Sostav.ru - Брэнд года - 2 место. Gillette
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

Жиллетт 2


Владелец брэнда: ООО Жиллетт Группа
Категория: Товары повседневного спроса
Масштаб проекта: национальный

Маркетинговая цель
Основной маркетинговой целью являлось занятие долгосрочной лидирующей позиции Gillette на рынке одноразовых станков для бритья.
Другими задачами данного периода являлись:
- Увеличение продаж и дистрибуции одноразовых станков Gillette.
- Провоцирование пробной покупки Gillette2.
- Построение лояльности потребителей к Одноразовым Станкам Gillette.
- Обучение потребителя преимуществу бритья одноразовым станком с двумя лезвиями по сравнению со станком с одним лезвием.
- Изменение восприятия Gillette как "дорогого брэнда" на "брэнд, оптимально сочетающий цену и качество".


Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда

Сегмент Одноразовых Станков для бритья - один из самых динамично развивающихся и
конкурентных для Gillette сегментов на рынке лезвий для бритья. Доля недорогих Одноразовых Станков (станки дешевле 7 рублей за штуку) составляет 70% продаж на рынке. В этом сегменте Gillette представлен брэндом Gillette2. Лидером рынка до начала проведения агрессивной торговой политики и акции для потребителей была компания "Bic", фокусировано занимающаяся одноразовой продукцией, основной позицией которой был одноразовый станок с одним лезвием, являющийся прямым конкурентом Gillette2. Доля этого станка составляла 33,8% рынка одноразовых станков, в то время как доля Gillette2 составляла 27,9% (AC Nielsen, JA01). Брэнд Gillette у большинства потребителей ассоциировался только с системами для бритья и считался дорогим, поэтому потребители одноразовых станков искали их среди ассортимента других компаний.

Позиционирование брэнда:
Gillette2- одноразовый станок с двумя лезвиями, обеспечивающий качественное бритье по доступной цене.

Целевая Группа
Потребителей одноразовых станков можно разделить
на две категории:
- Молодежь 15-24 года со средним или низким доходом;
- Мужчины 35-44 со средним и низким доходом.

Основной целевой аудиторией была выбрана молодежь 15-24 лет. Эта группа
наиболее привлекательна с точки зрения построения лояльности к Gillette в
долгосрочной перспективе. Она только начинает бриться или бреется не так
давно. Процесс бритья дает этой категории ощущение своей "взрослости" и
" крутости". Основной мотив для бритья - это нравиться женщинам. Эта группа
очень чувствительна к цене и не отличается лояльностью к брэндам.

Креативная стратегия
В качестве основного средства для достижения поставленных целей была выбрана промо-акция для потребителей, основной целью которой было донести выгодное отличие качества Gillette2 от других одноразовых станков, а также позиционировать Gillette2 как выбор молодых, динамичных и уверенных в себе молодых людей. Промо-акция вышла под девизом " Gillette2- Твоя Двойная Победа", подчеркивающим преимущество двух лезвий. Были выпущены специальные промо-упаковки Gillette2 с вложенным стикером, являющимся лотерейным билетом. На счастливых стикерах было размещено изображение гарантированного подарка. Среди потребителей разыгрывались 2 скутера, 20 компьютеров, 200 музыкальных центров, а также тысячи других призов. Помимо телевизионной поддержки, акция продвигалась с поддержкой на радиостанциях в 19 городах России, а также с помощью местных СМИ.

Медиа стратегия
Цели: обеспечить максимальный охват целевой аудитории во всех городах России для увеличения узнаваемости брэнда, формирования его имиджа и ознакомления с условиями проведения акции. Время проведения рекламной кампании: Сентябрь- Октябрь 2001 года.

Выбор СМИ:
- Телевидение (как канал, предоставляющий наибольший охват аудитории);
- Наружная реклама (предназначена для активных молодых людей, проводящих большую часть своего времени вне дома);
- Радио поддержка (музыкальные радиостанции в 19 городах России, обладающие максимальным охватом аудитории);
- Использование периодических изданий ("Я Молодой!", издания с целевой аудиторией, совпадающей с Gillette2).

Использованные медиа-каналы:

Телевидение
Радио
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Связи с общественностью
Наружная реклама

Общий медиа - бюджет
от 500 до 999 тысяч долларов США

Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.

Для обеспечения лояльности в торговле было проведено большое количество промо-акций, направленных на торговых партнеров всех уровней.
Для того, чтобы выделить Одноразовые Станки Gillette на фоне других Одноразовых станков, на полках в торговых точках были установлены дисплеи, предназначенные только для одноразовых станков Gillette.
Был разработан и размещен в торговых точках большой ассортимент рекламных материалов (плакаты, стикеры и т.д.).
PR: Результаты проведения акции были напечатаны в периодических изданиях ("Я Молодой").


Результаты
Компания Gillette стала уверенным лидером на рынке одноразовых станков, занимая более 50,2 % этого рынка (ACNielsen MA'02). Проведение акции для потребителей, а также акции для торговых партнеров были высоко оценены как конечными потребителями, так и дистрибуторами. Стремительный рост продаж и рост дистрибуции. Дистрибуция Gillette2 выросла с 39,1% (JA2001, AC Nielsen) до 46% (MA2002, ACNielsen), дистрибуция всех одноразовых станков Gillette выросла с 45,1%(JA2001, AC Nielsen) до 51,5% (MA2002, ACNielsen). Gillette2 стал самым популярным и продаваемым одноразовым станком, занимая 34,5% рынка, в то время как доля Станка Bic с одним лезвием составляет 27,7% (ACNielsen MA02).




13.02.2005 18:50 александр
Год выпуска данного станка?

18.10.2005 11:07 бреющийся пользователь
а качество как было отвратительным, так и осталось! Не сравнить с BIC и Schick! Купите, попробуйте побриться и Вы сразу поймете! Недаром Gillette позиционируется только агрессиdной рекламой и дороговизной своей продукции. Всё дешевое медлеено выводится из ассортимента. К примеру последнее удовольствие (как говориться "мечта одиноких" с виброприводом! - полный дурдом и сексшоп!) кто хоть раз держал это M3Power в руках поймет, что эта вибрация ни к селу ни к городу. А народ тупо и зомбированно идет и берет. Наверное как экзотику. Стоило SCHICK выпустить 4-лезвия как GILLETTE не успокоился и тут же выдал на гора 5-6-лезивйинй станок FUSION (Ссылка
Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Array
2003 г.
Array
2002 г.
Услуги и сервис
16.091 место. Макдоналдс
Высокотехнологичные товары
09.091 место. Samsung
09.093 место. Genius
СМИ
02.092 место. Здоровье
02.093 место. Sostav.ru
02.093 место. Из рук в руки 
1
Бытовая техника
26.081 место. Electrolux
26.082 место. Рубин
26.083 место. Сокол
Парфюмерия и косметика
19.081 место. Pantene pro V
19.082 место. Серебряная Роса
19.083 место. Shamtu
Товары повседневного спроса
12.081 место. Blend-a-med
12.082 место. Gillette 
2
12.083 место. Libresse Micro
Товары для строительства и ремонта
05.081 место. Консолит
05.082 место. Ярославские краски
05.083 место. Ореол 
1
Одежда, обувь
29.071 место. Columbia
29.072 место. Alla Pugachova 
1
Продовольственные товары
22.071 место. Calve
22.072 место. Maggi
22.073 место. Cам Самыч
Молочные продукты
15.071 место. "Чудо-Йогурт"
15.072 место. "Эрмигурт"
15.073 место. "БИО МАКС" 
1
Кондитерские изделия
08.071 место. Россия
08.072 место. Золотая марка
08.073 место. СладКо
Безалкогольные напитки
01.071 место. J7
01.071 место. Аква Минерале 
1
01.072 место. Nescafe Gold
01.072 место. Фруктовый сад
01.073 место. Rich 
1
Пиво
24.061 место. Пит
24.062 место. Золотая бочка
24.063 место. Три богатыря
© "ООО Состав.ру" 1998-2022

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов