Кабинет "голливудских улыбок"...(бизнес план стоматологической клиники)

2013-08-07 10:38:54 3916

Пришла очередь обратить свой взор на медицинскую сферу, а именно, стоматологию. Предлагаю рассмотреть в качестве бизнес идеи открытие стоматологической клиники, готовый бизнес план которой есть у нас на сайте.
Исследования рынка показали, что стоматология - это дело рентабельное, но открытие такой клиники связано со сбором многочисленных документов, получением лицензий. Хотя этот бизнес сейчас развивается очень активно, особенно в регионах. Спрос на услуги стоматологов большой.Ежегодный рост рынка стоматологии составляет в среднем от 14 до 16%. Причем в разных регионах России доля частных стоматологий в объеме рынка существенно отличается. Например, в Калининградской области она составляет 80%, в Москве - примерно 50%., в Ростове-на-Дону и Самаре тоже примерно половину.
Причем, налицо тенденция сокращения государственных стоматологических клиник. Темп этого сокращения, которое принято сейчас называть оптимизацией, составляет 3% в год. Хотя до сих пор государственные стоматологии являются сильным игроком рынка.

Конечно, большинство пациентов гос. стоматологий - это пенсионеры. Доля пациентов старше 50 лет составляет в государственных клиниках 76%.
Ну, а в частные клиники ходят, в основном, пациенты от 20 до 50 лет. Итак, что нужно для открытия стоматологии. Первое, это помещение. Оно должно быть в аренде или собственности. Документ на помещение (договор аренды) понадобится Вам для получения лицензии. Причем, важный момент. Если лицензию будет получать ИП, то он сам должен иметь соответствующую квалификацию и опыт работы. То есть, если у Вас не медицинского образования, то Вам нужно регистрировать юр. лицо. Для получения лицензии нужно будет представить документы о регистрации ИП, юр.лица, подтверждение квалификации врачей, заключение Роспотребнадзора и пр. Получение лицензии опять-таки лучше доверить специалисту, это существенно сократит сроки сбора документов и освободит Вас для других дел: поиска поставщика оборудования и пр.
Часто для стоматологий используют бывшие квартиры на первых этажах домов. Для этого помещение нужно перевести в статус нежилого. Здесь можно действовать самостоятельно, можно воспользоваться услугами компаний, которые на этом специализируются.
Площадь и набор помещений тоже должны соответствовать определенным правилам. На одну установку должно приходиться 14 кв.м., на каждую последующую - еще 7 кв.м. Чтобы Ваша клиника соответствовала всем строительным и санитарным нормам, нужно заказать проект реконструкции. Еще еще доп. расходы. Потом Вы должны будете провести все работы, указанные в проекте, заключить договора на электроснабжение, водопотребление, установить пожарную сигнализацию и заключить договор на ее обслуживание. В процессе организации своей клиники Вам понадобится заключение Роспотребнадзора, пожарного надзора.
Бизнес-план стоматологической клиники учитывает и расходы на приобретение оборудования. Ищите поставщика, которые если и не официальный дилер, но по крайней мере, не пятое звено в цепочке). А так основные условия работы: договор, гарантия, обслуживание. Нужно учесть, что врач будет работать на оборудовании не год, и даже не два. У стоматологической установки должно быть минимум 4 рукава: под пистолет "спрей-воздух-вода", микромотор с прямым и угловым наконечником, под турбину, под ультразвуковой сканер для снятия зубного налета и камней. Цена установки в среднем - 4,5 тысячи долларов. Можно воспользоваться и оборудованием б/у, хотя оно вполне может оказаться уже морально устаревшим. Покупка радиовизиографа обойдется от 3 до 12 тыс. долларов, нужны еще и стерилизационные установки (автоклавы), расходные материалы (наконечники, шприцы, пломбировочные материалы и штифты).
Оптимум для стоматологии - это 200 - 250 кв.м. Тогда Вы сможете не только оказывать услуги по стоматологической терапии, но и открыть у себя хирургию, пригласить на работу ортопеда, ортодонта. В Вашей клинике должен быть обязательно и рентгенкабинет, еще лучше - установить радиовизиограф. Для особо "продвинутых" - организация работы детского стоматолога, а также услуги по имплантологии.
В общем, писать про этот бизнес можно еще и еще. Ведь он имеет множество нюансов, хотя смысл им заняться есть очень большой. Вы окупите свои вложения за три года, а потом будете работать только на прибыль, конечно, при условии оказания качественных услуг. Лучшая реклама - это "сарафанное радио", когда пациенты будут рекомендовать Ваших врачей своим родственникам и друзьям.
P.S. Картинка понравилась, не могла не поделиться))