Sostav.ru - КАРТ-БЛАНШ - Выпуск № 11. Креативная кухня
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
КАРТ-БЛАНШ
Версия для печати

Креативная кухня

Июль

Среда, 19

Проскочив нужный поворот и, чертыхаясь, вернувшись обратно, я уже понимал, шагая мимо печальных заводских стен: нет, конечно, нет! Никогда! Ну, кого я на фиг зазову в эту промзону?!..

В общем, я искал место, чтоб устроить вечеринку, birthday party, а Дима Ч. всячески рекомендовал это кафе или, правильнее, кафе-клуб – он знает хозяина, и сам делал у них выставку, и даже любезно созвонился, договорился. Короче, я шел на разведку.

Как человек, любящий слова, я не мог не вдохновиться именем – «Свой круг». Девизом этого заведения вполне могло бы стать название старого рассказа Виктории Токаревой – «На черта нам чужие».

…Написав статью о ресторанных слоганах (подробности – «Карт-бланш» №8), я почему-то продолжаю о них думать, обращать на них внимание, и записывать в свою коллекцию новые экземпляры. Вот разве не прелесть эти фразочки на перетяжках от мясного ресторана Goodman, возмутившие столичную общественность: «Мы умеем делать миньон», «Займись стейком с профессионалом» и «Такого вам еще не делали: стейк Тибон»! Но это так, реплика в сторону…

Получив приглашение в «Свой круг», чувствуешь себя избранным, своим, неодиноким. Только, кроме удачного названия, меня волновали и другие вещи: место, кухня, интерьер, сервис, цены, парковка. И то, что именуется туманным словом «атмосфера».

Хозяин Слава оказался хорошим человеком, хотя и был облачен в майку с надписью creatiff.ru, а при встрече радостно сообщил мне, что когда-то нас знакомил на ММФР <…> в общем, один гастарбайтер. Лучше б он этого не вспоминал. Проехали...





Ресторатором Слава стал совсем недавно, на пару с женой. Показывая свои владения, он то извиняется через слово (и попутно отчитывает официанток), то просто лучится от гордости. Я успокаиваю (ведь Слава, на самом деле, очень даже счастливый человек – у него есть проект, который можно раскрутить). Я, как могу, приободряю, но честно говорю, что свою вечеринку проводить здесь не буду. Во-первых, локейшн (от вокзала – к жутковатой фабрике через китч киосков). Во-вторых, отсутствие внутри нормальной вентиляции. В-третьих… хотя какая разница?

Но сразу свалить как-то неудобно, надо допить пиво, полистать книжки, которые здесь продаются. И к тому же в «Свой круг» вливаются с улицы – от вокзала, через каменные закоулки – какие-то новые креатив(фф)ные люди, которые явно не рассчитывали увидеть здесь – оп-па! – вашего колумниста...





А в соседнем зале при скромном скоплении интеллигенции презентует свою книжечку сказок для взрослых писательница с экзотическим ником Ева Пунш; и время от времени эта загадочная рыжеволосая дама возникает у нашего стола, обернувшись в красную материю. Играет музыка. Пенится пиво. Всюду жизнь!..





И мы с хозяином заведения начинаем прикидывать: а что бы в этих стенах такого интересного можно было бы замутить? Площадка – при всех ее минусах – не самая последняя. Какие-нибудь <не хочу никого обижать> выглядят гораздо стрёмнее, однако народ туда ломится. И тут я вспоминаю идею «Креативной кухни».





Некоторое время назад, когда Игорь Лутц чаще бывал в Москве, был моложе и романтичнее, он предложил мне сделать совместный проект в их BBDOшной столовой. Идея была гениальная (говорю так, поскольку принадлежит Лутцу): раза два в месяц в столовой, на шестом, если не ошибаюсь, этаже по вечерам собираются творческие сотрудники его, лутцевского, агентства и перед ними выступает какой-нибудь человек, не связанный напрямую с рекламой, но очень необычный, непохожий на других. Со своими восхитительными «тараканами». Олег Кулик, Петр Мамонов или Дмитрий А. Пригов. Жанна Агузарова, Вера Павлова или Артемий Троицкий. Или, допустим, кто-нибудь из культурного истеблишмента – Василий Аксенов, Андрей Битов, Андрей Кончаловский... Или люди бизнеса – Аркадий Новиков, Вадим Дымов или тогда еще не продавший свое пиво Олег Тиньков…

Обстановка – самая демократичная. Рекламисты пьют кофе, морковный фреш или – почему бы и нет? – текилу и забрасывают знаменитость вопросами. О чем? О мёде и муках (мухах!) творчества, о смысле жизни, о политике и сексе, об Альмодоваре и Гальяно, да о чем угодно. Главное, чтоб после этих креативно-кухонных бесед у людей расширялось сознание, чтоб начинали иначе работать мозги. Лучше, живее. Потому что давно понятно: похожие, как братья-близнецы, мастер-классы западных гуру («Главное в рекламе, мои русские друзья, – это хорошая идея!») уже никого не торкают, а таскать идеи из имеющихся в каждом агентстве Epica books или c дисков Cannes Lions – как-то не по-пацански.

Затевая эти встречи, духовный лидер столичного BBDO прекрасно осознавал, что лучшие идеи приходят в рекламу не из рекламы, и невозможно бесконечно вариться в собственном соку. А мне он предлагал стать вроде как модератором, человеком с микрофоном.

Более того, Лутц собирался записывать наши разговоры и споры на пленку и демонстрировать на каком-нибудь телеканале. Затея по разным причинам не воплотилась в жизнь…

Но что мешает реализовать ее сейчас?! В ином формате, с другими людьми, для другого, но все-таки рекламного круга. Разве рекламистам не нужен свой клуб? Только не для того, чтоб нажраться пива с водкой, перемыть кости идиотам-заказчикам и пожаловаться на непризнанную гениальность… Об этом мы и говорили с владельцем «Своего круга», строя вполне себе бонапартовские планы - насчет привлечения знаменитостей, прессы и спонсоров, отчетов на Составе и тому подобного шоколада.

…Слава Ларри Кинга (а так же Толстой-Смирновой) не дает мне покоя, но, скорее всего, офф-лайновое ток-шоу «Креативная кухня» (все-таки клевое название!) не впишется в мой и без того эклектичный график. Ну так и что? Пусть этим займется кто-нибудь другой. Придумает себе маску, выберет героев и массовку. А я как-нибудь приду, посмотрю, может быть, напишу. Дорогу в «Свой круг» я уже знаю.


Фото Александра Котина

26.07.2006 08:47 Джошуа Шугарфри
Влад, точнее нужно быть в заголовках... "Креативная кухня" - это про Логвина.

26.07.2006 08:54 Влад Васюхин
Не знаю почему, но исчезла подпись внизу: Фото Александра Котина. Спасибо, Александр :)

2 Джошуа Шугарфри: Чем больше креативных кухонь, тем лучше! А у Логвина - целая "Креативная квартира".

26.07.2006 09:30 Розовый Мурзилка Шу
Эх, Влад, отошли от стиля ЖЖ... Даже и комментарий соответствующий не оставишь...
А ведь девять рыб с оторванными головами по прежднему снятся.

26.07.2006 09:53 Василич
"Свой Проект" был ещё ранее проанонсирован на creatiff.ru.
Городским рекламистам явно не хватает своего места для отдыха.
А то всё Алиби да Алиби... ну иногда Б 2...

26.07.2006 09:55 Старый КВН-щик...
2 Влад Васюхин

"Хозяин Слава оказался хорошим человеком, хотя и был облачен в майку с надписью creatiff.ru"...

таки не пременули укололоть...))))

кстати на этой майке и ваше имя есть...)))))

26.07.2006 10:00
да, отчеты на Составе! )
основные события разворачиваются здесь
потому что есть, где развернуться

стих не прокатил :(
дождаться пятницы
занять диван
читать карт-бланш

за творческие мухи творческому мужу +10!

26.07.2006 10:41
Да, Влад, а ведь Малс (хозяин) - не просто креатиффщик, а главный на нем хам и матерщинник... Вот такая "кухня"...

Ну ладно про него, а почему ни слова про собственно день рождения Митрича?

26.07.2006 11:00 знающий
да, на кератиффе "старожила" малс про рекламу ничего не пишет и всплывает лишь тогда, когда нужно нахамить и прогнать очередного случайно заглянувшего посетителя-новичка, зачастую женщину.
настоящий мужик!

26.07.2006 11:05 Cybrid
Пеар от Васюхина, но позитивный )

26.07.2006 11:14 очень интересующаяся
Скажите знающие люди, а кто это рядом с автором? На треьей фотке?

26.07.2006 11:15 наблюдатель
то Cybrid: пиар через "и" пишется.

то 10:41 и знающий: а разве на креатиффе есть другие?!

26.07.2006 11:16 очень интересующаяся
Вдогонку... Ой, на второй?

26.07.2006 11:17
2очень интересующаяся: интересуетесь девушками?

26.07.2006 11:18 Старый КВН-щик...
я вас очень прошу... не трогайте Креатифф... его нет больше.... все... а то сейчас опять тут г***а намесите.....

Давайте по существу.... поступило разумное предложение.... кто-то желает поддержать?...

я - за!

ВВ - будет нужна в этом деле помощь - помогу, чем смогу....

26.07.2006 11:26 очень знающий
to очень интересующаяся:

А вам это зачем? Вы работайте :))

26.07.2006 11:29 Butch
2 Старый КВН-щик...

Ну, во-первых, тронул креатиФФ первый ты...
О каком РАЗУМНОМ предложении идёт речь?

26.07.2006 11:32 Старый КВН-щик...
2 Butch
ну, может быть.....

о кухне... мне это предложение кажется вполне разумным...... и я знаю, что тебе - нет.... ну может это я такой неразумный.....

26.07.2006 11:35 PRO кухню 8 )
1.Что вы пердпочитаете из блюд (1,2 или 3).
2. Вы что, уху ели? (глядя Ваше на фото)
Если "да" - см вопр №3
3. Почему вы уху ели, почему? Что там происходило уху....ого? 4.Поделитесь рецептом употребляемых приправ.

26.07.2006 11:41 историк
26.07.2006 11:15 наблюдатель
то Cybrid: пиар через "и" пишется

Пиар пишется через "и"
Пеар - через "е"

26.07.2006 11:42 Butch
2 Старый КВН-щик...
Ну почему же нет? Очень интересная идея. Сам об этом много думаю... Просто надо тщательно подбирать слущающих и пьющих.
Не все подходят для этой роли. Здесь ты прав...))
Если говорить о бывшей креатиФФной тусовке, да, она в большинстве своём мне не интересна. Наверное как и я ей. Но не только на ней свет клином сошёлся... Так ведь?

26.07.2006 11:43 Старый КВН-щик...
2 Butch

да.....

26.07.2006 11:48
Да забудьте вы про креатифф. Сейчас на него заходить-себя только расстраивать. Влад, респект-отличное промо.

26.07.2006 11:49 Butch
2 Старый КВН-щик...
Хотя, как ты понимаешь, остался тот костяк, которых всегда рад видеть. Десяток человек, не более... ))

26.07.2006 11:55 Гастрбайтер
Ну вот, опять не удержался... Привет, Влад!:)))
При всем уважении к гению Игоря, идея - не Лутца. Это нормальная практика для большинства западных креативных агентств - так сказать, расширение творческого кругозора.

26.07.2006 12:13 souris
to 26.07.2006 11:48 отличное. но с осадочком.

26.07.2006 13:37 Александр Котин
Влад, да не за что :)

26.07.2006 13:57 пурпур
иногда знаете лучше не писать. честнее как то

26.07.2006 18:16 Малс
Спасибо, Влад...
Заходите в гости, по поводу и без оного.=0)

26.07.2006 19:56 паша кошляк
на «26.07.2006 11:41 историк
26.07.2006 11:15 наблюдатель
то Cybrid: пиар через "и" пишется

Пиар пишется через "и"
Пеар - через "е"»

+5!!!

а «Кухня» должна быть на кухне! а то можно и квартирники вспомнить ))
но не в названии дело…


26.07.2006 23:07 Малс
И, кстати.
Для любителей обсудить мои манеры-информация к размышлению.
Я дураков не только в Сети посылаю вот сюда:
Ссылка ,
но и очно, прямо в "Своём круге"
Поэтому вас там - почти нет, а если и есть, то только, как здесь-анонимно.
Остальным-интересно почему-то у нас...=0)

27.07.2006 06:43 EQ
идея с кухней хороша. и чем больше кухонь - тем лучше! а то на ideas campus не намотаешься :(

27.07.2006 14:12 souris
Подумалось. Обидно написано, конечно. Но уровень субъективности автора здесь всем известен... Очевидно только, что статья написана исключительно по велению души - это здорово.
В сухом остатке: В глухом районе, среди промышленных зданий, за кичевыми киосками, в подвале находится кафе, стремительно становящееся клубом.
В него приходят очень разные яркие интересные люди. Влад Васюхин не будет проводить в нем свою вечеринку.
По моему, пиар-менеджеру кафе - респект ;)

27.07.2006 14:46 blauburgunder
2souris:
чего-то я не думаю, что у такого места есть пиар-менеджер, котрому вы респект шлете. По-моему одноразовому визиту в "Свой круг" у меня сложилось мнение, что там не только вентиляции, но и хорошего шеф-повара нет.

а что конкретно обидного? разве по картинкам не виден уровень этого заведения и его посетителей?

в Москве много кичевых привокзальных мест. "Апшу" и "Проект Оги" - тоже весьма странный интерьер имеют, на любителя арт-подвалов, и меню там - не кафе Пушкин и не ресторан Аист, но туда постоянно ходят художники, пьяные поэты, их маргинальные девушки, люди без определенных занятий и тому подобная стареющая молодежь, которая, конечно, может считать себя яркой и интересной. не, она ярче и интереснее всех этих менеджеров из Духлесса. :)))

проблема в том, что почти никто, разве только старый КВНщик, не обсуждает предложенную идею. вывод: рекламистам интересно общаться друг с другом только в формате пьянки на фестивалях. а вот расти творчески - зачем? клиенты и так хавают все, что им предлагают. АРАР, котоырй в принципе должен объединять рекламистов, ничем подобным не занимается, клуб арт-директоров приглашает с гастролями гуру, от лекций которых, как верно замечено, действительно мало толку.

27.07.2006 15:26 souris
to 27.07.2006 14:46 blauburgunder:
1. По этим картинкам уровень не виден. Совершенно точно угадали, что кафе для своих, душевно, гостеприимно, просто. Каждому одинаково рады.
2. Идея клуба для общения рекламистов обсуждалась, когда кафе только появлялось на свет, да и даже до того. Видно, идея носится в воздухе и очень давно. Вот и не обсуждают - что лишнего воду перетирать?
3. Знаете, каждому свой круг. Думаю, правильно, когда собравшиеся в каком-то месте люди получают удовольствие от яркости и интересности окружающих. Суть в том, что в этом кафе (которое, кстати, и существует-то всего ничего) собираются очень разные люди по очень разным причинам. Кто-то приходит на камерный спектакль, кто-то - на выставку фотографий, кто-то на книжку Евы Пунш. Вы просто не разглядели.
4. Что-то я думаю, что если бы не деятельность пиар-менеджера, которого здесь называют владельцем, круги бы не сформировались и статьи это бы не было.

27.07.2006 15:42
TO souris:

"и статьи этой бы не было".

Вы плохо знаете автора - его можно подвести к водопою, но нельзя заставить пить!!!

27.07.2006 15:51 Дима Ч
идея хорошая

27.07.2006 16:57 паша кошляк
blauburgunder
«…и тому подобная стареющая молодежь…» — это пять! это уже даже не про меня! ))


27.07.2006 18:18 souris
27.07.2006 15:42
Ни в коей мере не сомневаюсь в доброй воле автора. Просто, ну не было бы у него повода писать - я вот о чем :) Мало ли в Москве кафешек, где собираются творческие люди.

27.07.2006 18:37 bisser
eto, kak ya ponal, - reanimatsiya "Brodya4ey Sobaki"....
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
22.12Выпуск № 24. Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина 
52
14.12Выпуск № 23. Чемоданное настроение 
50
04.12Выпуск № 22. Десять лет с «Рекламными Идеями» 
19
28.11Выпуск № 21. Коллекция простейших 
62
15.11Выпуск № 20. «Отберите у них детей!» 
222
17.10Выпуск № 19. Хочу быть садовником! 
44
13.10Выпуск № 18. Non-magic touch 
57
06.09Выпуск № 17. На лбу у звезды 
14
21.08Выпуск № 16. Доктор Дымшиц 
57
18.08Выпуск № 15. Доктор Дымшиц 
157
17.08Выпуск № 14. Доктор Дымшиц 
121
16.08Выпуск № 13. Доктор Дымшиц 
122
31.07Выпуск № 12. Человек рекламирующий 
16
26.07Выпуск № 11. Креативная кухня 
39
14.07Выпуск № 10. Полеты с Орловым-2: о кино, Ганже и о любви 
54
06.07Выпуск № 9. Храбрецы Интернета 
27
29.06Выпуск № 8. Блюда от верблюда, или Завтрак с Оксаной Робски 
56
23.06Выпуск № 7. Не КАННтовать! 
57
09.06Выпуск № 6. Полеты с Орловым 
28
06.06Выпуск № 5. Вдох-выдох 
31
30.05Выпуск № 4. Do something 
23
17.05Выпуск № 3. Мы тебя научим Родину любить 
23
11.05Выпуск № 2. 
17
25.04Выпуск № 1. 
60
18.04Возвращение 
35
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов