Sostav.ru - Брэнд года - 1 место - Сибирская Корона
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Версия для печати

Брэнд года/Effie 2008

Национальная награда
в области построения брэндов
Апрель 2008, Москва

 

Титул заявки - название брэнда: Сибирская Корона
Компания-заявитель: ОАО САН ИнБев
Владелец брэнда: ОАО САН ИнБев
Категория: Пиво
Масштаб проекта:  национальный    региональный     локальный

Маркетинговая цель

Обозначьте четкие цели и задачи проекта. Например: получить определенную долю рынка, рост продаж в целевой группе, добиться определенного восприятия брэнда, изменить существующее представление о брэнде, добиться определенного уровня знания марки, достижение коэффициента лояльности марке, числа попробовавших и т.п.

1. Усиление позиций бренда Сибирская Корона в сегменте российских качественных марок:

- рост продаж темпами, в два раза опережающими рост рынка (рост за 2007 год +11,2%)
- улучшение представленности бренда в розничных точках с фокусом на качество дистрибуции с
использованием нестандартных POSM (уровень дистрибуции - не менее 80%).
- Запуск на рынок нового сорта Сибирская Корона Лаймъ в марте 2007 года для привлечения новых
потребителей и усиления эмоциональной привлекательности брэнда Сибирская Корона среди
существующей ЦА. К концу года объем продаж должен составить не менее 150 000 Гл., и взвешенная
дистрибуция Сибирской Короны Лаймъ должна составлять не менее 40% в целом по стране.


2. Укрепление имиджа Сибирская Корона как брэнда, который понимает русскую душу, её стремления и желания. Даёт возможность выразить её и получить истинное удовольствие.

- Рост имиджевого показателя «Марка, в подлинности которой не приходится сомневаться».
- Рост имиджевого показателя «Пиво, вкусом которого наслаждаешься».
- Рост имиджевого показателя «Пиво, которым могут гордиться россияне».
- Укрепление ассоциативной связи брэнда Сибирская Корона и бильярдной платформы в умах
потребителей в рамках позиционирования Сибирской Короны, как исконно русской марки.

3. Увеличение знания марки Сибирская Корона и укрепления лояльности ЦА с фокусом на домашний рынок посредством проведение программ лояльности.

- Рост имиджевого показателя «Любимая марка»
- Рост показателя «Определенно буду покупать марку в дальнейшем»
- PR кампания на домашнем рынке, посвященная запуску особого домашнего сорта Сибирская Корона, созданного при активном участии Омичей, как подарок Омску и его жителям ко Дню Города.  

Укажите все использованные медиа каналы:

  Телевидение   Радио
  Места продаж   On-line
  Пресса   Директ-маркетинг
  Sales Promotion   Связи с общественностью
  Наружная реклама   Другие (укажите, какие) реклама в метро

Общий медиа - бюджет (отметьте один из вариантов)

  до 500 тысяч долларов США   от 5 до 10 миллионов долларов США
  от 500 до 999 тысяч долларов США   от 10 до 20 миллионов долларов США
  от 1 до 5 миллионов долларов США   20 миллионов долларов США и более

Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.

Краткое описание проведенных мероприятий.

 

Основным принципом продвижения брэнда является интегрированный подход ATL и BTL

Имиджевая кампания Сибиркой Короны.

1. Кампания на национальном телевидении, в развлекательных журналах и бизнес-прессе, размещение наружной рекламы, брендировние мест продаж.

2. Национальный интерактивный промоушн - продолжение полюбившегося потребителям мини сериала в духе лучших детективных историй 19 века - «Гений российского сыска» 2. Идея и стилистика акции целиком отвечают требованиям ЦА бренда «Сибирская Корона» - хороший вкус, чувство стиля, достоинство, опора на настоящие ценности. Акция сопровождалась кампанией на национальном телевидении, в наружной рекламе, Интернете, специальной программой в розничных торговых точках.

3. «Путешествуйте с удовольствием» - специальная программа по брендированию поверхностей, включая зоны отдыха, на железнодорожных вокзалах и в аэропортах. В течение апреля-сентября покупатели железнодорожных билетов получали его в брендированном конверте, внутри которого была прикреплена колода карт.

4. Проведение программы лояльности для потребителей в ресторанах Сибирская Корона. Собственная сеть ресторанов «Сибирская Корона» - важная часть экспериментальной бренд-платформы, направленная на усиление эмоциональной связи между потребителем и брендом на домашнем рынке.

Укрепление связи Сибирской Короны и русского бильярда как платформы бренда

5. Спонсорство бильярдных турниров, статей о международных и российских турнирах в прессе и Интернете.

6. Акция «Извольте партию» в 350 бильярдных клубах крупнейших городов России. По итогам Акции победители поехали на турнир со звездами бильярдного спорта.

Запуск на рынок нового сорта Сибирская Корона Лаймъ - Открытие секрета изысканного вкуса!

7. Кампания на национальном телевидении, в глянцевых журналах, Интернете, размещение наружной рекламы.

8. Акция в ключевых магазинах крупнейших городов. Обычная акция превратилась в нестандартное имиджевое мероприятие, а новый продукт был оригинально представлен потребителю и они проявили неподдельный интерес к новинке. Перед входом в ТТ юноша промоутер, одетый в форму газетчика 19го века, выкрикивал «Последние новости» и вручал всем входящим «Сибирские Известия». В ТТ была размещена необычная стойка под летним зонтиком и посетителям предлагалось отведать и приобрести новый сорт Сибирская Корона Лаймъ.

PR кампания в поддержку запуска специального «домашнего» сорта в Омске. Специальный сорт, разработанный непосредственно с участием омичей в выборе названия и вкуса.

9. Перетяжки на центральных улицах города, Ежедневное утреннее интерактив-шоу на радио «Сибирь», кампания в самых популярных печатных СМИ города, курьерская рассылка на 15 000 адресов, более 5000 плакатов и сити-форматов в торговых предприятиях Омска

10. По итогам каждой недели авторам наиболее интересных вариантов названия предоставлялась возможность побывать на заводе и принять участие в выборе вкуса новой «Сибирской короны». Каждый участник дегустации получил диплом «профессионального дегустатора» экспертной комиссии по выбору вкуса новой «Сибирской короны» и памятный подарок от любимой торговой марки!

11. Около 10 000 человек приняли участие в дегустациях в ключевых магазинах города и ресторанах «Сибирская корона»

Результаты

Результаты должны быть напрямую связаны с поставленными задачами. Если целью был рост продаж, достижение определённой доли рынка, уровня известности, коэффициента лояльности - укажите достигнутые показатели. Если целью было создание или изменение имиджа брэнда - укажите, какие данные это демонстрируют. Пожалуйста, будьте максимально конкретны в представлении результатов. Ссылка на источник данных обязательна.

Все цели, которые ставились перед брэндом были не только выполнены, но и перевыполнены.

1. Усиление позиций бренда Сибирская Корона в сегменте российских качественных марок.
- Рост продаж Сибирской Короны за 2007 год составил 29% (при росте рынка в 11, 2%).
Бренд рос в 7 раза быстрее роста сегмента (сегмент - 4,2%).
График 1 наглядно демонстрирует помесячную динамику продаж за последние 12 месяцев по отношению к прошлому году, а в таблице 1 приведено сравнение роста продаж Сибирской Короны и роста пивного рынка.
(Источник: нутренние данные, Бизнес Аналитика)

- Взвешенная дистрибуция брэнда достигла 84% в декабре 2007 года. Показатель вырос на 11
пунктов по сравнению с прошлым годом и перевыполнил запланированный на 4% (График 2).
(Источник: «Бизнес-аналитика», декабрь 2007).

- Запуск нового сорта пива Сибирская Корона Лаймъ оказался несомненно успешным. Продажи по итогам года составили 250% от запланированных, а доля в общем объеме брэнда 12% к концу 2007 г. Поскольку в течение года все сорта показали хороший рост, это дает основания утверждать, что запуск не вызвал каннибализации внутри портфеля марки и рост был за счет переключения части аудитории конкурентных марок и части потребителей коктейлей на новинку
от Сибирской Короны. С марта 2007 года к декабрю был достигнут 50%-ый уровень взвешенной дистрибуции в целом по стране, что на 10 пунктов больше запланированного.
(Источник: «Бизнес-аналитика», декабрь 2007).


2. Укрепление имиджа бренда Сибирская Корона как истинно русской марки.
Зафиксирован значительный рост всех основных имиджевых показателей по итогам 2007 года:
- «Пиво, которым могу гордиться россияне» - 75,6% (+10% к прошлому году)
- «Марка, в подлинности которой не приходится сомневаться» - 64% (+2% к прошлому году,
средний показатель по сегменту - 54%)
- «Пиво, вкусом которого наслаждаешься» - 66% (+19% к прошлому году)
- «Пиво, вкусом которого наслаждаешься» вырос на 19% и составил 66%.
(Источник: «Synovate», 2007 год).
- Закрепление ассоциативной связи бренда Сибирская Корона и бильярдной платформы. Около 500 000 потребителей получили удовольствие от Сибирской Короны и одновременной игры в русский бильярд по итогам Акции «Извольте Партию».


3. Увеличение знания марки и укрепление лояльности ЦА с фокусом на домашний рынок

- Рост показателя «Определенно буду покупать марку в дальнейшем» вырос до 29% в 2007 году,
увеличившись на 3 пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Рост показателя «Любимая марка» до 6,7% в 2007 году. (Источник: «Synovate», 2007 г.).
- PR кампания на домашнем рынке показала отличные результаты. Более 10 000 человек приняли участие в выборе рецептуры, и более 3000 вариантов названия нового сорта было прислано омичами. По итогам запуска рост показателя  Любимая марка» по Сибирской Короне в Омске составил 3%. (Источник: «Synovate», 2007 г.).




29.04.2009 02:22 xmtumg
xafpdrtlbwsxtbgjsuiymtzbgyterz
Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Пиво
09.041 место - Клинское
09.041 место - Сибирская Корона 
1
Малобюджетный проект
03.042 место - Московская сеть кофеен "Кофемания"
Культура и искусство
03.043 место - Мюзикл "MAMMA MIA!" 
2
Бытовая техника
26.033 место. ARDO
26.032 место. Ariston 
1
Высоко - технологичные товары и услуги
19.033 место. Новая линейка женских телефонов La Fleur
19.031 место. Golden WiFi
Авто-Мото
12.032 место. Автомир
12.032 место. ЭКТО
06.032 место. Skoda Fabia
06.031 место. Infiniti
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Array
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2022

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов