Выход на биржу микроблогового сервиса Twitter наделал много шума. За 7 лет своего существования он успел заполонить компьютеры, планшеты и телефоны десятков миллионов людей, среди которых в том числе и самые сильные мира сего. Уолл Стрит называет это IРО вторым самым громким размещением резидентов Силиконовой долины после прошлогоднего выхода на биржу Facebook. Этим тернистым путем Twitter будет вести Goldman Sachs.
Аналитики не спешат с выводами: "Мы не знаем, каким образом компания будет зарабатывать деньги. Сделают они ставку на рекламу? У них прекрасная аналитика, развивая ее можно зарабатывать. Думаю, руководство Twitter будет убеждать инвесторов на своих роудшоу, объясняя им почему в компанию выгодно инвестировать и что к чему."
Сравнивая Twitter с Facebook имеем вот что: за месяц микроблогом пользуются 39 млн. человек, социальной сетью - 167 млн. Открыв Twitter его читатели обычно проводят здесь около получаса, в Facebook - около 12 минут. Социальную сеть уже оценили в около 81 млрд. евро, прогнозы относительно микроблога - 8 млрд.
"Если хотите влиять на людей, которые влияют на других - Twitter для Вас , - объясняют эксперты. Здесь политики, финансисты, руководители компаний. Рекламодатели готовы платить за то, чтобы получить доступ к этим людям".
Именно из-за нехватки рекламодателей акции Facebook стремительно подешевели после размещения. Если Twitter усвоит этот урок из горького опыта социальной сети - фолловеров среди денежных инвесторов будет много...