Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
31 марта 2020
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Хит-парад корпоративных подарков 2010

Прошлый год значительно подорвал ситуацию с корпоративными подарками и традиционной подарочной полиграфией. В разгар сокращений людей и бюджетов рынок корпоративных праздников и поздравлений ссыхался на глазах. При этом подавляющее число организаций хорошо понимали причины происходящего и адекватно реагировали на отсутствие поздравлений со стороны своих контрагентов.

Ситуация этого года значительно улучшилась и рынок ожил, но говорить о возврате к позапрошлогодним объемам не приходится. Сейчас, например, без труда можно найти типографию,  которая располагает мощностями для печати срочного крупного тиража. В преддверии 2009 г. это было практически невозможно – все производства были заняты обеспечением печати традиционной новогодней полиграфии.

Я вижу причину медленного восстановления рынка не только в низких темпах восстановления благосостояния компаний. Думаю, что ситуация прошлого года привела менеджмент компаний к пониманию того, что излишне раздувать бюджеты на корпоративные подарки нет необходимости. Определенный уровень лояльности, на поддержку которой рассчитаны корпоративные поздравления, можно обеспечить самим фактом наличия подарка, внимания, а будет он за 2500 рублей или 4000 рублей - не настолько важно. Хотя это, конечно, по-прежнему важно для заработка подарочных компаний.

В прошлом году некоторые крупные компании сочли, что наилучшим вариантом будет, если подарочный бюджет уйдет на благотворительность, а в поздравительной открытке будет написано, что вместо покупки вам подарка, мы отдали деньги на такие-то и такие-то благие цели. Эти попытки спорны и, думаю, в этом году их будет предпринято меньше. В интернет-сообществе они активно обсуждались (в этом плане определенный PR-эффект компаниями был получен), однако даже сами одариваемые настороженно отнеслись к такой идее. Некоторые напрямую заявляли, что это не совсем красиво со стороны тех, кто потратил подарочный бюджет на благотворительность: для дарящей компании получен PR-эффект, а новогодний подарок контрагент так и не получил  :).  Все-таки благотворительность – глубоко личная вещь, и я против попыток навязать благое дело таким способом. 

Если составлять какой-то хит-парад подарков этого сезона, то, конечно, есть подарки категории  "must be" – обязательные. Это различные календари, ежедневники, планеры и ручки. Они вечные.  К таким же неизменным "новогодним ценностям" относятся  алкоголь и конфеты.  Что касается несъедобных и невыпиваемых подарков, то и в прошлом, и в позапрошлом году значительную долю занимали всевозможные флэшки. Разных цветов, форм, размеров. В этом году в топ входят и удобные красивые термокружки.  Кроме того, заказчики по-прежнему любят различные винные аксессуары и наборы. Также всегда актуальными остаются кружки и футболки с логотипами.

 В целом, всех сейчас больше интересует креативная идея подарка, которая поддерживает и естественно встраивается в общую  коммуникационную стратегию. Вот, например, как наш подарок для активного участника рождественского календаря Jimdo :)

 Автор хит-парада и всего остального текста про корпоративные новогодние подарки - генеральный директор Креативной мастерской А-ТАК Ксения Чабаненко.

Опубликовано: 06.12.2010 | 18:56 | Просмотров: 4047


Комментарии (2)
Да 0 Нет 0
неизвестный
собственно, "хит-параду", как я понимаю, посвящен один-единственный абзац
и тот - одни общие фразы...
Ответить 07.12.2010  09:01
Да 0 Нет 0
неизвестный
Велико желание предложением оживить спрос, но выглядит как выдача желаемого за действительное.
Ответить 14.01.2011  06:51
О Блоге
Корпоративный блог креативная мастерская А-ТАК
PR-моторы и PR-ракеты
Что такое PR, кому и зачем он нужен - примеры из практики, тренды и рекомендации.
Создан: 05.05.2010 | 16:31
Темы: 30 | Посты: 136 | Показы: 104657
Рейтинг: | Голоса: 89
Авторы Блога
ellen
Администратор
muzei
Спикер
dina_meet
Спикер
kolobukhova
Спикер
насосные станции wilo jet hwj на сайте ceptick.ru

© Состав.ру 1998-2020, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов