Как открыть овощной магазин

2011-12-26 21:53:15 9263

Прибыль от собственного овощного магазина составляет в среднем 3-3,5 тысяч долларов, а в зимние месяцы она может достигать и 10 тысяч. Эти цифры тем более впечатляют, что для открытия магазина потребуется всего около 20 тысяч долларов. К тому же маленькие овощные магазины успешно конкурируют с супермаркетами и гипермаркетами, так как могут предложить более свежие и спелые овощи и фрукты. Открыте нового магазина - какие этапы придется пройти и сколько это стоит?
На первом этапе придется заняться, в основном, организационными мероприятиями. Вам нужно будет зарегистрировать себя как ИП, получить разрешения от соответствующих служб (санэпидстанция, государственная торговая инспекция, пожарная служба). Практика показывает, что меньше, чем за два месяца, со всеми этими формальностями не справится. Связан этот этап будет и с определенными расходами – к примеру, санэпидназдору потребуется уплатить около 5 тысяч рублей.
Договор на обслуживание оборудования, которое необходимо в овощном магазине, обходится в 2 тысячи рублей в месяц. Сам же комплект оборудования стоит примерно в следующих пределах: холодильная витрина – 1,5-2 тысячи долларов, морозильная камера – около 400 долларов, прилавки и витрины – около тысячи долларов, весы – 15 долларов, кассовый аппарат – 460 долларов. Всего уйдет примерно от 3 до 5 тысяч долларов.
Очень важно правильно выбрать место для вашего овощного магазина. Лучшими местами можно считать торговые точки возле станции метро или оживленных остановок общественного транспорта и в спальных районах. Магазин расположенный не далеко от дома или в проходном месте никогда не будет страдать от недостатка покупателей. Постоянный приток клиентов становится гарантией высокого уровня продаж.
Если позволяют средства, идеальным вариантом было бы открытие одного основного магазина, который обладал бы большими складскими площадями, и нескольких розничных точек в различных районах города. Эти точки можно размещать и торговых центрах.
Площадь помещения, которое планируется использовать под овощной магазин, должна составлять не менее 50-60 м2. Для торгового зала достаточно будет 40 квадратных метров, остальное будет использоваться под складские и хозяйственные помещения. Аренда, в зависимости от различных факторов, может стоить от 1 до 2,5 тысяч долларов в месяц. Как правило, арендованное помещение приходится ремонтировать – на это уходит 10-12 тысяч долларов, но этих трат можно избежать, если найдете помещение в приличном состоянии.
Как полагают специалисты, во многом успех овощного магазина зависит от мелочей, начиная от его оформления и запаха в магазине и заканчивая приветливостью продавцов. Определенный риск при открытии подобного бизнеса заключается в том, что в любой момент у вас может появиться более сильный конкурент. Впрочем, от этого не застрахованы предприниматели и в других сферах малого бизнеса.
Одно из самых важных решений, которые принимает владелец, открывая новый магазин – выбор поставщика. Для этого необходимо изучить как можно больше предложений оптовой поставки продукции и на первых порах закупить товар у нескольких разных поставщиков. А затем оценив качество товара и цену выбрать тех поставщиков, с кем вы будете сотрудничать на постоянной основе.
Для одной небольшой овощной торговой точки приходится закупать ежедневно товар на сумму около 10-15 тысяч рублей, то есть в месяц на закупки вы потратите 2-2,5 тысяч долларов. Естественно, весь закупаемый вами товар должен обязательно быть свежим. Даже при этих условиях порча товара в овощном магазине может составлять около 15%. Не дожидаясь, пока товар станет совсем непригодным к употреблению, его следует предложить покупателям со значительной – 50-70 процентной скидкой.
Наценка на реализуемые овощи и фрукты может варьироваться в достаточно широких пределах: от 30 до 250%.
Еще одна статья расходов при содержании овощного магазина – зарплата персоналу. Как правило, магазин, персонал которого включает двух продавцов и одного грузчика, предполагает расходы на зарплату в пределах от 1 тысячи долларов.
Магазин, который специализируется на реализации овощей и фруктов, должен обладать богатым ассортиментом, в котором, наряду с привычным ассортиментом, может быть представлена и экзотическая продукция. Чем шире ассортимент, тем лучше, но все зависит от месторасположения торговой точки, сильно увлекаться дорогими экзотическими фруктами в магазинах расположенных в спальных районах не стоит, они могут не найти своих покупателей.
При размещении продукции имеет смысл воспользоваться определенными тонкостями. Экзотические фрукты, размещенные на верхних полках, создают ощущение роскоши и изобилия. Фрукты лучше всего раскладывать на открытых полках, чтобы они создавали в помещении приятный запах. Впрочем, усилить его поможет использование ароматизаторов с запахами, приближенными к натуральным.
В дополнение к свежим продуктам, в магазине могут предлагаться замороженные, а также консервированные овощи и фрукты, нелишними будут и соки. Изюминкой магазина может стать продажа свежевыжатых соков.
Одна из основ успеха овощного магазина – приветливый персонал, готовый всегда прийти на помощь покупателям. Это особенно важно, когда магазин расположен в спальном районе – в этом случае его жители рано или поздно становятся постоянными покупателями, и если они будут довольны качеством обслуживания, то конкуренция вам не страшна.

Категории: Продукты