Sostav.ru - Брэнд года - 2 место. Читос
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

Читос



Компания-заявитель: ООО "Фрито Лей Мануфактуринг"

Владелец брэнда: ООО "ПепсиКо Холдингс"

Категория: Продовольственные товары

Масштаб проекта: национальный



Маркетинговая цель:

1.Укрепить позиции Читос как любимого детского брэнда на россиском рынке соленых закусок.
2.Укрепить лидирующие позиции Читос в сегменте чипсов (состоящего из: картофельных, кукурузных и экструдированных)
3.Увеличить долю рынка брэнда в этом сегменте - 7.9%
4.Увеличить оборот Читоса в магазинах - 3.2 кг/мес.
5.Повысить потребительские индексы брэнда Читос:

- Знание марки - 45
- Спонтанное знание рекламы - 85
- Вкус - 46
- Весело есть - 47
- Круто есть - 32
- Для таких людей, как ты - 41
- У этой марки самая лучшая реклама - 47

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:


1. Рынок соленых закусок - динамичный и быстро развивающийся. Он характеризуется большими вложениями и агрессивной конкуренцией. По прогнозам экспертов, рост рынка соленых закусок в 2005 году составит около 15 % в объеме по сравнению с 2004 годом.

2. В категории экструдированых чипсов Читос занимает долю 69% (рост составил 15 процентных пунктов в сравнении с предыдущим годом). Рост экстредированной категории происходит, в основном, за счет Читос. Основными играками здесь являются Бинграе 18%, Кукурузник 5%, Палдо 2%, Колечки 2%. Заняв доминирующую долю в экструдированной категории Читос вошел в тройку лидеров рынка чипсов (картофельных, кукурузных, экструдированных).

3. Рынок чипсов (состоящий из: картофельных, кукурузных, экструдированных) представляет 40% от рынка соленых закусок с основными игроками: Лэйз, Московский Картофель, Эстрелла, Русская Картошка, Принглс, ориентированных на взрослую целевую аудиторию. Читос является единственным четко спозиционированным детским брэндом на этом рынке.
Рост чипсов составил 17% по сравнению с 2004 годом. Доля Читос в объеме 10%, Лэйз 30%, Московский Картофель 13%.

Позицирование Брэнда:
Читос - ужасно вкусный. Читос - это экструдированный детский снэк высокого качества, с насыщенным вкусом и имеет свои неотразимые отличительные формы, приносящий с собой приключение и веселье.
Выгоды и характеристики продукта:
Различные вкусы, высокое качество, веселье.

Целевая Группа:

Целевая аудитория брэнда Читос - дети 8-12 лет. Суть детской ментальности - это постоянная смена интересов: они открыты для интересных игр, новых идей, веселья, приключений; они любят шалить и шутить. И Читос как снэк вовлекает их в приключения и веселье. Честер является персонажем Читос. Честер обладает настоящим характером Читос. Честер - искатель приключений, смешной, шумный, веселый, дружелюбный, крутой и легко идущий по жизни, энергичный и просто обожает Читос.

Креативная стратегия:

Рекламная стратегия Читос состоит в усилении взаимоотношений между брэндом, главным героем и детьми. Поэтому Честер является ретранслятором всех инноваций, промоциональных активностей и новинок брэнда Читос. Честер - как часть мира детского мира - вовлекает ребенка в жизнь брэнда. Рекламная стратегия основана на страсти Честера заполучить Читос (рекламный слоган "Честер любит Читос"). Честер как мультипликационный персонаж значительно ближе ребенку, поэтому коммуникация брэнда через Честера понятна и доступна ребенку.

Медиа стратегия:

Стратегия медийного размещения Cheetos соответсвует предпочтениям целевой аудитории бренда.
1)В качестве основного средства коммуникации была выбрана национальная телевизионная компания. Упор шел на каналы с большим количеством детских программ, прежде всего СТС, затем Рен ТВ и ТНТ. Для увеличения охвата аудитории и улучшения качества контакта дополнительно есть фиксированное размещение в детских программах на Первом канале.
С точки зрения "родительской" аудитории самый большой вклад у канала НТВ.
Для оптимизации количества контактов использовались в основном короткие ролики: 15 - 20 секунд.

Две основных кампании в этом году:
1. "Открой Мир Зкстрима c Честером", которая шла c миксом копий 20" и 15", охват составил 94%, со средней частотой 15,9 раз
2. "Татумания" шла с 20" роликом, ее увидело 84% целевой аудитории в среднем 13,05 раз
3. "Большой Прикол" шла c миксом копий 20" и 15", охват составил 86%, со средней частотой 10 раз

2. Второе средство - популярное среди детей - Интернет. Сайт Читос www.cheetos.ru
постоянно обновляется новой информацией о продукте, промоциональных акциях.
3. Третье средство - национальная промо-акция с использованием прессы, рекламных материалов в точках продаж. Оно позволило увеличить спрос и расширить потребительскую базу.
4. Четвертое средство - сэмплинг ТАЗО в различных детские печатных изданиях (Cool, Yes, Oops).

Использованные медиа каналы:

Телевидение
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Интернет

Общий медиа - бюджет:

от 1 до 5 миллионов долларов США


Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.

Другие методы:
1. Инновации
Новинки - это хороший способ растить торговую марку, поэтому Читос постоянно предлагает что-то интересрое.

Январь 2005 "Большой прикол" продолжается. Происходит расширение линейки Читос большого формата. Начинается выпуск Читос "Зиг-заг". Новая форма продукта, улучшеный вкус бекона и новый соус в пачке большого формата (110гр.).

"Читос Футбол" с марта 2005. Новая форма продукта, напоминает футвольные мячи, новый луковый вкус и новая упаковка 60 гр вытянутого формата.

2. Промо-акция

"Открой мир экстирма с Честером" С 1 февраля по 30 Апреля 2005.
Национальная спортивная и экстремальная акция с главным героем - Честером.
С началом промо-акции изменилась и упаковка Читос. На ней появились игры, ребусы, кроссворды, появилась спортивная тематика.
Механика: в каждой пачке Читос ребенок мог найти нове экстримальне металические Тазо. Также, найдя специальный призовой Тазо победитель гарантированно получал уникальный приз "Честеролики" (ролики-коньки).

"Читос татумания" 01 мая - 31 июль 2005 г.
Этим летом "Читос" не оставил детей без внимания и предложил МОДНУЮ, СТИЛЬНУЮ Акцию "Татумания привлеки внимание".
Ребенок мог найти практически в каждой пачке Читос крутые переводные татуировки, а также, принять участие в розыгрыше мобильного телефона. Результаты:

Читос продолжает усиливать лидирующие позиции в сегменте чипсов.

Теперь Читос занимае третье место, обогнав такие бренды как, Эстрелла и Русская Картошка.
Доля рынка Читос в июле 2005 года составила 10% в объеме и 11% в денежном выражении, рост составил 4 процентных пунктов в сравнении с предыдущим годом и на 2п.п превышает плана. Взвешенная дистрибуция Читос увеличилась на 19 пунктов и составила 64%.

Продажи Читос в январе-июле 2005 года выросли на 202% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Очень значительно выросли средние продажи Читос на магазин, в два раза превысив план. Вместо планируемых 3.2 кг/мес они составили 6 кг/мес, что на 87% выше плана.

Брэнд Читос усилил свое лидерство и увеличил потребительские показатели среди целевой аудитории - дети 8-12 лет.

Знание торговой марки
Спонтанное знание торговой марки составило 60% во 2м квартале 2005 года. Рост 9 п.п. по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Спонтанное знание рекламы увеличилось до 94%. Рост 8 п.п. по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Показатель "Вкус" составил 53%. Рост 8 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Показатель "Весело есть" составил 44%. Рост 1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Показатель "Круто есть" составил 37%. Рост 2,4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Показатель "Для таких людей как Вы" составил 45%. Рост 7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Показатель "У этой марки самая лучшая реклама" составил 59%. Рост 15 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источники: ACNielsen "Retail Audit", A/R/M/I-Marketing "ATP", внутренняя статистика компании "Frito Lay".

Заключение:
Брэнд Читос достиг все основные цели:
- усилил свое лидерство
- представил на рынок инновации ("Читос Футбол", Читос "Зиг-заг")
- увеличил долю рынка
- увеличил дистрибуцию
- увеличил потребительские показатели.


13.07.2006 17:15
детские соленые закуски, говорите?

13.07.2006 17:34
кто это писал? ошибка на ошибке
а под нижеприведенной фразой:
"Результаты:
Читос продолжает усиливать лидирующие позиции в сегменте чипсов"
не хватает "дети уверенно лишаются своих желудков"
Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Гран-при
12.10Samsung LCD телевизоры
Малобюджетные проекты
21.092 место. Contex
Товары для детей
14.092 место. Johnson's ® baby
Новый товар или услуга
07.093 место. DEPO Ego
Недвижимость и строительство
31.081 место. Экофлэт 
14
Страховые услуги
24.082 место. АльфаСтрахование 
5
Финансовые организации, продукты и услуги
17.081 место. Импэксбанк 
8
Товары и услуги для бизнеса
10.082 место. Гарант 
11
Мебель и бытовая техника
02.081 место. Samsung
Высокотехнологические товары и услуги
27.071 место. Samsung 
1
Безалкогольные напитки
20.073 место. Нарзан 
7
Продовольственные товары
13.072 место. Читос 
2
Новый товар или услуга
29.062 место. HYUNDAI 
2
06.073 место. DEPO Ego
СМИ/ИНТЕРТЕЙМЕНТ
15.061 место. Glamour 
8
22.062 место. CТС 
2
Молочные товары
01.062 место. DorBlu 
2
08.063 место. Услада 
15
2004 г.
Array
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2022

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов