Парадоксальный российский рынок сантехники

2012-05-18 20:02:04 5072

Рынок сантехники является смежным для строительного рынка. Основная проблема отечественных производителей сантехнического оборудования в том, что на этих предприятиях используются устаревшие технологии, производство слишком затратное. В результате прибыль предприятия настолько мала, что не позволяет вкладывать достаточно средств в усовершенствование технологии производства, закупку нового оборудования. По итогам 2011 г. , обобщенным в Исследовании рынка сантехники, в Россию было ввезено 126,5 тыс.т. и $ 326,6 млн. санитарно-технических изделий их керамики, фарфора и пластмассы в натуральном и стоимостном выражении соответственно. Российский экспорт составил 2,5 тыс.т. и $ 10,6 млн.

В структуре импортируемых санитарно-технических изделий доминирует сегмент санитарно-технических изделий из пластмассы, на долю которого приходится 62% от общего объема импорта. На долю изделий из керамики приходится 29%, из фарфора – 9%.

В структуре экспорта также доминирует сегмент санитарно-технических изделий из пластмассы – 75%. На долю изделий из керамики и фарфора приходится соответственно 15% и 10%.

Импорт санитарно-технических изделий в Россию осуществляется по большей части Китаем, на долю которого приходится 46% всех поставок. На долю Украины приходится 9%, Польши и Литвы – 7%.

Основной проблемой импорта сантехнического оборудования является поставка некачественного товара, являющегося зачастую подделкой под известные бренды. С другой стороны, цена импортной продукции зачастую необоснованно завышена, что потребитель вынужден все-таки приобретать отечественный товар.

Российский экспорт в основном поставляется в Украину – 66%, Узбекистан – 7% и Молдавию – 4%. Среди ведущих импортеров санитарно-технических изделий из пластмассы можно выделить: Grohe, Jiaxing Selak Sanitary Wares Technology, Pinghu Tico Sanitary Ware, Hangzhou Liao Na Sanitary, Pinghu Kaipunuo Sanitary Ware. Данные об основных импортерах и экспортерах сантехнической продукции содержатся в Обзоре рынка сантехники, представленном на площадке консалтинговой компании Рестко Холдинг.

На пять лидирующих компаний приходится лишь 16%, что говорит о низком уровне концентрации импортных поставщиков на российском рынке.

В отличие от импортеров пластмассовых изделий на долю лидирующих поставщиков керамических изделий приходится более 30%: Cersanit, Идеал Стандарт-Видима, Roca Sanitario, Duravit, Kohler.

Среди импортеров санитарно-технических изделий из фарфора можно выделить явного лидера, на долю которого приходится 66% от общего объема поставок - Славутский Комбинат Будфарфор.

Экспорт санитарно-технических изделий из пластмассы в 2011 году осуществляется такими компаниями как Ани Пласт, на долю которой приходится 56%, Спецтехника Орио – 8%, Мереон – 8%.

Среди российских поставщиков изделий из керамики стоит отметить Кировскую керамику – 32%, Самарский Стройфарфор – 28% и Roca Sanitario – 22%. Санитарно-технические изделия из фарфора поставляют за рубеж Santek – 74% и Керамика.