Sostav.ru - Брэнд года - 1 место. Но-шпа
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

Но-Шпа



Компания-заявитель: ZenithOptimedia

Владелец брэнда: Санофи СА (Санофи АГ)

Категория: Фармацевтические препараты

Масштаб проекта: национальный

Маркетинговая цель:

1. Увеличение частоты пользования Но-Шпой для устранения абдоминальных болей среди нестабильных потребителей - людей, часто переключающихся на другие препараты.
2. Увеличение пользования маркой внутри целевой группы
3. Омоложение имиджа марки, традиционно считающейся старым проверенным средством, с целью предотвращения переключения покупателей марки на другие товары:
- представление марки как совеременного эффективного лекарства
- анонсирование новой упаковки (блистер)
- увеличение группы покупателей за счет рекрутирования молодых женщин в возрасте 16-25 лет

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:

Рынок фармацевтических препаратов сильно насыщен, каждый год появляются новые марки. В 2003 году Но-Шпа была самым продаваемым препаратом - 28,3 млн $ USD *
Для Но-Шпы косвенными конкурентами являются марки в категориях "Анальгетики" (9 марок, идущих с рекламой на телевидении в период январь- май 2004 **) и "Гастроэнтерологические препараты" (11 марок), прямых конкурентов нет.
Как правило, новые лекарственные средства выпускаются для лечения заболеваний менее широкого спектра, чем при использовании Но-Шпы. Традиционно в России Но-Шпу применяют для избавления от широкого спектра неприятных симптомов (заболеваний). В такой ситуации проблемой для построения продаж Но-Шпы являются марки-конкуренты, отбирающие долю рынка по пересекающимся показаниям и также дешевые дженерики.
Знание марки с подсказкой по России достигает практически 100%, но потребление препарата не является столь же высоким. ***
Для продвижения Но-Шпы необходимо четко объяснять потребителям основное действие препарата - снятие спазма гладкой мускулатуры внутренних органов и стенок сосудов.
За 30 лет на рынке о препарате сложилось хорошее мнение как о проверенном и эффективном средстве без побочных эффектов. Эти качества необходимо сохранить и преумножить в коммуникационной стратегии


* Фармэксперт http://rating.rbc.ru/article.shtml?2004/06/22/619911
** AdFact, Россия
*** Brand Health Tracking: 2003 - TNS, 2004- Ipsos

Целевая Группа:

Общая целевая аудитория для Но-Шпы: "Женщины 25-55".*
Женщины в возрасте от 40 до 55 лет являются достаточно лояльными к марке, покупают ее чаще, чем другие марки из категории анальгетиков, поэтому основная коммуникация с сентября 2003 года строилась на целевой группе "Женщины 25-40".
Кроме того, была необходима дополнительная коммуникация на целевую группу "Женщины 16-25" с целью привлечения внимания к марке у более молодого населения (возможных будущих покупателей марки)


* M/Index 2003-1 Россия

Креативная стратегия:

Креатиная стратегия была построена на едином инсайте: в момент боли человеку нужно быстро и эфективно от нее избавиться. Отсюда основным сообщением стало - "Но-Шпа - проверенное годами болеутоляющее стредство, которое дейстивтельно работает".
Но учитывая необходимость охватить две различные (по возросту и лояльности к марке) целевые аудитории:
- Женщины 25-40, лояльные пользователи
- Женщины 16-25,
подходы к воплощению стратегии для разных аудиторий разные.

Для более старшей аудитории Но-Шпа была представлена как проверенное эффективное лекарственное средство, которое они хорошо знают, но ни в коем случае не старинное, а наоборт современное, так как теперь доступна в новой удобной упаковке.

А более молодой аудитории было решено преподнести Но-Шпу как эффективное средство, которое всегда с тобой, в твоей сумочке и в те минуты, когда тебе нужно быстро устранить проблему - избавиться от боли в области живота, вызванной спазмом (основной акцент был сделан именно на периодческие боли).
Сообщение, которое было решено использовать для этой концепции стало "Живи без пробелов." - по-настоящему близкое молодым и энегричным людям, стремящимся во что бы то нистало успеть сделать все, жить полной жизнью.

Медиа стратегия:

информация конфедициальна

Использованные медиа каналы:

Телевидение
Пресса
Радио

Общий медиа - бюджет:

информация конфедициальна

Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.:

Для увеличения лояльности к препарату со стороны терапевтов и гинекологов с мая 2004 года проводится PR-акция "Однокашники".

Цель: напомнить о препарате Но-шпа, увеличить лояльность к нему и компании Санофи-Синтелабо, создать атмосферу объединения врачей в группы, внутри которых с Но-Шпой будут связаны приятные ассоциации.
Механика: организация встречи докторов-однокашников на внутренних мероприятиях в городах России.
Результаты: охват 7-10 тысяч терапевтов и гинекологов в возрасте от 30 лет.

Дополнительно по всей России силами фармацевтических представителей организуются круглые столы и конкурсы для работников аптек.

Результаты:

информация конфедициальна


29.08.2005 10:03 Ландыш
Интересно, а почему реальные лидеры в этой отрасли за прошлый год не подавали заявок?

29.08.2005 10:24 фармацевт
Професианальная работа. Особенно порадовало слово "конфедициальна"

З.Ы. 2Ландыш. Санофи - реальный лидер, а Но-шпа действительно мегабренд.

29.08.2005 18:23 Мигрень
Могу поспорить что у "Пургена" известность больше.
Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Потребительская электроника
17.103 место. Polar
Парфюмерия и косметика
17.103 место. Gillette Foam
Региональный проект
17.102 место. Vita
Интернет-проекты
17.102 место. Стрим
Мебель
17.102 место. Шатура
Товары личной гигиены
17.102 место. Discreet
Новый товар или услуга
17.101 место. TRAX
Корпорации и организации
17.101 место. ТНК ВР
Финансовые организации (продукты и услуги)
17.101 место. Страховое общество "Россия"
Кондитерские товары
17.103 место. Milka
17.103 место. Золотой слиток
Торговые сети и Центры
17.102 место. Связной
17.103 место. Евросеть
Элитные товары и услуги
17.102 место. Miele
17.103 место. Green Hills
Малобюджетный проект
17.102 место. LifeStyles
17.103 место. iRU
B2B (товары и услуги бизнесу)
17.102 место. Анкор
17.103 место. Комус
Алкогольные напитки
17.101 место. Martell
17.103 место. Зеленая марка
Рестораны быстрого обслуживания
17.101 место. IL Патио
17.102 место. McDonald's
Авто-мото (товары и услуги)
17.101 место. BMW 6 серии
17.102 место. Hyundai
Пиво
11.101 место. Tuborg Green 
1
11.101 место. Балтика №3
Услуги и сервис
03.101 место. World Class
03.102 место. Аэрофлот
Высокотехнологичные товары
26.092 место. iRU 
5
26.092 место. Би Лайн GSM
26.093 место. Rover Computers
Бытовая химия. Товары повседневного спроса
19.092 место. Sorti Автомат 
4
19.093 место. Фумитокс
19.093 место. BiMax
Средства Массовой Информации
13.091 место. СТС - Только звезды 
1
13.092 место. MTV
13.093 место. НТВ+
Товары для детей
07.091 место. Avent
07.092 место. Pampers
07.093 место. Johnson's Baby
Товары для Здоровья. Фармацетические препараты
29.081 место. Но-шпа 
3
29.082 место. Билобил
29.082 место. Linex
29.083 место. Гексикон
Бытовая техника
22.081 место. Electrolux 
2
22.082 место. Samsung холодильники Side-by-side
22.083 место. Vitek
Одежда, обувь, аксессуары
16.081 место. Ralf Ringer 
4
16.082 место. Savage
16.083 место. Sela
Безалкогольные напитки
10.081 место. Добрый 
6
10.082 место. Aqua Minerale
10.082 место. Lipton Ice Tea
10.083 место. Тонус
Продовольственные товары
01.081 место. Читос
01.082 место. Lay's
01.082 место. Кальве 
4
01.083 место. Московский картофель
01.083 место. Ламбер
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2022

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов