Sostav.ru - Брэнд года - 1 место. IL Патио
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

IL ПАТИО



Компания-заявитель: ООО "Росинтер Ресторантс"

Владелец брэнда: "РИГС Сервисис Лтд."

Категория: Услуги и Сервис

Масштаб проекта: национальный

Маркетинговая цель:

Основные задачи на 2004 г:

· Провести ре-брэндинг торговой марки "Патио Пицца" и заменить устаревшую марку "Патио Пицца" на "IL ПАТИО" без потерь со стороны лояльной аудитории "Патио Пицца"
· Принять участие в формировании нового рыночного сегмента - сегмента семейных итальянских ресторанов в России и СНГ, занять в этом сегменте лидирующие позиции, завоевав к концу 2004 г. долю рынка 55%.
· Добиться четкой идентификации брэнда "IL ПАТИО" как семейного итальянского ресторана с разнообразной, качественной и доступной итальянской кухней.
· Увеличить количество транзакций в существующих ресторанах под новой маркой на 10% по сравнению с 2003 г. за счет привлечения новых гостей и увеличения частоты посещений существующих гостей посредством предложения нового оригинального ассортимента, качественного сервиса, атмосферы итальянского гостеприимства и доступных цен.

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:

ОБЗОР РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ. "Патио Пицца" первой принесла в Россию культуру приготовления настоящей итальянской пиццы. Однако за 11 лет работы на рынке потребительские предпочтения изменялись: посетители стали переключаться с пиццы на другие блюда итальянской кухни, т.е. делать ставку только на пиццу стало не разумным.

В целом по Москве и России растет интерес к итальянской кухне во всем ее разнообразии (второе место по популярности среди москвичей), однако, пока спрос на доступную итальянскую кухню даже в Москве не удовлетворен из-за неразвитости сегмента семейных итальянских ресторанов. Пока наиболее развитыми и активно развивающимися сегментами на рынке итальянских ресторанов г. Москва являются сегменты пиццерий и ресторанов высокой кухни.

Т.е. уйдя из сегмента пиццерий, "IL ПАТИО" имеет возможность отстроиться от конкурентов (ресторанов-пиццерий) и занять лидирующие позиции в сегменте семейных итальянских ресторанов, удовлетворяя потребность россиян в доступной, но качественной итальянской кухне (паста, ризотто, морепродукты..), не отказываясь при этом от пиццы как от продукта.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЭНДА "IL ПАТИО" :
"IL ПАТИО" - семейные итальянские рестораны (Italian casual dining) с атмосферой итальянского гостеприимства, великолепной пиццей и разнообразным меню, представляющим кухню и культуру разных регионов Италии.

Целевая Группа:

Мужчины и женщины, 20-45 лет, работающие, с доходом средний +, ведут активный образ жизни, разделяют культуру питания вне дома, любят или хотят приобщиться к настоящей итальянской кухне, ценят новые гастрономические впечатления и при выборе ресторана ориентируются на лучшее соотношение "цена-качество".

Креативная стратегия:

Для формирования первоначальной узнаваемости и положительного восприятия брэнда "IL ПАТИО" разработана креативная стратегия "Стиль "IL ПАТИО", которая информирует о появлении новой сети итальянских ресторанов, формирует имидж ресторанов "с настроением", итальянским колоритом и юмором.

Креативная стратегия построена на использовании известных фразеологизмов, которые "IL ПАТИО" трактует буквально в наружной рекламе и поддерживает в рекламных сообщениях на радио и в прессе:

1-ая серия "Намотай на ус" информирует о появлении новых ресторанов

2-ая серия "Рукой подать" подчеркивает удобное месторасположение и доступность новых ресторанов

3-я серия "Растяни удовольствие" призывает растягивать удовольствие от вкусной еди и приятной обстановки, посещая рестораны снова и снова.

Подобная яркая визуализация и серийный подход к рекламным сообщениям была призвана выделить "IL ПАТИО" на общем фоне и обеспечить сети ресторанов узнаваемость и запоминание.

Медиа стратегия:

Для формирования осведомленности о новом брэнде была задействована:

наружная реклама (щиты 3x 6 м, суперборды 5x 12 м, панель-кронштейны на мостах, перетяжки), цель которых была привлечь внимание к новой сети ресторанов посредством ярких запоминающихся имиджей - 55% бюджета

радио-реклама задействовалась в качестве аудио поддержки наружной рекламы, (30-секундные информационно-имиджевые ролики на радио-станциях, которые пользуются наибольшей популярностью у аудитории, активно посещающей рестораны, - "Монте Карло", "Русское Радио" и "Динамит ФМ".) - 25% бюджета

деловая и развлекательная пресса:
Ведомости, Moscow Times, газета "Газета", "Афиша", "Ваш Досуг" - 15% бюджета

Интернет (www.rosinter.ru. afisha.ru, menu,ru) - 5% бюджета

Общий медиа-бюджет: около 1 млн. долларов США

Использованные медиа каналы:

Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Наружная реклама
Радио
Директ-маркетинг
Связи с общественностью

Общий медиа - бюджет:

от 500 до 999 тысяч долларов США

Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.:

За 2 недели до ре-брэндирования сети 80 тысяч участников программы лояльности "Почетный Гость" получили от директора брэнда личные письма, в которых была доступно изложена суть предстоящих изменений и выгоды, которые эти изменения могут принести гостям "Патио Пицца". К каждому письму было приложено приглашение посетить обновленный ресторан "IL ПАТИО" в апреле, чтобы лично оценить произошедшие изменения, при желании дать обратную связь директору брэнда по электронной почте и воспользоваться специальным предложением - возможностью продегустировать итальянские сыры во время одного из посещений "IL ПАТИО".

На фасадах ресторанов и внутри ресторанов размещена печатная продукция "Мы изменились, чтобы стать лучше" (плакаты, баннеры, постеры на столах) с целью в яркой и емкой форме проинформировать посетителей, заходящих или уже находящихся в ресторанах, о произошедших изменениях, а также подчеркнуть преемственность "IL ПАТИО" и "ПАТИО ПИЦЦА".

1 апреля в центральном ресторане на пл. Маяковского проведена пресс-конференция для деловой прессы, где дана подробная информация о целях ре-брэндинга, сути произошедших перемен, ожидаемых результатах.

После пресс-конференции состоялась PR-акция "День Обжор в IL ПАТИО" (ориентированная прежде всего на читателей развлекательной прессы), во время которой состоялась торжественная смена вывески, аукцион элементов интерьера "Патио Пицца", был установлен рекорд для книги Гиннеса - изготовление самой большой карты Италии из пиццы.

Результаты:

Уже через 4 месяца после ре-брэндинга в результате проведенной рекламной и PR-кампаний спонтанное знание торговой марки "IL ПАТИО" в категории "сетевые рестораны" среди москвичей в возрасте до 55 лет составило - 3% (для сравнения спонтанное знание брэндов "Пицца Хат" и "Сбарро" составляет соответственно 3 и 2%).

Знание торговой марки "IL ПАТИО" с подсказкой среди москвичей в возрасте до 55 лет - составило 36%.

Знание торговой марки "IL ПАТИО" с подсказкой среди москвичей в возрасте до 55 лет, посещающих сетевые рестораны хотя бы 1 раз в месяц, составило 54%.

63% москвичей, посетивших ресторан "IL ПАТИО" хотя бы 1 раз, воспринимают заведение как доступный итальянский ресторан на все случаи жизни, высоко оценивают вкусовые качества предлагаемых блюд, уровень сервиса и атмосферу.

Количество транзакций за период с апреля по август 2004 г. в "IL ПАТИО" увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом в 2003 г. (речь идет только о ресторанах, которые были открыты до 2004 г.).
Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Потребительская электроника
17.103 место. Polar
Парфюмерия и косметика
17.103 место. Gillette Foam
Региональный проект
17.102 место. Vita
Интернет-проекты
17.102 место. Стрим
Мебель
17.102 место. Шатура
Товары личной гигиены
17.102 место. Discreet
Новый товар или услуга
17.101 место. TRAX
Корпорации и организации
17.101 место. ТНК ВР
Финансовые организации (продукты и услуги)
17.101 место. Страховое общество "Россия"
Кондитерские товары
17.103 место. Milka
17.103 место. Золотой слиток
Торговые сети и Центры
17.102 место. Связной
17.103 место. Евросеть
Элитные товары и услуги
17.102 место. Miele
17.103 место. Green Hills
Малобюджетный проект
17.102 место. LifeStyles
17.103 место. iRU
B2B (товары и услуги бизнесу)
17.102 место. Анкор
17.103 место. Комус
Алкогольные напитки
17.101 место. Martell
17.103 место. Зеленая марка
Рестораны быстрого обслуживания
17.101 место. IL Патио
17.102 место. McDonald's
Авто-мото (товары и услуги)
17.101 место. BMW 6 серии
17.102 место. Hyundai
Пиво
11.101 место. Tuborg Green 
1
11.101 место. Балтика №3
Услуги и сервис
03.101 место. World Class
03.102 место. Аэрофлот
Высокотехнологичные товары
26.092 место. iRU 
5
26.092 место. Би Лайн GSM
26.093 место. Rover Computers
Бытовая химия. Товары повседневного спроса
19.092 место. Sorti Автомат 
4
19.093 место. Фумитокс
19.093 место. BiMax
Средства Массовой Информации
13.091 место. СТС - Только звезды 
1
13.092 место. MTV
13.093 место. НТВ+
Товары для детей
07.091 место. Avent
07.092 место. Pampers
07.093 место. Johnson's Baby
Товары для Здоровья. Фармацетические препараты
29.081 место. Но-шпа 
3
29.082 место. Билобил
29.082 место. Linex
29.083 место. Гексикон
Бытовая техника
22.081 место. Electrolux 
2
22.082 место. Samsung холодильники Side-by-side
22.083 место. Vitek
Одежда, обувь, аксессуары
16.081 место. Ralf Ringer 
4
16.082 место. Savage
16.083 место. Sela
Безалкогольные напитки
10.081 место. Добрый 
6
10.082 место. Aqua Minerale
10.082 место. Lipton Ice Tea
10.083 место. Тонус
Продовольственные товары
01.081 место. Читос
01.082 место. Lay's
01.082 место. Кальве 
4
01.083 место. Московский картофель
01.083 место. Ламбер
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2022

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов