Sostav.ru - Брэнд года - 2 место. HYUNDAI
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

HYUNDAI ELECTRONICS



Компания-заявитель: ООО "Рекламное Агентство Контакт"

Владелец брэнда: HYUNDAI Corp.

Категория: Новый товар или услуга

Масштаб проекта: региональный

Маркетинговая цель:

Укрепить позиции на базе формирования собственного имиджа вокруг хорошо известного (в автомобильном сегменте рынка) брэнда HYUNDAI в новом для брэнда сегменте "Потребительской электроники" средней ценовой категории.
Добиться восприятия потребителями брэнда HYUNDAI Electronics как крупного и динамично развивающегося производителя электробытовой техники, продукция которого характеризуется современными технологиями, оригинальным дизайном исполнения и стабильным высоким качеством своей продукции с отличным соотношением "цена/качество".
Добиться высоких показателей роста доли рынка и проникновения в розничные сети, чтобы достичь:
- стратегической цели - обеспечить устойчивый долгосрочный рост продаж за счет создания яркого положительного образа марки;
- тактической цели - увеличить объем продаж в 2005 году на ключевых рынках (Москва и города-миллионники) - 20-25%.

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:

Темпы роста российского рынка "Электробытовой техники" за 2004-2005 гг составили порядка 15%. Аналитики прогнозируют дальнейший ежегодный рост на 10-15%. Прирост обеспечивается в основном за счет регионов России и роста благосостояния населения.
Основная характерная черта 2004-2005 года - рост спроса на более дорогую продукцию в среднем ценовом сегменте. Что означает, что объектом продвижения в рекламных материалах должны служить не самые дешевые модели.
Борьба за покупателя за счет цен постепенно уходит в прошлое - так, к примеру, цены на аналогичный товар практически не отличаются. На первый план выходит известность и имидж брэнда. Ситуация на рынке электробытовых товаров в среднем ценовом сегменте характеризуется достаточно широким представлением "похожих" моделей техники без выявления каких-то уникальных его характеристик. При покупке той или иной модели определяющим является известность брэнда, уверенность в качестве, техническая информация о продвигаемой модели, а также положительный и "подходящий" к стилю жизни покупателя образ этого брэнда и готовность его стать "частью жизни" потребителя.
Активные рекламодатели в анализируемый период SAMSUNG, LG, AKAI, Rolsen активно продвигали идею лидерства, технологичности и современности. Поэтому одним из способов выделиться из общего ряда брэндов - создание отличного от других образа надежного и дружелюбного "спутника" для активной и модной части населения, которая предпочитает отдыхать вместе c "HYUNDAI".
Главными характеристиками должны стать качества идеального спутника - надежность, дружелюбие, душевность, радость и благополучие. Житейская мудрость - разумный подход.

Целевая Группа:

Донести ценности философии брэнда HYUNDAI Electronics компания-производитель решила через наиболее восприимчивых к рекламе людей - специалистов или любителей новинок, среди которых много молодежи, а также сделать ставку на более широкую аудиторию в городах-миллионниках.

Основная группа - средний класс
- доход $200+ на члена семьи, ориентированность на оптимальное соотношение цены/качества.
- возраст 25-45 лет:
- мужчины - 60% (чаще являются конечными покупателями), женщины - 40% (конечные потребители);
- образование: высшее, среднеспециальное;
- ценят сервис;
- несмотря на не очень высокие доходы, ориентируются на "известные" брэнды; (т. н. "влияние народных масс")

Профессиональные потребители - потенциальные дилеры
- возраст 25-45 лет:
- мужчины - 97%, женщины - 3%
- руководители компаний, менеджеры высшего и среднего звена;
- образование: высшее
- ориентированы на оптимальное предложение цена/качество, привержены брэндам, ведущим высокую рекламную активность.

Креативная стратегия:

Исходя из позиционирования брэнда как надежного и дружелюбного спутника в жизни, основное коммуникационное послание и слоган кампании звучат как "Разумный выбор - приятный отдых".
Разумный выбор - выбор техники, гарантирующей надежность и качество по разумной (допустимой) цене. "Разумный выбор" отвечает требованиям потребителя из целевой группы: "Я слежу за новинками, мне важно пользоваться ими сейчас, в настоящем, поэтому я ищу возможность купить новую модель техники оптимальную для меня по соотношению цена/качество". Разумный выбор - зона комфорта для потребителя, гарантия приятного отдыха, удобства.
Потребители бытовой электроники Hyundai - динамичные, жизнерадостные люди. Они выбирают технику, позволяющую приятно проводить время, не отвлекаться на долгие раздумья о "неподъемно" высокой цене и длительном процессе накопления денег. Приятный отдых для выбранной целевой группы - это легкость времяпрепровождения в любой ситуации. Техника Hyundai погружает потребителя в атмосферу веселья, беззаботности и легкого флирта.
Креативная концепция телевизионного ролика для продвижения линейки мобильных телефонов целиком отражает характер молодой и активной части целевой группы: яркие цвета, юмористический оттенок сюжета, стремительные действия главного героя ролика. Продукт показан с наилучшей стороны - в качестве подарка, который приятно дарить и не менее приятно получать.
Серия имиджевых слайдов, созданных для повышения узнаваемости других товарных групп марки выполнена в том же ключе - максимально положительные эмоции потребителя от приобретения продукции Hyundai.

Медиа стратегия:

Главная задача рекламной кампании состояла в переходе от уверенно растущей популярности марки Hyundai в секторе автомобилей к формированию знания в категории потребительской электроники: добиться растущего знания марки для потребителей качественной электроники, сформировать доступность высоких технологий и высокого качества, а также донести настроение брэнда HYUNDAI Electronics.
Поскольку потребительская электроника объединяет в себе много товарных групп, решением стала разработка медиамикса на основе характеристик потребителей каждой товарной группы в отдельности. Причем в качестве приоритетной была выбрана категория "Мобильные телефоны" с наиболее высоким коэффициентом переключения потребителей с бренда на бренд - а значит внимание к новой марке будет больше оценено и распределится на другие товарные категории.
Основным носителем для размещения рекламных материалов кампании послужила пресса, в рекламных сообщениях охватывались несколько товарных групп: мобильные телефоны, домашние кинотеатры, DVD проигрыватели, car audio, бытовая техника и т.д. Размещение происходило как в специализированных изданиях (Russian Mobile, Stereo&Video, Car Music) так и в популярных глянцевых журналах (Maxim, Men's Health, "Караван историй").
Поскольку активными покупателями мобильных телефонов является молодежь, новаторы, следящие за новинками, разумным стало использование каналов "МУЗ ТВ" на национальном уровне, а также локальные блоки каналов "СТС" и "НТВ" для увеличения уровня продаж в целевых регионах.
С целью более подробного ознакомления с продукцией HYUNDAI, для максимизации охвата целевой аудитории использовалась реклама мобильных телефонов в Интернет, товарных групп "DVD проигрыватели", "Домашняя бытовая техника", "Мобильные телефоны и портативная бытовая техника", "Car audio" - в рекламе на Транспорте.
В качестве поддерживающей кампании для линейки телевизоров, DVD проигрывателей и домашних кинотеатров использовалось размещение материалов (отснятых на выставке DVD-SHOW 2004) в программе "ЭРА DVD" на телеканале НТВ Плюс.

Использованные медиа каналы:

Телевидение
Пресса
Sales Promotion
Наружная реклама
On-line

Общий медиа - бюджет:

от 1 до 5 миллионов долларов США


Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.

HYUNDAI Electronics, выводя на рынок новый сегмент "Электроника и бытовая техника", понимал высокую эффективность PR технологий на начальном этапе по выводу брэнда на рынок.

В октябре 2004 года была проведена выездная конференция для существующих и потенциальных дилеров компании, а также для представителей прессы. Участники конференции имели возможность ознакомиться с историей и концепцией брэнда, ознакомиться с производством продукции на фабриках и модельным рядом. Итоги конференции были опубликованы в ряде специализированных глянцевых журналах.

Повторная дилерская конференция была проведена в мае 2005 года, целью которой была презентация новой линейки продукции HYUNDAI Electronics и укрепление связей между компаниями партнерами.

В течение года HYUNDAI Electronics регулярно проводил обучающие семинары по продукции для розничных продавцов в г.Москве и других регионах России.

Техника HYUNDAI активно представлялась во всех специализированных изданиях, таких как Салон АВ, Стерео Видео, серии журналов Потребитель, What Hi-Fi, DVD Эксперт, Эра DVD, Автозвук, Car Music, Audio Mobile, Russian Digital, Mobile News, Мобильный Портал, Stuff, Т3 и во многих других глянцевых изданиях. Многие модели техники HYUNDAI Electronics в результате сравнительного тестирования были удостоены званиями ЛУЧШАЯ ПОКУПКА, GRAND PRIX, ОПТИМАЛЬНАЯ ЦЕНА, ВЫБОР ИЗДАНИЯ. Данные награды активно использовались в продвижения моделей техники.

HYUNDAI Electronics активно принимал участие в специализированных выставках как самостоятельно, так и совместно с дилерами и партнерами компании. Такими выставками стали: DVD-ШОУ 2004, HI-FI SHOW 2005, MIMS 2005 и Интеравто 2005. В последних двух выставках компания принимала участие совместно с компанией HYUNDAI MOTORS, что позволило не только интересно представить направление автоэлектроники, но расширить и дополнить клиентскую базу автосалонами. К автомобильным выставкам HYUNDAI Electronics подготовил специальный тюнинговый автомобиль HYUNDAI Accent, где использовались только аудио компоненты HYUNDAI Electronics, благодаря которым потребители получили возможность убедиться в качестве звука аудиосистемы.

Sales Promotion:
На протяжении года совместно с региональными розничными компаниями-партнерами организовывались многочисленные имиджевые кампании и промоакции, направленные на привлечение внимания потребителей к продукции HYUNDAI Electronics и повышение лояльности, а также стимулирование продаж в розничных сетях. Сутью данных акций было то, что покупатель, приобретая технику HYUNDAI, получал ценные призы от компании HYUNDAI Electronics - футболки, куртки, ветровки, а также приемники и мобильные телефоны. Данные акции поддерживались совместной рекламой на щитах 3х6, на радио, в печатных изданиях и POS материалами.
Материалы, отснятые на выставке DVD-ШОУ 2004, легли в основу фильма (3 мин.). Этот материал для специалистов рынка DVD был размещен на НТВ+ в программе "Эра DVD".

HYUNDAI Electronics неоднократно являлся спонсором по открытию новых магазинов региональных партнеров, которые освещались в локальных СМИ (пресса, перетяжки, щиты 3х6, радио и ТВ).

Для поддержки дилерской сети были разработаны различные POS материалы (баннеры, шелфтокеры, световые боксы) по всем категориям техники компании.
Для отдельного продвижения направления Car Audio был разработаны демонстрационные стенды с возможностью демонстрации и прослушивания компонентов HYUNDAI Electronics, которые были установлены в магазины партнеров HYUNDAI Electronics.

Результаты:

Основной задачей первоначального вывода продукции под брэндом Hyundai Electronics на первый год являлось максимально широкое распространение по каналам дистрибуции, в частности, продвижение наиболее востребованных товарных категорий через розничные сети и Интернет-магазины. За период с сентября 2004 по август 2005 года объем продаж потребительской электроники Hyundai Electronics по данным отдела маркетинга компании вырос в 3 раза.
Подтверждение внутренних данных находим в retail audit исследовательской кампании GFK-Rus:
- Сегмент "DVD проигрыватели" доля рынка выросла в 3,64 раза по 7 крупнейшим городам-миллионникам, а по Москве - в 3,75 раз;
- Сегмент "Телевизоры" доля рынка выросла в 2,45 раза по городам-милионникам, а в Москве сформировался рынок сбыта;
- Сегмент "Магнитолы" доля рынка выросла в 3,48 раза, в Москве доля составляет величину, превышающую долю BORK, AIWA, DAEWOO.

В целом, по отдельным категориям, по оценкам отдела маркетинга компании доля рынка выросла:
- в сегменте "Мобильные Телефоны" - до 1%,
- в сегменте "Цифровые фотоаппараты" - до 1%,
- в сегменте "CAR Audio" - около 5 %,
- в сегменте "Домашние Кинотеатры и DVD проигрыватели" - 5%,
- в сегменте "Жидкокристаллические Телевизоры" - 3 %,
- в сегменте "СВЧ Печи" - 2%
- в сегменте "Пылесосы" - 2%

К сентябрю 2005 г. техника HYUNDAI Electronics распространяется помимо оптовых покупателей через магазины сети "М-Видео", "Эксперт", "Ашан", "Метро", "Мосмарт", сеть салонов связи Евросеть, DIXIS, Цифроград, Телефорум и Интернет-магазин "Телефон.ру". Использование рекламных и POS материалов позволяет сформировать положительный имидж брэнда HUYNDAI Electronics и коммуницировать основное сообщение - рациональный подход к покупке бытовой техники и электроники для приятного времяпрепровождения.
Достигнутые результаты по формированию сети распространения продукции являются залогом для дальнейшего продвижения брэнда HUYNDAI Electronics среди конечных потребителей и основой для формирования знания продукции под брэндом Hyundai Electronics.


29.06.2006 11:02 Пользователь
Мне коллеги по работе на день рожденья подарили автомагнитолу HUYNDAY с mp3 к моей новой машине HUYNDAY Getz.
Что касается машины - очень ей довольна, претензий нет!
А вот к автомагнитоле... Глючит постоянно: вкл/выкл когда ей вздумается, переключает каналы с одного радио на другое от проехавшей мимо машины;mp3 вообще работает на грани фантастики:в солнечный день нормально слушаю 2-3 песьни, после песьня начинает "заикаться" и т.д.
В общем, судите сами!

29.06.2006 13:02 Нихилисли
HUYNDAY - конечно марка известная, но вот лого - такое впечатление что впервые вижу :)
Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Гран-при
12.10Samsung LCD телевизоры
Малобюджетные проекты
21.092 место. Contex
Товары для детей
14.092 место. Johnson's ® baby
Новый товар или услуга
07.093 место. DEPO Ego
Недвижимость и строительство
31.081 место. Экофлэт 
14
Страховые услуги
24.082 место. АльфаСтрахование 
5
Финансовые организации, продукты и услуги
17.081 место. Импэксбанк 
8
Товары и услуги для бизнеса
10.082 место. Гарант 
11
Мебель и бытовая техника
02.081 место. Samsung
Высокотехнологические товары и услуги
27.071 место. Samsung 
1
Безалкогольные напитки
20.073 место. Нарзан 
7
Продовольственные товары
13.072 место. Читос 
2
Новый товар или услуга
29.062 место. HYUNDAI 
2
06.073 место. DEPO Ego
СМИ/ИНТЕРТЕЙМЕНТ
15.061 место. Glamour 
8
22.062 место. CТС 
2
Молочные товары
01.062 место. DorBlu 
2
08.063 место. Услада 
15
2004 г.
Array
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов