - сейчас как-то совсем некрасиво передернули "потом Рюмин ввел понятие дистрибьюции" - я следил за той дискуссией и понятие дистрибьюции было введено сразу - это точно (от перечитывания увольте) - тогда меня очень позабавило, что общественность состава, к сожалению, включая вас стала ловить Рюмина на формулировках и не стала обсуждать очевидную вещь - "Сокол" - это плохой пример, потому что он РЕАЛЬНО НЕ ПРОДАЕТСЯ, несмотря на рекламные бабки (см.Нильсен и Бизнес-аналитику)

16.08.2006 23:05 Михаил Дымшиц
В приводимых данных опять же не было данных по параметру "продажи". С нами пытались спорить на усеченных данных отчетов самозаполнения, не приводя конкретных данных продаж. Мы знали результаты продаж на следующий день после предложения пари, поэтому спокойно "держали оборону".

Еще раз повторюсь, условия пари опонентам звучали так: "Вы, господа, в рамках данного обсуждения соглашаетесь привести реальные данные по знанию марки, потреблению марки, ширине дистрибьюции, динамике продаж хотя бы по одной рекламной кампании из красной или синей зоны".

В результате получилась "проблема массовой коммуникации": толпа уловила только знакомые слова легкодоступной информации, проигнорировав все условия задачи. Я давно не питаю иллюзий относительно внимательности читателей СОСТАВА, как, собственно и любых других СМИ, а Михаил надеялся на общую адекватность оппонентов. Теперь понимает, что зря ;-(

16.08.2006 23:07 Ёрш
2 Кирилл Смирнов

А знаете ли Вы, что когда говорите другому человеку - "Здравствуйте, как Ваши дела?" - Вы его НЛПируете?

Абсолютно понятен Ваш скепсис по поводу НЛП, и правда ведь - никто не поверял, например, запустив параллельно два сообщения на одну и ту же тему. Одно без НЛП, другое - с.
К тому же, НЛП НЛП рознь, чаще всего предлагают какое-то шаманство и оккультизм тьфу тьфу тьфу, а не нормальную систему структурирования сообщения.
Опыт показывает, что клиент как правило из двух вариантов текста, выбирает написанный при помощи НЛП.
Собственно говоря, этого достаточно, чтобы отнестись к НЛП внимательно, не так ли, коллега?:)

2 Михаил Дымшиц

Как консалтерская лекция - очень впечатляет. Только все это из серии "Смотрите, какие у меня станки".
А на деле?
Убил ли БТЛ Кока-Колу?
На этот и другие вопросы мы надеемся услышать ответ в будущих Ваших мессаджах.

16.08.2006 23:27 Рюмин Михаил
Добрый вечер.

Михаил Наумович, поздравляю с соткой - тебя все-таки здесь любят :)

Влад, тебя тоже поздравляю, хоть тебе это и все равно, и отдельное спасибо за "веселого парня" - давно меня так никто не называл - старею однако :)

Креатин, чувствую, сотки Вам мало и Вы решили разбудить старых демонов, чтобы поставить новые рекорды - эта провакация вам не удастся - про Сокол, мне кажется, уже ни у кого иллюзий не осталось, а Дымшиц и без меня справится с self-PR :)

Кириллу Смирнову - привет, рад читать, жаль, что днем не успел пообщаться

Loaf'у- спасибо за поддержку :)

С нетерпением жду продолжения интервью - так же как и все узнаю много нового :)

Рюмин

Клопу - фильтруйте базар, неуважаемый - надо различать склонение ников в постах и склонение имен - последнее является хамством и за это можно и канделябром

16.08.2006 23:34 К Р Е А Т И Н
Да, Влад - сериал это здорово!

Ведь почти все жанры можно задействовать:
Спорт: "Маленькие ролики", "Пресса. Накачка".
Политический детектив: "Ставь Наружку по району обслуживания".
Криминальный жанр: "Убийцы бизнеса".
Эротика: "1-ый контакт".
Military story: "Новые носители неэффективны".
Оригинальный жанр (хотя это уже ближе к цирку): "Фокус-группы".

И т.д.

16.08.2006 23:37 Loaf
2 Креатин
:)))))))))))))))

16.08.2006 23:39 Михаил Дымшиц
Ёрш,
вы все напутали: эффективность приемов НЛП на индивидуальном уровне никто не отменял и при личном контакте вы "продавливаете" клиента на выбор. Но решения для рекламы надо принимать не убеждая клиента, а тестируя на целевой группе. И удачный творческий приход, перпендикулярный всем инструкциям НЛП, может победить на тесте все "сконструированные" варианты.
А про напитки под маркой СОСА-COLA посмотрите страницу 43 их годового отчета и сравните результат с маркетинговым бюджетом.

16.08.2006 23:46 Рюмин - Рязанову
И Вам добрый вечер персональный, Юрий.

Какой все же у Вас глаз как у орла, а нюх, как у собаки :) Что ни пост, то не в бровь, а в глаз. Одно удовольствие читать. Своими 10 ассоциациями с Дымшицем Вы мне напомнили старого профессора, который на просьбу назвать любое число, называл пи/2 :)

16.08.2006 23:48 К Р Е А Т И Н
Михаил Наумович, а можно личный вопрос?
Поясните, пожалуйста, а все-таки что Вы лично подразумеваете по звучным брендом NLP? И почему этим словом принято пугать детей (ну не детей, а, скажем, студентов), и хвалить взрослых?
А то мое длительное личное общение с несколькими тренерами никак мне не помогло прояснить ситуацию - каждый подразумевал под этим словом что-то свое...

17.08.2006 00:30 Funk
2 Мариночка 16.08.2006 12:47
"Я лично очень уважаю Дымшица как личность. С ним интересно поговорить, интересно почитать его статьи. Но это сродни погружению в вымышленный мир Андре Моруа - увлекает, вызывает много чувств, проникаешься симпатией к писателю, но закрывая книгу, понимаешь, что все вымысел".

Мариночка, какой Моруа? Берите выше! Вот эпиграф к двухтомнику Ницше 1990 г.в.:
"Он одинок и лишен всего, кроме своих мыслей: что удивительного в том, он часто нежится и лукавит с ними и дергает их за уши! - А вы, грубияны, говорите - он скептик".

аааа-а! упал в обморок

17.08.2006 00:31 Ёрш
Михаил, спасибо за ответ, но может это просто результат неправильно спланированной БТЛ-кампании? Не секрет, что зачастую пиар-эффект от кампании большой, а продажи - меньше вложенных денег. Рискну предположить, что именно это Вы имеете в виду. Или то, что кампания "купи две баночки - получишь третью" снижает ценность бренда, и уменьшает прибыль? Так ведь неизвестно, сколько АТЛ-ных денег в этих баночках "зарыто" зря.

Насчет НЛП - я имел в виду не НЛП как средство коммуникации с клиентом, а НЛП, как средство структурирования текста рекламного сообщения. По аналогии - макет, сделанный по модульной сетке выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. Остросюжетные романы уже давно пишутся по определенной структуре, заставляя читателя находиться во все возрастающем напряжении, удерживая внимание читателя.

17.08.2006 00:45 Рязанов-Рюмину
пи/2 :)))))))))))

Мне больше нравится так:

Возьмем N, .... не мало возьмем M :)

17.08.2006 01:56 advictim
2 Кирилл Смирнов:

о да, Михаил - интересный человек. Ему прямо объявили о том, что он спорол чушь ("чем ранее появился носитель..."), и обратите внимание - он ничего не нашел на это ответить.

Хотя, впрочем, если захочет, будет упрямо отстаивать свою позицию.

Я никогда не замечал, чтобы Дымшиц признавал, что он в чем-то был неправ. Он способен извернуться из любой глупой ситуации, в которую, в общем-то, сам же себя и загоняет вот такими вот безапелляционными утверждениями.

Уж если он в чем и специалист экстра-класса, так это в риторике. Но никак не в маркетинге. Дымшиц - не маркетолог. Мы все можем разговаривать о маркетинге 24 часа в сутки и 100 лет подряд. Но истинный маркетолог - это тот, кто предлагает конкретные решения, конкретную реализацию.

Я обсуждал как-то с одним человеком об "экспертности" Дымшица. Ведь первое время, будучи наслышанным о Дымшице, я птыался найти рациональное зерно в его мнениях. Не найдя оного, я надеялся, что кто-нибудь поможет мне понять философию Дымшица, стержень его идеологии. Оказалось, что просто нет никакой философии, идеологии, а есть умение чувствовать коньюнктуру. Разговор закончился тем, что мой собеседник выдал такую фразу, дословно: "Ну зато его никто не может переспорить".

Вот это действительно правда. Заявлять, что Дымшиц - офигенно интересный человек, человек-феномен, человек-очаровательное брюшко, и совмещать такие статусы с предельно акутальной в наше время индустрией маркетинга - это рушить свой собственный авторитет, скатываясь к банальному снобизму.

17.08.2006 02:27 advictim
2 NN
16.08.2006 12:25 NN

как жаль, что на составе не предусмотрены личные страницы комментаторов и возможность контачить друг с другом, писать в личку, как на форумах!

полностью согласен с вашим мнением о Духлесс.
Мне даже не требовалось читать эту книгу, достаточно было увидеть как ее пиарили. "Не читал, но осуждаю" )))))

Добавлю от себя, что появление такой книги, да еще под таким актуальным названием свидетельствует как раз о тотальной бездуховности нашего общества, или вернее сказать - об упадке духовности (религиозный фанатизм, бурно развивающийся в наши дни - не есть духовность). Книга Минаева - шило бездуховности из мешка русской литературы.

Русская литература закончилась на Платонове и Владимове. Но я верю, что она еще возродится. Потому что, как день сменяет ночь, так и времена духовной пустоты сменит духовная полнота нашего сознания. Просто время еще не настало. Не насытились еще Партагасом, Night Flight'ом, средним чеком на несколько сотен доларов в пафосном ресторане...

А пока что - перечитываю Гюго (Отверженные), Радищева (Путешествие из...) и все то, что успел написать Борхерт.

Напоследок, хочу поделиться своими впечатлениями о Борхерте. Я думал - что такого в его, по сути, незаконченных, сырых, очень эмоциональных (а значит - духовных) вещицах?.. Не успел он расписаться на всю катушку, не успел развить свой талант, найти звенящую тему...

И понял: значимость рассказов Борхерта - как раз в незавершенности его смыслов, идей. Какая свобода мыслить: что он хотел сказать, передать, выразить?!.

---

Так откуда же в книге Духлесс взяться духовности? Что, Минаев ходит босиком, как Толстой? Жил в подвале, подметая улицы, как Платонов? Или страдал, как Лермонтов, Кафка, Борхерт?..

17.08.2006 05:23 &
2 Loaf: не имел чести слышать одновременно дискуссию Дымшица и Аветисяна, но слышал и читал их по отдельности. Купиться на байроновскую позу Самвэла может только человек, проповедующий воззрения в духе "вульгарного материализма" (КРЕАТИН - 5 баллов!). Кто-кто уж опережает время, так это скорее Савэл, а не Дымшиц, хотя для большинства он сейчас может выглядеть непонятным и пустым.

2 Михаил Дымшиц: вот только не надо изображать из себя единственного защитника интересов рекламодателя, а?! Если Вы что-то сегодня не можете измерить, то не значит, что оно в принципе неизмеримо :)

И, сорри за длинные цитаты (но не могу не присоединиться): "Я никогда не замечал, чтобы Дымшиц признавал, что он в чем-то был неправ. Он способен извернуться из любой глупой ситуации, в которую, в общем-то, сам же себя и загоняет вот такими вот безапелляционными утверждениями.
Уж если он в чем и специалист экстра-класса, так это в риторике...я птыался найти рациональное зерно в его мнениях. Не найдя оного, я надеялся, что кто-нибудь поможет мне понять философию Дымшица, стержень его идеологии. Оказалось, что просто нет никакой философии, идеологии, а есть умение чувствовать коньюнктуру. Разговор закончился тем, что мой собеседник выдал такую фразу, дословно: "Ну зато его никто не может переспорить".

17.08.2006 05:31 &
2advictim: а Умберто Эко читать не пробовали? Особенно - маятник Фуко? Что же касается таких книжек как "Духless" - (не читал, но наоборот, прочитаю теперь) - в них, как ни странно порой может содержаться сермяжная правда жизни и даже этой своей "проходимостью" они могут оказаться ценны. А что книгу пиарили - так это ж нормально и грамотно. Сегодня бы даже классики, не будучи распиаренными, рискуют оказаться на обочине и остаться незамечеными - слишком много информации...

17.08.2006 06:08
2 Михаил Дымшиц, еще: коммуникация линейна, когда толпе орут в мегафон. Но сегодня ситуация изменилась, и меняется еще сильнее с каждым днем. В качестве пример можно посмотреть ту же составовскую публикацию Ссылка Для нас, сегодня это еще не очень актуально, но вряд ли мы будем развиваться как-то иначе.

17.08.2006 08:18 Михаил Дымшиц
для КРЕАТИН
NLP - коллекция представлений о коммуникации и приемов личной коммуникации с заинтересованным контр-агентом. Для массовой коммуникации представления НЛП действительно можно рассматривать как "сетку" аналогично дизайнерской, но проблема в том, что коммуникация гораздо многомернее листа бумаги и из какие именно координаты из тех более 100, которые выделяет психолингвистика и которые формализуются для русского языка, нужно использовать для решения конкретной задачи, без специального исследования не разберешься (да и получиться их 5-6, а то и 12).
Так что для рекламной практики НЛП это система описания, но не система принятия коммуникационных решений.

17.08.2006 08:19 Михаил Дымшиц
Для всех: господа, тут я отвечать перестаю

Прошу SOSTAV заблокировать обсуждение.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
22.12Выпуск № 24. Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина 
52
14.12Выпуск № 23. Чемоданное настроение 
50
04.12Выпуск № 22. Десять лет с «Рекламными Идеями» 
19
28.11Выпуск № 21. Коллекция простейших 
62
15.11Выпуск № 20. «Отберите у них детей!» 
222
17.10Выпуск № 19. Хочу быть садовником! 
44
13.10Выпуск № 18. Non-magic touch 
57
06.09Выпуск № 17. На лбу у звезды 
14
21.08Выпуск № 16. Доктор Дымшиц 
57
18.08Выпуск № 15. Доктор Дымшиц 
157
17.08Выпуск № 14. Доктор Дымшиц 
121
16.08Выпуск № 13. Доктор Дымшиц 
122
31.07Выпуск № 12. Человек рекламирующий 
16
26.07Выпуск № 11. Креативная кухня 
39
14.07Выпуск № 10. Полеты с Орловым-2: о кино, Ганже и о любви 
54
06.07Выпуск № 9. Храбрецы Интернета 
27
29.06Выпуск № 8. Блюда от верблюда, или Завтрак с Оксаной Робски 
56
23.06Выпуск № 7. Не КАННтовать! 
57
09.06Выпуск № 6. Полеты с Орловым 
28
06.06Выпуск № 5. Вдох-выдох 
31
30.05Выпуск № 4. Do something 
23
17.05Выпуск № 3. Мы тебя научим Родину любить 
23
11.05Выпуск № 2. 
17
25.04Выпуск № 1. 
60
18.04Возвращение 
35
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов