Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
01 марта 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

PromoCalc - инструмент планирования и оценки промо

Рубрика: BTL

Промокалькулятор PromoCalc - инструмент расчета эффективности промо для FMCG компаний. PromoCalc удовлетворит большинство потребностей отдела трейд-маркетинга для планирования и анализа промо с различными механиками, такими как временное снижение цены (TPR), купи один - получи один бесплатно (BOGOF и схожие механики со скидкой на 2-й, 3-й и т.д.), подарок за покупку (gift promo) и т.д.

 Промокалькулятор PromoCalc - инструмент расчета эффективности промо для FMCG компаний. PromoCalc поможет спланировать и оценить проведенное промо с учетом торговых условий и прибыльности каждого SKU. 

 PromoCalc удовлетворит большинство потребностей отдела трейд-маркетинга для планирования прибыльности промо и анализа проведенного промо.

 Тоби ДэсфоржТоби Дэсфорж CEO Shopper Marketing агентства Engage (Сингапур), автор книги The Shopper Marketing Revolution

 "Простой в использовании инструмент, необходимый каждому менеджеру вовлеченному в планирование и оценку промоактивностей"

Подробнее о том как приобрести PromoCalc можно узнать здесь:  http://www.sales-support.com.ua/shablony/297-promokalkulyator-promocalc.html

Исходные данные PromoCalc

 

На начальной странице вносятся данные о валюте и единице объема (кг, юниты и т.д.). 

 

оценка эффективности промо PromoCalc

 

PromoCalc. Исходные данные об ассортименте.

 

На листе Assortment вносятся исходные данные об ассортименте: наименования SKU, Landed Cost (или COGS), базовая цена без скидок.

 

PromoCalc промо

 

 PromoCalc. Исходные данные о торговых условиях.

 

На листе Trade Terms вносятся данные о клиентах и торговых условиях с каждым из клиентов. В случае, если клиент отгружается через дистрибьютора, то скидку дистрибьютора также необходимо учитывать в поле On-Invoice Discount.

 

 Promocalc торговые условия

 

Планирование и оценка эффективности промо

 

PromoCalc состоит из нескольких инструментов, позволяющих планировать различные типы промо. 

 

 Оценка прибыльности SKU при ценовом промо

 

Цель данного инструмента -  оценить  прибыльность каждого SKU продуктового портфеля при проведении ценового промо (с определенной промо скидкой и фиксированными затратами, такими как ко-пакинг и т.д.) в магазинах клиента с определенными торговыми условиями.

 

Инструмент не учитывает объемы продаж, его основная задача оценить для каких SKU будет финансово "работать" определенное промо у определенного клиента. 

 

На рисунке ниже показан скриншот инструмента. Так, например, промо со скидкой 20% у клиента Customer 4 будет убыточным для SKU 9 и SKU 10. 

 

 PromoCalc ценовое промо

 

Оценка прибыльности SKU при проведении промо с промоупаковками

 

 Цель данного инструмента -  оценить  прибыльность каждого SKU продуктового портфеля при проведении промо c промоупаковками (с определенной механикой и фиксированными затратами, такими как ко-пакинг) в магазинах клиента с определенными торговыми условиями.

 

К промо с промоупаковками относятся все возможные разновидности промо механики "Купи один - получи вторую упаковку в подарок" (BOGOF - Buy One Get One Free). К таким разновидностям можно отнести также промо механики "купи 2 получи 1", "купи 1 получи скидку на 2" и т.д.

 

Основное отличие промо с промоупаковками от ценовых промо в том, что затраты на промо рассчитываются исходя из себестоимости продукта, а не промо скидки. 

 

PromoCalc промо c подарком

 

Оценка прибыльности SKU при проведении промо с примоткой подарка

 

PromoCalc позволяет также рассчитать прибыльность SKU в случае если подарок за покупку не привязан к цене продукта или его себестоимости. Это можно рассчитать на любом из вышеописанных листов. 

 

Чтобы посчитать на листе TPR, указываем размер промо скидки 0%, а в поле фиксированных расходов на промо указываем стоимость подарка за покупку. Аналогично, на листе BOGOF в поле Cost Of Promo указываем 0, а в поле фиксированных расходов на промо указываем стоимость подарка за покупку.

 

Например, стоимость подарка за покупку 1 юнита составляет $1. 

 

 PromoCalc промо с подарком

 

PromoCalc промо с подарком

 

 Планирование показателей промо

 

На вкладке Promo Evaluation находится шапка и 3 таблицы: 

 

  • таблица планирования промо
  • таблица с данными недельных продаж каждого SKU
  • таблица оценки проведенного промо 

 

Заполняем шапку, выбирая механику промо (ценовое промо или промо с подарком/скидкой на вторую единицу) и клиента, указываем промо скидку или стоимость промо на единицу продукта (в случае если механика предусматривает скидку на вторую единицу) и дополнительные фиксированные расходы (копакинг, стомость промоактивации и т.д.). В случае промо с подарком выбираем ценовое промо, указываем размер скидки 0%, а в поле фиксированных расходов указываем стоимость подарка за покупку на 1 единицу объема продаж.

 

В правой части шапки указываем "№ недели с которой начинается пре-промо период" (период с которым будем сравнивать эффективность продаж в период промо), № недели на которой стартует промо и № недели окончания промо. Чтобы учесть в расчетах возможное падение продаж ниже регулярного уровня после проведения промо, необходимо указать "№ недели окончания промо" не как фактический № недели его окончания а заложить пост промо период. Например, промо начинается на 10-й неделе и длится 2 недели (10-11 недели). Для анализа, например, берем 2 недели до начала промо и 2 недели после его окончания. В данном случае необходимо указать 8-ю неделю как начало пре-промо периода, 10-ю неделю как неделю начала промо и 13-ю неделю как неделю окончания промо.

 

Под шапкой находится таблица планирования промо активности с ключевыми показателями. В таблице необходимо выбрать SKU и указать прогноз продаж в период промо. Указав один SKU дважды можно сравнить показатели при различном объеме продаж в период промо. Например, на рисунке ниже дважды указан SKU 6.

 

Нажатие кнопки "Add SKU" приводит к добавлению строки в каждую из трех таблиц.

 

PromoCalc оценка эффективности промо

 

 Ниже на рисунке продолжение таблицы Планирования промо и планируемый итог для всех SKU, участвующих в промо (исключите дублируемые SKU в таблице Планирования промо, чтобы итоговая информация была релевантной).

 

PromoCalc планирование промо

 

Оценка эффективности промо

 

На рисунке ниже представлены 2 оставшиеся таблицы. В таблице Weekly Sales Data указываем SKU и их продажи в каждую из недель. Всего недель в таблице 52 (по количеству недель в году). 

 

Таблица оценки промо не требует вмешательства пользователя и рассчитывает ключевые показатели промо в разрезе каждого SKU. 

 

Под последней таблицей основные показатели проведенного промо по всем SKU.

 

PromoCalc оценка эффективности промо

Подробнее о том как приобрести PromoCalc можно узнать здесь:  http://www.sales-support.com.ua/shablony/297-promokalkulyator-promocalc.html

Опубликовано: 06.07.2015 | 13:46 | Просмотров: 6810


Комментарии (3)
Да 0 Нет 0
http://sunpower.dp.ua
Батарейки CAMELION R6 / 4 Shrink ( Green )
Ответить 06.07.2015  22:44
Да 0 Нет 0
http://sunpower.dp.ua
Ответить 06.07.2015  22:44
Да 0 Нет 0
minghandbebi
Абсолютно с Вами согласен. Идея отличная, согласен с Вами.
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ответить 26.03.2018  15:17
О Блоге
Профессионально о трейд-маркетинге
Блог о трейд-маркетинге для общения с коллегами на актуальные темы и обсуждение новостей
Создан: 11.10.2012 | 23:04
Темы: 7 | Посты: 24 | Показы: 96848
Рейтинг: | Голоса: 1
Авторы Блога
sales support
Администратор
кровати с мягким изголовьем из ткани

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов