 |
Брэнд года/Effie 2008
Национальная награда
в области построения брэндов
Апрель 2008, Москва
|
|
| Титул заявки - название брэнда: |
ARDO
|
| Компания-заявитель: |
Представительство АО «АРДО» |
| Владелец брэнда: |
ARDO S.A. |
| Категория: |
Бытовая техника |
| Масштаб проекта: |
национальный региональный локальный |
Обозначьте четкие цели и задачи проекта. Например: получить
определенную долю рынка, рост продаж в целевой группе, добиться
определенного восприятия брэнда, изменить существующее представление о
брэнде, добиться определенного уровня знания марки, достижение
коэффициента лояльности марке, числа попробовавших и т.п.
В условиях стагнации рынка бытовой техники, наблюдаемой последние несколько лет, основной целью 2007 года было укрепление позиции бренда ARDO во всех представленных сегментах. В связи с этим, были сформированы следующие маркетинговые задачи:
- Формирование и укрепление «ценности» продукта.
- Формирование и поддержка эмоциональной привлекательности брэнда ARDO.
- Увеличение показателей Brands Awareness
- Формирование лояльного отношения среди дилеров и конечных потребителей. Увеличение дилерской базы.
- Увеличение доли на рынке бытовой техники (market share). Увеличить в 2007 году объем продаж стиральных машин и built-in техники ARDO на 30%, общие продажи бытовой техники ARDO на 20% (в единицах)
|
| Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда |
Предоставьте описание рынка и положение брэнда на рынке. Описание
должно включать основные тенденции рынка, конкурентное окружение и
обоснование позиционирования.
|
Российский рынок бытовой техники считается сегодня одним из самых перспективных в Европе.
По оценкам экспертов, объем российского рынка бытовой техники в 2006 году достиг $5,68 млрд.
Самым крупным сегментом рынка является сегмент крупногабаритной бытовой техники, к которой в первую очередь относят стиральные машины, холодильники, морозильники, кухонные плиты и поверхности, микроволновые печи. Объем сегмента крупной бытовой техники оценивается в $3,8 млрд. Последние два года, на фоне общей стагнации рынка наблюдаются и его существенные изменения:
- Рынок крупной бытовой техники продолжает характеризоваться высоким уровнем конкуренции. Наиболее ощутима конкуренция в сегменте стиральных машин.
- На фоне благоприятной экономической ситуации в России и повышения уровня жизни потребителей наиболее растущим рынком является сегмент built-in-техники (встраиваемой).
- Можно наблюдать развитие клиентоориентированной торговли. В программы развития крупных розничных сетей входят создание собственных торговых марок (private label) и активная экспансия в регионы
В условия сегодняшнего рынка, торговая марка ARDO уверенно входит в «десятку» основных игроков, конкурируя в самых массовых сегментах: Medium, Low medium.
Анализ рынка показывает, что в последние годы Россия движется в том же направлении, что и Европа: потребитель переходит от продукции низкого ценового сегмента к продукции с определенным наполнением. При любых внутренних градациях среднего сегмента («средний минус», «средний плюс»), продукция ARDO всегда находилась в нем, потому, что она выпускается только в Европе, где выше требования по качеству, а цена изделий выше, чем на локальную продукцию. Маркетинговая политика строилась в расчете на потребителя, который осознает ценность и преимущества импортной техники и готов за это доплачивать. Для такого потребителя слово «Италия» ассоциируется с определенной эстетикой, дизайном, качеством, стилем жизни.
Основные конкуренты: Whirlpool, Candy, Zanussi, Ariston.
|
Определите целевую группу и обозначьте критерии выбора. На кого ориентирован брэнд? Почему данная группа была выделена в качестве «целевой»? Представьте её характеристики.
|
Были проанализированы люди, которые покупали крупную бытовую технику в течение последнего года, либо собираются совершить покупку техники в ближайшее время, при этом они участвуют в принятии решения относительно места совершения покупки.
Исследовались как социально-демографические параметры,
так и психографические характеристики (по Marketing Index (TNS Gallup).
Ядро потребителей техники ARDO составляют люди в возрасте 24-45 лет с уровнем дохода среднего и выше среднего: тратят на продукты питания не более 1/2 семейного дохода. Данный возрастной и доходный сегмент потребителей отличается большей долей мужчин и лиц с высшим образованием. Основу аудитории составляют Руководители, Специалисты и Служащие. Потребители ARDO проводят свободное время преимущественно в кругу семьи: в заботе о доме или перед телевизором.
Психологический профиль
потребителей
- Социально-активные, амбициозные и уверенные в себе, но не чужды семейным ценностям
- Ориентированы на статус, но ценят практичность, функциональность и комфорт
- Вещи, которые окружают в ежедневной жизни, являются отражением внутреннего мира
- Стремятся к новым ощущениям и ярким впечатлениям, пытаются минимизировать бытовые заботы и проблемы
- Хотят получать удовольствие от жизни во всех ее проявлениях, легки на подъем
- Считают, что идут в ногу со временем
|
Опишите стратегию, на которой построена рекламная кампания. Какое послание Вы хотите донести до аудитории? Обоснуйте выбор послания. Какие характеристики целевой аудитории или рыночные показатели заставили Вас выбрать именно эту стратегию?
|
Для каждого человека его Дом - это место, где он может свободно и легко выразить себя, добившись гармонии между внешним и внутренним миром. И каждая вещь в доме призвана помочь ему в этом. Вот почему так важно, чтобы даже бытовая техника не только исправно работала, но и отвечала представлениям человека о красоте, совпадала с его стилем. Тогда она не только обеспечит бытовой комфорт, но и поддержит гармонию всего дома.
Женские ожидания: «Я всегда выбираю практичные, функциональные и красивые вещи. Я ценю уют и спокойствие в доме. Я иду в ногу со временем.
Я хочу больше времени тратить на себя и своих близких. Я хочу оставаться молодой и красивой. Поэтому, техника ARDO подходит для меня и моего дома»
Мужские ожидания: «Я всегда выбираю надежные, функциональные и стильные вещи. Я ценю комфорт. Я хочу больше времени тратить на путешествия, занятия спортом и хобби. Мой девиз: «От жизни нужно брать максимум». Поэтому, техника ARDO подходит для меня и моего дома».
Что мы хотим чтобы они думали / чувствовали / делали после нашей рекламы?
«Бытовая Техника Ardo - это удобная, красивая и стильная техника, которая сделана в Италии СПЕЦИАЛЬНО для меня»
Почему они должны нам поверить?
- Использование инновационных материалов (например, алюминий и сталь, прошедшие специальную обработку, чтобы облегчить уход; eco-carbon в барабанах стиральных машин, обеспечивающий высокую надежность и качество работы)
- Обеспечение высокой функциональности изделий (например: специальные системы управления стиркой, обеспечивающие снижение вибраций, оптимальный расход воды и энергии; специальный вентилятор внутри холодильника обеспечивающий равномерность температуры по все камере)
- ARDO - это воплощение итальянского стиля: мягкая линия объединяет в себе современную эстетику, отвечает духу времени
- Качественное производство. Вся техника ARDO производится только на заводах Италии, где тщательно следят за каждым этапом производства, а готовые изделия подвергаются строгой проверке в рабочем режиме.
- Разнообразие моделей. Практически, в каждой группе изделий можно найти технику не только удовлетворяющую функциональным запросам, но и совпадающую со стилем окружения, в котором она будет находиться.
Аккумулировав все представления о бренде, мы выделили основу:
ARDO - это гармоничная техника, которая сделана в Италии специально для тебя.
|
|
Медиа-стратегия была разработана с целью получения желаемого уровня охвата и воздействия на целевую аудиторию при использовании максимально эффективных средств информации. Была выбрана двойная тактика воздействия: с одной стороны федеральная реклама была призвана поднять показатель brand awareness ARDO, с другой локальные (региональные) совместные рекламные активности с дилерами повысить лояльность к бренду и увеличить продажи.
На федеральном уровне телевидение было выбрано в качестве основного инструмента донесения информации до целевой аудитории в силу быстрого охвата широкой аудитории и высокой степени информационного и эмоционального воздействия.
Телевидение.
- Выбраны каналы НТВ-Медиа: НТВ, ТНТ, Ren-TV, ТВЦ, ТВ3
- Два флайта: март-апрель, и август-сентябрь
- Ролик хронометражем 15 и 30 с.
Новые макеты выполнены в общей креативной концепции с использованием флагманских моделей нового ряда бытовой техники ARDO. Приоритет был отдан высококачественным, глянцевым журналам (Men's Health, Maxim, Total Football, 7 Дней, Караван историй, GEO, Вокруг света, Идеи Вашего дома).
Коммуникация с потребителями посредством телевидения повысила знание марки, пресса, Internet и информационные материалы позволили более детально ознакомится с особенностями бытовой техники ARDO, а совместный promotion с клиентами стимулировал продажи.
Распределение бюджета:
Телевидение - 57%
Реклама в печатных изданиях - 12%
Интернет - 1%
POSM -материалы - 2%
Интернет - 1%
Sales Promotion - 26 %
|
Укажите все использованные медиа каналы:
 |
Телевидение |
 |
Радио |
 |
Места продаж |
 |
On-line |
 |
Пресса |
 |
Директ-маркетинг |
 |
Sales Promotion |
 |
Связи с общественностью |
 |
Наружная реклама |
 |
Другие (укажите, какие) реклама в метро |
Общий медиа - бюджет (отметьте один из вариантов)
 |
до 500 тысяч долларов США |
 |
от 5 до 10 миллионов долларов США |
 |
от 500 до 999 тысяч долларов США |
 |
от 10 до 20 миллионов долларов США |
 |
от 1 до 5 миллионов долларов США |
 |
20 миллионов долларов США и более |
| Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д. |
Краткое описание проведенных мероприятий.
|
Спонсорство
- Спонсорство на телеканале ТНТ. Неделя итальянской комедии на ТНТ
- Спонсорство спортивных мероприятий: Чемпионат Европы по Фигурному катанию и Чемпионат Европы по баскетболу 2007 года
- Спонсорская поддержка Пермской школы фигурного катания (детская и юношеская сборная)
Спецпроекты
- Спецпроект в прессе: журнал «Total Football»
- Спецпроект в прессе: журнал «MAXIM»
- Спецпроект в прессе: журнал «Men's Health»
- Спецпроект на радио «Сlassic»: «Музыкальное настроение с ARDO»
BTL - методы
- Совместные акции с федеральными и региональными ритейлерами. В течении 2007 года было реализовано около 80 совместных рекламных акций на всей территории России. В целях повышения лояльности и увеличения ценности бренда были минимизированы ценовые предложения, а в качестве альтернатив использовалась система подарков, поощрений и программа лояльности.
- В связи с тем, что возрос интерес потребителей к сегменту встраиваемой техники, повышенное внимание уделялось продвижению техники ARDO через кухонные салоны. Весной 2007 года в московских салонах кухни была реализована полномасштабная рекламная акция: «Итальянская кухня в подарок»* *Все, кто приобрел встраиваемую технику ARDO в кухонных салонах Москвы с 20 марта по 20 мая 2007 года, презентовался подарочный сертификат на ужин в Итальянском ресторане.
Информационно-развлекательный портал www.ardo-siesta.ru
Это информационная площадка для настоящих и будущих потребителей техники ARDO, для которых Италия - это весомый аргумент (мастер-классы итальянских поваров и дизайнеров, мульты, оригинальная музыка от ARDO, мультимедийные
PR
- Рассылка пресс-релизов в средствах массовой информации: новости компании, новый продукт, новая линейка и т.д.
- Конкурсы в журналах с розыгрышем продукции ARDO
- Интервью с первыми лицами компании
|
Результаты должны быть напрямую связаны с поставленными задачами. Если
целью был рост продаж, достижение определённой доли рынка, уровня
известности, коэффициента лояльности - укажите достигнутые показатели.
Если целью было создание или изменение имиджа брэнда - укажите, какие
данные это демонстрируют. Пожалуйста, будьте максимально конкретны в
представлении результатов. Ссылка на источник данных обязательна.
1. По данным исследований компании GFK ARDO входит в десятку основных «игроков» российского рынка бытовой техники. В 2007 году произошло существенное увеличение market share ARDO в сегменте стиральных машин (см. приложение № 1)
Оборот компании ARDO по сравнению с прошлым годом в разных сегментах рынка вырос в следующих пропорциях: Стиральные машины - увеличение на 5 %; Плиты - увеличение на 25%; Холодильники - увеличение на 40 %; Встраиваемая техника - увеличение на 20% (Данные отдела продаж компании ARDO);
2. В текущем году «ARDO» существенно расширила клиентскую базу за счет партнерских отношений с ведущими компаниями страны. На сегодняшний день насчитывается порядка 25 ключевых клиентов (официальных дилеров), это на 50 % больше по сравнению с прошлым годом. Среди них особую гордость вызывает появление федеральных и локальных сетей: «Техносила», «Эксперт», «Сибвез», «Сателлит», «В-Лазер»
3. Произошло перепозиционирование бренда в более высокий сегмент, что повлекло за собой повышение цены, и, как следствие, увеличение прибыли
4. По отчету данных о знании марок крупной бытовой техники на базе исследований TGI-Russia, 2 и 3 квартал 2007 года знание марки ARDO увеличилось до 42, 25%. (см. приложение № 2)
|
Если Вы возражаете против публикации в Каталоге Конкурса или иного распространении информации, указанной в Конспекте Заявки, пожалуйста, укажите, какие пункты Вы считаете конфиденциальными. Обратите внимание, что указанные Вами пункты не войдут в Каталог Конкурса. Оргкомитет не принимает претензии о не вошедшем в Каталог Конспекте Заявки, все. пункты которого помечены как конфиденциальные.
| Подтверждение представленной информации |
От лица Представительства АО «АРДО» я подтверждаю достоверность и точность информации, представленной в разделах «Маркетинговая Цель» и «Результаты», а также, что рекламная кампания данного проекта действительно проходила на российском рынке в период c 01.01.2007 по 31.12.2007. Разрешаю использование предоставленных данных Оргкомитетом в образовательных и исследовательских целях за исключением информации, отмеченной как конфиденциальная.
ФИО Касаткина Олеся
Должность Менеджер по рекламе и маркетингу
Дата 12.02.2008
|