Sostav.ru - Брэнд года - 1 место. Аква Минерале
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

Аква Минерале



Компания-заявитель: ООО "ПЕПСИКО ХОЛДИНГС"
Владелец брэнда: PepsiCo, Inc.
Категория: Безалкогольные напитки
Масштаб проекта: национальный

Маркетинговая цель

* Обозначьте четкие цели и задачи проекта. Например: получить определенную долю рынка, рост продаж в целевой
* группе, добиться определенного восприятия брэнда, изменить существующее представление о брэнде, добиться определенного уровня знания марки, построение имиджа брэнда, достижение коэффициента лояльности марке, числа попробовавших и т.п. Укрепление положения лидера Аква Минерале на российском рынке столовых питьевых вод,
* Увеличение доли рынка марки Аква Минерале,
* Повышение престижа и улучшение имиджа марки Аква Минерале
* Подтверждение доверия и приверженности потребителей к Аква Минерале

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда

* На российском рынке наблюдается стабильный рост потребления бутилированной столовой питьевой воды, и как следствие - рынок очень привлекателен для появления новых конкурентов,
* За первые полгода (январь-июнь) 2003г. рост рынка составил около 18% по сравнению с аналогичным периодом 2002г (Canadean),
* Отношение потребления газированной к негазированной воде составляет 3 к 1 (январь-июнь 2003, Canadean).
* Динамика потребления негазированной воды существенно обгоняет динамику потребления газированной воды: за первые полгода 2003г. потребление негазированной воды выросло на 40% против 10% газированной (Canadean)
* Появились новые сильные игроки на рынке с огромными рекламными вложениями
Предоставьте описание рынка и положение брэнда на рынке. Описание должно включать основные тенденции рынка, конкурентное окружение и обоснование позиционирования.

Целевая Группа

* Женщины/ Мужчины, 20-35 лет, жители городов,
* Доход -средний и выше среднего,
* Исповедуют активный образ жизни.
* Готовы платить больше за действительно качественный продукт.

Креативная стратегия

* Предложение бренда (Brand proposition): Аква Минерале - это источник жизненных сил, необходимый современному городскому жителю для ведения активного образа жизни и достижения позитивного результата.
* Видя успешное развитие бренда в предыдущие годы, некоторые конкуренты стали копировать креативные стратегии Аква Минерале. Поэтому Аква Минерале решила сменить коммуникационную платформу для дистанцирования от конкурентов и продолжения наращивания преимущества относительно последних.
* В качестве новой платформы было избрано сочетание темы путешествий и здорового образа жизни, что является наиболее интересным для целевой аудитории.
* Аква Минерале предложила своим потребителям открыть для себя "Тайну Двух Океанов" - загадочную, удивительную и завораживающую страну - Южную Африку. Эта национальная промо-кампания проходила в апреле-мае.
* В качестве имиджевой рекламы были запущены 2 ТВ-ролика: "Бегущая девушка" и "Пляж", коммуницирующие здоровый и активный образ жизни.
* В настоящее время идет промо-кампания "Римские каникулы с Аква Минерале", в которой предлагается потребителям проникнуться романтическим духом Италии.
* Все рекламные ролики выдержаны в фирменном голубом оттенке.

Медиа стратегия

В качестве основного медиа инструмента было выбрано телевидение (около 80% всего медиа бюджета), как наиболее эффективное средство с точки зрения соотношеня стоимости/качества контакта/охвата.
Для увеличения покрытия в дополнению к ТВ была использована наружняя реклама в основных городах России, а также пресса и радио.

Большое внимание уделялось размещению рекламных материалов в точках продаж (POS), т.к. по результатам исследований компании ARMI-Marketing, POS находятся на 2ом/3ем местах по эффективности донесения информации до потребителя.

Укажите все использованные медиа каналы:

Телевидение
Радио
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Наружная реклама

Использование методов PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.

Основной идеей промо-акций Аква Минерале стала привлекательная для потребителей тема путешествий в интересные страны и города мира, знакомства с неизведанными уголками нашей огромной планеты.
Задача акции: стимулирование имиджевой составляющей и жизненого стиля бренда, а также укрепление лояльности к бренду.
В апреле-мае Аква Минерале провела национальную промо-акцию "Тайна Двух Океанов".
Южно-Африканская Республика является уникальным и неповторимым местом: здесь встречаются океаны и начинаются континенты, здесь белоснежные песчаные пляжи соседствуют с великолепием современных мегаполисов.
Потребителю предлагалось под крышкой выиграть главный приз (путешествие на двоих), а также собрать 30 этикеток от промо-бутылок Аква Минерале и обменять их на эксклюзивные Сафари-часы.
В настоящее время идет промо-кампания "Римские каникулы с Аква Минерале" со схожей механикой (главный приз под крышкой - путешествие в Рим на двоих, а также предлагается потребителям обменять 50 этикеток на элегантную сумку-рюкзачок).

Результаты

* Аква Минерале укрепила положение лидера и продолжает быть маркой №1 на рынке столовой питьевой воды в России, опережая ближайших конкурентов более чем на 50% по доле рынка (ACNielsen, 14 Cities, June-July 2003)
* Почти половина респондентов в первую очередь вспоминают об Аква Минерале, обсуждая категорию питьевой воды (Top of Mind возрос с 34 до 42% за период Дек'02 - Июль'03, ARMI-Marketing)
* Несмотря на появление новых игроков - Аква Минерале не только не потерала свои позиции на рынке, но и продолжала их укреплять:
* Объемная доля рынка выросла с 13,1% (Дек-Янв'03) до 15.9% (June-July 2003), ACNielsen,
* Доля рынка в денежном выражении выросла с 13,8% (Дек-Янв'03) до 16.9% (June-July 2003), ACNielsen
* За период Декабрь2002-Июль 2003 увеличились основные параметры марки (данные ARMI-Marketing):
* Спонтанное знание марки -с 59% до 72%,
* Потребление (Past 4 week) - c 44% до 59%,
* Восприятие качества (High Quality) - c 40% до 50%,
* "Моя любимая торговая марка" - с 30% до 41%,
* Современная марка - с 54% до 63%.
* Аква Минерале завоевала награду "Товар года 2002",
* И самое главное - Аква Минерале стала торговой маркой №1 в России среди всех безалкагольных напитков (Soft Drinks)- (газированные и негазированные воды, соки, энергетические напитки и проч.), обойдя даже Coca Cola Regular (данные за первые полгода 2003г., Canadean).
* Все выше приведенные достигнутые результаты подтверждают доверие и приверженность потребителей к Аква Минерале на протяжении уже нескольких лет.

















Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Array
2003 г.
Потребительская электроника
27.091 место. Samsung 
8
27.092 место. Sony
27.093 место. Полар
Торговые сети и Центры
17.091 место. М.Видео 
5
17.092 место. Связной
17.093 место. Перекресток 
1
Банки
10.091 место. Альфа Банк 
7
10.092 место. Траст
10.093 место. Контакт
Товары для здоровья. Фармацевтические препараты
03.091 место. Детский Панадол
03.092 место. Колдрекс
03.093 место. Sico
Высокотехнологичные товары
30.081 место. Ноутбуки Samsung 
3
30.082 место. Rover Computers
30.083 место. iRu 
3
Товары для дома. Бытовая химия
23.081 место. Ариель 
2
23.082 место. Duracell
23.082 место. Ярославские краски
23.083 место. Gardex
Бытовая техника
16.081 место. Электролюкс
16.082 место. Scarlett
16.082 место. Whirlpool
16.083 место. Vitek
ПИВО
09.081 место. Тинькофф 
8
09.082 место. Клинское
09.082 место. Золотая бочка
09.083 место. Невское "Триумф"
Безалкогольные напитки
02.081 место. Нескафе 
2
02.081 место. Аква Минерале
02.082 место. Сок "Добрый" 
11
02.083 место. Cоки и нектары "Я"
02.083 место. Davidoff
Молочные продукты
26.071 место. Ehrmann
26.071 место. NEO
26.072 место. Агуша
26.073 место. Актилайф
Продовольственные товары
19.071 место. Горячая кружка® МАГГИ®.
19.072 место. Читос 
2
19.073 место. "Компашки" 
2
19.073 место. Мечта Хозяйки
Товары личной гигиены
12.071 место. Gillette Mach3 Turbo
12.072 место. OB
12.072 место. Blend-a-med Complete + Herbal
12.073 место. "32"
Косметика и парфюмерия
05.071 место. Dove
05.072 место. Gillette Series 
1
05.072 место. Рексона
05.073 место. Чистая Линия
05.073 место. Gliss Kur
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2022

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов