Sostav.ru - Брэнд года - 2 место. Связной
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

Титул заявки - название брэнда:

"Связной" - сеть центров мобильной связи

Компания-заявитель: "МАКСУС"

Владелец брэнда: "МАКСУС"

Категория: Торговые сети и центры

Масштаб проекта: региональный

Маркетинговая цель

Основными маркетинговыми целями проекта являлись: увеличение доли рынка и повышение коэффициента знания брэнда "Связной". В количественных показателях основные цели проекта выглядят следующим образом - достижение 15% доли рынка и 75% коэффициента знания брэнда "Связной".

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда

Рынок сотового ритейла на текущий момент является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов . С ростом самого рынка растет и количество игроков и как результат - ожесточается конкуренция. В настоящий момент происходит укрупнение бизнеса и вытеснение более мелких игроков, а также переход к более цивилизованным формам ведения бизнеса как, например, формирование крупных розничных сетей под единым брэндом.

Отличительные черты позиционирования сети центров мобильной связи "Связной" следующие:

1. Независимое мнение и экспертная оценка высококвалифицированных продавцов-консультантов в торговых точках;
2. Самый широкий ассортимент;
3. Гарантия лучшей цены;
4. Гарантия качества товаров;
5. Дополнительные услуги и специальные акции для клиентов.

Целевая Группа

Сеть центров мобильной связи "Связной" ориентируется на широкую аудиторию, определяя ее таким образом - мужчины и женщины в возрасте от 16 до 35 лет с уровнем дохода средним и ниже среднего, это как текущие так и потенциальные владельцы мобильных телефонов. По данным многочисленных исследований, проведенных в частности и нашей компанией, эта целевая аудитория обладает наиболее высокой покупательской активностью в области товаров, предлагаемых сетью "Связной".

Креативная стратегия

Основной целью рекламной компании было - привлечение потенциальных клиентов, посредством построения индивидуального имиджа, выгодно отличающегося от конкурентов. В основе коммуницируемого имиджа брэнда "Связной" лежали следующие черты - технологичность, дружелюбие, открытость и удобство для клиентов.

Вследствие чего был избран имидж брэнда - "Взрослые игрушки", преподносящий мобильный телефон, не только как рабочий инструмент, но и как что-то большее, как - игрушку, как средство самовыражения. Именно "Взрослые игрушки" несли в себе отражение брэнда "Связной", отражая не только его технологичность, но также создавая личный, персонифицированный образ в глазах потребителей.

Этот образ также был избран как интересный, креативный и отличающийся от других маркетинговый ход, выделяющий сеть "Связной" из общего числа игроков рынка.

Медиа стратегия

Для продвижения визуального и персонифицированного имиджа брэнда "Связной" и в частности "Взрослых игрушек" - были избранны основные рекламные носители, которые должны были обеспечить: высокий охват целевой аудитории, высокий уровень визуализации, высокую частоту контактов с рекламой, низкую удельную стоимость контактов (CPT), высокую степень доверия у целевой аудитории.
Наиболее полно данным характеристикам отвечали следующие носители - телевидение, метро, наружная реклама, пресса. Совокупность данных СМИ давала нам не только максимальную возможность для визуализации брэнда, но также и разумное сочетание стоимости за 1000 контактов.
Параллельно с имиджевой кампанией были запущены ряд BTL-акций, совместных с производителями и операторами, нацеленные на продвижение определенных товаров и услуг.

Использованные медиа каналы:

Телевидение

Места продаж

Пресса

Sales Promotion

Наружная реклама

Радио

On-line

Директ-маркетинг

Связи с общественностью

Общий медиа - бюджет

от 1 до 5 миллионов долларов США

Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.

Среди акций, проведенных в период общей маркетинговой компании "Связной - Взрослые игрушки", нам хотелось бы отметить следующие мероприятия:
1. Презентация/пресс-конференция, посвященная запуску брэнда "Связной" для СМИ и партнеров.
2. Выпуск информационного издания - газеты "Твой Связной" (130000 экз., распространение по салонам). Далее трансформация данного издания в каталог для потребителей (1000000 экз., распространение по почтовым ящикам). Выпуск обновленной версии каталога на ежемесячной основе (300000 экз.; распространение промоутерами у метро и на торговых точках).
3. Промоушн-акции:
а) "Моби-тур" - акция по продвижению телефонов Samsung. Покупатели телефонов получали в подарок кружку и участвовали в розыгрыше поезки на концерт Моби в Хельсинки. Дополнительная реклама отдельных торговых точек - выездные рейд-акции промо-автомобиля с группой аниматоров.
б) "Зеленые подарки"; "Ключ к твоему телефону" - спецпредложение на услуги БиЛайн. Акция сопровождалась массированной рекламной поддержкой в СМИ.
в) Специальные предложения на ряд товаров: приобретая телефон в "Связном", покупатель получает подарок. (Siemens Gigaset A100 + комплект стаканов; Samsung R200/210 + билеты в кино; Philips по суперцене и др.) Акции поддерживаются рекламой на торговых точках, радиорекламой, раздача листовок у станций метро, реклама в оперативной прессе.

Результаты

В результате проведенной рекламной кампании сети салонов "Связной" удалось увеличить уровень спонтанного (без подсказки) знания марки до 48% .
21% респондентов заявили, что в случае если у них возникнет необходимость в покупке сотового телефона/ аксессуаров к нему, они вероятней всего посетят салоны сети "Связной".
В целом весьма демократичная концепция продажи сотовой связи для массовой аудитории, "позитивное" позиционирование с "Взрослыми игрушками" в Москве выдвинуло "Связной" в лидеры по фактору "широкий ассортимент".
(Данные исследования "Знание марок салонов сотовой связи", подготовлено МА FDF Group, Москва 2003г.)
Согласно показаниям инсталлированных счетчиков, установленных в центрах мобильной связи "Связной", посещаемость салонов увеличилась в зависимости от места расположения салона, на 40-62%.
По оценкам компании, доля рынка "Связного" в настоящий момент составляет 12-14%.












Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Array
2003 г.
Потребительская электроника
27.091 место. Samsung 
8
27.092 место. Sony
27.093 место. Полар
Торговые сети и Центры
17.091 место. М.Видео 
5
17.092 место. Связной
17.093 место. Перекресток 
1
Банки
10.091 место. Альфа Банк 
7
10.092 место. Траст
10.093 место. Контакт
Товары для здоровья. Фармацевтические препараты
03.091 место. Детский Панадол
03.092 место. Колдрекс
03.093 место. Sico
Высокотехнологичные товары
30.081 место. Ноутбуки Samsung 
3
30.082 место. Rover Computers
30.083 место. iRu 
3
Товары для дома. Бытовая химия
23.081 место. Ариель 
2
23.082 место. Duracell
23.082 место. Ярославские краски
23.083 место. Gardex
Бытовая техника
16.081 место. Электролюкс
16.082 место. Scarlett
16.082 место. Whirlpool
16.083 место. Vitek
ПИВО
09.081 место. Тинькофф 
8
09.082 место. Клинское
09.082 место. Золотая бочка
09.083 место. Невское "Триумф"
Безалкогольные напитки
02.081 место. Нескафе 
2
02.081 место. Аква Минерале
02.082 место. Сок "Добрый" 
11
02.083 место. Cоки и нектары "Я"
02.083 место. Davidoff
Молочные продукты
26.071 место. Ehrmann
26.071 место. NEO
26.072 место. Агуша
26.073 место. Актилайф
Продовольственные товары
19.071 место. Горячая кружка® МАГГИ®.
19.072 место. Читос 
2
19.073 место. "Компашки" 
2
19.073 место. Мечта Хозяйки
Товары личной гигиены
12.071 место. Gillette Mach3 Turbo
12.072 место. OB
12.072 место. Blend-a-med Complete + Herbal
12.073 место. "32"
Косметика и парфюмерия
05.071 место. Dove
05.072 место. Gillette Series 
1
05.072 место. Рексона
05.073 место. Чистая Линия
05.073 место. Gliss Kur
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2022

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов