КРОСС МЕРЧАНДАЙЗИНГ. выпуск 3

2012-10-24 13:03:22 3155

Выпуск 3.

КРОСС МЕРЧАНДАЙЗИНГ

Один из распространенных инструментов мерчандайзинга в розничной торговле. Наиболее применим в магазинах с открытым доступом к продукции (гипермаркеты, супермаркеты). Заключается в расположении товаров разных категорий, схожих по назначению, употреблению или применению в одном отделе.

Мясо + кетчуп

Формула расположения:

Товар 1. Мясо, мясные полуфабрикаты. Отдел по продаже мясной продукции, готового шашлыка. Холодильники. Доступ к продукции – преимущественно закрытый. Тип покупки — планируемый.

Товар 2. Кетчуп, соус. Тип покупки — импульсный.

Рекомендации:

На верхней части холодильников устанавливаются легкие дисплеи-боксы с небольшим ассортиментом кетчупов и соусов. Такое “вкусное” дополнение будет способствовать мотивации Покупателей приобрести и этот продукт, который давно уже стал неотъемлемым добавлением ко всем жареным и грилированным мясным блюдам и блюдам из птицы, к салатам, рыбным блюдам, макаронам, спагетти, пиццам.

Также возможна установка напольного фирменного оборудования в отделе по пути следования покупательского потока.

Заметки на полях или Интересное дополнение для гурманов:
История кетчупа началась в XVII веке, когда из Азии в Англию привезли приправу, приготовленную из рыбы и сои. Приправа получила название «ketchup», которое происходило от индонезийского названия приправы «kecap ikan». Однако к началу 1800-х годов английский рыбный «ketchup» превратился в томатный соус. Этому перевоплащению поспособствовала Америка, в одной из кулинарных книг которой – «Вкусная домашняя книга» был рецепт кетчупа близкого к современному. Американский кетчуп начала 1800-х годов готовили из томатов с добавлением большого количества соли и пряностей. В середине XIX века кетчуп стал главным соусом в Америке.
...и для профессионалов:
Ровно 10 лет назад Компания RUSINFO для Компании Балтимор провела 3-х месячное исследование эффективности дополнительного места продаж “напольный дисплей”в рамках обслуживания проекта по мерчандайзингу в несетвых супермаркетах Москвы и Санкт-Петербурга. По итогам исследования, увеличение продаж составило 23% за период сентябрь-октябрь-ноябрь.