Sostav.ru - Брэнд года - 1 место. Electrolux
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

Electrolux



Компания-заявитель: Electrolux

Владелец брэнда: Electrolux

Категория: крупная бытовая техника

Масштаб проекта: национальный

Маркетинговая цель:

- создать новый тип бытовой техники, включающей в себя инновационные решения, которой легко пользоваться в быту и способной освободить пользователя от дополнительных ненужных забот по ее обслуживанию для ведения жизни с удовольствием;
- сообщить послание бренда, которое будет значимым для потребителя, отличаться от предложений конкурентов и которому можно доверять;
- создать новую для рынка бытовой техники концепцию индивидуального диалога техники, способной максимально облегчить управление и "разговаривать" с потребителем на каждом этапе своей работы, освобождая потребителя от лишней информации и помогая правильно подобрать нужную программу или изменить параметры;
- обратить внимание потребителей на такие важные качественные характеристики стиральной машины как новые технологии, простота в управлении, удобство пользования;
- увеличить объем продаж стиральных машин Electrolux на 64% (в деньгах) и на 67 % (в единицах);
- увеличить общие продажи бытовой техники Electrolux на 23% (в деньгах) и на 28 % (в единицах);
- поддерживать имидж высокотехнологичной техники

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:

Компания Electrolux присутствует на российском рынке с 1995 года. Ассортимент отделения бытовой техники Electrolux включает в себя всю линейку крупной бытовой техники, а также пылесосы и комнатные воздухоочистители. Рынок крупной бытовой техники всегда характеризовался высоким уровнем конкуренции. 2004 год продолжает характеризоваться активными действиями и агрессивной рекламой со стороны основных игроков рынка. Конкуренция в категории стиральных машин наиболее остра, поскольку наибольший рост рынка происходит именно здесь. Одной из последних разработок производителей в данной категории является упрощение управления машиной путем установки текстовых жидко-кристаллических (LCD) дисплеев. Дисплей, использующий только символы, вынуждает потребителя запоминать дополнительную техническую информацию или постояно прибегать к помощи инструкции по эксплуатации.
Electrolux разработал простой и понятный многострочный текстовой дисплей на русском языке с четким описанием набора программ и возможных изменений для каждого типа белья и даже для отдельной стирки. Торговая марка Electrolux позиционируется как производитель очень качественной техники, применяющий новейшие достижения в области высоких технологий и максимально облегчающий жизнь и быт пользователей. Ассортимент стиральных машин сформирован таким образом, чтобы покупатель мог выбрать модель машины в соответствии с набором необходимых функций и параметров в различных ценовых сегментах, основываясь именно на своих потребностях, а не исходя только из цены. При этом модели должны быть конкурентноспособными, простыми в управлении и показывать наилучшие результаты. Новый текстовой дисплей позволяет максильно упростить управление, сохраняя при этом все последние технологические разработки.
Основными конкурентами в категории стиральных машин являются Bosch, Siemens, Ariston, Samsung, LG.

Целевая Группа:

В результате проведенного анализа потребительских предпочтений и поведения, была четко определена целевая группа потребителей-людей, заботящихся о хорошо налаженном быте, качестве и долговременной службе техники, хорошей экологии, чистоте и уюте у себя дома.Это мужчины и женщины 25-50 лет с выс-шим образованием, со средним уровнем дохода и выше среднего. Они уверенно смотрят в свое будущее и много работают для достижения результатов. Для этих людей важно иметь экологичный, чистый и уютный дом. Потребители Electrolux - это люди, обращающие внимание не только на высокое качество продукта, но и на все его детали и нюансы. Это также те люди, которые хотят индивидуального отношения к себе и могут себе это позволить. Для них ведение быта - это не ежедневная неприятная работа, а привлечение техники,соответствующей их образу жизни, которая не просто делает свою работу, но и думает за пользователя, освобождая их для других, более приятных дел.

Креативная стратегия:

Современные хозяйки знают,как непросто разобраться с панелью управления сти-ральной машины. И с каждым днем появляются все новые и новые технологии, что отражается в увеличении количества программ и опций и сложней становится управление.Понимая данную проблему, Electrolux превратил общение со стиральной машиной в режим простого, но понятного диалога. Большой текстовой дисплей впервые не только констатирует этап стирки и выбранные параметры, но и подска-зывает оптимальный режим стирки при заданных параметрах и даже корректирует возможные ошибки пользователя;сообщает время окончания стирки в реальном времени, благодаря встроенным часам. Дисплей применен в стиральной машине Timeline. В последнее время несколько производите-лей стиральных машин вывели на рынок модели с текстовым LCD-дисплеем, но именно Electrolux разработал простой и понятный многострочный текстовой дисплей на русском языке с четким описанием набора программ и возможных изменений для каждого типа белья.Кроме того, нажатием одной кнопки вызываются наиболее часто используемые программы, записанные в памяти машины. Electrolux продвигает принцип: "максимальный набор качественных характеристик, необходимых конкрет-ному покупателю для конкретной стирки при простом диалоге с техникой." Рекламные ролики различных производителей разнообразны по настроению и рекламируемым параметрам. Новая рекламная кампания Electrolux основана на стратегии позиционирования стиральной машины как высокотехнологичного продукта, с которым при этом легко обращаться. Для того чтобы выделить данный продукт от продуктов конкурентов, Electrolux снял ролик, который максимально отражает смысл послания компании к потребителям: стиральная машина Electrolux сама помогает пользователю в управлении всеми процессами. Ролик наглядно демонстрирует данный процесс в легкой, шутливой форме в виде разговора стиральной машины с пользователем. Основное внимание в ролике обращено на текстовой дисплей - реальную пользу для потребителя. В ролике также обращено внимание на точное время окончания стирки, благодаря чему освобождается время для других занятий.

Медиа стратегия:

Медиа-стратегия была разработана с целью получения желаемого уровня охвата и воздействия на целевую аудиторию при использования максимально эффективных средств информации. Телевидение выбрано в качестве основного инструмента донесения информации до целевой аудитории. Используемые каналы- ОРТ,РТР,НТВ, СТС,ТНТ,Ren-TV. Время проведения ТВ рекламы: март-апрель, июнь-июль и сентябрь-ноябрь. В телевизионной кампании используются 3 версии ролика: 30", 20" и 10". Реклама на ТВ дополняется использованием и других средств масс-медиа, таких как глянцевые журналы и Интернет. Размещение в журналах началось с апреля и продлится до конца года: это модные издания о дизайне интерьера и стилю жизни, мужские и женские журналы, журналы для молодых родителей. Был создан новый макет для журналов, максимально отражающий новую концепцию. Носители наружной рекламы (щиты 3х6) использовались совместно с розничными сетями Москвы. На корпоративном сайте www.electrolux.ru раздел новинок и ассортимент стиральных машин был дополнен информацией о новых машинах с LCD дисплеем. На Rambler и Yandex с июня по август был размещен банер с контекстной рекламой стиральных машин Electrolux со ссылкой на специально созданую страницу на сайте Electrolux. Реклама продлится и с октября по декабрь.

Использованные медиа каналы:

Телевидение
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
On-line
Директ-маркетинг
Связи с общественностью

Общий медиа - бюджет:

от 1 до 5 миллионов долларов США

Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.:

Рекламная поддержка включает в себя помимо прямой рекламы также применение средств PR поддержки и прямую рассылку информационных материалов Electrolux. Специально в рамках просвещения потребителей, Electrolux выпускает в течение четырех лет собственную корпоративную газету "Дом Электролюкс" с тиражом каждого выпуска 200,000 экз. В газете можно получить подробную информацию о последних новинках и технологиях. Тираж распространяется в Москве путем прямой рассылки по почтовым ящикам, а также подписчикам вместе с журналами и газетами, в том числе в Санкт-Петербурге и крупных городах России.
В начале года был разослан пресс-релиз по ведущим глянцевым изданиям с информацией по новой стиральной машине Electrolux с LCD дисплеем - Timeline, в результате чего в журналах появились анонсы, посвященные этой новинке.
Была произведена отдельная брошюра по новинке и брошюра по ассортименту стиральных машин для конечного потребителя, распространяемые в магазинах на местах продаж в Москве и регионах России.
Акция по продвижению машины Timeline с LCD дисплеем начнется в ноябре в ключевых сетях Москвы и Санкт- Петербурга совместно с участием компании Henkel. В таких сетях как Ашан, Рамстор, Мосмарт, Твой Дом и основных гипермаркетах Перекресток, Копейка-Супер, Лента и ОКЕЙ будет выставлена машина Timeline в качестве суперприза за покупку стирального средства "Ласка".

Результаты:

Маркетинговая программа была запущена с начала 2004 года и продолжается по настоящее время.
Несмотря на то, что календарный год не закончился, данные на сентябрь месяц указывают на то, что большинство поставленных на 2004 год маркетинговых задач уже выполнены. Активная рекламная кампания на телевидении и в прессе информирует потребителей о качественно новых возможностях бытовой техники. Новый креатив позволяет отразить инновационное послание бренда, которое отличается от предложений конкурентов и которому можно доверять. На рынке появилась бытовая техника с возможностью индивидуального диалога, способной максимально облегчить управление и "разговаривать" с потребителем на каждом этапе своей работы, освобождая потребителя от лишней информации и помогая правильно подобрать нужную программу или изменить параметры.

Данный подход оправдал свои ожидания: успех продаж стиральной машины Timeline стимулировал введение в ассортимент новой посудомоечной машины с текстовым LCD дисплеем в июле этого года, а в следующем году планируется вывод нового холодильника Electrolux также с текстовым дисплеем. Кроме того, в 2004 году появилось второе поколение робота-пылесоса Trilobite с LCD дисплеем, который также сводит к минимуму участие потребителя при пользовании. Ясно прослеживается необходимость в технике с индивидуальным подходом к потребителю.

По прогнозам до конца 2004 года, общий объем продаж бытовой техники Electrolux в деньгах увеличится на 27 %, а в единицах - на 32% по отношению к объему прошлого года. При этом такая категория товаров, как стиральные машины вырастет на 65% в деньгах и на 69% в единицах. Это соответствует маркетинговым целям, заложенным в начале года. При прогнозируемом росте рынка бытовой техники (в единицах) в среднем на 10-15% в 2004 году данный рост продаж указывает на увеличение доли рынка Electrolux как в категории стиральных машин, так и по объемам бренда в целом.
<

22.08.2005 13:16 Сергей Солодовник
Электрический Люкс не хочет влезть в сегмент, где только Индезиты с Аристонами, именно - малогабаритная машина с функцией сушки. По умолчанию, все приличные бренды считают, что их ЦА живет в квартирах с просторными ванными комнатами, или обязана встраивать стиралку на кухне. А если приличной квартиры нету, то у ЦА и нету денег на их бренды (к аристонам +50-70%). Это ошибка! А за такую ошибку - ведь есть люди в малогабаритках, которым не хватает на новую квартиру 100 тыс.+, но готовых в полтора раза переплачивать за бренд и надежность, - на бренд года не номинировать! Сам пострадал, и моя референтная группа страдает: если машинка глубиной до 45 см. - до только дешевые и ломучие бренды, если хочешь сушку. Я не могу купить электролюкс - у этих гордых все сушки только как коровы - глубиной 55 - 60 см.

26.08.2005 07:35 Артем
Странно, что совместные акции проводились с "Лаской". У двух этих марок, на мой взгляд, совсем разная ЦА.
Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Потребительская электроника
17.103 место. Polar
Парфюмерия и косметика
17.103 место. Gillette Foam
Региональный проект
17.102 место. Vita
Интернет-проекты
17.102 место. Стрим
Мебель
17.102 место. Шатура
Товары личной гигиены
17.102 место. Discreet
Новый товар или услуга
17.101 место. TRAX
Корпорации и организации
17.101 место. ТНК ВР
Финансовые организации (продукты и услуги)
17.101 место. Страховое общество "Россия"
Кондитерские товары
17.103 место. Milka
17.103 место. Золотой слиток
Торговые сети и Центры
17.102 место. Связной
17.103 место. Евросеть
Элитные товары и услуги
17.102 место. Miele
17.103 место. Green Hills
Малобюджетный проект
17.102 место. LifeStyles
17.103 место. iRU
B2B (товары и услуги бизнесу)
17.102 место. Анкор
17.103 место. Комус
Алкогольные напитки
17.101 место. Martell
17.103 место. Зеленая марка
Рестораны быстрого обслуживания
17.101 место. IL Патио
17.102 место. McDonald's
Авто-мото (товары и услуги)
17.101 место. BMW 6 серии
17.102 место. Hyundai
Пиво
11.101 место. Tuborg Green 
1
11.101 место. Балтика №3
Услуги и сервис
03.101 место. World Class
03.102 место. Аэрофлот
Высокотехнологичные товары
26.092 место. iRU 
5
26.092 место. Би Лайн GSM
26.093 место. Rover Computers
Бытовая химия. Товары повседневного спроса
19.092 место. Sorti Автомат 
4
19.093 место. Фумитокс
19.093 место. BiMax
Средства Массовой Информации
13.091 место. СТС - Только звезды 
1
13.092 место. MTV
13.093 место. НТВ+
Товары для детей
07.091 место. Avent
07.092 место. Pampers
07.093 место. Johnson's Baby
Товары для Здоровья. Фармацетические препараты
29.081 место. Но-шпа 
3
29.082 место. Билобил
29.082 место. Linex
29.083 место. Гексикон
Бытовая техника
22.081 место. Electrolux 
2
22.082 место. Samsung холодильники Side-by-side
22.083 место. Vitek
Одежда, обувь, аксессуары
16.081 место. Ralf Ringer 
4
16.082 место. Savage
16.083 место. Sela
Безалкогольные напитки
10.081 место. Добрый 
6
10.082 место. Aqua Minerale
10.082 место. Lipton Ice Tea
10.083 место. Тонус
Продовольственные товары
01.081 место. Читос
01.082 место. Lay's
01.082 место. Кальве 
4
01.083 место. Московский картофель
01.083 место. Ламбер
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2022

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов