Sostav.ru - Брэнд года - 2 место. Шатура
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

Шатура



Компания-заявитель: Торговая компания "Шатура"

Владелец брэнда: ОАО МК "Шатура"

Категория: Торговые Сети и Центры. Магазины и Супермаркеты

Масштаб проекта: национальный

Маркетинговая цель:

1. Повысить лояльность существующих покупателей, преодолев негативные элементы восприятия марки.

2. Добиться лояльности более молодой (25 - 35 лет) и высокодоходной (от 500 долл. на члена семьи) группы покупателей, преодолев барьеры восприятия существующей марки.

3. Создать новый формат розничной торговли, способный на равных конкурировать с ведущими иностранными розничными сетями

Именно магазин нового формата должен стать основным средством коммуникации для реализации новой маркетинговой стратегии

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:

В 2004 году темпы роста объемов продаж мебели составят около 17%, темпы роста производства останутся на уровне 2003 года. Таким образом, рост объемов продаж обусловлен преимущественно увеличением объемов импорта.

В настоящее время можно с уверенностью говорить о том, что конкуренция в мебельном бизнесе переходит из производственной области в сферу розничной торговли. Российские производители начинают управлять каналами сбыта, открывать собственные магазины и фирменные секции, внедрять франчайзинг.
С другой стороны, западные розничные сети, которые готовятся к выходу на российский рынок, уже имеют значительный опыт управления магазинами. Их деятельность в России может кардинально изменить ситуацию на рынке.

Шатура первой из российских мебельных компаний стала уделять основное внимание развитию фирменной розничной сети. Добившись высокого уровня узнаваемости торговой марки и сформировав круг лояльных потребителей, Шатура поставила перед собой новую задачу - создать полноценный брэнд, не только отвечающий требованиям потребителей, но и формирующий их предпочтения в области создания интерьеров.

Позиционирование
Магазин Нового Формата позиционируется как торговая точка, предлагающая комплексные интерьерные решения, соответствующие определенному стилю жизни потребителей. Новое позиционирование позволит Шатуре увеличить лояльность существующих потребителей, привлечь новые сегменты потребителей и, таким образом, усилить свои рыночные позиции

Целевая Группа:

информация конфедициальна

Креативная стратегия:

информация конфедициальна

Медиа стратегия:

Медиа стратегия 2004г. отвечает сразу двум задачам: анонсировала открытие магазинов нового формата и поддержка оборота сети существующих магазинов.

1. Поскольку открытие магазинов нового формата началось в Москве, а их дальнейшая экспансия в регионы планируется в 2005 году, медиа поддержка носит локальный характер, т.е размещалась непосредственно в районах открытия новых магазинов. Используются два носителя: (1) Наружная реклама (щиты 3х6м, маршрутные такси, путевые стены в метро) выполняющая информационно-указательную функцию и привлекающая покупателей в новые магазины; (2) Каталог - выполняющий имиджевую задачу, показывающий ассортимент мебели и аксессуаров (рассылается по безадресной рассылке в районе открытия новых магазинов)
2. Важным аспектом работы существующих магазинов Шатуры (как нового, так и старого формата) было проведение специальных акций, носивших общенациональный характер, для их освещения использовались радио, мебельные журналы и интернет.

Использованные медиа каналы:

Места продаж
Пресса
Наружная реклама
Радио
Директ-маркетинг
Связи с общественностью

Общий медиа - бюджет:

от 1 до 5 миллионов долларов США

Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.:

Фирменный каталог Шатура, разработанный ещё в 2003 году, был адаптирован и расширен под новый формат магазинов и рассылается по безадресной рассылке в почтовые ящики жителей близлежащих к магазинам районов.

Шатура в 2004 организовала конкурс молодых дизайнеров мебели. Цель конкурса: внести вклад в развитие школы современного российского дизайна:
-Повысить интерес к молодым, талантливым дизайнерам и дать им возможность реализовать свои способности
-Предложить интересные, практические идеи для типовых квартир и реализовать их в условиях крупного производства
К открытию первого магазина нового формата была приурочена выставка работ студентов Строгановского института

Результаты:

Для достижения поставленной цели:

Реализация новой концепции розничной сети как воплощение нового образа марки

специалисты Шатуры и консультанты французских фирм разработали и запустили новую концепцию брэнда "Шатура" и новые стандарты оформления и работы фирменных торговых точек "Шатуры".

В марте 2004 в районе Рязанского проспекта был открыт первый магазин нового формата, уже через 2 месяца открылся второй магазин на Профсоюзной улице.

Как показало исследование, проведенное компанией Magram Market Research в апреле-мае 2004 года после открытия первого магазина, новый формат магазина марки "Шатура" отвечает потребностям целевой аудитории. У магазина сформирован очень благоприятный имидж в глазах целевой аудитории.
Посетители магазина высоко оценивают как оформление магазина, его внешний вид, дизайн помещений, так и ориентированность на покупателей, высокое качество обслуживания, широкий спектр дополнительных услуг.
На вопрос "Отличается ли данный магазин от других магазинов Шатура?" - положительно ответили 97% респондентов (из них 63% отметили увеличение торговой площади, 40%-современный дизайн магазина, 24%-широкий ассортимент, 16%-оптимальное экспонирование мебели)
Важно отметить, что 63% потребителей не смогли назвать значительных недостатков магазина нового формата.
Степень совпадения магазина нового формата с "идеальным магазином", по мнению респондентов, составляет 70%.

Темпы роста ключевых показателей работы магазина нового формата на Рязанском проспекте в апреле-июне 2004 по сравнению с магазином старого формата в апреле-июне 2003 года.
Изменение
Выручкаруб53%
Площадькв м39%
Выручка с 1 кв мруб10%


Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Потребительская электроника
17.103 место. Polar
Парфюмерия и косметика
17.103 место. Gillette Foam
Региональный проект
17.102 место. Vita
Интернет-проекты
17.102 место. Стрим
Мебель
17.102 место. Шатура
Товары личной гигиены
17.102 место. Discreet
Новый товар или услуга
17.101 место. TRAX
Корпорации и организации
17.101 место. ТНК ВР
Финансовые организации (продукты и услуги)
17.101 место. Страховое общество "Россия"
Кондитерские товары
17.103 место. Milka
17.103 место. Золотой слиток
Торговые сети и Центры
17.102 место. Связной
17.103 место. Евросеть
Элитные товары и услуги
17.102 место. Miele
17.103 место. Green Hills
Малобюджетный проект
17.102 место. LifeStyles
17.103 место. iRU
B2B (товары и услуги бизнесу)
17.102 место. Анкор
17.103 место. Комус
Алкогольные напитки
17.101 место. Martell
17.103 место. Зеленая марка
Рестораны быстрого обслуживания
17.101 место. IL Патио
17.102 место. McDonald's
Авто-мото (товары и услуги)
17.101 место. BMW 6 серии
17.102 место. Hyundai
Пиво
11.101 место. Tuborg Green 
1
11.101 место. Балтика №3
Услуги и сервис
03.101 место. World Class
03.102 место. Аэрофлот
Высокотехнологичные товары
26.092 место. iRU 
5
26.092 место. Би Лайн GSM
26.093 место. Rover Computers
Бытовая химия. Товары повседневного спроса
19.092 место. Sorti Автомат 
4
19.093 место. Фумитокс
19.093 место. BiMax
Средства Массовой Информации
13.091 место. СТС - Только звезды 
1
13.092 место. MTV
13.093 место. НТВ+
Товары для детей
07.091 место. Avent
07.092 место. Pampers
07.093 место. Johnson's Baby
Товары для Здоровья. Фармацетические препараты
29.081 место. Но-шпа 
3
29.082 место. Билобил
29.082 место. Linex
29.083 место. Гексикон
Бытовая техника
22.081 место. Electrolux 
2
22.082 место. Samsung холодильники Side-by-side
22.083 место. Vitek
Одежда, обувь, аксессуары
16.081 место. Ralf Ringer 
4
16.082 место. Savage
16.083 место. Sela
Безалкогольные напитки
10.081 место. Добрый 
6
10.082 место. Aqua Minerale
10.082 место. Lipton Ice Tea
10.083 место. Тонус
Продовольственные товары
01.081 место. Читос
01.082 место. Lay's
01.082 место. Кальве 
4
01.083 место. Московский картофель
01.083 место. Ламбер
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2022

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов